Смекни!
smekni.com

Windows (стр. 9 из 9)

В добавление к вышесказанному, можно отметить, что клиент, при вызове функции DdeConnectList, может указать NULL в качестве service или topic имени, либо же сразу для обоих. Все доступные в системе серверы, чьи зарегистрированные имена совпадают с именами, указанными клиентом, отвечают на его запрос. Диалог устанавливается со всеми такими серверами, даже если в системе запущено одно и тоже сервер-приложение несколько раз.

Клиент может использовать функции

DdeQueryNextServer и DdeQueryConvInfo для того, чтобы понять, какой сервер находится в списке, полученный при вызове функции DdeConnectList. DdeQueryNextServer возвращает идентификатор диалога для следующего сервера, находящегося в списке; DdeQueryConvInfo заполняет структуру CONVINFO информацией о диалоге.

Клиент может сохранить полученные идентификаторы диалогов и отказаться от просмотра оставшихся серверов в списке.

Приведем пример использования функции

DdeConnectList для установления диалога со всеми

серверами, которые поддерживают имя 'system topic', затем

будем использовать функции DdeQueryConvInfo и

DdeQueryNextServer для получения их идентификаторов

service имен, одновременно не забывая сохранить последние

во временном буфере.

HCONVLIST hconvList; // Список диалогов

DWORD idInst; // Дискрипторприложения

HSZ hszSystem; // System topic

HCONV hconv = NULL; // Идентификатор диалога

CONVINFO ci; // Информация о диалоге

UINT cConv = 0; // Количество идентификаторов диалогов

HSZ *pHsz, *aHsz; // Указатель на идентификатор строки

// Присоединяемся ко всем серверам, поддерживающим

// System topic.

hconvList = DdeConnectList(idInst, NULL, hszSystem,

NULL, NULL);

// Вычисляем количество серверов в списке.

while((hconv = DdeQueryNextServer(hconvList,hconv)) != NULL)

cConv++;

// Выделяем буфер для сохранения идентификаторов строк.

hconv = NULL;

aHsz = (HSZ *) LocalAlloc(LMEM_FIXED, cConv * sizeof(HSZ));

// Копируем идентификатор строки в буфер.

pHsz = aHsz;

while((hconv = DdeQueryNextServer(hconvList,hconv)) != NULL)

DdeQueryConvInfo(hconv, QID_SYNC, (PCONVINFO) &ci);

DdeKeepStringHandle(idInst, ci.hszSvcPartner);

*pHsz++ = ci.hszSvcPartner;

.

. // Используем идентификатор: 'общаемся' с сервером.

.

// Освобождаем память и прекращаем диалог.

LocalFree((HANDLE) aHsz);

DdeDisconnectList(hconvList);

Приложение может оборвать индивидуальный диалог, находящийся в списке диалогов путем вызова функции DdeDisconnect; приложение может оборвать все диалоги, находящиеся в списке путем вызова функции DdeDisconnectList.

Обе вышеуказанные функции указывают DDEML о

необходимости посылки транзакции вида XTYP_DISCONNECT во

все функции партнеров по диалогу данного приложения (в

случае использования функции DdeDisconnectList будет

посылаться транзакция XTYP_DISCONNECT для каждого элемента

в списке диалогов).

Обмен данными между приложениями

Так как DDE использует области памяти для передачи данных из одного приложения в другое, DDEML обеспечивает конечного программиста функциями, при помощи которых DDE-приложения могут создавать и обрабатывать DDE-объекты.

Весь спектр транзакций, который вызывает обмен данными, требует от приложения, экспортирующего их, создания некоторого буфера, содержащего эти данные, а затем вызова функции DdeCreateDataHandle.

Эта функция создает DDE-объект, копирует данные из буфера в этот объект и возвращает идентификатор данных для

данного приложения.

Идентификатор данных-это двойное слово, которое использует DDEML для обеспечения доступа к данным в DDE-объекте.

Для того, чтобы разделять данные в DDE-объекте, приложение передает идентификатор данных DDEML, а затем DDEML передает его в функцию обратного вызова приложения, получающего данные.

В нижеприведенном примере показано, как создать DDE-объект и получить его идентификатор. В процессе обработки транзакции типа XTYP_ADVREQ, функция обратного вызова конвертирует текущее время в ASCII строку, копирует строку в вспомогательный буфер, а затем создает DDE-объект, содержащий вышеуказанную строку. Функция обратного вызова возвращает идентификатор DDE-объекта DDEML, которая передает этот идентификатор клиентскому приложению.

typedef struct tagTIME

INT hour; // 0 - 11 форматвременидлячасов.

INT hour12; // 12-ойформат.

INT hour24; // 24-ойформат.

INT minute;

INT second;

INT ampm; // 0 --> AM , 1 --> PM

TIME;

HDDEDATA EXPENTRY DdeCallback

(uType, uFmt, hconv, hsz1, hsz2, hdata, dwData1, dwData2)

UINT uType;

UINT uFmt;

HCONV hconv;

HSZ hsz1;

HSZ hsz2;

HDDEDATA hdata;

DWORD dwData1;

DWORD dwData2;

CHAR szBuf[32];

switch (uType)

case XTYP_ADVREQ:

case XTYP_REQUEST:

if ((hsz1 == hszTime && hsz2 == hszNow) &&

(uFmt == CF_TEXT))

// Копируем строку в буфер.

itoa(tmTime.hour, szBuf, 10);

lstrcat(szBuf, ":");

if (tmTime.minute < 10)

lstrcat(szBuf, "0");

itoa(tmTime.minute, &szBuf[lstrlen(szBuf)], 10);

lstrcat(szBuf, ":");

if (tmTime.second < 10)

strcat(szBuf, "0");

itoa(tmTime.second, &szBuf[lstrlen(szBuf)], 10);

szBuf[lstrlen(szBuf)] = '&bsol;0';

// Создаем глобальный объект и возвращаем его

// идентификатор

return (DdeCreateDataHandle(

idInst, // копия приложения

(LPBYTE) szBuf, // исходный буфер

lstrlen(szBuf) + 1,

0, // смещение от его начала

hszNow, // item-имя

CF_TEXT, // формат почтого ящика

0));

else return (HDDEDATA) NULL;

.

. // Обработка других типов транзакций.

.

Клиентское приложение получает указатель на

DDE-объект путем передачи идентификатора данных функции DdeAccessData. Указатель, возвращаемый этой функцией, обеспечивает доступ к данным в формате 'ТОЛЬКО НА ЧТЕНИЕ'. Клиент должен просмотреть полученные данные при помощи этого указателя и вызвать функцию DdeUnaccessData для его уничтожения. Клиент может скопировать полученные данные в заранее приготовленный буфер посредством вызова функции DdeGetData.

В следующем примере мы получим указатель на DDE-объект, сохраним его в параметре hData, скопируем содержимое во временный буфер и уничтожим указатель:

HDDEDATA hdata;

LPBYTE lpszAdviseData;

DWORD cbDataLen;

DWORD i;

char szData[32];

. . .

case XTYP_ADVDATA:

lpszAdviseData = DdeAccessData(hdata, &cbDataLen);

for (i = 0; i < cbDataLen; i++)

szData[i] = *lpszAdviseData++; DdeUnaccessData(hdata); return (HDDEDATA) TRUE;

. . .

Обычно, когда приложение, создающее идентификатор данных, передает его DDEML, этот идентификатор портится внутри вышеуказанного приложения. В этом нет ничего страшного, если сервер должен разделять данные только с одним клиентом. Если же сервер должен разделять данные сразу с несколькими клиентами одновременно, ему придется указывать флаг HDATA_APPOWNED при вызове функции

DdeCreateDataHandle.

Это делает возможным получение прав собственности на DDE-объект сервер-приложения и предотвращает порчу идентификатора данных DDEML. Приложение может передавать DDEML идентификатор данных любое количество раз, однако вызывать функцию DdeCreateDataHandle можно лишь однажды.

Если приложение указывает флаг HDATA_APPOWNED в параметре atCmd при вызове функции DdeCreateDataHandle, оно обязательно должно вызывать функцию DdeFreeDataHandle для очистки памяти вне зависимости от того, передавался ли идентификатор данных DDEML или нет. Перед тем как оборвать диалог, приложение должно вызывать функцию DdeFreeDataHandle для очистки всех созданных идентификаторов, но которые так и не были переданы DDEML.

Если приложение еще не передало идентификатор DDE-объекта DDEML, то оно может добавить данные к уже существующему объекту или полностью заменить их в нем. Все эти сервисные функции обслуживаются функцией DdeAddData.

Обычно приложение использует эту функцию для новой инициализации старых не уничтоженных DDE-объектов. После того, как приложение передает идентификатор данных DDEML, DDE-объект, идентифицирующий этот идентификатор НЕ может быть изменен, однако он может быть уничтожен.

Классы транзакций

DDEML содержит четыре класса транзакций. Каждый класс описывается некоторой константой, начинающейся с префикса XCLASS. Эти классы полностью описаны в соответствующем заголовочном файле DDEML. Каждая константа является комбинацией типов транзакций и передается функции обратного вызова приложения, получающего данные от сервера в текущий момент времени.

Вышеописанные классы определяют возвращаемое

значение, которое ожидает получить DDEML от функции

обратного вызова приложения, обрабатывающего данную

транзакцию. Ниже представлена сводная таблица возвращаемых

значений функции обратного вызова, а также типов

транзакций, связанных с каждым из четырех классов

транзакций.

Класс Возвращ е значение Транзакция
XCLASS_BOOL TRUE или FALSE TYP_ADVSTARTTYP_CONNECT
XCLASS_DATA Идентификаторданных,CBR_BLOCK или NULL XTYPXTYPXTYP ADVREQREQUESTWILDCONNECT
XCLASS_FLAGS Флагтранзакций:DDE_FACKDDE_FNOTPROCESSEDDDE_FBUSY XTYP_ADVDATAXTYP_EXECUTEXTYP_POKE
XCLASS_NOTIFICATION Не возвращает XTYPXTYPXTYPXTYPXTYPXTYPXTYP ADVSTOPCONNECT_CONFIRMDISCONNECTERRORREGISTERUNREGISTERXACT_COMPLETE

Определение ошибок

Если исполнение DDEML-функции завершилось аварийно, приложение может вызвать функцию DdeGetLastError для определения причины сбоя. DdeGetLastError возвращает код ошибки, по-которому можно определить причины фатального завершения DDEML-функции.

-49-

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. НОРТОН П., ЙАО П. Программирование на Borland C++ в среде Windows: В 2-х томах. Киев:"Диалектика", 1993.

2. Гладков С.А. Фролов Г.В. Программирование в Microsoft Windows:

В 2-х частях. М.:"ДИАЛОГ-МИФИ", 1992.

3. Microsoft Windows Software Development Kit. Version 3. Programmer's Reference, Programming Tools, Windows Extensions.

4. Charles Petzold. Programming Windows. Microsoft Press.

5. Библия Windows 3.X. М.: И.В.К. - Софт, 1992.