Смекни!
smekni.com

Компьютерная графика (стр. 1 из 4)

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Программа, методические указания

по изучению дисциплины и контрольные задания

для студентов заочного отделения

Для всех специальностей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2004

Утверждено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

Составители:

ст.преп. З.Н. Аргеровская

ст.преп. М.М. Мгебришвили

ст.преп. Ж.Г. Салимьянова

канд. физ-мат наук, доц. И.И. Рыкова

ст.преп. М.А. Шапченко

Рецензенты:

канд. эконом. наук, доц. Е.В. Стельмашонок

Дизайнер издательства «Экспресс-сервис» В.В. Золотухин

Подготовлено на кафедре

вычислительных систем и программирования

Отпечатано в авторской редакции

с оригинал-макета, подготовленного на кафедре

© СПбГИЭУ, 2003


Общие положения

Методические указания содержат рабочую программу по дисциплине, перечень контрольных заданий и требования к оформлению контрольной работы, краткие теоретические сведения о работе в пакетах CorelDraw и Adobe Photoshop.

В ходе выполнения контрольной работы студент должен овладеть знаниями о применении компьютерных технологий в области создания графических работ, в практической работе современного офиса, а также получить прикладные знания и навыки самостоятельного использования инструментальных программных систем.

Изучая дисциплину, студент должен выполнить одну контрольную работу, включающую 1 задание. Выполнение задание предполагает освоение студентом теоретических основ курса и изложение их в виде мини-реферата, а также самостоятельную работу за компьютером. Задание контрольной работы предусматривает создание документа на основе графических пакетов CorelDraw и Adobe Photoshop. Задание может быть создано в Adobe Photoshop версии 7 или Corel Draw.версии 11 .

Оформление контрольной работы должно отвечать общим требованиям, приведенным перед вариантами контрольной работы. Содержание контрольной работы или использование программного продукта определяется вариантом. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по таблице на стр.10. Ключом выбора являются две последние цифры номера зачетной книжки студента.

При выполнении контрольной работы студент должен руководствоваться списком литературы, приведенным в конце методических указаний.


ПРограмма дисциплины “КОМПЬЮТЕРНАЯ
ГРАФИКА ” (извлечение)

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

«Компьютерная графика» является важной дисциплиной в системе подготовки экономистов и менеджеров и обеспечивает получение знаний о применении компьютерных технологий в области создания графических работ, в практической работе современного офиса.

Цель и задачи дисциплины «Компьютерная графика» - дать студентам необходимые знания, умения и навыки, в том числе:

· теоретические знания об основных элементах и периферийных устройствах, определяющих эффективность использования компьютера при работе с графическим материалом;

· базовые основы создания графических изображений, сведения о растровой, векторной, фрактальной графике, о цветовых моделях (RGB, CMYK и т.д.);

· современные стандарты компьютерной графики;

· теоретические знания о способах хранения графической информации;

· прикладные знания в области использования векторной графики в практической деятельности;

· прикладные знания в области использования растровой графики в практической деятельности;

· прикладные знания в области верстки изданий различного характера.

«Компьютерная графика» как учебная дисциплина в системе подготовки специалистов экономического профиля связана с дисциплинами учебного плана:

· в теоретико-методологическом направлении - с «Информационными технологиями в экономике»;

· в направлении, обеспечивающем комплексное применение вычислительной техники и программных систем для решения экономических задач, - с «Информатикой», «Учебной практикой по информатике», «Учебной практике по информационным технологиям»

Указанные связи дисциплины «Компьютерная графика» дают студенту системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с Государственным образовательными стандартом, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности экономистов и менеджеров.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА,

ЗАВЕРШИВШЕГО ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

После изучения дисциплины «Компьютерная графика» студент должен

знать:

-основные требования, предъявляемые к компьютеру при работе с графическими редакторами;

-реализацию аппаратно-программных модулей графической системы;

-основные приемы геометрического моделирования и решаемые им задачи;

-основы представления видеоинформации и ее машинной генерации;

-современные стандарты компьютерной графики;

-основные способы визуализации изображения: растровая и векторная графика;

-основные форматы файлов, используемые при работе с графикой;

-основные принципы создания векторных графических изображений;

-основные принципы создания растровых изображений и их редактирования;

-основные принципы компьютерной верстки различных изданий ;

уметь:

-применять интерактивную графику в информационных системах;

-создавать двумерные растровые и векторные графические изображения и их редактировать в наиболее распространенных графических редакторах;

-сохранять созданные изображения в необходимом формате;

-создать новый файл публикации и редактировать его в одной из наиболее популярных издательских систем.

3. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение.

Современные тенденции развития визуализации компьютерных изображений. История предмета, основные и перспективные приложения

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ГРАФИКИ

Тема 1.1. Компьютер для графических работ.

Графическая система компьютера. Требования, предъявляемые графическими редакторами к элементам компьютера и его периферийным устройствам. Принципы работы и характеристики различных устройств вывода, ввода и документирования. Архитектура систем компьютерной графики, графических рабочих станций; стандартизация в компьютерной графике (графические интерфейсы, системы, протоколы, метафайлы, растровые файлы); системы управления пользовательским интерфейсом; системы визуализации в научных исследованиях; системы виртуальной реальности; оценка производительности графических систем.

Тема 1.2. Визуализация графических изображений.

Координатные системы, их преобразования, проекции, преобразования картин; алгоритмы генерации основных графических элементов; элементы геометрического моделирования; метафайлы; алгоритмы удаления невидимых частей.

Векторная, растровая графика, достоинства и недостатки. RGB и CMYK как основные цветовые режимы компьютерной графики. Форматы графических файлов, их особенности и различия.

РАЗДЕЛ 2. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА НА ПРИМЕРЕ CORELDRAW.

Тема 2.1. Интерфейс. Основы работы с объектами.

Настройка графического интерфейса. Режимы просмотра документа. Графические примитивы. Выделение и преобразование объектов. Управление масштабом просмотра объектов. Копирование объектов. Упорядочение размещения объектов. Группировка объектов. Соединение объектов. Редактирование геометрической формы объектов. Типы объектов: графические примитивы и свободно редактируемые объекты. Изменение геометрии объекта с помощью инструмента редактирования формы. Разделение объектов с помощью инструмента-ножа. Удаление части объекта с помощью инструмента-ластика.

Тема 2.2. Создание и редактирование контуров. Работа с цветом.

Создание объектов произвольной форы. Свободное рисование и кривые Безье. Навыки работы с контурами. Настройка контура. Создание и редактирование художественного контура.

Простые и составные цвета. Способы окрашивания объектов. Прозрачность объекта. Цветоделение.

Тема 2.3. Работа с текстом.

Оформление текста. Виды текста: простой и фигурный текст. Фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Размещение текста вдоль кривой. Редактирование геометрической формы текста. Простой текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Навыки работы с текстовыми блоками.

Тема 2.4. Средства повышенной точности. Спец. Эффекты.

Линейки. Сетки. Направляющие. Точные преобразования объектов. Выравнивание и распределение объектов.

. Добавление перспективы. Создание тени. Применение огибающей. Деформация формы объекта. Применение объекта-линзы. Оконтуривание объектов. Эффект перетекания объектов. Придание объема объектам.

РАЗДЕЛ 3. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА НА ПРИМЕРЕ ADOBE PHOTOSHOP.

Тема 3.1. Интерфейс. Основные сведения о Adobe Photoshop. Техника выделения областей.

Настройки системы. Организация палитр. Открытие и закрытие изображения. Изменение размеров изображения. Изменение размеров канвы. Обрезка изображения. Отмена действий. Обзор способов выделения областей изображения.
Техника выделения областей изображения. Инструменты выделения. Управление параметрами инструментов. Дополнение, вычитание и пересечение областей выделения. Приемы выделения областей сложной формы. Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области. Коррекция области: изменение яркости и контраста. Использование линейки, сетки, направляющих при выделении.