Смекни!
smekni.com

Акт провозглашения независимости Украины (стр. 4 из 5)

В Москве по распоряжению Председателя ВС Российской Федерации Б.Ельцина немедленно начался демонтаж партийной бюрократической машины. КПСС была объявлена вне закона, её лидеры, активно содействовавшие ГКЧП арестовывались. Постановлениями правительства России всё имущество и банковские капиталы КПСС передавались российскому государству или муниципальным властям. Воспользовавшись параличом Советской власти, не давая её лидерам опомниться, “республиканцы” за три месяца покончили с нею в России.

Демократические силы на периферии были неизмеримо слабее, малочисленнее и пассивнее, чем в Москве. Однако по законам жизни унитарного государства достаточно было захватить власть в столице, чтобы стать хозяином всей страны. В 1917 – 1918 годах этот закон сработал на коммунистов. Теперь он действовал против них.

После разгрома центральной администрации КПСС, политическая система СССР лишилась своего станового хребта и рассыпалась, как карточный домик. Обезглавленная компартия сделала себе харакири и без всякого сопротивления дала себя похоронить. Без неё многонациональное Советское государство стало разваливаться на национальные фрагменты.

В условиях политического кризиса республиканские парламенты оказались единственными силами, способными не допустить полного крушения государственности и наступления анархии. Выступив правопреемниками верховной государственной власти СССР, они приняли на себя управление республиками, вываливающимися из гибнущей интернациональной империи коммунистов. На этом распад государственности был приостановлен.

Следом начались своеобразные от места к месту процессы её трансформации. Где-то, как в Прибалтике, государственность крепла и становилась подлинно народной, опираясь на обновлённую и расширенную социальную базу. Где-то, как в Белоруссии, она нелепым гигантским колхозом застыла в перестроечном шоке. В Средней Азии партийные бонзы легко превратились в сказочных эмиров, шейхов и султанов, возвратив власть к её патриархальным деспотическим истокам. На Кавказе государственность захлебнулась в крови варварской междоусобной резни.

В украинской государственности мало что изменилось по сравнению с советскими временами. Она осталась в плену бюрократической коррупции, украсившись поверхностным этническим камуфляжем. Её гниение и деградация неумолимо разлагают общество, охваченное, похоже, уже необратимыми процессами нравственного и биологического вырождения.

Провозглашение независимости Украины

Ещё совсем недавно, в ходе Перестройки, руководство КПСС направило верных “солдат партии” “на работу” в бутафорские республиканские “парламенты” для контроля и управления изнутри органами “обновлённого народовластия”. Чтобы, упаси Бог, количество демократии там не превысило нормы, предписанные Кремлём. Подавляющее большинство депутатов-коммунистов превратило Верховный Совет Украинской ССР в марионетку, послушную воле КПСС, в игрушечный символ демократии. Призрак парламентаризма был нужен реформаторам из КПСС как декорация, украшающая и камуфлирующая их непоколебимую монополию власти, которую они желали представить общественному мнению “в новой упаковке”.

Теперь же, когда в России рушилась власть партийной номенклатуры, этот процесс грозил выплеснуться за её пределы и лишить “руля” республиканское начальство. Поэтому украинские депутаты – коммунисты оказались перед выбором. Либо они сменят веру и сохранят власть в качестве депутатов национальных парламентов, либо станут мучениками коммунистической идеи, пожертвовав властью и привилегиями, отправятся на свалку истории. Современные коммунисты, в отличие от своих фанатичных предков, относились к идеологии прагматически. Она была дл я них не более чем средством удержания власти и, исчерпав себя, без колебаний была заменена национализмом. Так в один миг из пылких интернационалистов и воинствующих атеистов коммунисты “чудесным образом” превратились в националистов-самостийников и убеждённых христиан.

Ключом к пониманию всех каверз и загадок дальнейшей украинской истории является несамостоятельность её государственной “самостийности” и первородное интеллектуальное, политическое и нравственное ничтожество отцов державотворцев. Полуграмотные, не привыкшие самостоятельно шевелить мозгами изменники, лицемеры и приспособленцы, присвоившие верховную власть в стране, объективно были не способны дать ей ничего хорошего.

Если, к примеру, Россия добилась политической самостоятельности в драматической борьбе с одряхлевшим, но всё ещё очень опасным Советским государством, благодаря самоотверженному мужеству и героизму лучших из её граждан, то Украине её “воля” досталась “на халяву”. “Незалежность” свалилась в Украину нежданно-негаданно – рикошетом из московской схватки за власть и нехотя, по необходимости, была удочерена её перетрусившим руководством. “Лучшие граждане” Украины в отличие от братьев-россиян “воевали” за свою демократию языками – в потных креслах Верховного Совета и локтями – в очередях за дефицитными колбасой и водкой. За что воевали, то и получили. Нравственное ничтожество, лицемерие и трусость, помогли созданной из непотопляемого материала украинской партийно-государственной верхушке в полном составе удержаться на плаву. Политические перемены в Украине ограничились сменой икон Ленина на Шевченко в кабинетах власти. Украинский партийный аппарат с характерным урчанием был слит в зловонную бездну аппарата украинского государства, где и растворился без остатка. Гражданская инфантильность и политическая пассивность населения, одухотворённого вязкой смесью генетического страха перед любой властью, недоверия и ненависти к ней, а также отсутствие настоящих демократических лидеров и подлинных национальных героев избавили украинскую номенклатуру от конкуренции со стороны демократических сил и позволили сохранить власть без особых усилий.

Воспользовавшись разгромом в Москве центрального аппарата КПСС и её политическим параличом, депутаты ВС УССР 24 августа 1991 приняли “Акт провозглашения независимости Украины”. В нём говорилось, что: “Исходя из смертельной опасности (1), нависшей над Украиной в связи с государственным переворотом в СССР 19 августа 1991 года, продолжая тысячелетнюю традицию государственного строительства (2) в Украине, исходя из права на само-определение, предусмотренное Уставом ООН (3) и другими международно-правовыми документами, осуществляя Декларацию о государственном суверенитете Украины, Верховный Совет Украинской Социалистической Республики торжественно провозглашает Независимость Украины и создание самостоятельного Украинского государства – Украины.

Территория Украины является неделимой и неприкосновенной.

Отныне на территории Украины имеют силу исключительно Конституция и законы Украины”.

С первой страницы история украинской суверенной государственности украсилась ложью и хвастливым лицемерием:

(1) Никакой “опасности”, а тем более “смертельной”, 24 августа, когда путч уже был разгромлен, на самом деле не существовало. Но если бы он и победил, что плохого сделали бы коммунисты из ГКЧП коммунистам из Верховного Совета УССР, оказавшимся там по заданию партии для того, чтобы демократизация не зашла дальше, чем это было нужно авторам перестройки? А что “смертельного” было в возможной победе ГКЧП для украинского народа и его лидеров? – исчезновение очередей за водкой?

(2) “ Традиция украинского государственного строительства ” имеет куда более скромную историю и уж конечно не тысячелетнюю уже хотя бы потому, что тысячу лет назад никаких украинцев на свете и в помине не было. (3) Ещё вчера в бытность свою коммунистами авторы украинской “незалежности” игнорировали и Устав ООН, и прочие гуманитарные международно-правовые документы, злобно критикуя их за “буржуазность”, “недемократизм” и враждебность коммунистическим идеалам. Сегодня они с той же страстью молятся на них. Вслед за “Актом независимости” Верховный Совет принял постановление “О воинских формированиях на Украине”. Провозглашалось создание Министерства обороны Украины. Правительству предписывалось приступить к формированию Вооружённых Сил Украины, Национальной гвардии. Верховный Совет Украины назначил министром обороны генерала В. Мороза. Вместо КГБ формировалась Служба безопасности Украины (СБУ). У входа в свои “конторы” чекисты сменили вывески с названиями. Но люди в них остались работать прежние. Не изменились ни цели, ни задачи почтенного “ведомства”. Оно по-прежнему защищало правительство и провинциальные власти от своего народа. Затем Верховный Совет провозгласил создание украинской валюты и объявил собственностью республики все предприятия союзного подчинения, находящиеся на её территории.

Тем временем шлокрушение аппарата КПСС и КПУ. Крысы побежали с тонущего корабля: сотни тысяч коммунистов писали заявления о выходе из партии. Ещё больше коммунистов, экономя бумагу, просто спрятали партбилеты “до лучших времён”, а самые прозорливые выбросили их на помойку. В первых рядах, как всегда, были члены ЦК КПУ – её несокрушимое ленинское ядро: Л. Кравчук, И. Плющ и прочая, и прочая. Нет лучшего антикоммуниста, чем вчерашний коммунист. Даже бандеровцы с фашистами не уничтожили бы компартию быстрее и эффективнее, чем это сделали сами украинские коммунисты. Особенно добросовестно они расправились с неисчислимым имуществом партии. Следов его не найти никому и никогда.

31 августа 1991 Президиум ВС Украины принял Указ “О временном прекращении деятельности компартии Украины” – до тех пор, пока будет исследоваться причастность и степень участия КПУ в попытке ГКЧП совершить государственный переворот. Как будто нужно особо исследовать то, что ещё вчера творилось на глазах у всех. Однако была создана Временная комиссия ВС Украины по проверке деятельности должностных лиц, органов власти и управления во время путча. Она выявила огромное количество фактов участия КПУ в преступном путче, после чего ВС принял решение о полном запрете деятельности коммунистической партии на территории Украины. Ради иллюзии коренных политических перемен и сохранения депутатских мандатов коммунисты из Верховного Совета наказали коммунистов, работавших в органах исполнительной власти и в партийной администрации за то, что те участвовали в путче и даже распустили парламентскую фракцию коммунистов.