Смекни!
smekni.com

Некоторые элементы экономики 15 (стр. 1 из 77)

Оглавление

Экономика дарения. 5

Предисловие. 5

Условные обозначения. 9

Благодарность. 9

Введение. 10

Некоторые элементы экономики. 13

Идея духовной экономики. 14

Интерес читателей к духовной экономике. 14

Содержание книги. 16

Глава 1. 19

Что такое «человек экономический»?[1]. 19

Экономическое поведение — человеческое поведение. 19

Кто я?. 19

Что я здесь делаю?. 21

Два направления материального эго. 23

Материальная энергия и ее влияние на сознание человека. 26

Различные качества работы и деятельности. 28

Разные виды материального счастья. 29

Виды знания в соответствии с гунами. 30

Разум и решимость. 31

Вера. 33

Мы обусловлены гунами природы.. 33

Гуны и великие эпохи. 35

Гуны и различные типы человеческой природы.. 37

Варна-санкара. 39

Гуны и окружающий мир. 40

Глава 2. 43

Вожделение, гнев и жадность. 43

Развитие вожделения. 44

Нескончаемые желания. 46

Ум в цепях вожделения — путь к вечной жизни… в материальном мире. 47

Зависть. Наказание за богатство. 49

К чему приводят вожделение, ревность и гордость. 51

Зависть — «горючее» для показного потребления[12]. 51

Зависть к себе — крайняя форма зависти. 52

Завистник не выносит, когда другие счастливы.. 53

Жадность — уроки на пути к неограниченному (и незаслуженному) богатству. 54

Гламурная жадность. 57

Путь к нескончаемой неудовлетворенности. 57

Экономика для всех типов сознания. 59

В XXI веке эти методы смешиваются. 60

Глава 3. 63

Экономика в гуне благости. 63

Экономика под влиянием гуны благости. 64

«Я и мое» в саттва-гуне. 66

Исторические примеры обществ и экономических систем в гуне благости. 67

Пример конца XX века. 70

Взаимоотношения как основа саттвической экономики. 71

Влияние гун и эволюция экономики. 73

Экономическая эволюция в Ладакхе. 74

Глава 4. 76

Экономика в гуне страсти. 76

Культура в гуне страсти. 76

Переход от благости к страсти. 78

Экономика в гуне страсти под частичным влиянием саттва-гуны.. 80

Переход к невежеству. 82

Разрушение общин. 82

«Я и мое» в раджо-гуне. 86

Уничтожение общинности продолжается. 88

Экономика в гуне страсти под частичным влиянием тамо-гуны.. 90

Подавление конкуренции. 91

Эксплуатация рабочих. 92

Разделяй и властвуй. 93

Неравенство в торговле. 95

Разграбление и уничтожение богатств Индии. 96

Христианская идея господства — «я и мое» в раджо-гуне. 97

К чему приводит экономика в гуне страсти?. 99

Глава 5. 101

Экономика в гуне невежества. 101

Экономика под преимущественным влиянием невежества. 101

«Я и мое» в тамо-гуне. 102

Расширение «я и мое». Воровство на «местном уровне». 105

Расширение «я и мое». Разграбление страны.. 106

Расширение «я и мое». Обман вкладчиков. 107

Расширение «я и мое». Воровство. 107

Расширение «я и мое». Рабство. 109

Расширение «я и мое». Война. 111

Расширение «я и мое». Глобальное порабощение. 113

«Чикагские парни» и глобализация бедности. 117

Как «работает» экономическая глобализация. 119

Расширение «я и мое». Шок и страдания. 120

Доктрина шока и бедственный капитализм.. 122

Придуманный кризис ничуть не хуже настоящего. 123

Коммунисты и капиталисты — братья по принципу. 124

Индустриализация. 127

Коллективизация. 129

Глава 6. 133

Атеистическая экономика. 133

Обещай мне рай. 133

Иллюзии и ложные предпосылки современной экономики. 134

Основы атеистической цивилизации. 135

Неограниченная частная собственность. 136

Не мы являемся причиной результатов нашей деятельности. 139

Служение себе: в чем подвох?. 140

Корпорации реальны, необходимы и полезны.. 142

Искусственные лица становятся выше настоящих. 143

Корпорации — это преступники-рецидивисты.. 144

Кто скрывается под маской корпораций?. 145

Черный ящик экономики. 145

Ценность бумажных денег — иллюзия. 146

Ореол мистики. 147

Как работает денежная система. 148

Проблемы, источником которых стали деньги. 152

Деньги навязывают долговое бремя всем жителям земли. 152

Деньги искажают естественный общественный строй. 153

Деньги разделяют людей, изолируя нас друг от друга. 153

Деньги создают ощущение, что я могу быть независим от других. 154

Деньги часто порождают сознание неполноты.. 154

Деньги поощряют склонность к обману. 155

Деньги позволяют манипулировать рынком.. 158

Деньги используются для внушения и контроля над мыслями. 159

Права денег выше прав живых людей. 160

В денежной культуре деньги занимают главное место в сознании людей. 161

Деньги могут решить все жизненные проблемы.. 161

Все имеет цену, но ничто не имеет ценности. 161

Деньги крадут время и силы.. 161

Сознание нехватки и нужды.. 162

Атьяхара. 162

Непроверенные допущения подсказывают нам, на ком лежит вина. 162

Глава 7. 164

Божественное и демоническое сознание. 164

Любовь ко всему мертвому. 164

Психология зла. 168

Злокачественный нарциссизм и «я и мое». 169

Определение и употребление слова «психопат». 170

Политическая понерология — власть злых. 170

Природа психопата. 172

Путь ко злу. 175

Природа человека — божественная или демоническая?. 176

Ранняя история демонического господства. 178

Вторжение демонов на Землю.. 181

Глава 8. 183

Осмысление и разрешение экономической проблемы.. 183

Каким путем двигаться в будущее?. 183

Необходимы духовные решения. 186

Фундаментальные изменения — насущная необходимость. 188

Поиск духовного ви́дения. 190

В чем состоит экономическая проблема?. 191

Единственное решение. 192

Кто виноват в экономических проблемах?. 193

Молитва как метод возвышения сознания. 195

Возвышение сознания до саттва-гуны.. 197

Повторение Святых имен Бога — путь к успеху без страха и сомнения. 198

Киртан и джапа. 200

Высочайшая Истина — реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. 201

Экономика дарения

Хотя наше экономическое поведение отражает определенный образ жизни, оно зачастую (пожалуй, даже в большинстве случаев) не связано с тем, что люди об этом мире думают. В современном мире мы уже не строим свою жизнь согласно определенной философии. Вместо этого мы подчиняемся экономической или, точнее, денежной системе и при этом делаем вид, что верим в какие-то другие идеи – не те, что отражаются в нашем экономическом поведении. Современная экономическая система разделила наше представление о мире и наше поведение в мире. Едва ли кто-то вообще это замечает, не говоря уже о том, чтобы понимать, какие последствия это влечет за собой. А между тем последствия подобного разделения очень важны, как лично для нас, так и для общества в целом.

Предисловие

Это не обычная книга по экономике. Те, кто ожидает найти здесь привычные для себя «хедж-фонды», «деривативы», «курсы обмена валют», «торговый баланс», «дефицитное расходование», «денежно-кредитную политику» и тому подобное, возможно, будут разочарованы. Хотя, может быть, и нет. Я подхожу к экономике с иной стороны, и мой подход отличается такой живостью и таким реализмом, о которых эти сухие и зачастую бесплодные понятия и мечтать не могли. Я исследую экономику с позиции сознания и тех взаимоотношений, которые строятся на этом сознании: взаимоотношений людей друг с другом, взаимоотношений людей и земли со всеми ее обитателями, взаимоотношений людей и Бога. Все это куда более близко и осязаемо для нас и наполняет нашу жизнь смыслом. Наши экономические отношения — а именно ими интересуется большинство экономистов — есть не что иное, как отражение нашего сознания и того, как мы воспринимаем и понимаем жизнь и наше место в ней. В этом смысле экономика – самое наглядное выражение нашего мировоззрения. Если мы хотим изменить что-то в экономических отношениях, нам нужно прежде всего понять, какие представления о жизни за ними стоят, и когда мы сознательно изменим эти представления, а затем и свой подход к жизни в целом, экономика наладится сама собой.