Смекни!
smekni.com

Проблема пиратства в современном мире (стр. 1 из 3)

РЕФЕРАТ

Проблема пиратства в современном мире

Содержание

Введение

1. История пиратства

2. Где производят пиратские диски

3. Борьба с пиратством

4. Классификация видов пиратства

4.1 Ущерб для экономики

4.2 Международное разделение труда

4.3 Возможные потери от пиратства для экономики

4.4 Воровство «ренты» и расширение аудитории

4.5 Мотивы пользователей

Заключение

Библиографичекий список

Введение

"Это признак дремучести страны", - сказало пиратстве премьер-министр М. Касьянов на одном из заседаний правительства.

В настоящее время проблема пиратства является актуальной во всех развивающихся и развитых странах мира. Ежегодный оборот контрафактной продукции исчисляется миллионами долларов, несмотря на все попытки искоренить пиратство. В то же время общественность весьма неоднозначно относится к данной проблеме. У большинства производителей программной продукции к пиратству крайне негативное отношение, и некоторые из них активно с ним борются. Однако большая группа обычных пользователей («потребителей») охотно покупает контрафактную продукцию и обменивается ей, прекрасно понимая незаконность своих действий.

Целями данного реферата является всестороннее рассмотрение проблемы пиратства, причин его широкого распространения и популярности пиратской продукции.

1. История пиратства

В относительно недавние времена, когда основными носителями были 3,5 и 5 дюймовые дискеты, и только-только обкатывался мегаемкий и суперзащищенный CD, все были уверены, что незаконное копирование программ исчезнет навсегда. Но как часто бывает, с развитием защиты, развивались и те, кто взламывал и копировал информацию. Не стал исключением компакт диск.

Сегодняшний день. Около любой станции метро имеются магазинчики с огромным количеством пиратской продукции. За 150 - 300 рублей предлагаются: мощные графические и издательские пакеты (3000 - 10 000 у.е.), еще не вышедшие на европейском рынке прекрасно переведенные и качественно оформленные игровые новинки (30 - 100 у.е.), DVD диски с новинками и классикой мирового кино (25 - 50 у.е.), часто попадаются фильмы, не имеющиеся в официальной продаже. И все это имеет не такие уж безобидные размеры.

По данным антипиратской организации Business Software Alliance (BSA), близкой к Microsoft, Россия имеет сомнительную репутацию страны с высоким уровнем пиратства. Так в 2002 году BSA оценила уровень компьютерного пиратства в России в 87%! Мы на пятом месте в этой черной топ - двадцатке. Хуже только во Вьетнаме (94%), Китае (92%), Индонезии (88%) и Украине (87% с хвостиком). По данным организации IFPI (Международной федерации производителей фонограмм) уровень пиратства в музыкальной индустрии России составляет 66%, в индустрии программного обеспечения - более 90%, совсем юный формат DVD уже догоняет своего младшего брата - 80%

При этом у всех наших "конкурентов" темпы снижения уровня пиратства составляют по несколько процентов в год, в России же доля пиратства по сравнению с 1996 годом снизилась с 91% до 83%.

В нашей стране сейчас действует 29 только официальных заводов по производству оптических носителей (почти все были замечены в производстве пиратской продукции), производственные мощности которых позволяют выпускать до 330 млн. дисков в год. При этом внутренне потребление Российского рынка, по данным все тех же организаций оценивается в 30-45 млн. дисков в год.

Но вернемся к официальным данным. По данным все той же IFPI в России рынок пиратской продукции вырос в прошлом году до 311 млн. долларов (учитывалась пиратская цена на диск), в то время как "белый" рынок составил всего 257 млн. долларов (реальные цены).

Заглянем в историю, в начало двадцатого века. Тогда рынок виниловых дисков был просто завален перепечатками пластинок с концертами Шаляпина и Карузо, а то и попросту поддельными записями, на которых пели под знаменитостей малоизвестные артисты.

Причем контрафактная продукция была во всех странах, но все же родиной пиратских виниловых пластинок считается Россия. Так, уже в 1902 году на страницах "Музыкальной газеты" велись дискуссии об авторском праве и нарушениях в этой сфере. Но, как известно разговоры ни к чему не приводят, и пираты продолжали действовать. Возникали все новые фирмы по производству пластинок. Тормозил их развитие лишь один фактор: стоимость пиратских пластинок была не намного ниже легальных аналогов, из-за дороговизны материала, из которого изготавливали диски.

Дальше была революция и сворачивание производства дисков, поэтому нам так и не удастся узнать, действенными ли оказались меры по пресечению пиратства, предпринятые законодательными органами в 1911-12 годах. Вернемся в настоящее.

История повторяется, только теперь пираты не производят низкокачественной продукции, себе накладнее. Наоборот, пираты иногда качеством своих изделий даже подстегивают легальных производителей мультимедийной продукции. Так, в 2001 году ассортимент легальных DVD дисков составлял 200 наименований. Пираты расширили список доступных фильмов до 1 тысячи. Тут же оживились и легальные производители, у них отбирали последний кусок хлеба. Сколько сейчас составляет эта цифра сказать трудно. Но на пиратских DVD сейчас можно найти как классику европейского кино, так и пока еще редкие картины с востока.

Косвенно получают выгоду от развития пиратства в нашей стране и производители DVD техники. Цена на DVD диски падает примерно на 1 американский рубль за 3-4 месяца. И цены уже сопоставимы с видеокассетами и дисками Mpeg-4.

То же самое можно сказать и о производителях игр. На начальном этапе становления игровой индустрии в нашей стране можно было приобрести либо дорогие, нелокализованные и опоздавшие на полгода коробочные версии игр, либо с посредственным переводом и русской книжечкой опоздавшие на 2 года, но такие же дорогие игры.

Пиратские студии же напротив, делали качественный перевод, если того требовала специфика игры, только текстовый и не гнушались брать описания из Интернета. Так и живут, еле волоча ноги, продавцы легального игрового софта. Правда, русские разработчики тут же смекнули что к чему. И для русского рынка выпускают jewel версии игр (в обычной CD коробочке), распространяемые большей частью через сети магазинов, торгующих пиратской продукцией. Деньги конечно не большие, но процесс идет и пользователя потихоньку приучивают к легальной продукции, нахождение которой в пиратских магазинах несколько лет назад казалось полным абсурдом.

2. Где производят пиратские диски

В первую очередь на нелегальных заводах, а скорее цехах, расположенных в крупных городах. Естественно, может показаться, что скрыть целый цех в городе достаточно сложно. Но это не так.

Большинство таких "заводиков" располагается на территории режимных предприятий или так называемых "абонентских ящиков" (засекреченных организаций и предприятий) большая часть территории которых теперь сдается в аренду. По большому счету, никому не важно, делают у него на территории предприятия тортики или печатают диски, главное чтобы деньги исправно платили и норм хозяйственных не нарушали. А вот прийти на такое предприятие с проверкой сложно, если конечно кто захочет. При всем желании и полномочиях продержат кого надо час на проходной для выяснения его полномочий, а когда уже в цех попадут, там уже печатаются диски с электронной книжкой "Как легально заработать свой первый миллион?".

При этом рентабельность у таких цехов просто безумная. Производство диска стоит около 0,2 американских рублей, чуть дороже коробочка, полиграфия и процент "охраняющей структуре". И все. Никаких тебе налогов, никаких отчислений авторам, никакой рекламы. Тут же стоит отметить небольшой плюс наших пиратов. Качество дисков, производимых в России давно превзошло таких монстров пиратского рынка, как Китай со всей вместе взятой Азией и Болгарию со всей Восточной Европой. Именно поэтому они так широко пошли сейчас на экспорт.

Конечно же, от соблазна выжить не удерживаются и легальные производители компакт-дисков. Так, недавно посол США в России обвинил в производстве пиратской продукции почти все существующие легальные заводы оптических носителей. Насчет всех, конечно, говорить нельзя, но правда есть и в его словах. Бывают случаи, что, заказав напечатать партию из 20 тыс. дисков со своим новым программным продуктом, компании получают еще 40 тыс. пиратских копий этой же программы на рынке, напечатанных во вторую и третью смену того же дня на этом же заводе. Но это уже конечно наглость в квадрате.

Обычная наглость, это производство пиратских дисков в свободное от производства легальной продукции время…

Прочитав статьи о пиратах и проникнувшись ответственностью хотя бы перед отечественными производителями программ и других видов интеллектуальной собственности, вы можете пойти в мегафирменный магазин и получить с чеком пиратский диск…

Но ни вы, ни продавец об этом догадываться не будете. Он будет думать, что вот еще один человек начал покупать легальные информационные носители, а вы будете думать, что поступаете наконец-то правильно. Но, как показывает практика, даже в райских кущах производителей легальной продукции, у дилеров ПО и в фирменных магазинах мультимедийной продукции можно купить пиратскую продукцию.

Так, знакомый Кирилла Белова, фанат качественного звука, не покупает музыкальные диски в магазинах крупнейшей студии звукозаписи, ссылаясь на наличие там не очень качественной продукции. Белов недоумевал. Но, оказалось, это мнение имеет под собой основание.

Один из экспертов рынка лазерных носителей, с которым ему удалось поговорить, в рамках неофициальной беседы сообщил о том, что в абсолютно "официальные" магазины иногда завозятся партии нелицензионных дисков с мультимедийной продукцией.

Это один из примеров, а сколько их еще? Это конечно не призыв покупать диски "с рук", все равно они ведь все пиратские. Просто если вы решили заплатить нормальные деньги за качественный продукт, будьте внимательней к покупаемой продукции.