Смекни!
smekni.com

Создание общественных организаций (стр. 9 из 11)

в) поддержка программ гражданского образования. Важной составной частью инфраструктуры для некоммерческого сектора является наличие системы воспроизводства кадров для общественных организаций. Возможности действующих общественных организаций недостаточны для решения задачи, что является фактором, ограничивающим их развитие. Необходимо организовать поддержку программ гражданского образования, реализуемых в образовательных учреждениях, организациях дополнительного образования и в общественных организаций для [25]:

получения вариативных программ гражданского образования;

расширения количества граждан, имеющих знания, позволяющих им реализовывать свою гражданскую активность, в том числе и через участие в деятельности существующих общественных организаций и/или создание новых;

разработки нового содержания регионального образовательного стандарта, включающего компонент, связанный с общественно-полезной деятельностью некоммерческого сектора.

5. Развитие взаимодействия общественных организаций с органами государственной власти.

Повышение качества взаимодействия органов государственной власти и некоммерческого сектора является важным направлением развития общественных организаций и совершенствования государственного управления.

Общественные организации и органы государственной власти являются естественными партнерами, так как имеют одни социально значимые цели, не связанные с извлечением прибыли. Их партнерство позволяет кооперировать ресурсы для решения общих задач.

Предлагается следующая деятельность по данному направлению [20]:

изучение успешных практик в организации взаимодействия органов государственной власти и некоммерческого сектора;

организация информирования и обучения служащих о специфике деятельности общественных организаций и возможностях сотрудничества с институтами гражданского общества;

повышение открытости в деятельности органов государственной власти, активное привлечение общественных организаций к процессу разработки, обсуждения и реализации решений, принимаемых органами государственной власти.

6. Содействие участия населения в местном самоуправлении.

Большинство общественных организаций создаются и действуют на локальных территориях на уровне местного самоуправления. Их интересы тесно связаны с потребностями местного сообщества и, в большинстве своем, замыкаются на вопросы местного значения. В этих условиях активное участие общественных организаций в осуществлении местного самоуправления может стать существенным фактором не только развития некоммерческого сектора, но и становления местного самоуправления в Украине.

7. Продвижение благотворительности, содействие развитию добровольчества и повышению социальной ответственности бизнеса в Украине.

Одним из источников поддержки некоммерческого сектора является благотворительность, которая реализуется через [20,25]:

передачу средств для деятельности общественных организаций и спонсорской поддержки институтов гражданского общества;

социальную солидарность и помощь нуждающимся гражданам и группам населения;

добровольный безвозмездный труд и общественную активность.

Развитие благотворительности это создание благоприятной среды для активности граждан и общественных организаций. Меры по реализации данного направления развития некоммерческого сектора предполагают [20]:

поддержку корпоративной и частной благотворительности, в том числе через проведение специальных акций, направленных на создание положительной мотивации по участию в благотворительности;

поддержку добровольчества, прежде всего, среди молодежи.

введения системы социальной отчетности в бизнес структурах и организация диалога между бизнес-сообществом и общественными организациями.

Заключение

Драматичное увеличение количества организованных частных некоммерческих объединений в каждой части света является результатом большого давления, кризисов, социальных и технологических перемен. Эти перемены поставили под сомнение роль государства в одинаковой мере в капиталистических, социалистических и развивающихся странах мира, и открыли дорогу альтернативным институциональным подходам, которые бы могли на нужды населения реагировать более гибко и более эффективно. Оказалось, что общественные организации стали идеальными кандидатами для выполнения этой роли. Поводом для этого является их полезность, вытекающая из их относительной гибкости, способности подключать энергию простых людей, имеющую частный характер, и чуткого доверия.

Третий сектор стал влиятельной экономической силой. В 22 странах (Нидерланды, Германия, Ирландия, Испания, Бельгия, Австрия, Франция, Финляндия, Великобритания, Австралия, США, Израиль, Япония, Чехия, Венгрия, Словакия, Румыния, Аргентина, Перу, Бразилия, Колумбия, Мексика, исключая религиозные организации) в 1995 году в некоммерческом секторе работало на полную ставку 19 миллионов человек, что в общем составляло 5% трудящихся, и каждый десятый человек был занят в секторе по оказанию услуг. [12] Если бы мы сравнили третий сектор с экономикой государства, то он представлял бы собой восьмое, самое сильное в экономическом отношении, государство в мире. В США в нём трудится 8% людей, а в Ирландии, Бельгии и Голландии он составляет уже 11-13%. [12] Несмотря на динамичность и рост, третий сектор остаётся ранимой экосистемой, хрупкой, в недостаточной мере укоренившейся и легитимизированной, а что является самой большой иронией - это то, что его собственный успех часто становится для него угрозой. Таким образом перед третьим сектором стоят задачи и препятствия, имеющие по крайней мере четыре разные формы: задача легитимности, задача эффективности, задача сохранности и задача кооперации.

Задача легитимности.

Несмотря на возрастающее значение третьего сектора в мировом контексте и вопреки растущей тенденции правительств переложить на плечи третьего сектора социальные функции, третий сектор остаётся в противоречивом положении. Преобладающая двухсекторная модель социальной жизни, рассчитывающая только на государство и бизнес, является в большинстве стран настолько доминантной, что не даёт возможность распознать масштаб и размеры "третьего сектора" частных некоммерческих организаций. Даже в США, где концепция некоммерческого третьего сектора уже долгое время была признанной, основные фактографические данные о секторе отсутствовали до начала 80-ых годов. И сегодня третий сектор эксплицитно не фигурирует в статистических данных о доходах государства и его действительный характер и роль воспринимаются лишь частично.

В других государствах информированность о третьем секторе ещё меньше. В официальной экономической статистике сектор систематически игнорируется, изредка вспоминается в дебатах об общественной политике, не замечается в печати и в общественном образовании и представляет собой слепым пятном в академическом исследовании. Во многих странах мира общественные организации вращаются в правовом вакууме.

Например, в Японии возможность создать некоммерческую организацию не считается правом, а привилегией, которую соответствующие министерства могут по своему усмотрению уделить или в ней отказать. Подобным образом проходит регистрация некоммерческой организации в Гане, где она обусловлена согласием Министерства по социальному обеспечению, а в Египте закон HQ 32 от 1964 года позволяет своевольно запретить некоммерческую организацию.

Подобные, или даже ещё более серьёзные правовые трудности, сопровождают возможности поддержки благотворительных организаций. В Южной Африке в противопоставление принципам поддержки благотворительности, ввело государство так называемый филантропический налог. Во Франции для создания фонда необходимо получить разрешение Государственного Совета, а у объединений имеются ограничения в приобретении финансовых средств, которые бы могли обеспечить им долговременную поддержку.

Кроме проблем с правовой легитимностью в последнее время в секторе возникло и множество патологических проявлений, испортивших репутацию третьему сектору. Такими явилась серия скандалов в США и в Великобритании, связанная с зарплатами и вознаграждениями, незаконное использование МВО в качестве промежуточного звена в посредничестве при получении финансовых средств из общественных источников для политиков в Бразилии, как и использование фондов в целях налогового мошенничества в Центральной и в Восточной Европе.

Для преодоления этих проблем нужно будет предпринять несколько шагов:

В первую очередь нам нужно массивно расширить информацию о третьем секторе, систематическим способом поместить его на экономическую карту мира и интегрировать его в методы, при помощи которых готовится и подытоживается государственный бюджет.д.ругим необходимым шагом является приложение усилий для осуществления образования общественности, направленного на познание третьего сектора и его вклад в развитие общества. Если третий сектор хочет найти поддержку у общественности, то ему недостаточно надеяться только на свою хорошо проводимую деятельность. Он должен осуществить шаги, позволяющие ему активно противостоять негативному мнению о нём, которое о нём создаётся средствами массовой информации и те, которые хотят его дискредитировать. Третий шаг - это оптимализация правовой среды для деятельности некоммерческих организаций. В законодательстве должно быть чётко и без всяких сомнений закреплено право на объединения. При условии, если общественные организации действуют в соответствии с установленным законодательством, то должны в максимальной мере упроститься остальные процедуры, позволяющие получить правовой статус и выгодный налоговый режим как для них самих, так и для поддерживающих их. И, наконец, нужно осуществить шаги, ведущие к обеспечению ответственности и подотчётности ("accountability") организаций третьего сектора. Необходимо развивать собственные этические кодексы и системы подотчётности.