Смекни!
smekni.com

Православие, наука, культура (стр. 1 из 14)

М. О. Мартынова / д.т.н., проф. /О. В. Мартынов/

Все беды человечества и отдельных людей определяются незнанием и непониманием физических основ взаимосвязанности процессов в мире реализуемых по законам Господа Бога. Что бы разобраться в этом вопросе необходимо, отбросив всякие “полунаучные” измышления, вспомнить,: “7. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8. И назвал Бог твердь небом....14. И сказал Бог: да будет светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи и для знамений, и времени, и дней, и годов. 15. И да будут они светильниками на тверди небесной...”[1].

Однако, современная, так называемая, наука, проигнорировало и продолжает игнорировать указанное святое знание. Откуда взялись эти современные, так называемые, научные представления, как исторически сложилось это мировоззрение и эта методология мышления? Почему люди даже самого высокого уровня образования все - таки действуют, совершают подлые поступки, обворовывают и убивают других ради денег, ради собственного благополучия? Эта общепринятая, современная методология сложилась в процессе объективного развития человеческого общества, вследствие постоянно возникающей необходимости решать те или иные проблемы для собственного выживания. То ли это касалось выделения пшеницы из общего числа злаковых, то ли это касалось добычи и использования какой-либо определенной руды, то ли это касалось использования строительных материалов для человеческого жилья и т.д. Решения находились в результате наблюдения за тем или иным природным процессом, выделения его путем создания либо аналога (подобного тому, что человек наблюдал в природе), либо особых условий для интенсификации выделенного явления и широкого его использования в своих нуждах. Так, например, человек подсмотрел как горная речка или просто ручей крутит, застрявшее между двух камней, бревно и у человека родилась идея создания мельницы. Человек научился сохранять и использовать огонь горящего от удара молнии дерева. Человек попробовал мясо сгоревшего в лесу оленя или кабана и перешел на употребление качественно новой и необходимой для его организма пищи. Человек обратил внимание на то, что нагретый солнцем воздух горного озера, испаряясь, поднимается вверх, а затем превращается в туман, и сделал первый шаг в сторону воздухоплавания, изобретя аэростат. И так далее…

На первом этапе становления человечества вмешательство в природные процессы носило локальный характер, что довольно быстро компенсировалось естественными процессами. Это породило мнение людей о возможности вмешательства в природные процессы без нарушения баланса в природе, то – есть осуществления действий человека в природе в рамках замкнутой, не связанной с остальным миром, выражаясь языком термодинамики, системы. И именно в соответствии с таким подходом зарождалось и затем развивалось то, что сегодня называется наукой, в основе которой лежат теории и практические приложения методологии замкнутых, закрытых систем и соответствующего аппарата линейной математики и линейной физики и, в частности, равновесной термодинамики. Линейные системы (свойства линейных систем сохраняются при изменении состояния системы, чего не бывает в природе), как известно, являются идеализацией реального мира. Такие системы просты в математическом и физическом описании, но весьма далеки от реального комплекса природных процессов. [2]. Линейные уравнения, если и могут описывать, то только процессы, относящиеся к строго определенному структурному уровню вещества, игнорируя связь субструктурных и мегауровней этого вещества с окружающей средой.

Но эти принципы постепенно сформировали мировоззрение и соответствующую идеологию о допустимости максимального использования тех или иных, созданных человеком процессов, как не связанных с остальной природой. Однако, что бы заметить процессы компенсации последствий вмешательства в природные процессы, в том числе в виде поступков людей по отношению к другим людям, времени жизни одного и даже двух или трех поколений, как правило, недостаточно. Да и последствия собственных действий люди не связывали с действием объективных законов в природе, а относили и продолжают относить к результатам действия отдельных личностей. Тем самым в сознание и подсознание людей вводились и продолжают вводиться принципы, игнорирующие общеприродные законы о взаимосвязанности природных процессов и действий, поступков людей и тем самым осознанно, либо не осознанно отвергаются Божественные законы и сам Господь Бог .

Как следствие указанного мировоззрения, в обществе возникли отдельные слои, группы, которые в основу своей деятельности, а затем и в основу деятельности общества начали внедрять методологию мышления о вседозволенности отдельной личности, нации, клана, партии и прочее. Естественно, следующим шагом сторонников этого мировоззрения стала задача подчинения своим интересам разума людей, не принадлежащих к избранной нации или клану. А это и заложило основы моральных как настоящих, так и будущих экологических, экономических и прочих проблем. Все это предопределило и образ мышления, и идеологию нынешнего “цивилизованного”, кланового общества. [3] Но именно это и послужило основой для создания довольно примитивного и весьма запутанного “научного” языка с терминами - словами не соответствующими тому, что есть в окружающем нас мире: “замкнутая Вселенная” (ограниченность её размеров), “сингулярная точка” (точка, в которую по представлениям большего числа современных ученых периодически сжимается вся материя Вселенной), “горизонт” (область, за пределы которой никакие сигналы, излучения и проч. не могут выйти), “изотропность Вселенной” (однородность пространства Вселенной), “физический вакуум” (“физическая пустота”–низшее энергетическое состояние среды, в которой существует наш мир, характеризующаяся отсутствием каких-либо реальных частиц - основная среда Вселенной) и т.д. Сегодня мы являемся свидетелями общемировой борьбы этих, так называемых элитных, кланов за власть над человеческим разумом и, прежде всего, за власть над разумом молодежи, в том числе через формирование и отстаивание лженаучных представлений. Руководители и представители этих кланов полностью отвергают объективное действие законов в окружающем нас мире и тем самым отвергают Бога. Причем основным оружием организаторов этой борьбы являются методы и средства, направленные на растление простого населения и прежде всего молодежи через подмену истинно человеческих ценностей на жажду наживы, на развитие эгоизма, на формирование ложных представлений о свободе и тем самым воспитывается человек лишенный культуры. Ведь большинство нашей молодежи – это “чистый лист” с позиций истинных знаний об устройстве мира, в котором она живет. У их дедушек и бабушек, у их родителей отобрали Православие, отобрали то, что в течение многих столетий воспитывалось с молоком матери в каждом ребенке - чувство ответственности за свои поступки. Пытались заменить Православие диалектическим материализмом, где так же существует положение о взаимосвязанности процессов в мире реализуемых на основе закона о единстве противоположностей. Но те, кто преподавал, учил, провозглашал и пытался на практике внедрять в жизнь положения диалектического материализма их не понимали и поэтому в своей душе их не принимали и поэтому на практике действовали вопреки основным требованиям этого, вполне научного мировоззрения, что в результате и вызвало у большинства населения отвращение к этой теории и к тем, кто её проповедовал. Иезуитская тактика и стратегия. Сегодня эта же стратегия и тактика реализуется против христианства в целом, в том числе с помощью католицизма, и проч., так называемых, христианских конфессий.

На головы современных людей через средства массовой информации сегодня валится античеловеческая, дъявольская грязь, растлевающая человеческую душу путем уничтожения чувства ответственности за свои поступки, пропагандирующая предательство, ложь, эгоизм, воровство и т.д.. А именно эти категории основаны на убеждениях об отсутствии объективно действующих ответных последствий на твои поступки. Надеяться на то, что люди и особенно молодежь начнут просто верить в объективно действующие в природе законы, определяемые Господом Богом, несмотря на всю грязь, которая на них льется сегодня через средства массовой информации, это означает проиграть борьбу за будущее России, да и мира в целом. При этом главным лозунгом для обмана людей является провозглашение необходимости широкого использования в жизнедеятельности общества научно – технического прогресса. Конечно, это так, но является ли то, что провозглашается как научно - технический прогресс, истинно прогрессом, то - есть логически последовательным этапом эволюционного развития знаний человека об окружающем мире и человеческого общества в целом? Является ли то, что называется наукой, как основы научно – технического прогресса, действительно наукой? Поэтому сегодня нет более важного вопроса из числа многих, стоящих перед человечеством, чем вопрос о сути науки. По этому вопросу лучше всего сказано у Ф.М. Достоевского [4]: “Никогда разум не в силах был определить зло и добро, или даже отделить зло от добра, хотя бы приблизительно: напротив, всегда позорно и жалко смешивая; наука же давала разрешения кулачные. В особенности этим отличалась полунаука, самый страшный бич человечества, хуже мора, голода и войны, неизвестный до нынешнего столетия. Полунаука - это деспот, каких еще не приходило до сих пор никогда. Деспот, имеющий своих жрецов и рабов, деспот перед которым все преклонилось с любовью и суеверием, до сих пор немыслимым, перед которым трепещет даже сама наука и постыдно потакает ему”.

Где же выход из сложившегося положения? Что бы ответить на этот вопрос необходимо разобраться не в условных, идеализированных математических и физических терминах, а в ряде реальных и фундаментальных физических знаний об окружающем нас мире и только затем выбирать соответствующий аппарат логического описания этих знаний. И тогда люди в большинстве своем и особенно молодежь придут к истинно научным знаниям, к Православию и пойдут в Православный Храм, если будут знать, что Православие - это фундамент научного знания и понимания мира. И в этом вопросе есть самое главное, это то, что понятия - человеческий разум, наука и Православная вера неотделимы.