Смекни!
smekni.com

Аирмид - Богиня Растущей Зелени (стр. 1 из 2)

Кельты почитали сотни божеств, распространившись на территории Британских островов и Западной Европы. Немногие из Богов дожили до нашего времени в рассказах и поэзии, информация о других, менее известных божествах, обнаружена лишь в виде надписей на камнях. Если говорить об ирландских Богинях исцеления, то большинство немедленно вспомнит Бригид, но ведь она не единственная Богиня исцеления у ирландцев. Историй об Аирмид немного. Она упоминается только два или три раза во всех переведенных ирландских историях. Аирмид - целительница, связанная с травами, член семьи целителей среди Туаты де Дананн, одной из групп языческих Богов и Богинь Ирландии. Вместе со своим отцом Диан Кехтом и братом Миахом, Богом хирургии, она ассоциируется со священной весной, которая возвращала мертвых к жизни. Вот, что говорят легенды:

"Убитые и смертельно раненые были брошены в целительный колодец, над которым Диан Кехт, его сыновья Миах и Октриул, и его дочь Аирмед пели заклинания, и все восстали к жизни."

Как целительница Аирмид превзошла своего отца в искусстве, поскольку, в то время как Диан Кехт заменил отрубленную руку короля Туаты де Дананн, Нуады, ее серебряным аналогом, она и Миах восстановили отрубленную руку и исцелили короля. Исцеляющее заклинание, которое они произносили, сохранилось до сегодняшнего дня в кельтском народном целительстве:

Кость к кости

Вена к вене

Бальзам к бальзаму

Сок к соку

Кожа к коже

Ткань к ткани

Кровь к крови

Плоть к плоти

Сухожилие к сухожилию

Костный мозг к костному мозгу

Спинной мозг к спинному мозгу

Жир к жиру

Оболочка к оболочке

Волокно к волокну

Влага к влаге

Народная традиция обладает великой властью хранить память о практиках в течение многих поколений после того, как живая традция умерла. Практику могут объяснить лишь словами: "это тот способ, который всегда помогает". Такова сила растущей зелени. Срубите рябину и дюжина молодых деревьев поднимется из пня, чтобы занять место дерева.

Поскольку происхождение этого колдовства было забыто, также была потеряна и тайна исцеляющих трав. Диан Кехт взревновал, потому что не мог конкурировать с хирургическими навыками Миаха и восстанавливающей силой Аирмид, и убил своего сына, спутав травы, которые росли на его могиле так, чтобы смертные люди не разделили власти и бессмертия Богов.

Потом похоронил Диан Кехт Миаха, и на его могиле выросли триста шестьдесят пять трав, ибо столько было у Миаха мышц и суставов. Тогда Аирмид, дочь Диан Кехта, расстелила свой плащ и разложила те травы по их свойствам, но приблизился к ней Диан Кехт и перемешал их, так что теперь никто не ведает их назначения, если [ она ] не просветит его. И сказал Диан Кехт: - Останется Аирмид, коли нет уже Миаха.

Травы Аирмид, разложенные на ее плаще, были смешаны ее отцом. И все же Аирмид все еще помнит силы трав и может обучить нас их тайнам. Благодаря ей мы можем научиться использовать и ценить священную силу растений и целительных вод. Ее лекарственные травы обладали великой силой, являясь средством излечения любой из частей тела. Символическое число 365 говорит нам, что со временем травы Аирмид могут излечить любые раны. Травы Аирмид обладают силой в течение всего солнечного года, храня силу в семени и корне, в бутоне и стебле, в цветах и листьях. Свежие весной или сухие зимой, травы обладают силой, которая сопоставима с природными циклами, и энергией, которая соединяет суставы и сухожилия тела линиями силы.

Аирмид - Богиня лекарственных растений, но неужели она исцеляет только тело? Конечно нет, целительная сила любого зеленого места на природе чувствуется каждым, кто окажется в его пределах. Мы ощущаем эту энергию находясь в роще деревьев или слушая шум окруженного папоротником водопада, этого достаточно для того, чтобы почувствовать как груз наших духовных и эмоциональных ран спадает с наших плеч. Целительная сила растений распространяется гораздо дальше физического влияния на человеческую биохимию. Когда мы восхищаемся цветом и ароматом распустившихся цветов, свежим зеленым запахом сосен и кедров, нас касается целительная сила Аирмид. Она живет в нашей чашке чая с медом. Она живет в лесу и поле, а для жителей городов, она живет в травах на полках садовых магазинов, в цветочном горшке на подоконнике и в упрямом желтом росте одуванчика из трещины в тротуаре. Сущность кельтской религии сокрыта в противоположностях. Аирмид - тот странный кельтский баланс опасного и нежного, который проявлен в ежевике - ярком, хрупком цветении и острых шипах стебля. Она создает жизнь из смерти, принося исцеление с могилы Миаха. В законе Брегонов были признаны три вида медицины; хирургия, диетический контроль и исцеление травами. Торговцы травами были очень уважаемы и имели довольно высокий статус в кельтском обществе. "Женщина-врач туаты" или племени ( banliaig t uaithe ) считалась независимой от своего мужа и сама распоряжалась своей честью, в отличие от многих других женщин кельтского общества. Банлаг Туатэ вероятнее всего была травницей и акушеркой. Травничество считалось очень важной частью ирландской медицины, и этот факт делает Аирмид Богиней довольно высокого уровня, несмотря на немногочисленные упоминания о ней в ирландских мифологических текстах.

"Саги и тексты законов соглашаются с медицинской важностью трав. В "Похищении Быка из Куалнге" описано как припарка из целительных трав была помещена в открытую рану Кухулинна. В " Bretha Crolige " (собрание материалов о медицине, примерно 8 в. н.э. - прим.пер.) упоминается, что цель садов, где выращиваются травы - помощь, которую они окажут больным, и предписывает тщательно ухаживать за травами этого сада."

Наши цветочные горшки или грядки на заднем дворе могут быть алтарями Аирмид. Рощи и любые дикие места, где растут растения - ее естественные храмы. Обряды исцеления, состояния транса и медитации - духовные практики, относящиеся непосредственно к этой Богине Зелени. Также ей посвящена работа по сохранению диких ландшафтов в первозданном виде, так как многие из целебных растений растут в диких условиях и не могут быть успешно культивированы человеком.

Домашний алтарь Аирмид должен быть покрыт тканью, символизирующей плащ, на котором она разложила исцеляющие травы. Ткань можно осыпать высушенными или свежими растениями всех видов. Цветы в вазах, связки трав, засушенные растения, венки из ветвей или гроздья ягод, все они могут быть уложены на поверхность алтаря. Кубок или котел, наполненный водой из источника или дождевой водой, может символизировать ее источник исцеления и восстановления. Ладан для нее должен обладать цветочными или земляным ароматом, благоухать ростом и цветущей зеленью, смолой сосны или ели, или изящной сладостью янтаря. Если Вы используете свечи, они должны быть из воска, чтобы символизировать работу пчел и целебную силу меда. Если Вы чувствуете потребность в присутствии кинжала на алтаре, то используйте серп, из-за его близкой ассоциации с сельскохозяйственной работой, а не атам. Бронза, серебро, камень или дерево в этом случае предпочтительнее железа, поскольку легенды говорят нам, что да Даннан не любят металл. Ваш внутренний храм может быть украшен связками сушеных трав, висящих на потолке, травяными венками на стенах, корзинами с высушенными цветами, внутренними травяными садами в горшках и под ультрафиолетовыми лампами, бутылками и баночками, заполненными вашими высушенными травами, и ступками для их подготовки.

Если у Вас есть место для сада, то было бы очень правильно освятить определенную его область, сделать ее особым местом, природным алтарем, и здесь просить у Богини благословлений роста и приготовления трав. Кельтское божество часто изображалось просто как лицо, высеченное в бревне или небольшим камнем. С вдохновением и заботой Вы можете создать для себя подобное каменное или деревянное изображение. Котел или кубок ставится на землю перед изображением, символизируя ее целебный источник. Скраинг и исцеляющие медитации можно проводить, вглядываясь в отражения на поверхности воды. Те, у кого найдется немного лишних денег и вкус к чему-то необычному, могут купить небольшие фонтаны из грубого естественного камня, которые часто продаются в садовых магазинах. Музыкальный звук текущей воды может углубить медитацию и обеспечить защиту от отвлечения разума повседневными делами. Если Вы живете далеко от реки или водопада, это могло бы быть полезной альтернативой. Вдохновение - один из корней кельтской веры. Для почитания кельтских божеств не нужны никакие подготовительные обряды. Поэзия - предпочтительная форма обращения к ним. Время, проведенное в саду с травами или среди полевых цветов, может легко вдохновить Вас, как вдохновляло поэтов в течении многих столетий. Даже если Вы не чувствуете себя особенно вдохновленными, существует множество доступных книг с образцами кельтской поэзии, которая может быть использована в ваших ритуалов.

"Отщипну листья тысячелистника,

Чтобы мягче было мое лицо

Чтобы теплее были мои губы,

Чтобы мудрее была моя речь,

Чтобы была моя речь, как лучи солнца,

А мои губы - как сок земляники".

Существует множество кельтских поэм, которые сосредоточены вокруг цветения особых трав, используемых для исцеления или магических целей. " Carmina Gadelica ", первоначально представляла собой компиляцию, содержащую поэтический материал как на шотландском гэльском, так и в английском переводе, и недавно была повторно издана. Она является богатым источником, содержащим много заклинаний посвященных растениям и народных поверий, связанных с ними и дошедшими до конца 19-ого столетия в Шотландии. Другие народные поэмы используют травы и растения как часть своей символики, даже если они непосредственно не связаны с использованием и культивированием целительных растений. Они также могут быть изменены для использования в ритуалах. Триада - традиционная форма текстов мудрости в кельтской Ирландии. Одна из ирландских триад так говорит о признаках целителя: "Три вещи, которые составляют врача: полное излечение, не оставляющее следов и проходящее без боли". Во время нашей ритуальной работы с Аирмид мы можем стремиться выполнить эти условия. Мы можем работать ради исцеления с глубокой преданностью ей и через ее знание трав обрести свое собственное знание. Через наши сады и нашу преданность зеленому миру растений, мы можем обратиться лицом ко всему миру и работать ради того, чтобы излечить нашу планету.