Смекни!
smekni.com

Игра мячом. Пассивная игра 27 Правило 8 (стр. 1 из 7)

РЕФЕРАТ

«Пляжный гандбол. Правила игры»
Содержание.

Предисловие

3

Правило 1

Игровая площадка

4

Правило 2

Начало игры. Время игры. Финальный сигнал. Тайм-Аут и Командный Тайм-Аут

9

Правило 3

Мяч

16

Правило 4

Команда. Замены. Форма игроков

17

Правило 5

Вратарь

23

Правило 6

Площадь ворот

25

Правило 7

Игра мячом. Пассивная игра

27

Правило 8

Нарушения и Неспортивное поведение

31

Правило 9

Подсчет очков

35

Правило 10

Спорный бросок

40

Правило 11

Бросок из-за боковой линии

41

Правило 12

Бросок вратаря

42

Правило 13

Свободный бросок

44

Правило 14

6-ти метровый бросок

48

Правило 15

Общие инструкции по выполнению бросков (спорный бросок, бросок из-за боковой линии, бросок вратаря, свободный бросок и 6-ти метровый бросок) 51

Правило 16

Наказания

54

Правило 17

Судьи

61

Правило 18

Хронометрист и секретарь

65

ПРЕДИСЛОВИЕ

Эти Правила Игры вступают в силу с 9 марта 2002 года.

В целях упрощения в данных правилах используются слова мужского рода для игроков мужчин и женщин, официальных лиц, судей и других представителей.

Однако все правила в равной степени относятся как к участникам, так и участницам, исключая Правило 3 (размер мяча).

В соответствии с Философией Пляжного Гандбола (привлекательность игры - две команды, играющие в полную силу), любые наказания должны применяться в отношении игроков как индивидуальных лиц, а не против команды в целом.

«Философия Пляжного Гандбола» основана на

Принципах «Честной Игры» - Каждое решение должно

приниматься в соответствии с этими принципами».

Правило 1

ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА

1.1 Игровая площадка (схема 1) представляет собой прямоугольник длиной 27м и шириной 12м, включающей игровую зону и две площади ворот.

Поверхность площадки должна быть засыпана песком глубиной, по крайней мере, 40см.

Характеристики игровой площадки не могут быть изменены в процессе игры в пользу одной из команд.

Вокруг игровой площадки должна быть предусмотрена зона безопасности размером примерно 3м.

1.2 Игровая зона имеет 15м в длину и 12м в ширину. Ее границы обозначаются эластичной цветной лентой или веревкой шири ной до 8см.

1.3 Все линии на площадке являются составной частью площади, которую они ограничивают.

Длинные ограничительные линии называются боковыми линиями, а короткие – линиями ворот (между стойками ворот) и наружными линиями ворот (с обеих сторон ворот).

Ворота

1.4 Ворота устанавливаются по центру каждой (наружной) линии ворот.

Внутренне размеры ворот: ширина 3м и высота 2м (Диаграмма 2а и 2б). Ворота должны быть жестко закреплены в песке, но крепления ни в коей мере не должны представлять опасность для игроков.

Стойки ворот скреплены горизонтальной штангой. Задняя кромка стоек ворот должна совпадать с внешней кромкой линии ворот. Стойки ворот и штанга имеют квадратное сечение со стороной 8см. Три поверхности ворот, которые можно видеть со стороны площадки, должны быть окрашены поперечными полосами в два контрастных цвета, четко отличающимися от цвета площадки.

Ворота должны иметь сетку, которая крепится таким образом, чтобы мяч, брошенный в ворота, обычно оставался в воротах.

Площадь ворот

1.5 Перед каждыми воротами располагается площадь ворот (См. Правило 6).

Площадь ворот ограничивается линией площади ворот, которая проводится следующим образом: параллельно (наружной) линии ворот в 6м от нее крепится лента или веревка.

Стол хронометриста и секретаря

1.6 За столом хронометриста и секретаря должны помещаться от 3 до 4 лиц, и он должен размещаться посередине боковой линии и, по крайней мере, в 3 метрах от нее.

Стол для хронометриста и секретаря должен стоять таким образом, чтобы хронометрист/секретарь могли видеть зоны замены.

Зоны замены

1.7. Зоны замены для полевых игроков составляют 15м в длину и примерно 3м в ширину. Они размещаются по каждую сторону игровой площадки за боковыми линиями.

a) Вратари покидают площадку через боковую линию площади замены своей команды или через боковую линию площади ворот со стороны зоны замены своей команды (4:13, 5:12)

b) Вратари должны входить на площадку через боковую линию площади ворот со стороны зоны замены своей команды (4:13, 5: 12).

Диаграмма 1: Игровая площадка

FREE AREA – свободная зона

GOALKEEPER ENTRY ZONE - зона замены вратаря

SUBSTITUTION AREA – зона замены

OUTER GOAL LINE – лицевая линия

GOAL – ворота

GOAL LINE - линия ворот

GOAL AREA LINE – линия зоны вратаря

GOAL AREA – зона вратаря

PLAYING AREA – игровая зона

TABLE FOR TIMEKEEPER (min. 3-4 pers.) – судейско/секретарский стол (мин. 3-4 чел.)

Диаграмма 2а: Ворота

Диаграмма 2b: Ворота – вид с боку

Правило 2

НАЧАЛО ИГРЫ. ВРЕМЯ ИГРЫ. ФИНАЛЬНАЯ СИРЕНА. ТАЙМ-АУТ И КОМАНДНЫЙ «ТАЙМ-АУТ»

Начало игры

2.1. Перед началом матча судьи проводят жеребьевку (подбрасывают монету) для выбора ворот и зон замены.

Выигравшая жеребьевку команда выбирает либо одну из сторон площадки, либо соответствующую зону замены. Другая команда делает своей выбор в соответствии с решением первой команды.

После первой половины команды меняются местами. Зоны замен не меняются.

2.2. Каждая половина игры, а также «Золотой Гол» начинаются со спорного броска (10:1-2) , после свистка судьи (2:5).

2.3. Полевые игроки размещаются по всей площади игровой площадки.

Время игры

2.4. Игра состоит из двух периодов, счет в которых ведется раздельно. Каждый период длится 10 минут (но См. Правило 2.6, 2.8 и 4.2.). Перерыв между ними - 5 минут.

2.5. Игра (выполнение спорного броска и включение часов) начинается со свистка судьи.

2.6. Если в конце периода счет остается ничейным, используется Правило «Золотой Гол» (9.7). Игра возобновляется со спорного броска (Правило 10).

Победителю каждого периода присуждается одно очко.

2.7. Если оба периода выиграны одной командой, эта команда объявляется победителем со счетом 2:0.

2.8. Если каждая из команд выигрывает по периоду, то результат будет ничейным. Так как всегда должен быть победитель, применяется правило «Выбивание» (один игрок против вратаря) (Правило 9).

Финальная сирена

2.9. Игра заканчивается по финальной сирене, которая срабатывает автоматически от часов или по сигналу хронометриста. В отсутствие такого сигнала, судья дает свисток об окончании времени игры (17:10, 18:1, 18:2).

Комментарий:

В случае отсутствия часов с автоматическим сигналом, секретарь использует настольные часы или секундомер и заканчивает игру финальной сиреной (18:2).

При использовании информационного счетчика времени желательно, чтобы игровое время отсчитывалось от 10 до 0 для удобства зрителей.

2.10. Нарушения правил или неспортивное поведение до или в момент финального сигнала (на окончание периода или игры), должны наказываться, даже если судьи не смогли это сделать до сигнала. Судьи заканчивают игру только после необходимого свободного броска или 6-ти метрового броска и результата их выполнения (Разъяснение 3).

2.11. Бросок необходимо повторить, если финальная сирена (на окончание тайма или игры) прозвучала в момент выполнения свободного броска или 6-ти метрового броска, или когда мяч уже находился в полете. Только после того, как будет известен результат повторного броска, судьи заканчивают игру.

2.12. Игроки или официальные лица подлежат индивидуальному наказанию за нарушения правил или неспортивное поведение, которые имели место во время выполнения свободного или 6-ти метрового бросков при обстоятельствах, изложенных в Правилах 2:10-11. Нарушение во время выполнения таких бросков не может, однако, привести к назначению свободного броска в противоположном направлении.

2.13. Если судьи констатируют, что хронометрист подал финальный сигнал (на окончание тайма или окончания игры) слишком рано, то они обязаны оставить игроков на площадке и доиграть оставшееся время.

Команда, которая владела мячом, когда прозвучал преждевременный сигнал, возобновляет игру в соответствии с прерванной ситуацией. Если мяч не был в игре, то игра возобновляется броском в соответствии с ситуацией. Если же мяч был в игре, то игра возобновляется свободным броском, в соответствии с правилом 13:4а-б.