Смекни!
smekni.com

Распространения Христианства в скандинавских странах (стр. 1 из 4)

Содержание.

Введение…………………………………………………………………… стр. 2

1.Глава. Религия Викингов……………………………………………..… стр. 6

1.1. Создание мира……………………………………………………….стр. 6

1.2. Представление о загробной жизни………………………………...стр. 10

1.3. Пантеон богов………………………………………………………..стр. 11

1.4. Похоронные обряды викингов……………………………………...стр. 13

2. Глава. Христианизация Скандинавских стран………………………...стр. 15

2.1. Причины распространение Христианства…………………………стр. 18

2.2. Периоды распространение христианства в Скандинавских странах…………………………………………………………….………...стр. 20

Заключение…………………………………………………………….……стр. 23

Литература…………………………………………………………………..стр. 25

Введение.

Данная работа посвящена проблеме “ Распространения христианства в Скандинавских странах”. До принятия истиной веры населения Скандинавии были приверженцы языческой культуры. Древняя религия скандинавов основывалась на поклонении силам природы. К началу эпохи викингов в религиозных представлениях скандинавов произошли некоторые сдвиги.

После изучения скандинавских мифов саг можно проследить то, каково было преставления мира, его строении и сложную иерархию богов которые в первую очередь покровительствовали воинам. Главным богом или отцом всех богов был Один. Но в глазах скандинавов, Один был не только военным вождем, зачинщиком битв и сеятель раздора. Он – и вечный странник, никогда не остающийся на одном мести, старец в надвинутой на глаза шляпе, в голубом плаще, склонный к перевоплощениям и мистификации. Верхом на восьминогом коне Слейпнир, в сопровождении волка и ворона, зовущихся “Память” и “Мысль”, он постоянно охотится, как бы олицетворяя дух беспокойства и тяги к странствиям. Он же покровитель торговли. Один – воплощения высший мудрости, но считался источником магии и поэзии. Религия скандинавов не была проникнута моральным пафосом, нравственные понятие добра и зла в абстрактной форме были им чужды. Но вмести с тем эта религия придавала напряженность жизни. Все поведения человека подчинялось одному требованию, принципу: способствовать благу своего рода. Трудность, недостойные поступки могли повредить родовому счастью; неотомщенная обида, причиненная самому человеку или кому-либо из его близких, ложилась не только темным пятном на его честь,- она грозила разрушить душу рода, переходившую от предков к потомкам. И эта угроза была несравненно большей в глазах скандинава, чем страх смерти, которую он презирал. Поэтому каждый шаг, каждый поступок имел определенное значения. Человек был преисполнен чувства ответственности за будущее рода, частью которого он являлся, частица душу которого жила в нем. По это причини, он постоянно ощущал в себе присутствие силы рода и знал о поддержке, которую в случае необходимости он получал.

В религии всегда есть как бы два уровня: высший - учения о богах, то, что называется<<богословием>>, и низший - культовые, обрядовые формы, действия, символика и ритуалы, священные предметы. Сила традиций присуща второму слою религиозных представлений и актов, которые играли огромную роль общественной жизни скандинавов. Вера во всемогущих богов разрушилась, их место стали занимать Христос и Дева Мария, наделенные при это некоторыми качествами старых богов. Язычество сохранилась не как система взглядов и идеология, а как суеверия и комплекс ритуалов. Его вытеснило Христианство, но в частной жизни людей она оставалось важным элементом. Часто скандинавы меняли религию. Скандинавы, придерживались как бы <<смешанной веры>>: обращаясь за помощью к богу христиан, они не порывали с язычеством. Исландский конунг Хельги Тощий: он верил в Христа, но на море прибегал к помощи Тора.

Хронологические рамки принятие христианства в Скандинавии это IX-XI в. Первые миссионеры появились в Дании еще в VIII в. Большей частью их просто игнорировали, некоторых продавали в рабство, а некоторых наименее удачливых убивали. А приняли Христианство в Дании при Харльди Синизубом около 865 года. Норвежцы приняли христианство при Олафе Трюгвессоне и Олафе Харальдсоне. Они оба скупились на угрозы и репрессии, чтобы принудить населения пройти обряд крещения. Олафе Харальдсоне был первым святым покровителем Скандинавии. Олаф Трюгвиссон не жалел усилий, чтобы убедить исландских колонистов принять христианство. На пример, он пригрозил убить всех исландцев, живущих в Норвегии либо приезжающих в эту страны, если они не обратятся в христианскую веру. И Исландия в 1000 (999)г.на альги принято решение о принятие христианства. Из всех государств Скандинавии, Швеция приняла христианство последней. Для обращения шведов в христианство в эту страну были направлены католические миссионеры из германии. В 1008 году шведский король Улов Шетконунг принял крещение, и христианство стало официальной религией в стране. Но многие шведы продолжали чтить древнескандинавских богов, сохраняя свою религию еще целое столетье.

Актуальность данный темы видится в её мало изученности, советской историографии этой теми уделялось мало внимания. В то время больше внимания уделялось проблемам другого характера. В советской историографии этой проблемой занимался А. Я. Гуревич, на анализе саг. Основным его работой по анализу саг была издана монография “История и Сага”. На анализе других материалов таких как “Перечень суеверий и языческих обычаев” в которой было перечислено то, что запрещала церковь, было проведана работа непосредственно как протекала Христианизация и что предпринимала и советовала Духовенство, для того чтобы обратить скандинавов в “Истинную веру”. В зарубежной историографии это проблемой занимался исландский ученый Бьерн Терстейнссон, он также пытался проследить, как протекала христианизация в Скандинавии на анализе саг. Его статья на эту тему опубликована в Скандинавский сборник №3 “Исландская сага и историческая действительность”

Основным источником о знание религии викингов эта “Старшая Эдда” или как её называют Кодекс Богов и Хеймскрингл (Сага о Норвежских конунгов), крупнейший памятник скандинавской литературы XIII в., автором считается Снорри Стурлосон крупный исландский политический деятель. Сага – жанр повествования, встречающийся только в Скандинавии и преимущественно в Исландии. Саги это граница между фольклором и литературой. Саги отличается спокойным и объективным стилем, в ней говорится о событиях, поступках. В ней не существуют вымышленные лица, все герои жили, художественного вымысла или преувеличения не существует. Саги писались и в христианскую эпоху, но дух их пронизан язычеством. Главное в сагах – судьба, судьба нередко героя ставит перед лицом смерти, следовательно, саги отличается напряженным драматизмом. По распространению христианство используется материал изложенный в книги “Перечень суеверий и языческих обычаев” изложенный А.Я. Гуревич, в ней перечислены многообразные формы народных верований и обрядов, преследовавшиеся церковью.

Глава 1. Религия викингов

Одной из причин, по которой Христианизация Скандинавских стран растянулась на длительное время можно считать её сложную структуру, религия была агрессивной. И для того, что бы понять, почему Христианизация столкнулась с трудностями, необходимо проанализировать религию викингов.

1.1 Создание мира. До начала времен существовало две области Нифльхейм (Темная страна) и Муспельхем (Огненая страна), между ними находилась Гиннунгагап (Мировая Бездна). Нифльхейм была страна вечного холода и жутких морозов. И вот однажды в центре страны стал бить родник Гергельмир (Кипящий котел), и вместо воды в этом источнике бил яд. В этом роднике брали начало несколько мощных рек: Свель (Холодная), Сюльг (Глотающая), Ульг (Волчица), Фьерм (Быстрая), Слид (свирепая), Вид (Широкая), Лейфт (Молния), Гунтра, Фимбультуль, Гьель. Однажды воды реки Эливагар (Бурные воды), так удалились от своего начала ,что их ядовитая вода застыла подобно шлаку, бегущему из огня, и стала льдом. Лед окреп следствием чего яд вышел наружу росой и превратился в иней. Лед и иней под напором вновь поступающего яда вытеснялся из Нифльхейма и падал в Мировую бездну. Шло время и этот иней постепенно заполнил ее всю. Север Мировой Бездны был весь заполнен массами льда и инея, немного южнее царили дожди и ветры, на самом юге Мировой бездны царила благодать, так как туда залетали искры Муспельхейма. В этой области и повстречались иней Нифльхейма и теплый воздух идущий из Муспельхейма. Иней стал таять и стекать вниз, капли ожили от теплотворной силы и приняли образ великана, который звался Имир от которого пошел род Хримтурсов (инистых великанов). Помимо этого создания из инея появилась на свет корова Аудумла, из вымени которой текли четыре молочные реки, молоком из которых и питался новорожденный Имир. Однажды Имир заснул и вспотел, из пота под левой рукой у него выросли мужчина и женщина, а одна нога с другой зачала сына. Корова же жила тем что слизывала иней с камней и вот однажды на одном из камней появились волосы, корова продолжала лакомится инеем, на следующий день появилась голова, корова продолжала в том же духе, следствием чего появилось и тело. Имя этого существа было Бури (родитель), у него родился сын по имени Бор. Этот взял себе в жены дочь великана Бельторна Бестлу. У них родились три брата: Один, Вили, Ве которые и дали начало светлому племени богов-Асов.

В дальнейшим повествуется о том, каков был мир после рождения Одина, Вили и Ве, то есть тот которой они создали (в некоторой степени он напоминает Др. Греческие мифы, где так же три брата Зевс, Аид и Посейдон свернули своего отца) Братьям не нравился мир, в котором они жили, не пожелали они сносить и господство жестокого Имира. Они восстали против первого из великанов и после долгой и жестокой борьбы убили его.

Имир был так огромен, что в крови, хлынувшей из его ран, потонули все остальные великаны, утонула и корова Аудумбла. Лишь одному из внуков Имира - Бергельмиру удалось построить лодку, на которой он и спасся вместе со своей женой.