Смекни!
smekni.com

Право человека на смерть проблема эвтаназии в современном мире (стр. 5 из 5)

Предлагалось ответить на 5 вопросов:

1) Эвтаназия – гуманно ли это?

2) Считаете ли Вы допустимой эвтаназию?

3) Как вы считаете, следует ли разрешить эвтаназию в России?

4) Стоит ли считать эвтаназию спасением для больного?

5) Если близкий вам человек был бы неизлечимо болен, сильно страдал и просил вас помочь ему умереть, приняли бы вы решение об эвтаназии?

Таблица «Результат социологического опроса по проблеме эвтаназии»

Вопросы: Обучающиеся Учителя
Да (%) Нет(%) Да (%) Нет(%)
Эвтаназия – гуманно ли это? 30 70 42 58
Считаете ли Вы допустимой эвтаназию? 90 10 70 30
Как вы считаете, следует ли разрешить эвтаназию в России? 64 36 70 30
Стоит ли считать эвтаназию спасением для больного? 40 60 70 30
Если близкий вам человек был бы неизлечимо болен, сильно страдал и просил вас помочь ему умереть, приняли бы вы решение об эвтаназии? 50 50 56 44

Анализ опроса:

По итогам опроса, вышло, что 70 процентов респондентов признали эвтаназию не гуманным методом избавления от страданий. Но несмотря на эти данные, 90 процентов обучающихся считают, что эвтаназия допустима, из них 64 процента за то, чтобы эвтаназию разрешили в России. Но опять же 60 процентов не находят в эвтаназии спасение для больного. А на последний вопрос (Если близкий вам человек был бы неизлечимо болен, сильно страдал и просил вас помочь ему умереть, приняли бы вы решение об эвтаназии?) голоса распределились 50 % на 50%.

Среди учителей 42 % считают эвтаназию гуманным методом, 70 процентов за разрешение эвтаназии в России, те же 70 процентов объясняют эвтаназию как спасение для больного. И 56 % решились бы на эвтаназию, если их близкий был бы безнадежно болен и просил об этом.

Мнение врачей Сернурской районной больницы тоже разошлись. Одни говорят: «Мы делаем инъекции, таким образом мы даем возможность безнадежно больному умереть собственной смертью без мучений». А другие выступают за эвтаназию, если сам больной этого желает и его близкие, видя его страдания, тоже соглашаются.

Среди обучающихся 11 классов дополнительно была проведена еще одна анкета. По ее результатам 90 % понимают эвтаназию как ускорение смерти, а также придерживаются мнения, что причиной применения эвтаназии должна быть просьба больного. Притом более 65 % утверждают, что явление эвтаназии не совместимо с основными заповедями религии и по отношению к бессознательно больному она не допустима. 54 % старшеклассников знакомы с этой проблемой через средства массовой информации.

Таким образом, я пришла к выводу, что большинство респондентов выступает за эвтаназию, хотя считает это не гуманным способом. Интересен факт: чем старше человек, тем более он склонен к процессу эвтаназии.

Заключение

Подводя итог своей работы хотелось бы отметить следующее. Проблемы, связанные с эвтаназией, волнуют законодателей и общественность многих современных государств, становятся предметом обсуждения и исследования специалистов разных областей. Следует понять,что никакое право, в том числе и уголовное, не может предусмотреть все частные случаи. Решения, принимаемые медициной, не могут быть заменены правовыми. Особенно это касается человеческой жизни. Но такая проблема как эвтаназия есть и она требует решения, в том числе и правового. На мой взгляд активная эвтаназия, по крайней мере в наше время, не имеет права на жизнь, так как скрывает в себе массу возможностей для неправильного применения акта эвтаназии. Например, в условиях нашего государства при бедности медицины эвтаназия может превратиться в средство умерщвления одиноких стариков, детей-инвалидов, лиц, страдающих раком и СПИДом, на содержание и лечение которых недостаёт денежных средств.

Единственным способом проявления эвтаназии в нашем обществе может являться добровольная и пассивная эвтаназия. Нужно чётко и недвусмысленно сформулировать законодательную норму, согласно которой больной имеет полное право знать диагноз своей болезни, её возможные последствия, степень риска неблагоприятного исхода при отказе от лечения, степень надежды на выздоровление. Также следует не допустить физического страдания умирающего, даже путём применения тех средств, которые в иных случаях были бы противопоказаны. Только в этом случае в итоге возможна смерть, но уже по воле самого пациента.

Список использованной литературы:

1. Акопов В.И., Бова А.А. Сборник докладов первой международной

конференции "Общество, медицина, закон". Кисловодск. 1999 (стр. 5-6)

1. Иванюшкин В.Я., Дубова Е.А. «Правовые и Этические аспекты эвтаназии»

// Вестник АМН СССР. № 6. 1984 (стр. 72-77)

1. Миллард Д.У. «Проблема эвтаназии» // Социальная и клиническая

психиатрия. № 4. 1996 (стр. 101-118)

1. Яровинский М.Я. «Хорошая смерть» // Медицинская помощь. № 9. 1996 (стр. 35-42)

2. Судо Жак. «Эвтаназия». М. 1987.

3. О.В.Трифонова «Преподавание прав человека». Москва, 2000 (стр. 259-265).

4. www.anthropology.ru

5. http://news.tut.by/society/133737.html

6. http://www.agnuz.info

7. http://www.utro.ru/news/2003/10/23/243461.shtml

8. www.temadnya.ru/spravka/30apr2002/1291.htm

9. http://www.atheismru.narod.ru/humanism/journal/36/pavlova.htm