регистрация / вход

Авторское право

Типы, виды и форма авторского договора. Права и обязанности сторон и их ответственность. Сущность издательского и постановочного договора. Объекты смежных прав. Охрана прав исполнителей, производителей фонограмм, организаций эфирного и кабельного вещания.

Реферат по теме: Авторское право

План

1. Типы и виды авторского договора. Форма договора. Права и обязанности сторон и их ответственность

2. Смежные права. Охрана прав исполнителей, производителей фонограмм, организаций эфирного и кабельного вещания

Литература

Глоссарий


1. Типы и виды авторского договора. Форма договора. Права и обязанности сторон и их ответственность

Гражданину, подготовившему произведение, законом предоставлено право заключить авторский договор. Авторским договором оформляются отношения автора или его правопреемника и пользователя (заказчика), желающего использовать произведение. При этом обеспечивается реализация и охрана прав автора.

Применительно к ст. 986 ГК авторский договор можно определить как возможное принятие автором на себя обязательство о создании в будущем произведения и предоставлении его заказчику, не являющемуся его нанимателем, исключительные права по его использованию.

Авторский договор еще определяется как договор, по которому автор передает другому лицу определенные права по использованию своего произведения в пределах, согласованных сторонами.

Согласно ст. 25 Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах», имущественные права автора могут быть уступлены полностью или в части и могут быть переданы по авторскому договору. При этом данная норма распространяется не только на авторов, но и на иных субъектов, обладающих имущественными правами. На это ориентирует и ст. 984 ГК. В п. 1 данной статьи сказано, что имущественные права, принадлежащие обладателю исключительных прав на объект интеллектуальной собственности, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом или иным законом, могут быть переданы правообладателем полностью или частично другому лицу по договору, а также переходят по наследству и в порядке правопреемства при реорганизации юридического лица – правообладателя.

Сторонами в договоре являются автор или его правопреемник и пользователь. Как следует из изложенного, одной из сторон авторского договора является физическое лицо, выступающее в качестве создателя произведения или его наследник. Юридическое лицо в качестве субъекта авторского договора выступает в исключительных случаях (например, если подготовка произведения осуществляется в порядке служебного задания).

В качестве другой стороны выступает пользователь. Это может быть организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность. В роли пользователя чаще всего выступают: издательство, зрелищное предприятие, киностудия и т.д., которые в пределах своей специальной правоспособности вправе издавать, ставить, показывать или иным способом использовать произведение автора.

Что касается коллективных произведений, то авторский договор по поводу их использования заключается со всеми авторами либо по их поручению с одним из соавторов.

Предмет договора – имущественные права, которые автор (создатель) литературного, музыкального или иного произведения, отвечающего по своему содержанию, объему, назначению условиям договора, передает пользователю.

Авторский договор может быть заключен на готовое произведение и на произведение, которое еще должно быть создано (договор заказа). В договорах заказа предмет договора определяется одобренными другой стороной проспектом будущего произведения, творческой заявкой, в которых излагаются основная идея, сюжетный замысел, характеристика главных действующих лиц и другие характерные черты подлежащего созданию произведения. Договоры заказа наиболее распространены в области изобразительного искусства, при создании сценариев, пьес, музыки.

Авторский договор - взаимный, консенсуальный и, по общему правилу, возмездный.

Содержание договора определяют права и обязанности его сторон. Содержанию авторского договора посвящена ст. 26 Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах». В пункте 1 названной статьи сказано, что авторский договор должен предусматривать способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по договору); срок, на который передается право, и территорию, на которую распространяется действие этого права на указанный срок, размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты и другие условия, которые стороны сочтут необходимыми.

Основная обязанность автора или его правопреемника состоит в передаче произведения пользователю для использования, аобязанность пользователя – в осуществлении в установленный договором срок опубликования, воспроизведения и распространения произведения обусловленным по договору способом. Так, издательство обязано издать и принять меры к распространению произведения, театр обязан публично исполнить произведение, радиоорганизация - передать произведение в эфир и т.п.

Срок в авторском договоре на использование произведения определяется сторонами. В свою очередь, использование произведения должно быть начато или осуществлено в установленный договором срок. Так, ч. 2 п. 1 ст. 26 Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» установлено, что при отсутствии в авторском договоре условия о сроке передачи прав договор может быть расторгнут автором по истечении пяти лет с даты его заключения, если пользователь будет письменно уведомлен об этом за шесть месяцев до расторжения договора.

Авторский договор, помимо сроков, установленных для исполнения сторонами своих обязанностей, имеет общий срок действия, т.е. срок, в течение которого организация вправе использовать произведение автора, не предоставляя такой возможности другим.

Права и обязанности сторон по договору возникают в момент соглашения, независимо от момента передачи произведения. Передача автором произведения организации для ознакомления с ним не порождает договорных прав и обязанностей, пока стороны не согласуют условия договора.

Как было отмечено, авторский договор, по общему правилу, возмездный. Использование произведения автора на договорных началах без уплаты авторского вознаграждения допускается лишь в случаях, указанных в законе (например, использование плановых работ, выполненных в порядке служебного задания, за исключением учебников и учебных пособий).

Цена определяется соглашением сторон и составляет размер авторского вознаграждения, которое должно быть уплачено пользователем создателю (автору) за переданные по договору имущественные права на использование произведения. Действующее законодательство не содержит максимального размера вознаграждения. В то же время, хотя вопрос о размере вознаграждения и отнесен к усмотрению сторон, его ставки не могут быть ниже минимальных ставок, установленных Советом Министров Республики Беларусь. Размер вознаграждения может быть установлен в виде процента от дохода за соответствующий способ использования объекта авторского права или смежных прав, или в виде твердо зафиксированной суммы, или иным образом.

Авторский договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение договора на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные доказательства (ст. 163 ГК). Если произведение выпущено в свет, то несоблюдение письменной формы не может служить основанием отказа автору или его правопреемнику в выплате вознаграждения.

В соответствии с действующим законодательством письменная форма необязательна для договоров об опубликовании произведения в периодических изданиях (газетах, журналах и т.п.) (ст. 27 Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах»).

Ответственность наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение авторского договора и выражается в форме возмещения убытков и взыскания упущенной выгоды с виновной стороны.

Прекращение авторских договоров, как правило, связано с истечением срока их действия. Авторский договор может быть прекращен и досрочно по взаимному соглашению сторон, а также невозможностью исполнения (например, в результате непреодолимой силы). Основанием прекращения является также смерть автора или прекращение деятельности юридического лица. Однако здесь следует отметить, что если ликвидация юридического лица без правопреемства является безусловным основанием прекращения авторского договора, то умершего автора могут заменить имеющиеся наследники и договор может быть продолжен.

Издательский договор. Издание (опубликование) является одним из самых распространенных способов выпуска произведений в свет.

Путем издания распространяются произведения не только литературы, но и искусства.

По издательскому договору одна сторона (автор) передает или обязуется создать и передать в установленный договором срок свое произведение другой стороне (издательству) для издания и переиздания, а другая сторона обязуется не позднее установленных сроков издать произведение и выплатить автору вознаграждение.

Стороны в договоре - автор (правопреемник) и издательство.

Посредством договора автор реализует распространение произведения, а общество получает возможность использовать данное произведение.

Стороны по договору наделяются взаимными правами и обязанностями. Автор обязан передать, а при договоре заказа создать и передать издательству обусловленное в договоре произведение, которое должно отвечать проспекту (заявке), виду, жанру, объему и другим условиям договора. При заключении договора на коллективное произведение последнее должно быть подписано всеми соавторами (или по поручению коллектива одним из соавторов) и представлено издательству в целостном виде.

Действующее законодательство выделяет два вида авторского договора: договор о передаче исключительных прав и договор о передаче неисключительных прав.

Договор (авторский) о передаче исключительных прав предоставляет право пользователю использовать произведение создателя определенным способом только в пределах, установленных договором, и предоставляет ему право запрещать использование этого произведения другими лицами. В свою очередь, согласно названному договору, автор возлагает на себя обязанность не передавать в пользование произведение другим лицам без согласия приобретателя исключительных прав. Невыполнение этой обязанности может повлечь для автора неблагоприятные последствия вплоть до расторжения договора и взыскания выплаченного авторского вознаграждения.

Договор (авторский) о передаче неисключительных прав заключает в себе возможность автора разрешать пользователю использовать свое произведение при условии сохранения за собой права на использование произведения или предоставления такого права третьим лицам.

Помимо названных видов авторские договоры подразделяются также по способам использования произведения.

Автор обязан представить издательству рукопись в установленный договором срок.

Основная обязанность издательства – издание переданного ему произведения. Но ее осуществлению предшествует выполнение издательством ряда других обязанностей. Издательство обязано принять и рассмотреть рукопись. В результате рассмотрения рукопись может быть одобрена, отклонена или направлена на доработку. При направлении рукописи на доработку автору предоставляется срок, определяемый соглашением сторон. Доработанное и исправленное произведение издательство обязано рассмотреть заново. Если в течение установленного типовым договором срока издательство не сделает автору письменного предложения о дополнительной доработке либо внесении новых поправок или не последует письменного отказа в принятии рукописи, исправленная рукопись считается одобренной. Издательские договоры на готовое произведение нередко заключаются после одобрения рукописи. В этом случае в договоре должно быть указано, что произведение автором представлено и одобрено издательством. Издательство, приняв и одобрив произведение, обязано выпустить его в свет в установленный договором срок.

Издательство обязано также выплатить автору в установленные сроки гонорар.

В течение всего срока действия договора издательство имеет право переиздавать произведение либо отказаться от его переиздания. Письменный отказ издательства от переиздания дает автору право досрочно прекратить действие договора и распорядиться произведением по своему усмотрению. Если издательство принимает решение о переиздании, оно обязано каждый раз письменно сообщать об этом автору для того, чтобы в случае необходимости он мог заявить о своем намерении внести в произведение изменения. Неполучение от автора в течение установленного срока соответствующего уведомления дает издательству право переиздать произведение без изменений. В случае внесения в произведение изменений его переиздание оформляется заключением нового договора.

Постановочный договор. Постановочным договором оформляются отношения автора с театрально-зрелищными организациями по использованию неопубликованных драматических и музыкально-сценических произведений путем публичного исполнения их на сцене. Выпущенные в свет произведения могут исполняться без заключения с автором договора. Постановочный договор может быть заключен как на готовое неопубликованное Произведение, так и на будущее произведение, которое должно быть создано в соответствии с договором. Это могут быть драматические, музыкальные произведения или либретто оперы, балета и т.п.

В силу постановочного договора одна сторона (автор) обязуется передать или создать и передать неопубликованное произведение другой стороне (театрально-зрелищной организации), а другая сторона обязуется в установленный договором срок осуществить публичное исполнение и выплатить автору вознаграждение.

Субъекты постановочного договора – автор и театр или иная зрелищная организация (филармония, цирк и т.д.).

Основная обязанность автора состоит в передаче, а при договоре сценического заказа – создании и передаче обусловленного договором произведения для его публичного исполнения. Заказанное автору произведение должно соответствовать творческой заявке, утвержденной театрально-зрелищной организацией. Автор обязан сдать законченное произведение в обусловленный договором срок и по требованию организации внести в произведение поправки и изменения, необходимость в которых появляется при рассмотрении произведения либо в процессе его постановки.

Натеатрально-зрелищную организацию возлагается обязанность оказывать автору творческую помощь в создании произведения (ознакомление с составом группы и с технической частью театра, дача консультаций, обсуждение предварительных вариантов произведения). Она обязана принять и рассмотреть представленное автором произведение и письменно сообщить автору о принятии произведения к постановке или о необходимости внести в него поправки и изменения, или об отклонении произведения с указанием мотивов.

В установленные типовыми договорами сроки организация обязана выплатить автору единовременное вознаграждение.

Сценарный договор опосредует отношения автора и организации по использованию литературного произведения (сценария) в художественном, научно-популярном, учебном, документальном или видовом фильме.

По сценарному договору одна сторона (автор) передает или обязуется написать и передать другой стороне (студии) литературный сценарий для постановки по нему кинофильма (телефильма, радио- или телепередачи и т.п.), а другая сторона за предоставленное право на использование сценария обязуется уплатить обусловленное вознаграждение.

Субъекты сценарного договора – автор и студия – киностудия, телестудия, радиостудия. Автор передает или обязуется написать и передать студии литературный сценарий в обусловленный договором срок. Сценарий должен соответствовать утвержденной студией и приложенной к договору творческой заявке, излагающей основную идею, сюжетный замысел и характеристику главных действующих лиц будущего сценария, содержать полное и последовательное описание действия, диалоги и представлять собой законченное кинодраматическое произведение. По требованию студии автор обязан вносить в сценарий исправления и переделки, в том числе и такие, надобность которых возникла при подготовке сценария к запуску в производство.

Автор обязан совместно с творческими работниками съемочной группы создать, например, киносценарий (производственно-творческую разработку) и принять участие в подготовке режиссерского сценария (режиссерский сценарий – детальный творческий план постановки фильма, содержащий точную разбивку на кадры с указанием планов, музыкального и изобразительного решения и др.). Для утверждения киносценария и режиссерского сценария студией требуется согласие автора, подтвержденное его письмом. Автор обязан также участвовать в работе съемочной группы для дачи консультаций, в обсуждениях киноматериала и законченного кинофильма. Продолжительность работы автора в съемочный период и оплата его труда устанавливаются особым письменным соглашением.

Студия обязана обеспечить автору творческую помощь в виде консультаций, предоставления необходимой литературы и т.д., а по мере его подготовки привлекать автора к обсуждению литературного сценария.

За написание литературного сценария студия обязана выплатить автору обусловленное вознаграждение.

В отличие от издательского и постановочного договоров по сценарному договору студия приобретает лишь право на использование сценария, но не обязана ставить по нему, например, фильм.

Кроме издательского, постановочного и сценарного договора заключаются и другие договоры о передаче произведения для использования. В частности, это договоры об использовании неопубликованного произведения по радио- или в телепередаче, о написании композитором музыки к кинофильму, о создании произведения изобразительного искусства для публичного его выставления, об использовании произведений декоративно-прикладного искусства в промышленных изделиях и др.

Лицензионный договор. От авторских договоров о передаче произведения для использования закон отличает лицензионный договор, который также заключается с целью использования произведения. Однако по лицензионному договору организация получает разрешение на использование произведения не в его первоначальном виде, а в переводе или для переделки в иной жанр (например, написание сценария по повести и т.п.). В результате переделки или перевода произведения на другой язык появляются новые объекты авторского права (например, сценарий, перевод), использование которых осуществляется на основе договора о передаче произведения для использования, заключаемого между организацией и автором перевода или переделки.

По авторскому лицензионному договору автор или его правопреемник предоставляет пользователю право использовать произведение, в том числе путем перевода на другой язык или переделки, в обусловленных договором пределах и на определенный срок, а пользователь обязуется уплатить вознаграждение за предоставление этого права или за использование произведения в форме, предусмотренной договором, поскольку иное не установлено законом или стороны не договорились об ином. Согласно этому договору, пользователь получает право издания сделанного перевода. В течение установленного срока автор обязуется не передавать произведения другим пользователям для издания в переводе на тех же языках. Нарушение этой обязанности дает издательству право расторгнуть договор и взыскать суммы гонорара, выплаченные автору и переводчику.

Издательство обязано за свой счет обеспечить перевод с сохранением смысла и целостности оригинала, уплатить автору гонорар как при первом издании произведения в переводе, так и при переиздании.

2. Смежные права. Охрана прав исполнителей, производителей фонограмм, организаций эфирного и кабельного вещания

В настоящее время, наряду с охраной прав авторов произведений науки, литературы и искусства, действующим авторским законодательством защищаются и интересы артистов, исполнителей постановок, производителей фонограмм, передачи организаций эфирного и кабельного вещания.

Другими словами, объектами смежных прав являются исполнения, постановки, фонограммы, передачи эфирного и кабельного вещания. Для возникновения и осуществления смежных прав не требуется соблюдение каких-либо формальностей.

Следует отметить, что в отличие от авторского права смежные права в законодательстве Республики Беларусь появились и стали признаваться сравнительно недавно, в частности, с принятием Закона Республики Беларусь от 16 мая 1996 г. «Об авторском праве и смежных правах».

В связи с ратификацией договора Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) (на дипломатической конференции которой по авторским и смежным правам (Женева, 2-20 декабря 1996 г.) были выработаны новые нормы смежных прав) возникла необходимость внесения изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах». В результате такого внесения изменений и дополнений появился переработанный Закон Республики Беларусь от 11 августа 1998 г. «Об авторском праве и смежных правах», в котором получили отражение нормы и положения договора ВОИС по исполнениям и фонограммам, а также содержатся расширенные нормы для исполнителей, производителей фонограмм и для вещательных организаций.

Кроме названного договора ВОИС по исполнениям и фонограммам (Женева, 20 декабря 1996 г.), к числу наиболее значимых международных конвенций и соглашений по смежным правам относятся также Римская конвенция об охране прав исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций от 26 октября 1963 г. Женевская конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного производства их фонограмм (принята в 1971 г.) и др. Институт «смежных прав» по своим характерным особенностям несколько схож с институтом авторского права. Однако имеются и существенные различия. Такой существенной особенностью и отличительной чертой является их зависимость от прав создателей творческих произведений, т.е. для того, чтобы что-то передать по телевидению, возникает необходимость в использовании материала. Такая зависимость может отсутствовать, если, к примеру, передается в эфир неохраняемое произведение.

Иными словами, если авторское право регулирует отношения, связанные с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства, то смежное право – отношения, которые возникают в связи с созданием и использованием исполнителей, постановок, фонограмм, эфирного или кабельного вещания. В качествеприобретателей (исполнителей) смежных прав могут выступать артисты, режиссеры-постановщики, дирижеры. К числу исключительных прав исполнителя относятся права: на имя; на защиту исполнения от всякого искажения или любого иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя. Суть имущественных прав заключается в том, что, например, за исполнителями закреплено право на использование исполнения или постановки в любой форме. При этом за каждый вид использования исполнения или постановки возникает право на получение вознаграждения.

Кроме названных, к имущественным правам исполнителя также относятся права: на незаписанные исполнения; на воспроизведение; на прокат; на размещение исполнения в сети Интернет. Имущественные права исполнителей действуют в течение 50 лет с момента первой записи исполнения.

Согласно действующему законодательству, никто не имеет права использовать исполнение любого исполнителя без его разрешения.

Закон защищает интересы любых исполнителей, как профессионалов, так и начинающих трудиться над исполнением.

Однакоправа исполнителя признаются за ним в соответствии с действующим законодательством об авторских и смежных правах только, если:

1) исполнитель является гражданином Республики Беларусь;

2) исполнение, постановка впервые имели место на территории Республики Беларусь;

3) исполнение, постановка записаны на фонограмму впервые гражданином Республики Беларусь или юридическим лицом, имеющим официальное местонахождение на территории Республики Беларусь;

4) исполнение, постановка, не записанные на фонограмму, включены в передачу в эфир или по кабелю на территории Республики Беларусь, которая будет осуществлена с передатчиков, расположенных на территории Республики Беларусь (ст. 995 ГК).

В качестве субъектов смежных прав, как уже упоминалось, выступают также и производители фонограммы. Это могут быть любые физические и юридические лица, которые взялись не только подготовить первую звуковую запись исполнителя, но и нести за нее ответственность. В свою очередь, подготовленные фонограммы независимо от их качественных характеристик и носителей, на которых они зафиксированы, подлежат охране.

Действующим законодательством производителю фонограммы предоставлено право самому решать, каким образом будет использоваться его фонограмма. При этом никто не имеет права использовать фонограмму без его разрешения.

Следует отметить, что если исполнителю в отношении своего исполнения помимо имущественных прав принадлежат по существу такие же личные неимущественные права, как и автору своего произведения, то производителю фонограммы принадлежат права только имущественные (например, производители фонограмм не имеют таких личных прав, как право на имя, авторство и др.). Сущность имущественных прав состоит в том, что производители фонограмм имеют право: на воспроизведение фонограммы; на переработку фонограммы; на распространение фонограммы; на импорт; на прокат; на размещение фонограммы в сети Интернет.

Имущественные права производителей фонограмм действуют в течение 50 лет после первого опубликования или первой записи фонограммы.

В то же время необходимо учитывать, что права изготовителя фонограммы признаются за ним в соответствии с действующим законодательством об авторском и смежных правах, если: во-первых, изготовитель фонограммы является гражданином Республики Беларусь или юридическим лицом, имеющим официальное местонахождение на территории Республики Беларусь; во-вторых, фонограмма впервые опубликована на территории Республики Беларусь.

В качестве объекта смежных прав выступают также передачи организаций эфирного и кабельного вещания. Под организациями вещания понимаются радио- и телестудии, а также другие организации, которые занимаются распространением сообщений путем звука и изображений. Они имеют такие же права, как и производители фонограмм. В частности, к имущественным правам организаций вещания относятся: право на воспроизведение; право на сообщение для всеобщего сведения; право на распространение; право на размещение записей передач в Интернет.

Срок действия имущественных прав для организаций вещания установлен в течение 50 лет с момента осуществления первой передачи.

Права организации эфирного или кабельного вещания признаются за ней в соответствии с действующим законодательством об авторских и смежных правах в случае, если организация имеет официальное местонахождение на территории Республики Беларусь и осуществляет передачи с передатчиков, расположенных на территории Республики Беларусь (п. 3 ст. 995 ГК).

Литература

1. Комментарий к Гражданскому Кодексу Республики Беларусь. Кн. 2 / Отв. ред. В.Ф. Чигир. – Мн.: Амалфея, 1999. – 624 с.

2. Положение о комитете по авторским и смежным правам при Министерстве юстиции Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13.10.1997 № 1349 // Собрание декретов, указов и постановлений. – 1997. – № 29. – Ст. 947.

3. Гражданский кодекс Республики Беларусь с комментариями и обзором практики хозяйственных судов / Д.П. Александров [и др.]; под общ. ред. В.С. Каменкова. – Минск: Дикта, 2004. – 1136 с.

4. Об авторском праве и смежных правах: Закон Респ. Беларусь, 16 мая 1996 г., № 370–XIII: в ред. Закона Респ. Беларусь от 4.01.2003 г. // Ведамасцi Нац. сходу Рэсп. Беларусь. – 1998. – № 31–32. – Ст. 472; Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2003. - № 8. – 2 / 932.

5. Гражданское право. Общая часть: Учеб. пособие / В.А. Витушко [и др.]: под общ. ред. В.А. Витушко. – Минск: Белорус. гос. экон. ун-т, 1998. – 284 с.

6. Гражданское право: Учеб.: В 2 т. / Е.Ю. Валявина [и др.]: под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 1999. – Т. 1. – 616 с.

7. Гражданское право: Учеб.: В 2 т. / Н.Д. Егоров [и др.]: под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 1999. – Т. 1. – 720 с.

8. Гражданское право: Учеб.: В 2 ч. / В.Н. Годунов [и др.]: под общ. ред. В.Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 2000. – Ч. 1. – 976 с.

9. Колбасин, Д.А. Гражданское право. Общая часть / Д.А. Колбасин. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2004. – 496 с.

10. Колбасин, Д.А. Гражданское право. Особенная часть / Д.А. Колбасин. – 2- изд., перераб. и доп. - Минск: Амалфея, 2007. –784 с.

11. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь: В 3 кн. / В.Н. Годунов [и др.]: отв. ред. В.Ф. Чигир. – Минск: Амалфея, 2004. – Кн. 1. – 544 с.

12. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь: В 3 кн. / В.Н. Годунов [и др.]: отв. ред. В.Ф. Чигир. – Минск: Амалфея, 2005. – Кн. 2. – 642 с.

13. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь: В 3 кн. / В.Н. Годунов [и др.]: отв. ред. В.Ф. Чигир. – Минск: Амалфея, 2006. – Кн. 3. – 596 с.

14. Гаврилов Э.П. Комментарий к закону об авторском праве и смежных правах / Э.П. Гаврилов. – М.: Экзамен, 2005. – 382 с.

15. Довнар Н.Н. Авторское право и смежные права / Н.Н. Довнар. – Минск: Беларуская навука, 1999. – 324 с.

16. Лосев С.С. Проблемы управления имущественными правами авторов / С.С. Лосев // Юрист.– 2006. – № 2. – С. 23 - 30.

17. Лукницкий С.П. Средства массовой информации как субъект авторского права / С.П. Лукницкий. – М.: ИНИЦ Роспатента, 2004. –– 180 с.

18. Панкеев И.А. Авторское право: курс лекций / И.А. Панкеев. –– М.: ВК, 2005. – 270 с.

19. Попова И.В. Авторское право и смежные права / И.В. Попова; под ред. В.Ф. Чигира. – Минск: Амалфея, 1999. – 447 с.

20. Портной Е. Право авторства на произведения / Е. Портной // Юрист. – № 2. – 2006. – С. 84-85.

21. Судариков С.А. Комментарий к Закону Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» / С.А. Судариков. – Минск: Амалфея, 2000. – 431 с.

Глоссарий

Понятие Содержание
1 Автор Лицо, творческим трудом которого создано произведение науки, литературы, искусства.
2 Авторский договор Соглашение, по которому автор передает другому лицу определенные права по использованию своего произведения в пределах, согласованных сторонами.
3 Издательский договор Соглашение, по которому автор передает или обязуется создать и передать в установленный договором срок свое произведение издательству для издания и переиздания, а издательство обязуется не позднее установленных сроков издать произведение и выплатить автору вознаграждение.
4 Постановочный договор Соглашение, по которому автор обязуется передать или создать и передать неопубликованное произведение театрально-зрелищной организации, которая в свою очередь обязуется в установленный договором срок осуществить публичное исполнение и выплатить автору вознаграждение.
5 Сценарный договор Соглашение, по которому автор передает или обязуется написать и передать студии литературный сценарий для постановки по нему кинофильма (телефильма, радио- или телепередачи и т.п.), а студия за предоставленное право на использование сценария обязуется уплатить обусловленное вознаграждение.
6 Лицензионный договор Соглашение, по которому автор или его правопреемник предоставляет пользователю право использовать произведение, в том числе путем перевода на другой язык или переделки, в обусловленных договором пределах и на определенный срок, а пользователь обязуется уплатить вознаграждение за предоставление этого права или за использование произведения в форме, предусмотренной договором.
7 Смежные права Права артистов, исполнителей постановок, производителей фонограмм, организаций эфирного и кабельного вещания.
ОТКРЫТЬ САМ ДОКУМЕНТ В НОВОМ ОКНЕ

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]

Ваше имя:

Комментарий

Другие видео на эту тему