Смекни!
smekni.com

Файловая структура диска. Виды файлов и их обозначение (стр. 1 из 5)

1. Файловая структура диска. Виды файлов и их обозначение.

Файл – поименованная область на диске или другом носителе информации. В файлах могут храниться тексты программ, документы, готовые к выполнению программы и любые другие данные[1].

Каталог – это специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов, сведения о размерах файлов, времени их последнего обновления, атрибуты (свойства) файлов и т.д. Если в каталоге хранится имя файла, то говорят, что этот файл находится в данном каталоге[2].

В операционных системах Windowsи MS-DOSпапки и файлы образуют на дисках иерархическую файловую структуру. Необходимо знать, что понятия папка и каталог – это одно и тоже. Организация файловой структуры очень проста. Файлы находятся в папках. Папки вложены в другие папки, более высокого уровня. Папка самого высокого уровня называется корневой – она одна на каждом диске. Назначение файловой структуры – обеспечить однозначное отыскание любого файла, если известно его имя и путь поиска. Путь поиска начинается с корневой папки (ее имя совпадает с обозначением диска) и далее ведет через все вложенные папки к той папке, где находится разыскиваемый файл[3]. Создание и обслуживание файловой структуры – это одна из основных функций операционной системы. Подводя итог, можно сказать, что файловая структура – это расположение файлов на диске в каталогах.


2. Как скопировать группу файлов из каталога в подкаталог? Опишите последовательность действий. Привести пример.

Рассмотрим, как это происходит в операционной системе WINDOWS 95.

Для различных операций с файлами (включая копирование) в WINDOWS 95 применяется программа Проводник.

Например, нам необходимо скопировать три файла из корневого каталога диска С в подкаталог «Мой документы». Для этого мы запускаем программу проводник из меню Программы одним щелчком левой кнопки мышки. Затем в Проводнике находим диск С. На нем в корневом каталоге находятся три файла (например, 1.doc, 2.doc, 3.doc). Теперь удерживая клавишу CTRL (она находится в нижнем левом углу клавиатуры) помечаем эти три файла, нажимая левой кнопкой мышки на каждом из них. Затем нажимаем правую кнопку мышки на любом из помеченных файлов и, удерживая её, перемещаем указатель мышки (стрелку) к папке Мои документы (она располагается в корневом каталоге и видна из проводника). После того как папка Мои документы подсветится (указатель мышки будет над ней), отпускаем правую кнопку мышки. В появившемся меню выбираем команду Копировать и щелкаем по ней один раз левой кнопкой мышке. Всё, группа из трёх файлов скопирована.

Файлы бывают следующих видов:

Исполняемые – те файлы, которые имеют расширение exe, com, bat.

Системные – те файлы, которые имеют расширение sys.

Файлы данных – те файлы, которые имеют расширения txtи doc (текстовые файлы), bmp и jpg (графические файлы).


3. Как скопировать фрагмент таблицы? Опишите последовательность действий.

Рассмотрим, как это происходит в программе MicrosoftExcel (это редактор электронных таблиц), которая работает под управлением операционной системы WINDOWS 95.

Допустим, что у нас уже имеется таблица размерами 5 строк на 3 столбика, и она заполнена данными. Чтобы скопировать её фрагмент, например 1-ую строку и содержимое всех трёх столбиков, необходимо проделать следующие операции:

- удерживая левую кнопку мыши над первой строкой первого столбика, двигаем её вправо до тех пор, пока черным цветом не закрасятся участки второго и третьего столбика первой строки;

- щелкаем правой кнопкой мышки над выделенным фрагментом таблицы;

- из появившегося меню выбираем команду копировать;

- затем в меню Файл (оно находится ниже заголовка окна программы Excel) выбираем команду Создать (тем самым создаем новый документ);

- в новом документе в клетке A1 щелкаем правой кнопкой мышки и выбираем команду вставить (щелчком левой кнопки мышки).

В результате наших действий на экране появляется фрагмент таблицы, который мы скопировали.


4. ТехнологияPlug and Play вWINDOWS 95.

В Windows 95 реализована технология поддержки самонастраивающейся аппаратуры PlugandPlay.

Технология PlugandPlay(включи и работай) облегчает установку нового оборудования, автоматически его определяя и устанавливая необходимое для него программное обеспечение.[4]

Технология PlugandPlayпризвана освободить пользователя от утомительной процедуры ручного конфигурирования компьютера под каждое новое устройство.[5]

Стандарт Plug & Play — это совместная разработка фирм Intel и Microsoft. Основная его идея заключается в том, что каждое устройство, соответствую­щее этому стандарту, сообщает о себе определенную информацию, благодаря которой операционная система выполняет автоматичес­кую конфигурацию периферийных устройств и разрешает аппарат­ные конфликты. Стандарту Plug &Play должен в первую очередь удовлетворять BIOS материнской платы и, разумеется, периферий­ные устройства. Таким образом, операционная система обеспечивает автоматическое подключение и конфигурирование устройств, соответствующих требованиям стандарта PlugandPlay, поддерживает совместимость с устаревшими устройствами и создает динамическую среду для подключения и отключения мобильных компонентов.


1.Как сохранить созданную в памяти ЭВМ ЭТ; как сохранить её не меняя ранее созданной.

Что бы сохранить созданную в памяти ЭВМ электронную таблицу(ЭТ) необходимо (например в программе Excel) зайти в меню Файл и выбрать левой кнопкой мышки команду Сохранить. Появится окно Сохранение документа. Здесь, в нижней части окна, нужно написать название файла – так будет называться файл, где находится моя таблица.

Что бы сохранить созданную в памяти ЭВМ электронную таблицу(ЭТ) не меняя ранее созданной необходимо зайти в меню Файл и выбрать команду Сохранить как… Появится окно Сохранение документа. Здесь, в нижней части окна, нужно написать другое название файла (отличное от прежнего). Например, файл с таблицей назвался бухгалтерия. А что бы сохранить её с изменениями не меняя ранее созданной, нужно сохранить её с новым именем (например, черная бухгалтерия).


2. Сравнительная характеристика WINDOWS 3.1 и WINDOWS 95.

Основные достоинства WINDOWS95 по сравнению с WINDOWS3.1

Windows 95 — объектно-ориентированная ОС

Windows 95—полноценная операционная система

Использование стандарта Plug &Play

32-разрядная ОС защищенного режима

Приоритетная многозадачность

Многопоточность.

Спулер печати

32-разрядные устанавливаемые файловые системы

Средства удаленного доступа

Возможности работы с мультимедиа

Поддержка приложений MS-DOS

Поддержка длинных имен файлов

Интерфейс пользователя

Работа с памятью

Windows 95 по сравнению с Windows 3.1

Принципиальная новизна операционной системы Windows 95 со­стоит именно в том, что концепция объектно-ориентированного подхода реализована в ней наиболее полно.

Windows 95 — объектно-ориентированная ОС

Объектно-ориентированный подход реализуется через модель ра­бочего стола. Windows 95 обходится без привычного в Windows 3.1 диспетчера программ (programmanager). Пользователь работает с задачами и приложениями так же, как с документами на своем письменном столе.

Это удобно для людей, которые первый раз увидели компьютер, но создает некоторые трудности «переходного периода» для тех, кто привык считать программу основой всего сущего в машине.

Итак, одно из главных отличий Windows 95 от Windows 3.1 (и от подавляющего большинства других операционных систем) состо­ит в том, что основной упор в ней делается на документ, а програм­ма, задача, приложение или программный код вообще рассматри­ваются только как инструмент для работы с документом.

Windows 95—полноценная операционная система

Другая принципиальная особенность Windows 95 состоит в том, что она, в отличие от Windows 3.1, является «настоящей» операци­онной системой (а не операционной оболочкой, выполняемой под управлением MS-DOS). Под словом «настоящая» мы подразумева­ем то, что при включении машины сразу выполняется загрузка Win­dows 95. Для пользователя это оборачивается некоторыми неудоб­ствами. Он должен привыкнуть к тому, что прежде чем выключить машину, нужно корректно завершить работу с Windows 95, пос­кольку новая операционная система создает буфера в оперативной памяти, и их содержимое должно быть сброшено на диск.

Использование стандарта Plug &Play

Подход к аппаратному обеспечению также кардинальным образом изменился. Теперь система использует стандарт Plug &Play (пере­водится как «включил-и-работай», произносится чаще всего как «плаг-н-плэй»), что облегчает и максимально автоматизирует про­цесс добавления новых периферийных устройств. Стандарт Plug & Play — это совместная разработка фирм Intel и Microsoft. Основная его идея заключается в том, что каждое устройство, соответствую­щее этому стандарту, сообщает о себе определенную информацию, благодаря которой операционная система выполняет автоматичес­кую конфигурацию периферийных устройств и разрешает аппарат­ные конфликты. Стандарту Plug &Play должен в первую очередь удовлетворять BIOS материнской платы и, разумеется, периферий­ные устройства. Таким образом, операционная система обеспечивает автоматическое подключение и конфигурирование устройств, соответствующих требованиям стандарта PlugandPlay, поддерживает совместимость с устаревшими устройствами и создает динамическую среду для подключения и отключения мобильных компонентов.