Смекни!
smekni.com

Миссионерская стратегия апостола Павла (стр. 1 из 2)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВИДЕНИЕ»

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: «Миссионерская стратегия апостола Павла»

ПО КУРСУ: «Представление мировых миссий»

Студентки 3 курса

Белоус Ольги

Преподаватель:

Чаус Павел

Проверяющий:

Маликова Ольга

г. Запорожье

Апрель 2010


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. МИССИОНЕРСКАЯ СТРАТЕГИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА

1.1 Новые территории для Царства

1.2 Через синагоги

1.3 Преодолевая трудности

1.4 Насаждение Церквей

1.5 Взращивание учеников

2. ПРИНЦИПЫ МИССИОНЕРСКОЙ РАБОТЫ

2.1 Основание миссии – проповедь евангелия

2.2 Школы для миссионеров

2.3 Духовное отцовство

2.4 Готовность идти на любые жертвы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Нельзя не согласиться с тем, что апостол Павел имел колоссальное влияние на историю своего времени. Но его влияние также распространяется и на нас, и распространится на будущие поколения, пока Господь не придет, так как жизнь апостола Павла, его служение, его послания были воплощенным словом Божьим и остаются такими до сих пор.

Данная работа, через исследование жизни и служения апостола Павла, призвана доказать, что именно стратегическое планирование исполнения своей миссии принесло такой успех и влияние распространению евангелия до края земли.

Ни для кого не секрет, что если человек не знает, куда он идет, он никуда и не придет. Апостол Павел знал, что он делает. Его послания – это не просто теория или философия, это доказательства пережитой жизни. Конечно, не стоит абсолютизировать стратегию апостола Павла, но его жизнь и служение являются частью Слова Божьего, а значит Бог хочет говорить к нам через это Свое Слово.

В данной работе будет исследована миссионерская стратегия апостола Павла, проведен анализ действий апостола в этой стратегии, будут извлечены уроки. Также будут описаны принципы, данные нам через служение апостола Павла, для миссионерской работы сегодня.

Для более глубокого изучения темы будет использована Библия, дополнительная литература.


1. МИССИОНЕРСКАЯ СТРАТЕГИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА

В книге Деяний 13:2 Писание свидетельствует нам, что служение апостола Павла началось со сверхъестественного откровения Духа Святого: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» [1]. Обращение Павла было не менее сверхъестественным: «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» [1]. Исследуя Писание, можно с уверенностью сказать, что никто из последователей Иисуса, не сыграл такой роли в развитии христианства, как апостол Павел. Что такого было в Павле, что он сумел оставить такой след в истории и прославить своего Господа?

1.1 Новые территории для Царства

Конечная цель, которую Господь ставит перед каждым верующим, - стать подобным Ему и совершать такие же деяния, какие совершал Господь, когда ходил по земле.

Рик Джойнер в своей книге «Апостольское служение», пишет: «Апостолы Нового Завета преданно помогали друг другу, - это очевидно. Павел был явно против того, чтобы вести своё строительство за счёт других людей, и не делал этого, за исключением тех случаев, когда это было крайне необходимо» [2,С.15]. Подтверждение тому слова Павла в 1 Коринфянам 3: 5-11: «Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возвращающий.

Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» [1]. Из этого отрывка Писания также очевидно, что апостол Павел «ложил основание», т.е. проповедовал евангелие и насаждал новые церкви, а затем «другой строит» означает, что Павел взращивал учеников. Об этом же пишет Роджер Хедланд в своей книге «Миссия Церкви в мире»: «главная цель служения апостола Павла заключалась в насаждении и наставлении новых церквей» [3,С.71]. так как Павел насаждал много церквей, ему крайне необходимо было взращивать учеников, которые становились бы пасторами в этих церквях.

1.2 Через синагоги

В Бытие 12:3 открывается Божий замысел: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» [1], а именно: через евреев весь мир должен прийти к познанию Бога. Придя в очередной город, Павел и с ним Варнава шли, прежде всего, в синагогу. Исследуя 13 главу книги Деяний, мы увидим стратегию проповеди Павла. Его проповедь начиналась с напоминания о Божьем союзе с Израилем. Т.е. Павел начинал с того, с чем все были согласны, т.к. иудеи гордились, что они - избранный Богом народ. Затем Павел объяснил, как исполнился ветхий Завет в Евангелии, и некоторым оказалось трудным принять это объяснение. Проповедовать в синагоге после таких заявлений, было запрещено Павлу. Но апостол не останавливался, он шел в другие города.


1.3 Преодолевая трудности

Противостояние словесное переросло в гонения и побиение камнями. Павел и Варнава были настойчивы в проповеди Евангелия, они возвращались в города, где им угрожали и нападали на них. Хороший пример верности Божьему делу. И Павел, и Варнава осознавали всю опасность, но чувство ответственности за духовную поддержку новообращенных, любовь к Господу, преданность Божьему делу давала им силу возвращаться и смотреть в лицо опасности, а иногда даже смерти.

1.4 Насаждение Церквей

Кроме проповеди Евангелия были другие причины, по которым Павел и Варнава возвращались в города, где им угрожали. Одной из таких причин, и самой главной причиной была необходимость организации церковного управления. «Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали». Деяния 14:21-23 [1]. Павел и Варнава не просто утвердили души учеников, т.е. довели церковь до должного состояния, но и избрали им вдохновленных Духом лидеров, чтобы те продолжали помогать верующим в их духовном росте. Это же цитирует и Роджер Хедланд в книге «Миссия церкви в мире»: «Главной миссией Церкви, а, следовательно, и церквей состоит в том, чтобы проповедовать Евангелие Христа и собирать верующих в местные церкви, где они могли бы вместе участвовать в богослужении и возрастать в вере, образуя тем самым новые общины по всему миру» [3,С.72].


1.5 Взращивание учеников

Роджер Хедланд в книге «Миссия церкви в мире» утверждает: «вполне очевидно, что Павел действовал по определенному плану: в соответствии с ним он передвигался с места на место, образуя новые группы верующих. Время от времени он навещал эти группы, виделся с назначенными пресвитерами, давал советы и наставления и, если требовалось, исправлял ошибки. На одном месте Павел оставался довольно долго, чтобы должным образом научить местных жителей и заложить прочные основания веры» [3,С.75]. Из местных жителей Павел не убеждал, а оставлял тех, кто ожесточал свое сердце против истины и выделял особенно жаждущих, делая их своими учениками, подтверждение тому Деяния 19: 8-10: «Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины» [1]. Оказывается, если сосредоточиться не на переубеждении убежденных, а заняться серьезным взращиванием учеников, то можно распространить Радостную новость по всей области, например Запорожской.

Из первой главы можно увидеть, что Павел имел четкую стратегию исполнения своей миссии перед Богом: он искал новые территории для распространения Евангелия, т.е. не проповедовал там, где уже проповедовали – не строил на чужом основании. Также Павел шел, прежде всего, в синагоги, т.к. у него было бремя за свой народ родной ему по крови. Не боясь трудностей, не уходя от них, а преодолевая гонения и избиения за проповедь евангелия, он не останавливался, а продолжал насаждать новые церкви и, взращивая учеников, оставлял в насажденных церквях уже готовых пастырей.


2. ПРИНЦИПЫ МИССИОНЕРСКОЙ РАБОТЫ

На основании служения Павла, мы можем иметь представление о принципах, необходимых для миссионерской работы сегодня. В книге «Миссия Церкви в мире», Роджер Хедланд пишет: «Провозглашение Иисуса Христа является центром миссионерской деятельности. По мнению Барта, миссия – это «призыв идти к народам, чтобы проповедовать евангелие»». [3,С.85].

2.1 Основание миссии – проповедь евангелия

Идти к людям, которые не знают Бога – это миссия. Все призваны проповедовать евангелие на своем месте работы, учебы, в любое время, когда есть возможность свидетельствовать о Христе. Но не все призваны идти на миссию, т.е. идти в народы, которые никогда не слышали о Христе, или слышали, но их образ жизни очень далек от образа жизни, которое проповедует евангелие Царства Божьего.