Смекни!
smekni.com

В новое тысячелетие с новой теорией строения мира (стр. 1 из 2)

Данилюк Анатолий Иванович

Открылась долгожданная перспектива создания Единой Теории строения Мира. Обнаружено детальное совпадение ряда свойств плотной упаковки упругих частиц с известными свойствами физического вакуума, полей, элементарных частиц вещества и их скоплений от атомов до галактик и параллельных вселенных.

У физиков, наконец, появилась долгожданная перспектива создания Единой Теории строения Мира. В самом начале XXI века был неожиданно обнаружен целый ряд интересных свойств у одного физического объекта – плотной упаковки упругих частиц. Объекта давно известного, но мало исследованного. Это событие особенно интересно тем, что подобные свойства давно ожидались и искались учеными всей планеты. На поиск подобных свойств правительства Земли тратили миллиарды долларов и открыто, и под покровом строжайшей секретности. К поиску привлекались многие тысячи лучших ученых и инженеров, лучшие умы планеты. С затратами не считались – цель оправдывала средства.

Оправдывала потому, что с открытием подобных свойств связывались большие надежды не только в Науке и Технике, но и в повседневной жизни всего Человечества. Ведь речь шла о создании основы Единой Теории строения Мира. Основы, создаваемой целое столетие, но так и не созданной весьма уважаемыми Теориями Относительности, Квантовой Механикой и Теорией Единого Поля с их ядерными реакторами и гигантскими ускорителями элементарных частиц.

Довольно часто в СМИ звучат “авторитетные” заявления неспециалистов, что уважение к физическим теориям появилось после Хиросимы и Нагасаки. Но факты, увы, говорят, что это неправда. Тогда они просто стали известными широкой публике, так как уже нельзя было утаить гигантские атомные грибы, в мгновение уничтожившие города и потрясшие мир. А весьма уважаемыми они уже были задолго до того. И настолько уважаемыми, что из-за некоторых теоретиков между крупнейшими странами мира шла тайная, но настоящая война с применением тяжелой военной техники. Достаточно вспомнить похищение Нильса Бора с помощью подводной лодки из оккупированного немцами Копенгагена или рискованные авиационно-танковые рейды союзников в поисках уцелевших немецких ученых по тылам еще действующей армии третьего рейха. И разве не проявлением уважения было выделение законопослушным американским президентом втайне от сената (!) нескольких миллиардов долларов на Манхэттенский проект. Огромной по тем временам суммы, которой хватило и на исследования, и на обеспечение беспрецедентного режима секретности, и на построение за два года в пустынях США трех засекреченных городов с сотнями тысяч жителей, заводами, лабораториями и первым в мире атомным полигоном. Именно в этих лабораториях собранные со всей планеты ученые, мечтавшие создать рай, создали ад – атомную бомбу. Такие средства сами по себе внушают достаточное уважение. И их применение явно свидетельствует об уважении к решаемым ими научным проблемам.

Правда, открытия не всегда признают субординацию и географию. Только большая политика всегда делается в больших столицах больших стран большими потоками денег. А большая Наука делается там, где есть достаточно квалифицированные ученые. Деньги же являются только одним из важных, но не главных условий их работы. Именно поэтому новое открытие пришло так неожиданно, хоть и было таким долгожданным. И произошло там, где его меньше всего ожидали – в области физики, совершенно не финансируемой из-за “не перспективности”, и на окраинах бывшего СССР, хоть и оставившего часть своего мощнейшего научного потенциала в наследство множеству стран, но уже исчезнувшего с географических карт.

Обнаруженные свойства плотной упаковки упругих частиц, ее деформаций, волн, элементарных дефектов (вакансий и включений) и их скоплений оказались очень похожими на известные свойства других известных физических объектов из других разделов физики – вакуума, полей, элементарных частиц вещества и их скоплений вплоть до звезд и галактик. Настолько похожими, что описываются практически одинаковыми формулами. Практически одинаковыми, но не одинаковыми, так как полностью одинаковые с виду формулы имеют полностью одинаковый смысл, но принципиально разное происхождение.

Для известных полей и вещества все, без исключения, формулы были когда-то просто гениальными догадками, щедрыми подарками капризной красавицы ее величества Судьбы своим любимчикам, заслужившим особую благосклонность. И то, что благосклонность божественной феи заслуживалась адским трудом гениев, нисколько не меняет суть событий. После определенной проверки основных следствий удачные догадки-предположения были узаконены в Науке в виде постулатов – бездоказательных утверждений, никак не связанных между собой ни смыслом, ни происхождением. Так Наука стала похожа на архипелаг, состоящий из множества островков-теорий, разделенных темными водами Неизвестности, а ученые – на первобытных шаманов, пытающихся своими заклинаниями осушить широкие проливы и соединить крохотные островки в просторный цветущий материк.

Разрозненность и бездоказательность постулатов доставляла множество неудобств и хлопот физикам, и не только физикам. В классических представлениях Науки единый Мир выглядит непрерывным. Поэтому непрерывной должна быть и совокупность наших представлений о нем. В противном случае мы не сможем удовлетворительно моделировать и предвидеть поведение его частей. Неумение же предвидеть часто оборачивается ситуациями, знакомыми каждому человеку с детства по довольно неприятным и болезненным ощущениям. Ничем не лучше и последствия несвоевременного предвидения.

В отличие от постулатов эквивалентные им формулы плотной упаковки упругих частиц являются следствиями других формул-правил нашего счета и вместе с ними являются следствиями единственного постулата о нашем существовании как субъектов познания и частей Единого Мира. Но против этого последнего постулата трудно возражать. Поэтому, наверное, с ним придется пока смириться независимо от того, нравится он нам или нет.

Формулы для упаковки и описываемые ими представления легко выводятся друг из друга при помощи обычных простых математических и логических преобразований непрерывным образом. Настолько легко и настолько простых, что один из первых ознакомившихся с ними ученых-физиков выразил опасение, как бы у некоторых чиновников от образования не возникло теперь желание учить физике дошкольников. Конечно же, это была шутка о бедных малютках, рисующих интегралы вместо цветочков. Но вот школьникам и студентам новые научные представления могли бы намного облегчить жизнь. И не только им, ведь общее образование, целью которого всегда было расширение круга людей, понимающих и сознательно использующих современные основы Науки, нельзя отнести к числу самых дешевых и самых бесполезных игрушек цивилизации.

Заманчивая перспектива одним махом решить большинство проблем современной Науки требует особенного внимания к обнаруженным свойствам плотной упаковки упругих частиц. Чрезвычайно низкая, почти нулевая вероятность случайного совпадения большого количества формул позволяет предполагать наличие существенной связи между ними, и делает очень высокой вероятность тождества описываемых ими объектов. Если дальнейшие исследования подтвердят такое тождество, то можно будет уже говорить о появлении долгожданной Единой Теории строения Мира или, по крайней мере, его наблюдаемой части с теоретической моделью плотной упаковки упругих частиц в основе. Непрерывность и легко отслеживаемая взаимная увязка между свойствами частей упаковки возрождает надежду на восстановление классической целостности научной картины Мира. А обнаружение свойств, которым не нашлось пока других аналогов в физике, позволяет надеяться и на ее расширение. Естественно, после доказательства “упаковочного” происхождения известных объектов.

Но прелесть ситуации заключается еще и в том, что совпадение формул позволяет использовать теоретическую модель плотной упаковки упругих частиц в качестве формальной единой рабочей модели вакуума, полей, волн, частиц вещества и их скоплений даже без подтверждения тождества частей упаковки и этих объектов. Такое использование модели упаковки в качестве формальной модели других объектов позволяет уже сейчас существенно снизить трудоемкость их моделирования при точности, не ниже точности старых постулатных теорий, и без присущих им проблем и парадоксов. А тем временем можно без спешки искать и доказательства тождеств.

Из приведенного в публикациях [7-8] краткого анализа основных свойств плотной упаковки упругих частиц следует, что свойства ее деформаций совпадают со свойствами ядерных, электромагнитных и гравитационных полей и их волн, а свойства элементарных дефектов упаковки и их скоплений – со свойствами элементарных частиц вещества и их скоплений вплоть до звезд и галактик. При этом все свойства упаковки оказываются системно увязанными и согласованными между собой как прямые следствия очень малого числа необходимых свойств упругих частиц (размеров, упругости, инерции и стабильности). В частности, все уравнения (законы, правила и т.п.) Гука, Ньютона, Кулона, Кавендиша, Максвелла, Гюйгенса и др. сравнительно просто выводятся как прямые следствия этой четверки свойств при некоторых упрощениях. Сами свойства являются необходимыми условиями наблюдаемости упаковки и их можно считать прямыми следствиями единственного более общего постулата о нашем существовании. Этим представления о плотной упаковке упругих частиц [7-10] выгодно отличаются от обычных представлений о свойствах вещества и полей, основанных на несравненно большем количестве разрозненных постулатов [1-6].

Среди других свойств бесконечномерной упаковки, не имеющих пока прямых аналогов в других разделах физики можно выделить существование, как минимум, нескольких механизмов образования объектов пониженной мерности, очень похожих на параллельные и вложенные вселенные из научной фантастики. Просматриваются также принципиально новые механизмы перемещения скоплений дефектов и энергии в этих вселенных и между ними.