Смекни!
smekni.com

выполнен (стр. 1 из 2)

Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа № 4

У нее любви хватит на всех

Реферат выполнен

Першхайло Ириной

Николаевной,

Ученицей 11 А класс

Проверен

Морсковой Марией

Александровной,

Зам.директор по ВР

Волжск

2007

Содержание:

Введение ............................................................................с.2

Основная часть ………………………………………....с. 3-8

1. Житие Ксении Блаженной ………………………………с. 3-4

2. Дар прозорливости Блаженной …………………………с. 5-7

3. Помощь Блаженной Ксении в наши дни ……………….с. 8

Заключение ……………………………………………...с. 9

Список литературы …………………………………....с. 13

Введение

Тысячу лет назад Русская земля просветилась светом Христова Евангелия. С тех пор и доныне Благая весть продолжает возвещаться в ней и вести ко спасению верных чад Божиих через Русскую Православную Церковь. Неисчислимые сонмы святых угодников Божиих, прославленных и не прославленных, явленных миру и неизвестных ему, спасавшихся в разные эпохи этой 1000-летней истории, как плод красный Божественного сеяния в земле нашей, являются молитвенными предстателями о своих земных сродниках и родном отечестве.

Православное почитание святых угодников Божиих вытекает из убеждения, что все мы, спасающиеся и уже спасенные, живые и умершие, составляем единую Божию семью. Церковь- это великое общество, охватывающее видимый и невидимый мир. Она построена на принципе любви, в Церкви каждый должен заботиться не только о себе, но и о благе и спасении других людей. святые – это те люди, которые при своей жизни более других проявляли любовь к ближним.

Блаженные и Христа ради юродивые-мужи и жены разных званий, добровольно несшие в мир подвиг крайней нищеты. Христа ради юродивые несли тяжелый подвиг кажущегося слабоумия и ненормальности, будучи на самом деле наделены Богом даром духовной мудрости и прозорливости. Среди них надо назвать святого Андрея, Святого Василия Блаженного, Блаженную Ксению Петербургскую. Кроме молитвенной помощи святые помогают нам достичь спасения примером своей жизни. Знакомство с житиями святых обогащает людей, столько ярких примеров живой веры, мужества, терпения. Будучи такими же людьми, как и мы, и преодолев самые трудные препятствия , они наставляют нас на путь истинный.

Так будем же дорожить близостью к Богу святых угодников Божиих и обращаться к ним за помощью, помня, что они любят нас и заботятся о нашем спасении.

Житие Ксении Блаженной

К числу лиц истинно-юродивых, прошедших весь путь нравственного самоусовершенствования и всецело посвятивших себя на служение Господу Богу, бесспорно принадлежит столь известная и глубоко чтимая подвижница Блаженная Ксения Петербургская, бывшая юродивая, почитавшаяся еще при жизни и на протяжении всего XIX-XX веков. Ради спасения и любви к ближним она взяла на себя подвиг казаться безумною. За свои труды, молитвы, странничества и претерпевания со смирением насмешек Блаженная получила от Бога дар прозорливости и чудотворения.

К великому прискорбию, народная память не сохранила никаких известий о том, кто была Ксения по происхождению, кто были ее родители, где она получила образование и воспитание. Можно лишь предполагать, что по происхождению Ксения была рода не простого, ибо была замужем за Андреем Федоровичем Петровым состояв­шим в ранге полковника и служившим придворным певчим. Память народная, не знает Ксению Григорьевну как женщину обычную, жившую обыкновенными человеческими интересами. Будучи женой полковника, ничем не выделялась из среды других, современных ей женщин, не имела она и никаких особенных заслуг ни перед Церковью Православной, ни перед своей родиной, а потому и память народная не сохранила о ней, за первые годы ее жизни, решительно никаких известий. Взамен этого народ хорошо знает и твердо помнит Ксению Григорьевну как женщину Христа ради юродивую, как подвижницу Божию, как Блаженную. Твердо помнит народ и причину, послужившую для Ксении поводом к полному отрешению ее от мира, от всех мирских радо­стей, удовольствий, привязанностей. Причиной этого была совершенно неожиданная, внезапная смерть го­рячо любимого, цветущего здоровьем мужа Ксении Григорьевны - Андрея Федоровича Петрова.

Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую 26-летнюю, бездетную вдову, что она сразу как бы забыла все зем­ное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка. Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подари­ла своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже прошение начальству умершего Андрея Федоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но из разго­воров с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

Так смотрели плотские люди на рабу Божию Ксе­нию, не понимая того, что в душе ее со времени смерти мужа совершался великий переворот: происходило полное перерождение. И действительно, неожиданная смерть го­рячо любимого мужа, в котором сосредоточивалась вся любовь и весь интерес ее жизни, ясно показала Ксении, как суетно земное счастье. Она поняла, что истинного счастья на земле 6ыть не может, что все земное служит лишь помехой, препят­ствием для достижения истинного счастья на небе, в Боге. Вот почему раба Божия Ксения тотчас же по смерти мужа решилась освободиться от всего земного, от всех мирских привязанностей: имущество свое раз­далa бедным, дом подарила г-же Антоновой, а сама ос­талась ни с чем, чтобы ничто уже не служило препятствием к достижению истинного счастья. Для достижения же этого счастья она избрала тяжелый путь юродства Христа ради. 06ла­чившись в костюм мужа, надевши на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Федорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна и уже никогда, потом не откликалась, если называли Ксенией Григорьевной. Большею частью она целый день бродила по Петербургской стороне и в районе прихода церкви св. апостола Матфея. Стран­ный костюм 6едной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разго­воры, незлобие - давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость смеяться над Блаженной.

Мало-помалу к странностям Блаженной привыкли, мало-помалу поняли, что она не простая побирушка-­нищая, а какая-то особенная. Многие поэтому стали жалеть ее, старались чем-либо помочь ей. Эта жалость особенно стала проявляться с того времени, как камзол и кафтан мужа на Блаженной совершенно истлели, и она стала одеваться зимой и летом в жалкие лохмотья, а на босых ногах, распухших и красных от мороза, но­сила рваные башмаки. Видя едва одетую, измокшую или озябшую юродивую, многие давали ей теплую одеж­ду, обувь, милостыню, но Ксения ни за что не соглаша­лась надеть на себя теплую одежду, и всю жизнь проходила в жалких лохмотьях - красной кофточке и зеленной юбке. Милостыню она также не принимала, а бра­ла лишь от добрых людей « царя на коне» (копейки с изображением всадника), и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она.

Дар прозорливости Блаженной

Душа матушки Ксении была на столько чиста и прекрасна, что ее любви хватало и хватает по сей день, об этом свидетельствуют чудеса из жизни Блаженной.

Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой неизвестность места пребывания Блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было во что бы то ни стало разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и что она тогда делает. И жители Петербургской стороны, и местная полиция сумели удовлетворить свое любопытство и успокоиться. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года, ни на какую погоду, уходила на ночь в поле, коленопреклонно становилась здесь на молитву и не вставала уже с этой молитвы до самого вос­хода солнца, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны света.

В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич на верху строящейся церкви, решили разузнать, кто этот неутомимый работник, таскающий для них кирпич. Оказалось, что этот неутомимый работник была раба Божия Ксения.

Однажды пришла в гости к купчихе Крапивиной Блаженная Ксения. Радушно встреченная хозяйкой и другими лицами, бывшими в квартире г-жи Крапивиной, Ксения несколько времени беседовала с ними, поблаго­дарила хозяйку за угощение, и когда стала прощаться, то, указывая на Крапивину, сказала: «Вот, зелена крапи­ва, а скоро, скоро завянет. » Ни Крапивина, ни ее гости не придали какого-либо особого значения словам Бла­женной, но оказалось, что в скором же времени молодая, цветущая здоровьем г-жа Крапивина неожиданно забо­лела и умерла. Тут только гости Крапивиной вспомни­ли слова Блаженной: «зелена крапива, но скоро завя­нет.» и поняли, что этими словами она предсказала близ­кую кончину Крапивиной.