Смекни!
smekni.com

Три поколения композиторов-романтиков и их отношение к синтетическим жанрам (стр. 4 из 4)

[2][2]Цит. по: Житомирский Д.В. Роберт Шуман: Очерк жизни и творчества. — М., 1964. — С. 119.

[3][3]Житомирский Д.В. Музыкальная эстетика Э.Т.А.Гофмана // Житомирский Д.В. Избранные статьи. — М.: Сов. композитор, 1981. — С. 64.

[4][4]Такое происходило в истории музыки не раз. Например, в конце XVI века, в пору зрелости полифонического многоголосия, на фоне роскошного великолепия мадригалов Флорентийская камерата предлагает кажущийся примитивным прием сольного пения, сопровождаемого цифрованным басом. В результате в практику входит новый жанр — опера и новый музыкальный склад — гомофония, со всеми далеко идущими последствиями этих нововведений.

[5][5]Рубинштейн А.Г. Литературное наследие.— Т. 1. — М.: Музыка, 1983. — С. 178.

[6][6]Гофман Э.Т.А. Избр. произведения: В 3-х т.— Т.3. — М., 1962. — С. 27.

[7][7]Шуман Р. О музыке и музыкантах: Собр. ст.: В 2-х т. — Т. II-А. — М.: «Музыка», 1978. — С. 240.

[8][8]Шуман Р. О музыке и музыкантах: Собр. ст.: В 2-х т. — Т. 1. — М.: Музыка, 1975. — С. 281, 282.

[9][9]Соловьев Вл. Грани реальности. Критический диалог // Дружба народов. — 1975. — №12. — С. 271, 272.

[10][10]Шуман Р. Письма. — Т.1. — М.: Музыка, 1970. — С. 563.

[11][11]Реми де Гурмон. Литературные прогулки // Вопр. лит. — 1990. — №4. — С. 107.

[12][12]Шуман Р. Письма. — Т.2. — М.: Музыка, 1982. — С.222.

[13][13]Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. — Л.: Музыка, 1971. — С. 212.

[14][14]Курышева Т.А. Театральность и музыка. — М.: Сов. композитор, 1984. — С. 5.

[15][15]Цит. по: Свасьян К.А. Философское мировоззрение Гёте. — Ереван, 1983. — С. 7.

[16][16]См.: Аверинцев С.С. Попытки объясниться: Беседы о культуре. — М., 1988. — С. 8.

[17][17]Житомирский Д.В. Литературное наследие Шумана // Шуман Р. О музыке и музыкантах: Т.I. — С. 9.

[18][18]Маркус С. История музыкальной эстетики. Т. 2: Романтизм и борьба эстетических направлений. — М.: Музыка, 1968. — С. 220.

[19][19]Шуман Р. О музыке и музыкантах.— Т. I. — С. 129.

[20][20] Там же. — С. 143.

[21][21]По отношению к ораториальным сочинениям Шумана В.Дж.Конен применяла выражения «хоровые поэмы» (Конен В.Дж. История зарубежной музыки. — Вып. 3. — 7-е изд. — М.: Музыка, 1989. — С. 5.) и «вокально-драматические "поэмы"» (Конен В.Дж. Этюды о зарубежной музыке. — С. 207.

[22][22]Мильштейн Я. Лист. — Т.I. — М.: Музыка, 1971. — С. 199.

[23][23] Там же. — С. 205.

[24][24] Там же. — С. 757