Смекни!
smekni.com

Курс " Информатика " методические указания для выполнения лабораторных работ студентами направления 230100 (стр. 2 из 3)

Размеры этого элемента показаны в окне "Позиция и размер" (меню View-Size&Position Window).

Теперь очень просто дочертить остальные элементы заготовки. Следующим этапом будет работа с лицевой панелью. Для начала необходимо ее скопировать и сделать немного выпуклой. Достаточно сделать это "на глаз". Для этого надо выбрать инструмент "Карандаш". Он находится в подменю инструмента "Линия".

Потом следует начертить линию по паре точек и определить ее угол.

Как видите, он остался неизменным. Теперь надо повернуть фигуру так, чтобы линии широкой части стали вертикально. Для этого можно вводить в графу "Угол" не только вычисленные значения, но и формулы! Поэтому прямо в ячейку надо ввести "-(172,875 deg-90 deg)". Только не забудьте указать, что это градусы (deg), иначе вычисления будут другими.

Если все было введено правильно, то теперь фигура стоит строго вертикально. В этом положении надо применить команду "Объединение".

Если посмотреть на рисунок-исходник , то можно примерно насчитать 5 характерных областей перехода цвета с лицевой стороны. Значит, будет делить фигуру лицевой панели на 5 частей. Для этого надо нарисовать 6 линий в ряд и сгруппировать их.

Теперь выделим лицевую панель и скопируем из окна "Позиция и размер", ширину новой фигуры.

Выделим группу из линий и вставим в окно "Позиция и размер", скопированную ширину. Такие манипуляции с величинами и окном "Позиция и размер" очень удобны, т.к. перед глазами, по сути, кусок ячеек таблицы фигур.

И вот, что получилось:

Эта группа имеет в точности такую же ширину. Если бы ширину настраивали мышкой, то такой точности сделать не удалось, т.к. ограничение на величину шага еще никто не отменял.

Затем увеличиваем высоту этой группы, чтобы она была явно больше лицевой панели. Далее выделяем фигуру и группу и делаем полное выравнивание, т.е. и горизонтальное, и вертикальное.

После этого, когда фигуры выровнены, делаем их фрагментацию. Получилось 5 частей лицевой панели. Теперь группируем их.

Далее надо вернуть их в прежнее положение, т.е. повернуть. Для этого в "Угол" записываем формулу "172,875 deg-90 deg", т.е. ту же формулу, только теперь без знака минус.

Затем надо вернуть ее на прежнее место. Для этого сначала выделяем прежнюю фигуру, затем новую и полностью выравниваем.

Теперь новая фигура заслоняет старую, но нам надо ее удалить. Для этого первым нажатием выделяем новую группу, потом, но не быстро, вторым нажатием выделяем элемент этой группы, еще раз нажимаем и выделяем искомую фигуру и удаляем ее.

Весь этот процесс можно представить как "перебор" всех слоев, из которых строится изображение. Если продолжать нажимать мышью на одном месте экрана, то после достижения листа "перебор" начнется заново.

Далее займемся боковой стенкой.

Ее надо просто сделать выпуклой и по возможности, на то же значение, что и лицевую панель. Все эти манипуляции можно произвести на "оригинале" боковой стенки, либо сначала скопировать, потом выровнять и удалить оригинал.

И вот уже эту заготовку можно раскрашивать. Начнем с верхней панели.

Выделяем ее и идем в заливку. Выбираем дополнительные цвет и вносим значения в RGB палитру.

Затем выставляем 37 узор и 8 цвет узора из стандартной цветовой палитры. Потом надо выбрать цвет линии. Её тоже надо сделать тем же"пользовательским" цветом.

Далее раскрашиваем части лицевой панели.

Для самой верхней части они будут такими: Цвет такой же, как и 1-й "пользовательский".

И еще один "пользовательский" RGB цвет узора

Далее вторая часть сверху.

У нее сплошная заливка первым пользовательским цветом, равно как и цвет линии.

Теперь третья часть. У нее заливка с 1-го "пользовательского" цвета.

И еще один "пользовательский" RGB цвет узора, т.е. 3-й "пользовательский".

Этим же цветом у нее цвет линии.

У четвертой части сплошная заливка 3-м пользовательским цветом. И такой же цвет линии.

У пятой, самой нижней части, верхний цвет: И нижний:

Цвет линии у последней части такой же, как и нижний.

Теперь займемся раскраской боковой панели.

У нее цвет 1-го "пользовательского" цвета. И такой же цвет линии.

И цвет узора.

Теперь если все это сгруппировать и скопировать, а для копии применить команду "Объединение", то получится контур текущей фигуры. Останется убрать заливку контура и оставить только линию, сделать ее более толстой и выполнить полное выравнивание с оригиналом.

Далее создаем дисплей. Для этого начертим пару линий вдоль контура лицевой панели и пару вертикальных линий.

Теперь применяем команду "Фрагментация".

Делаем заготовку выпуклой.

Отсекаем выпуклую часть справа.

Рисуем линию, чтобы узнать угол. Причем у линии есть и начало и конец. Это легко определить, если присмотреться. Начало у линии в виде знака "Х", а конец в виде знака "+".

Поэтому угол у этой линии будет считаться по часовой, а не против.

Соответственно и угол будет отрицательным. Теперь надо определиться, сколько будет занимать места дисплей? Примерно половину высоты. Тогда надо поделить область на Х=1/50%+2=4 части, т.е. надо распределить 5 линий.

Тогда рисуем 5 линий, под углом "-7,1246".Производим распределение фигур. Добавляем пару линий ограничителей и фрагментируем. Удаляем лишнее и объединяем пару частей воедино.

Далее заливаем стандартными цветами и узором. Для рамки делается заливка 22 стандартным цветом, а выпуклая часть делается черной.