Смекни!
smekni.com

Мой любимый поэт Серебряного века Н. Гумилев

Мой любимый поэт Серебряного века (Н. Гумилев)

Автор: Гумилев Н.С.

Серебряный век русской культуры наступил после завершения эпохи Золотого века. Его временными рамками можно является начало 1890-ых годов и конец 1920-ых. Особенностью этого периода можно считать совершенно новое мироощущение человека. В это время пересматривалась система духовных ценностей. А поскольку в эпоху Серебряного века произошло две крупных революции, изменения коснулись не только политики, но и литературы, и науки, и искусства. Одним из таких изменений можно назвать размежевание реализма и модернизма, который в свою очередь разбился на три направления. Нужно заметить, что все литературные деятели Серебряного века являются последователями творчества А.С.Пушкина.

Одним из самых ярких поэтов того времени был Николай Гумилев. Он вошел в русскую литературу как ученик Валерия Брюсова, поэта – символиста. Сам же Гумилев относится к направлению акмеистов. Этот поэт мне понравился не только своим творчеством: его биография тоже представляет много интересного. К примеру, его общение с директором Царскосельской гимназии Иннокентием Анненским, который многому его научил. Также нужно отметить, что, несмотря на слабость своего здоровья, Гумилев пускался в рискованные предприятия: три поездки в Африку, добровольный уход на войну и служба разведчиком. Его жизнь привлекает меня мужеством и силой духа. Но нельзя умолчать и о его необычной смерти: Гумилев был необоснованно причислен к участникам контрреволюционного движения и расстрелян. Его творческий путь был прерван, когда ему было 35 лет!

Творчество Николая Степановича Гумилева также вызывает у меня большой интерес, так как оно полно смелости, новизны, остроты чувств, взволнованной мысли. “Его творчество всегда привлекало чарующей новизной и смелостью”, - говорила о Гумилеве Л. Смирнова. Николай Степанович начал писать в возрасте шестнадцати лет, как и многие другие поэты. А уже через три года вышел первый сборник стихов под названием “Путь конквистадоров”. Эту книгу Брюсов охарактеризовал так: “По выбору тем, по приемам творчества автор явно примыкает к “новой школе” в поэзии”. Нужно отметить, что в отличие от конквистадора-воина “Конквистадор» - сборник завоевывал не земли, не страны, а новую любовь. Также в этой книге стихи несут на себе отпечаток символистской поэзии, что объясняется влиянием учителя – поэта-символиста В.Брюсова. В стихотворениях этого сборника мне нравится несколько иной, нежели у других авторов, подход поэта к миру:

Как смутно в небе диком и беззвучном!

Растет туман, но я молчу и жду,

И верю, я любовь свою найду…

Я конквистадор в панцире железном.

Когда в 1908 году выходит вторая книга Гумилева “Романтические цветы”, то в ней прослеживается уже несколько иное мировосприятие. Стихотворения становятся более контрастными, в них чувствуется жажда сильных и прекрасных чувств: “Ты среди кровавого тумана к небесам прорезывала путь…” Это объясняется развитием духовных запросов поэта. Стихи из этого сборника читать интереснее, так как они имеют более глубокий смысл и, несмотря на спокойную интонацию, обладают внутренней напряженностью.

Путешествия Гумилева в Африку наложили отпечаток на его произведения: в них появляются легендарные мотивы, фантастические превращения.

“Творческое воображение побудило в Гумилеве неутолимую жажду познания мира”, - писал один из критиков. Эта “жажда познания” отразилась в двух других сборниках: “Капитаны” и “Жемчуга”.

Но с годами к поэту приходит мудрость, и темы несколько меняются. Гумилев начинает больше задумываться о своей смерти. Это вызывает уважение к нему. Уже в последних сборниках (“Костер” и “Огненный столп”) заметно пристрастие автора к философским темам. В это время Гумилев жил в Петрограде и заслужил признание молодых поэтов, был их наставником. Его поздние стихи наполнены раздумьями о человеческой жизни, о судьбе России, о предназначении поэта.

После всего написанного я хочу сказать, что все произведения Н.С.Гумилева мне понравились своей яркостью, многоцветием, романтической исключительностью и причудливостью душевных процессов.