Смекни!
smekni.com

Раны семьи (стр. 1 из 4)

Нижегородский медицинский колледж Росздрава

Курсовая работа

Тема: РАНЫ СЕМЬИ

Проверила:

Кузнецова Юлия Анатольевна

г. Н.Новгород

2008 г.


План

Введение

Телевидение

Табак

Наркотики

Секты

Поп-культура

Пьянство

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Раны семьи – это нравственное состояние нашего общества, которое очень напоминает период упадка Римской Империи. Тогда так же, как и сейчас, из лексикона исчезли такие категории, как честь, долг, целомудрие, супружеская верность. Мир заполняют те же насилие, жестокость и разврат. "О том, что они тайно делают, стыдно и говорить" (Еф. 5, 12). Отсутствие идеалов, вседозволенность ведут к тому, что мир вновь становится языческим.

Люди создают себе множество разных кумиров и поклоняются им. Но есть и один общий божок, которому поклоняется весь так называемый цивилизованный мир. Имя этому божку – комфорт. Мужчины не хотят работать, а женщины – рожать, и для сохранения уровня своего комфорта убивают своих собственных неродившихся детей, принося их в жертву этому кровавому идолу. Ежегодно в мире от абортов погибают более пятидесяти миллионов детей.

Отсюда и жестокость, и насилие, и разврат, и пьянство, и наркомания. Отсюда вновь, как и прежде, ненасытная потребность в "хлебе и зрелищах", которую удовлетворяют всякие супермены и секс-бомбы, эти нынешние "гладиаторы" и "гетеры".


Телевидение

Они прельщают неутвержденные души; … …уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от заблуждений. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления, ибо кто кем побежден, тот тому и раб.

(2 Пет. 2; 14, 18-19)

Во времена гладиаторов и гетер для того, чтобы попасть на зрелище, необходимо было прийти в цирк. Современному же человеку не надо даже выходить из дома, достаточно включить телевизор.

Социологические опросы, проведенные в США, показали, что 80% американцев обеспокоены вульгарным языком, звучащим в кинофильмах, они считают, что этот язык их оскорбляет. С экранов телевизоров идет скрытая расистская, антирелигиозная пропаганда. Например, чаще отрицательными персонажами – бандитами, насильниками, убийцами – являются люди, не принадлежащие к белой расе, их и убивают чаще; как правило, священнослужители – также отрицательные персонажи. Группа ученых изучила материал, состоящий из 60000 часов телепрограмм. Оказалось, что вероятность убийства в фильме в тысячу раз больше вероятности убийства в реальной жизни.

Конечно, телевидение – это великое достижение человеческого разума. "Кинематограф мог бы служить самым высоким задачам общественной и государственной жизни. К сожалению, он оказался в руках торгашей, которые, преследуя одну цель – наживу, сделали его орудием для игры на самых низменных чувствах толпы. Результат получился печальный: вместо того, чтобы образовывать, развивать и возвышать зрителей, кинематограф возбуждал и обострял у них низкие инстинкты и пошлые чувства; вместо того, чтобы стать подлинной культурной школой, кинематограф стал школой разврата". Слова, которые в полной мере могут относиться к современному телевидению, сказал о кинематографе более восьмидесяти лет назад протопресвитер Армии и Флота Георгий Шавельский. Ту же мысль четко и кратко выразил, ныне причисленный к лику святых государь-император Николай Второй: "Кинематограф, показывая по большей части сцены грабежа, воровства, убийств и разврата, особенно вредное влияние оказывает на нашу молодежь" (Там же). В наше время положение только усугубилось.

Впрочем, во все века находились люди, желавшие наживаться на непристойностях. Церковь решила этот вопрос более тысячи лет назад на Шестом Вселенском Соборе, запретив изготовлять и разглядывать любые изображения, "соблазняющие зрение, растлевающие ум и производящие воспламенение нечистых удовольствий". Обращает внимание, что святые отцы, в отличие от современных законодателей, не вдавались в подробности, что и как изображено, а запретили изображать все то, что "воспламеняет нечистые удовольствия" у любого нормального человека.

Однако, говоря о тех, кто смотрит телепередачи, мы не должны забывать и о тех, кто в них снимается. Позвольте привести вам пример из практики священника.

Однажды в церковь пришла мама с дочкой, подростком лет четырнадцати. Мама сказала, что обеспокоена тем, что девочка смотрит неподобающие фильмы. Подошла девочка, священник спросил у нее:

"Смотришь такие фильмы?"

"Смотрю", - ответила она.

"А ты могла бы так же, как актриса, предстать перед камерой в таком же виде?"

Ее реакция была удивительна: она вздрогнула, словно ее ударили, и воскликнула: "Нет, это невозможно. Это стыдно!"

На этот вопрос люди разного возраста, образования, семейного или социального положения, даже заключенные в тюрьму молодые преступницы, единодушно отвечают: "Нет, не могла бы". Следует заметить, что согласно официальной статистике, которая подтверждается опытом общения с заключенными, в тюрьмах нет тех, кто не переступил бы порога нравственности.

Грех калечит души людей. Известный отечественный драматург Евгений Шварц, который был глубоко верующим человеком, этот факт образно выразил, вложив в уста одного из своих сказочных персонажей следующие слова: "Человеческие души, любезный, очень живучи. Разрубишь тело пополам - человек околеет. А душу разорвешь – станет послушней и только. Безрукие души, безногие души, глухонемые души, цепные души, легавые души, окаянные души… дырявые души, продажные души, прожженные души, мертвые души".

Как же должны быть искалечены души тех людей, которые в погоне за наживой то, что стыдно не только невинному ребенку, но и заключенной в тюрьму преступнице, объявляют каким-то новым словом в искусстве и выставляют как нечто прекрасное всем напоказ! Подобное "искусство" унижает человеческое достоинство и тех, кто его создает, и тех, кто им услаждается.

Св. Иоанн Златоуст советует отцу, собравшемуся отговаривать сына от посещения непристойного зрелища, говорить с ним так: "Сын мой, эти спектакли, на которых можно увидеть <…>, недостойны свободного человека. Если ты можешь поручиться, что ты не услышишь и не увидишь ничего непристойного, то можешь пойти. Но невозможно там не услышать непристойностей. А таковые вещи недостойны твоего взора". Он добавляет: "И, говоря так, нежно поцелуй его, заключи его в твои объятия, показывая ему любовь свою. И так успокой его".

Табак

Табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти; омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. Раздражительность и тоска – это следствие болезненности души от табакокурения.

(Собрание писем Амвросия, старца Оптинского)

Часто дети думают, что свобода – это возможность делать то, что хочется. Подражая старшим товарищам, они утверждают себя, и поэтому не позволяют взрослым ограничивать свою "свободу", не понимая по-настоящему, что это такое.

Христианство призывает к свободе, но свободе иной, внутренней, такой свободе, которую не нарушает даже Сам Господь Бог. Господь ставит человека перед выбором, но выбор осуществляет сам человек. "…Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое" (Втор. 30, 19), - говорит Бог, обращаясь к каждому из нас. Благо и самому человеку, и его потомству, если выбор сделан правильно – и горе, если нет.

Как влияет курение на здоровье и личность человека: положительно, отрицательно или нейтрально? Прежде всего, отметим, что нейтральным оно быть не может: человек постоянно выбирает между добром и злом, третьего не дано. В момент выбора человек может не чувствовать нравственного различия, но это не значит, что его нет.

Апостол Павел говорит: "Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною". (Кор. 6, 12). Многие курильщики хотят бросить курить, но не могут и искренне завидуют тем, кто бросил или не курит. Табак связывает Богом данную свободу человека, который оказывается уже не в силах распоряжаться самим собою, как он этого хочет. Это унижает человеческое достоинство, не говоря о вреде здоровью и самого курильщика, и окружающих его людей.

В нашей стране и на улицах, и в метро, и в СМИ ведется неограниченная реклама табака, причем преимущественно американского. Внизу рекламного щита приписка: "Минздрав предупреждает…" будто бы вред здоровью существует только в "воображении" этого Минздрава, а не является медицинским фактом. В Польше, например, пишут так: "Курение табака наносит вред вашему здоровью и способствует развитию рака".

Это понимают и в США, поэтому там идет борьба с курением и достигнуты прекрасные результаты: за последние двадцать лет потребление табака на душу населения сократилось более чем на сорок процентов. Однако бизнес есть бизнес, прибыль есть прибыль. Американские предприниматели не должны терпеть убытков оттого, что население Америки меньше курит, поэтому американский табак рекламируется в нашей стране, и его будет курить население России, и пусть оно наносит вред своему здоровью и умирает от рака.

По-американски яркая реклама цинично навязывает нам ценности, которые в самой Америке давно уже потеряли свою привлекательность, тем самым сознательно вводя в заблуждение всех, кто ей верит. Зададимся вопросом: к кому, собственно, обращена реклама? Очевидно, в первую очередь к тем, кто еще не курит, то есть к нашим детям. Кроме того, реклама, фактически снимая запрет на курение, противопоставляет детей и тех родителей, которые пытаются противостоять этой пагубной привычке.

"За последние годы, когда критическое стрессовое состояние стало для многих в России повседневным спутником жизни, число курильщиков возросло в стране на 20%. В настоящее время в РФ курят около 65% мужчин и свыше 30% женщин. Дети начинают приобщаться к курению с 10-11 лет, к 14-15 годам в городах курят 20% и 11% девочек, а в возрасте 16-17 лет табачные изделия потребляют 45% юношей и 16% девушек. Вся эта "армия" выкуривает, по самым скромным подсчетам, 280 млрд. сигарет и 20 млрд. папирос в год". Если количество сигарет и папирос, выкуриваемых нашими детьми, перевести на деньги, то оказывается, что они приносят табачным фирмам доход, который можно оценить примерно в 3 млрд. долларов. "В США, по подсчетам социологов, дети курить стали меньше. Если в 1998 году курили 30% тинэйджеров, то в 2000 – всего 10%". ("Метро", 15.11.2000, № 150)