Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 78 из 211)

Действительно, вся книга Моисея называется "Книгой Закона" (Втор. 31:9, 11, 12, 26; также у Евангелистов Лк. 2:22; 24:44; Ин. 1:45; 7:22, 23; 8:5 и в других местах). К этому они добавили также, что у Павла видно, что нужно жить по закону Десятисловия, который исполняется через милосердие, состоящее в любви к ближнему (Рим 13:8-11), а не в одной вере. Они сказали, что для обсуждения всех этих вопросов, они и собрались.

Однако, чтобы не беспокоить их, я удалился; и вот, они снова стали выглядеть козлами, иногда лежащими, иногда стоящими, но от стада овец они отвернулись. Они представлялись лежащими, когда советовались, и стоящими, когда приходили к заключению. Но я обратил внимание на их рога, и к своему удивлению заметил, что рога у них на голове казались то направленными вперед и вверх, то загнутыми к спине и, наконец, совсем загибались. Затем они вдруг обернулись к стаду овец, но при этом все равно выглядели козлами. Я подошел к ним снова, и спросил: "Что теперь?" Они ответили, что пришли к выводу, что одна только вера порождает добро милосердия, называемое добрыми делами, как дерево производит плод. В этот момент грянул гром, сверху сверкнула молния, и тут же между двумя стадами появился ангел, который крикнул стаду овец: "Не слушайте их. Они не отступили от их прежней веры, состоящей в том, что Бог Отец сжалился ради Сына; а эта вера не есть вера в Господа. И вера – это не дерево; человек – дерево. Покайтесь и обратитесь к Господу, и у вас будет вера; пока вы не сделали этого, ваша вера не имеет в себе никакой жизни". Тогда те козлы, чьи рога были загнуты назад, захотели присоединиться к овцам. Но стоявший между ними ангел разделил овец на два стада, и сказал тем, что слева: "Идите к козлам; но предупреждаю вас, что придет волк и утащит их, и вас с ними".

После того, как овцы разделились на два стада, и те, что слева услышали угрожающие слова ангела, они переглянулись и сказали: "Посоветуемся со своими прежними товарищами". И тогда левое стадо обратилось к правому со словами: "Зачем вы покинули наших пастырей? Разве вера и милосердие не составляют одно, подобно дереву и его плоду, составляющим одно? Ибо дерево через свои ветви продолжается в плоде. Оторвите что-нибудь от ветви, продолжающейся в плод. Не погибнет ли плод? Спросите наших священников, не так ли это". Тогда они спросили, и священники окинули взглядом остальных, подмигивавших им, чтобы они сказали, что это так. Затем они ответили, что это так, что вера поддерживается плодами; но они не сказали бы, что вера продолжается в плоде.

Затем один из священников правого овечьего стада встал и сказал: "Для вас они ответили "Да", но для своих – "Нет", потому что они думают не то, что говорят". "Как же они думают? спросили остальные. – Разве они думают не так, как учат?" Нет, – ответил он, – они думают, что любое добро милосердия, называемое добрым делом, которое человек делает ради спасения и вечной жизни, есть не добро, а зло, потому что, делая добро от себя, человек сам хочет спастись, присваивая себе праведность и заслугу Одного Спасителя. Это случается с каждым добрым делом, в котором человек чувствует свою собственную волю. Поэтому между собой они называют добрые дела от человека не благословенными, но проклятыми, говоря, что они заслуживают скорее ад, чем небеса.

Но из левого стада возразили: "Вы клевещите на них; не проповедуют ли они перед нами милосердие и его дела, которые они называют делами веры?" Вы не понимаете их проповедей, ответил он. Из присутствующих только духовенство в состоянии уловить их смысл и понять их. То, что они имеют в виду – это лишь нравственное милосердие, и его общественные и гражданские дела. Они называют эти дела делами веры, но это определенно не так. Ведь атеист может совершать те же дела таким же образом и в той же форме. Поэтому они единодушно говорят, что никто не спасается никакими делами, а одной только верой. Возьмем пример для пояснения этого. Они говорят, что яблоня приносит яблоки, но если человек делает добро ради спасения, как эта яблоня в непрерывном продолжении приносит свои яблоки, то такие яблоки – гнилые и червивые изнутри. Они говорят также, что лоза приносит виноград, но если человек будет делать духовные добрые дела, как лоза приносит виноград, то он произведет дикий виноград".

Тогда его спросили: "Что же такое для них те добрые дела милосердия, которые они называют плодами веры?" Он ответил: "Они невидимы, содержась внутри человека от Духа Святого, о чем человек не знает ничего". Но они сказали: "Если человек не знает ничего о них, должно быть некое соединение, иначе как же они могут называться делами веры? Возможно, то добро, которое незаметно для чувств, наитствуется в дела доброй воли человека наитием, как бы через какое-то предрасположение, озарение, вдохновение, побуждение, или при помощи возбуждения воли? Может это безмолвное восприятие в мышление и отсюда увещевание, то есть совесть и, следовательно, принуждение, послушание Десяти Заповедям и Слову, подобно младенцу, или мудрецу, или что-то подобное".

Но он ответил, что это не так; и если они говорят, что это происходит подобным образом через веру, все же их проповеди переполнены словами, доказывающими, что это не исходит от веры. Есть еще и другие, которые учат, что так бывает, но это – лишь знаки веры, а не как связь её с милосердием. А некоторые предполагают, что соединение происходит при помощи Слова. И затем они спросили: "Нет ли такого соединения, чтобы человек добровольно действовал по Слову?" Но он ответил: "Они мыслят по-другому. Они воображают, будто соединение происходит одним только слушанием Слова. Ибо, по их убеждению, все умственные и волевые способности человека в делах, касающихся веры, нечисты и заражены стремлением к заслуге, поскольку в духовных делах человек может понимать и желать мыслить, верить, действовать или содействовать не более, чем полено". Иначе происходит с наитием Духа Святого через веру на речь проповедника, потому что это есть действие уст, а не действие тела; также потому, что человек взаимодействует через веру с Богом, а через милосердие – с людьми".

Но когда один из них услышал, что соединение совершается только слушанием Слова, а не пониманием Слова, то он, негодуя сказал: "Имеется в виду понимание Слова только Духом Святым, даже когда человек во время церковной службы отворачивается, или сидит глухим как столб, или когда он спит, или это только результат проявления полноты Слова? Что может быть более смехотворным?" После этого некий человек из стада справа, превосходящий остальных в рассуждениях, попросив, чтобы его выслушали, сказал: "Я слышал, некто говорил: "Я посадил виноградник, теперь я буду пить вино до опьянения". Но другой спросил: "Будешь ли ты пить вино без бокала в твоей правой руке?" На это он ответил: "Нет, но из невидимого бокала невидимой рукой". Другой же ответил: "Тогда точно не опьянеешь". Тот же самый человек сказал: "Прошу вас, послушайте меня. Я говорю вам, пейте вино из понятого Слова. Разве вы не знаете, что Господь есть Слово? Не исходит ли Слово от Господа? Таким образом, не Он ли пребывает в нем? Если тогда вы делаете добро из Слова, не делаете ли вы его от Господа Его устами и волей? И если вы в это время обращаетесь к Господу, то Он Сам ведет вас, и Он творит через вас, а вы делаете как бы от себя. Кто может сказать, исполняя что-нибудь, исходящее от царя, от его уст и воли: "Я делаю это от себя самого, своими устами или властью и своей собственной волей?" После этого он обратился к духовенству и сказал: "Вы служители Бога, не обольщайте стадо".

Услышав это, большая часть левого стада отошла и присоединилась к правому стаду. Тогда заговорили некоторые из духовенства: "Мы слышали сейчас то, чего никогда не слышали раньше. Но мы – пастыри, мы не оставим овец". И они отступили вместе с ними говоря: "Тот человек сказал истинное слово. Кто может сказать, когда он делает что-нибудь из Слова, и поэтому от Господа, от Его уст и воли: "Я делаю это от себя самого"? Кто может сказать, исполняя что-то, исходящее от царя, от его уст и воли: "Я делаю это от себя самого"? Теперь мы видим Божественное Провидение, почему не было найдено соединения веры с добрыми делами, признаваемое церковным сообществом. Оно не могло быть найдено, потому что его не могло быть; ибо там нет веры в Господа, Который есть Слово, и поэтому нет веры по Слову". Остальные же священники удалились, потрясая шляпами и выкрикивая: "Одна вера, одна вера, да здравствует одна вера!"

Глава 9

1. Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны.

2. Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из бездны, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма кладезя.

3. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей сила, какую имеют земные скорпионы.

4. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Бога на челах своих.

5. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и их мучение было подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.

6. В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; и пожелают умереть, но смерть убежит от них.

7. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным к войне; и на их головах были как бы венцы, похожие на золотые, и их лица были как лица человеческие;

8. И у них были волосы, как волосы у женщин и их зубы были как у львов.

9. И они имели брони, как бы брони железные, а шум от их крыльев был как стук от колесниц множества коней, мчащихся на войну;

10. И они имели хвосты подобно скорпионам и были жала в их хвостах, и их власть состояла в том, чтобы вредить людям пять месяцев.

11. И они имели над собой царем ангела бездны; имя ему по-еврейски – Аваддон,

а по-гречески – Аполлион.

12. Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.