Смекни!
smekni.com

Требований 19 6 соответствий 19 Три звена 20 Метафизичность Ушу 20 (стр. 1 из 20)

Путь руки

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

ОБЗОР ВИДОВ И СТИЛЕЙ РУКОПАШНОГО БОЯ 6

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ИНДИИ 6

Ваджра Мушти 6

Калари Паятту 6

Мукна 6

Современное состояние 7

Варма-калаи 7

УШУ 8

Истоки и направления (обзор 1) 8

Истоки 8

Происхождение названий 8

Деление на внутренние (нэй-цзя цюань) и внешние (вай-цзя цюань) стили 8

Школы внутреннего направления 9

Тай-цзи цюань 9

Син-и цюань 9

Ба-гуа чжан (Па-куа) 9

Школы внешнего направления 10

Чан цюань (Длинный кулак) 10

Дуань цюань (Короткий кулак) 10

Нань цюань (Южный кулак) 11

Сян-син цюань (образные или «звериные» стили) 12

Истоки и направления (обзор 2) 12

История Ушу 12

Уданское направление Ушу 13

Шаолиньское направление в Ушу 14

Эмейское направление Ушу 16

Традиционное Ушу и Спортивное Ушу 17

4 способа 19

12 принципов 19

8 требований 19

6 соответствий 19

Три звена 20

Метафизичность Ушу 20

Пять стихий и пять органов 20

Четыре представителя 20

8 способов движения тела 20

Три качества 21

Высшее мастерство 21

8 принципов ведения боя 21

Современные спортивные направления Ушу 22

Наиболее известные стили Ушу 23

Выводы по Ушу 28

Заметки по внутренним стилям 28

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ И ОСНОВНЫЕ СТИЛИ КАРАТЭ 28

Бубиси – Библия каратэ 28

Краткая история 29

Магистральные направления окинавского каратэ 30

Окинавские первичные стили 31

Наха-тэ (Хигаонна) < Чан цюань (Длинный кулак) 31

Сюри-тэ (Итосу) < Дуань цюань (Короткий кулак) 31

Томари-тэ 31

Окинавские вторичные стили 31

*Сёрэй-Рю < Наха-тэ + Томари-тэ 31

Сёрин-рю (Мацумура Сокон) < Сюри-тэ + Томари-тэ 32

Сёриндзи-кэнпо (Кулачный бой монастыря Молодого Леса) 33

Японские [«постокинавские»] стили 34

Годзю-рю (Хигаонна>Мияги) – 1917-1929 < Наха-тэ + Цзи-цзи 34

Сётокан (Фунакоши) – 1922 < Хигаона (Наха-тэ+Цзи-цзи) + Итосу (Сюри-тэ) 35

Сётокай (ученики Фунакоси) 36

Вэси-рю (Кабун Уэши) – 1924 < Хунгар? 36

*Вадо-рю (Оцука – ученик Фунакоси) - 1934 37

Сито-рю (Мабуни) – 1934 < Хигаона (Наха-тэ+Цзи-цзи) + Итосу (Сюри-тэ) 38

Современные стили 40

Иссин-рю (Isshin, Исшин) - 1954 40

Кёкусинкай (Kyokushinkai, Киокушинкай) - 1956 41

Значение названий ката Кекусинкай 42

Клятва Додзе - Додзе Кун 43

Технические требования IFK (Кекусинкай). 43

Асихара (Ashihara, Ашихара) каратэ 45

Дайко Дзюкэ (Daiko Juke, Дайко Джукэ) каратэ 46

Фудокан 46

Ката Фудокан 47

Редкие стили (в основном, окинавские) 49

Синдо-Рю 49

Анализ ката каратэ 50

Список ката по стилям 50

Основные pазличия междy тpадиционным каpатэ (ITKF) и совpеменным общим каpатэ

(WUKO) 52

Выводы 53

Фуцзяньские школы как источник каратэ 53

Эффективность определяется целью 53

ДРУГИЕ ЭТНИЧЕСКИЕ ВИДЫ РБ 54

Корейские виды РБ 54

Тхэквондо (корейское каратэ) 54

Хапкидо 54

Вьетнамские виды РБ 54

Вьет-во-дао (вьетнамское каратэ) 54

Бирманские виды РБ 54

Бандо (бирманское каратэ) 54

Баншай (бирманское кобудо) 54

ВЫБОР ВИДА И СТИЛЯ РУКОПАШНОГО БОЯ 54

МНЕНИЯ 54

Мнение САТБИ 54

Мнение 2 55

Мнение 3 55

Мнение адепта Вьет во-дао 56

Мнение Сенчукова 56

Очень интересное мнение на форуме Kempo.ru 56

ВЫВОД 57

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 58

ТИГР СЁТОКАНА. ЭНОЭДА КЭЙНОСУКЭ - ЛЕГЕНДАРНЫЙ МАСТЕР КАРАТЭ 58

БОЕВОЕ ИСКУССТВО "КИ-ХАБ - СИДЭО КИН" 58

Закалка организма 58

МЕДИТАЦИЯ 60

Очищение 60

Дыхание 61

Виды дыханий 61

О ТАМЭСИВАРИ 62

ПРОГРАММА ТРЕНИРОВОК В КАРАТЭ [И НЕ ТОЛЬКО] 62

Основные принципы тренировки 62

Основные этапы тренировки 63

Методы тренировки 64

ТЕРМИНЫ И АКРОНИМЫ 66

СОКРАЩЕНИЯ 66

ТЕРМИНЫ 66

Индийские боевые искусства и техники 66

Китайские боевые искусства и техники 66

Японские боевые искусства и техники 66

Корейские боевые искусства и техники 66

Вьетнамские боевые искусства и техники 66

Таиландские боевые искусства и техники 66

ЛИТЕРАТУРА 67

ИНТЕРНЕТ-СТРАНИЦЫ ПО БОЕВЫМ ИСКУССТВАМ 68

Будо-сайты, центры, общее 68

Кунг-фу и китайские боевые искусства 68

Каратэ, тодэ, кэмпо, ти 69

Джиу-джитсу (дзюдзюцу) 70

Айкидо и айкибудо 70

Кендзюцу, кобудо, кендо 70

Ниндзюцу и тайдзюцу 70

Корейские боевые искусства 70

Индийские боевые искусства 70

Вьетнамские боевые искусства 70

Бирманские и таиландские боевые искусства 70

Филиппинские и индонезийские боевые искусства 71

Русские и славянские боевые искусства 71

Другие боевые искусства 71

Психология, философия, этика, дзэн, йога 71

2 71

Восточные Единоборства: 73

Введение

В этой книге, в отличие от книги «Путь меча», дается обзор различных систем

рукопашного боя (РБ), их стилей, а также обсуждение их выбора в зависимости от

предназначения.

Обзор видов и стилей рукопашного боя

Боевые искусства Индии

Существует множество подтверждений тому, что в древней Индии были хорошо

развиты воинские искусства. Это отражено и в мифологии, и в религии, и в

искусстве. В основном, это относится к искусству ведения войны и использованию

оружия. Кришна сражал врагов метая чакры . Не те, о которых вы подумали. С

санскрита "чакра" переводится как "колесо", а оружием служили железные пластины

круглой формы. Метали их , целясь противнику в шею, т.к. острый, как лезвие

бритвы, край вращающейся чакры мог обезглавить противника. Шива пользовался

огромным мощным луком, поднять который было не под силу даже самым сильным из

простых смертных. Это удалось только Раме, который смог не только поднять лук

Шивы, но и сломать его. За что и получил право жениться на Сите. Дурга с мечом

в руках и верхом на тигре защищала своих детей. Кали саблей отрубала головы.

Ваджра Мушти

Учитывая такую воинственность индуистских божеств, нет ничего удивительно, что

одна из богинь изображена в боевой стойке Ваджра Мушти - с руками сжатыми в

кулаки с крещенными внизу живота. Нападение в Ваджра Мушти проводилось из этой

же стойки. Одна рука служила для быстрых мощных прямых ударов кулаком, а другая

- исключительно для защиты. Темп поединка был настолько стремительным, что если

победа не была одержана нападающим в течении двух-трех минут, у него уже не

оставалось сил и он неизбежно проигрывал. Существует версия, согласно которой

Ваджра Мушти послужило основой для создания Шаолиньского Кунг-фу , когда Бодхи

Дхарма, будийский монах, пришел в Китай из Индии и обучил китайских монахов 18

приемам самообороны. Впрочем, некоторые источники утверждают, что это было не

Ваджра Мушти, а Калари Паятту.

Калари Паятту

Калари Паятту зародилось в IV веке нашей эры и до сих пор практикуется в штате

Керала (Южная Индия). Хотя его иногда сравнивают с каратэ, это искусство

определенно имеет больше общего с Кунг-фу. Для Калари Паятту характерны большая

гибкость, подвижность и легкость, для развития которых использовались массаж с

растительными маслами и специальные упражнения. Изучение Калари Паятту

включало в себя приемы самозащиты без оружия, использование подручных средств,

бамбуковых палок, мечей, копий, воздействие на болевые точки , духовное

самосовершенствование.

Оттуда же, из Южной Индии, но уже из штата Тамилнад, происходит Силабам -

искусство борьбы на палках. Одни приписывают его создание богам, другие -

тамильским раджам. Хотя еще в I - II веках нашей эры в Тамилнаде была популярна

игра, в которой бамбуковые палки использовались для защиты и нападения, Силабам

- далеко не игра. Помимо режущих, рубящих и колющих ударов палкой в

голову, корпус или ноги, в Силабам использовал техники, специально

предназначенные для отвлечения внимания противника и введения его в

замешательство. А мастер Силабам должен был уметь не только защититься от

камней, брошенных из толпы, но и в одиночку разогнать эту толпу.

Мукна

В штате Манипур, в Восточной части Индии, практикуется борьба Мукна. Борцы

захватывают друг друга за пояса и соревнуются в физической силе и мастерстве

техник борьбы. Другие захваты и какие-либо удары не разрешаются.

Современное состояние

Хотя Калари Паятту, Силабам, Мукна и другие национальные виды борьбы и боевых

искусств и практикуются в современной Индии, они далеко не так распространены,

как в славные былые времена. Во многом это результат влияния индийской

философии, умения принимать все как есть и принципов ненасильственного

сопротивления. А вообще, современная индийская молодежь, похоже, из всех

боевых искусств предпочитает каратэ.

Варма-калаи

Индийское боевое искусство, сохранившееся с древних времен в южном штате

Тамилнаду, в районе между Мадрасом и Путтуччери. На тамильском языке «варма»

означает «то, что скрыто», а «калаи» переводится как «поражать, или находить».

Таким образом, термин «варма-калаи» можно перевести словами «искусство

поражения уязвимых точек». Оно подразделяется на бой голыми руками и бой с

оружием. Обучение начинается с освоения стоек и передвижений. Потом приступают

к изучению блоков, ударов кулаком и открытой рукой. Затем приходит черед ударов

ногами, а также выпадов и уклонов. Кроме того, техника варма-калаи включает в

себя прыжки, удары локтями и коленями, захваты, подножки и броски. Когда ученик

овладевает техникой голых рук, его начинают знакомить с тем, как владеть

оружием. Сначала учат пользоваться в бою длинной палкой (силамбам), затем

переходят к дубинке, а потом к различным видам холодного оружия: кинжалу, сабле,

мечу, копью и даже таким экзотическим, как боевой хлыст и рога газели. Ученик

сначала работает с оружием в одной руке, позже его учат держать оружие в обеих

руках (например, работать с двумя дубинками или с двумя кинжалами одновременно).

Что касается формальных упражнений «ади вариссай» (дословно «серия, или

последовательность шагов»), то их насчитывается не менее 60-и. Они разделены на