Смекни!
smekni.com

Неделя информационного комфорта (стр. 1 из 9)

НЕДЕЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО КОМФОРТА

(методические рекомендации)

г. Вяземский – 2007 г.

Введение

Школа Информационного Комфорта - КУРС НЕТРАДИЦИОННЫЙ.

В школьной программе преподаются главным образом основы наук, то есть некий комплекс теоретических знаний по предмету изучения, подкрепляемый выработкой определенных навыков, нужных для решения учебных задач. Информационная грамотность же, строго говоря, это не предмет изучения, а освоение процесса и осознание смысла работы с информацией.

Исходя из этого, очень важно различать, правильно понимать и выбирать методики, наиболее подходящие для наших задач: выработки информационных навыков и развития информационной грамотности.

В целом элективный курс направлен на решение следующих задач (в реальной работе они конкретизируются в соответствии с особенностями класса, самого педагога, с общешкольной учебной работой и т.д.):

- самореализация учащихся, формирование позитивного отношения к самому себе и объективности его самооценки, которая является основой дальнейшего развития индивидуальности;

- усовершенствование умений и навыков, приобретенных на уроке;

- создание благоприятных условий для сплочения коллектива, развития навыков сотрудничества;

- расширение мировоззрения учащихся, развитие их познавательного интереса;

- профессиональная ориентация учащихся;

- формирование потребности в продуктивной, социально одобряемой деятельности, полезной обществу;

- формирование целеустремленности, а также нравственного, эмоционального, волевого компонента мировоззрения;

- организация свободного времени учащихся.

Информатика и информационные технологии представляют большие возможности для решения учебно-воспитательных задач, стоящих перед школой, способствуют успеху учащихся в предстоящей профессиональной деятельности.

Познавательная деятельность во время обучения предназначена для формирования познавательного интереса, положительной мотивации учения, углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления и т.д.

Развлекательная деятельность необходима для организации полноценного отдыха учащихся, создания положительных эмоций, теплой, дружеской атмосферы в коллективе, снятие нервного напряжения.

Творческая и трудовая деятельность предполагает развитие склонностей, учет интересов учащихся, раскрытие их творческого потенциала.

Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространенных в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей. Уже традиционной формой массовой работы в школе стали недели информационной культуры, которые стимулируют детскую активность, развивают инициативу. Накопленный опыт проведения мероприятий подобного рода способствовал определению времени, продолжительности, содержания и форм работы. Традиционно недели информационной культуры в МОУ СОШ №2 проводятся в конце апреля и с 2006/2007 учебного года включают в себя следующие мероприятия:

- командная игра «Последний герой»;

- командная викторина «Своя игра»;

- марафон знаний;

- конкурс операторов ПК «Поиск работы»;

- конкурс компьютерного рисунка;

- конкурс компьютерного творчества;

- конкурс тематических газет;

- олимпиады по информатике.

Примерная циклограмма этих мероприятий выглядит следующим образом:

Классы День недели

8-е

9-е

10-е

11-е

Понедельник

Открытие недели информационного комфорта. Объявление конкурсных мероприятий

Конкурс операторов ПК

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Конкурс «Последний герой»

Суббота

«Марафон знаний»

Понедельник

Конкурс «Своя игра»

Вторник

Олимпиада по информатике

Среда

Открытый просмотр работ конкурсов компьютерного рисунка и компьютерного творчества

Четверг

Олимпиада по информатике

Пятница

Закрытие недели информационной культуры. Награждение победителей.

Большое внимание уделяется оформлению недели: это и план недельных мероприятий, реклама недели, просто интересный познавательный материал, дипломы, свидетельства, грамоты и т.д.

Предложенная вашему вниманию работа представляет собой описание опыта проведения недели информационной культуры в МОУ СОШ №2 г.Вяземского

Работа содержит следующие материалы:

1) Информационно-методическую поддержку викторины «Последний герой»:

a) задания игры

b) мультимедийную презентацию для проведения игры
видеоклип для демонстрации при подведении итогов

c) раздаточный материал для команд

d) бланки ответов для команд

e) диплом победителя

2) Информационно-методическую поддержку викторины «Своя игра»:

a) задания игры

b) мультимедийная презентация для проведения игры

c) бланки ответов для финала

3) Информационно-методическую поддержку «Марафона знаний»:

a) задания марафона виртуальную дистанцию марафона

b) бланки ответов

4) Информационно-методическую поддержку конкурса операторов ПК «Поиск работы»:

a) рекомендации по написанию резюме

b) бланк документа и его реквизиты задание для участников конкурса

c) варианты подсказок

5) Олимпиадные задания для 10-го класса с ответами
Олимпиадные задания для 11-го класса

6) Полную версию методических материалов

7) Таймер .

8) Сайт проекта При создании работы были использованы материалы:

1) http://www.kravmv.narod.ru/index.htm

2) Агеева И. Д. Занимательные материалы по информатике. Методическое пособие.

3) Дорохова М. В. Система внеклассной работы по информатике.

4) Златопольский Д. М. Интеллектуальные игры в информатике.

5) Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера: том 1.

6) Сытникова С. В. Предметные недели Школы Космонавтики.

7) Кизеев В. М. О целях, задачах и методике проведения олимпиады по информатике.


Последний герой

Вступительное слово

Сегодня у нас пройдет игра «последний герой», в которой мы выявим учащегося, хорошо знающего информатику, умеющего логически мыслить, принимать быстрые и верные решения. В игре участвуют две команды: команда 8(1) класса и команда 8(2) класса. В ваших командах собрано по 10 человек. Вам предстоит сыграть 9 конкурсов, которые вы будете выбирать сами. В каждом конкурсе будет предложено выполнить некоторое задание за определенное время. В конкурсе побеждает та команда, которая наберет большее количество очков. При равном количестве очков победившей считается команда, выполнившая задание за меньшее время. После каждого конкурса из игры будут выбывать 2 игрока: команда-победитель имеет право выбрать одного человека из команды соперников, который покинет игру, а так же должна выбрать одного игрока из своей команды, который так же прекратит участие в игре. Если обе команды дали неверный ответ, то выбывающих игроков выбирает ведущий. После ухода игроков право выбора конкурса переходит к команде-победителю.

Чтобы определить команду, которая первой будет выбирать задание, предлагаю вам ответить на вопрос. Команда, которая раньше правильно ответит на него, получит право первой выбирать задание.

ВОПРОС: Глава компании Microsoft (Билл Гейтс)

Задания и ответы

1. История информатики и ВТ

Сейчас вам будут предложены 10 вопросов, касающихся истории развития информатики. Каждый вопрос имеет 3 варианта ответа. Ваша задача ответить верно на все вопросы. На выполнение этого задания вам отводится ______ мин. Победит та команда, которая ответит верно на большее количество вопросов.

1) С фамилией какого из древних ученых связано происхождение слова АЛГОРИТМ: (Аль-Хорезми).

2) Кто считается автором самого первого алгоритма (Евклид)

3) Кого называют первой в истории женщиной-программистом (Аду Лавлейс)

4) Когда был создан первый арифмометр – механическое счетное устройство (В XIX веке)

5) Когда была создана первая в мире электронно-вычислительная машина ENIAC (В 1946 году)

6) Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени: (Четыре)

7) Когда фирма Intel создала первый в мире микропроцессор (В 1971 году)

8) Когда фирмой IBM были созданы персональные компьютеры: (В 1982 году)

9) Первая ЭВМ в нашей стране появилась (В 1951 году)

10) Основоположником отечественной вычислительной техники является (Сергей Алексеевич Лебедев)