Смекни!
smekni.com

История развития и законодательное регулирование проституции (стр. 6 из 7)

Она считалась в свое время большим знатоком чистого итальянского языка.

Имена Туллии д'Арагона и Вероники Франко известны в истории литературы, а Камилла Пизана написала книгу, которую редактировал Франциск дель Неро. Дошедшие до нас письма ее отличаются немного вычурным слогом, но не лишены изящества; в них встречается множество латинизмов и даже целые латинские выражения.

Говоря о знаменитой Изабелле де Луна, испанке, которая объездила полсвета, Банделло замечает, что она считалась самой умной и ловкой женщиной в Риме.

Аристократы и писатели не только не скрывали своих связей с наиболее известными куртизанками, но даже хвастали ими, и каждый стремился добиться у них большего внимания, чем его соперники. Знаменитый полководец Джовани Медичи приказал увести насильно Лукрецию ("Madrema non voule") от Giovanni del Stufa, который давал в честь ее праздник в Recanati.

В 1531 году шесть рыцарей вызывали во Флоренции на поединок всякого, кто не хотел бы признать Туллию д'Арагона самой почтенной и достойной удивления женщиной в свете.

Когда такая Аспазия меняла место своего жительства, то о ней говорили столько же, сколько о приезде и отъезде королевы. Посланники извещали даже об этом свои дворы.

Часть II. Законодательное урегулирование вопросов проституции

Как и говорилось с самом начале, прежде чем говорить о таком антиобщественном явлении как проституция, необходимо узнать исторические аспекты данной деятельности, что в принципе, я надеюсь, удалось сделать. Но есть еще один наиважнейший вопрос, раскрытие которого необходимо – это юридическая сторона проституции. Здесь я попытаюсь выяснить юридические предпосылки регулирования проституции в той или иной стране, раскрою предпосылки и взгляды властных органов нашей страны.

Согласно статье 1 Международной Конвенции о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами от 21.03.1950 г. проституция представляет собой удовлетворение похоти одного лица другим за плату. Словарь иностранных слов трактует это понятие как (от лат. prostitutio - осквернение) - “продажа женщинами своего тела с целью добыть средства к существованию, а также с целью личного обогащения”. Объективно это есть реальный способ существования немалого числа женщин, профессия, явление, оскорбляющее общественную нравственность, но, несмотря на все проклятия, практически неистребимое. Существование проституции как социального явления, несмотря на всевозможные способы ее запрета в разные исторические периоды разных государств, независимо от их общественного строя, ни к чему не привели. Поэтому вместо того, чтобы писать очередной опус «О запрете проституции на территории РФ», попробуем поразмышлять о возможной легализации этого социального явления, о его надзоре и контроле.

В Советской России после революции 1917 года, в период беззакония, проституток относили к классовым врагам, приравнивая их к тунеядцам. Судили их не по закону, а по революционной совести судебных и иных соответствующих административных органов.

Апофеозом этих гонений стал выход в 1924 году брошюры «Революция и молодежь», где впервые были опубликованы 12 половых заповедей революционного пролетариата:

1. Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата;

2. Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (20-25 лет);

3. Половая связь – лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви;

4. Половой акт должен быть конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих;

5. Половой акт не должен часто повторяться;

6. Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия;

7. Любовь должна быть моногамной, моноадрической;

8. При каждом половом акте всегда нужно помнить о возможном зарождении ребенка;

9. Половой подбор должен строиться по линии классовой революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально-полового завоевания;

10. Не должно быть ревности;

11. Не должно быть половых извращений;

12. Класс в интересах революционной целесообразности, имеет право вмешиваться в половую жизнь своих сочленов; половое должно во всем подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всем его обслуживая.

Соблюдать сии заветы было под силу лишь субъектам, совсем уж пропащим в плане продолжения рода человеческого. К счастью, большинство населения всячески уклонялось от исполнения «заповедей», автоматически попадая в разряд распутниц либо гулящих мужиков. Грань между поведением обычной женщины с такими присущими ей от природы качествами, как кокетство, жеманство и проч., и проституткой была весьма условной, а в некоторых случаях - трудно уловимой. Поэтому любое неосторожное проявление женственности могло повлечь весьма тяжкие последствия: В.И. Ленин призывал прибегать к массовому террору в виде расстрелов и ссылок в концентрационные лагеря царского офицерства и нетрудовых слоев населения, среди которых в одном ряду с художниками, священниками и артистами стояли «жрицы любви».

В 30-е годы в СССР также велась активная борьба с проститутками, заключавшаяся в ликвидации паразитизма и тунеядства. Вместе с тем проституция, естественно, никуда не исчезала, так как даже в условиях самых жестоких гонений существовали тайные притоны. Интересно, что «сеть «торгсиновских» магазинов, баров, ресторанов, созданная в начале 30-х годов для откачки валюты у иностранцев, имела в качестве своей составной части, особенно в портовых городах, проституцию, внесшую свой посильный вклад в сталинскую «индустриализацию всей страны». В СССР с завидной регулярностью “объявлялась война” проституции. Учитывая тот факт, что в то время в Союзе «секса вообще не было», а жизнь постсоветской России еще слишком коротка для того, чтобы проводить какие-либо исторические параллели, обратимся к опыту зарубежных стран.

В подавляющем большинстве развитых стран проституция в уголовном порядке не наказуема. Исключения составляют лишь мусульманские государства, где проституция официально запрещена. В развитых же странах для проституток установлены особые правила поведения, и наказание «жрицы любви» несут не за сам факт занятия проституцией, а за нарушение установленных правил поведения. Уголовная ответственность за проституцию существует в Румынии, Венгрии. Проституция гомосексуальная наказуема, в частности в Афганистане, Аргентине, Австрии, Дании. При этом во многих странах гомосексуализм сам по себе является преступлением (у нас, к слову, отчаянные борцы с гомосексуализмом – представители Народной партии РФ – еще в апреле 2004 года начали собирать подписи в поддержку принятия соответствующего федерального закона). В США проституция уголовно наказуема не во всех штатах, в Германии как преступление расценивается лишь занятие проституцией в запрещенных местах, которые специально указываются в разных городах и местностях, а также возле школ. В «пуританской» же Англии проституция уголовно не наказуема. В Италии - тоже, однако здесь введен запрет на содержание публичных домов. В Голландии продажная любовь официально разрешена, но настоящий рай для приверженцев этого небезопасного развлечения - в Камбодже, где за деньги можно купить практически любую женщину, девочку или мальчика.

Как видим, картина достаточно пестрая и неоднозначная. Причем во многом она зависит от нравственной оценки проституции как явления. В нашей стране призывы к установлению уголовной ответственности за продажу тела есть не что иное, как отражение взгляда, согласно которому все можно запретить, за все можно установить уголовную ответственность, и все исчезнет, ничего больше не будет. Проституция же все равно останется, как, впрочем, и все остальное.

Сама проблема такого социального явления, как проституция, безусловно, неоднозначная и противоречивая, но с точки зрения права, особенно, если ее рассматривать через призму обеспечения прав и свобод лиц, осуществляющих и потребляющих платные сексуальные услуги, весьма познавательна и занимательна.

Главным аргументом в пользу легализации проституции является все-таки ее неизбежность: искоренить «древнейшую профессию» не представляется возможным просто в силу человеческой природы. Доказательство тому - не иссякающий на протяжении многих столетий спрос на услуги жриц любви. Однако признание данного факта вовсе не означает его поощрение. Невозможность ликвидации проституции в какой-либо стране объясняется социально-экономическими причинами:

- заработная плата ниже прожиточного минимума, что толкает женщин (мужчин), чаще всего из социально необеспеченных слоев, идти на продажу собственных интимных услуг;

- наличие сильного и разветвленного преступного бизнеса по вовлечению в проституцию несовершеннолетних;

- попустительство органов внутренних дел развитию проституции;

- существование «досуговых» компаний, находящихся под покровительством отдельных органов исполнительной власти;

- отрицание явления как такового.

Спрос на проституцию существовал всегда, существует ныне и будет существовать, поэтому, дабы свести к минимуму вред этого явления; обеспечить защиту прав лиц, оказывающих и потребляющих платные сексуальные услуги; предотвратить вовлечение в проституцию несовершеннолетних; сократить распространение венерических заболеваний, ВИЧа и т.д., представляется целесообразным создать правовые предпосылки для легализации проституции посредством осуществления за ней государственного контроля.

В настоящее время такой государственный контроль отсутствует, что ведет к превращению проституции в высокодоходный бизнес, нарушению прав человека и к формированию сферы «работорговли». Проститутка – человек без трудовой книжки, без пенсии, без социальных дотаций со стороны государства, без прав и свобод. Правильно ли это? Не следует ли установить эффективный механизм контроля над данным явлением на государственном уровне?