регистрация / вход

Элементы авторского договора

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине АВТОРСКОЕ ПРАВО на тему ЭЛЕМЕНТЫ АВТОРСКОГО ДОГОВОРА Выполнила: Проверил: Казань-2009. Содержание

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

АВТОРСКОЕ ПРАВО

на тему

ЭЛЕМЕНТЫ АВТОРСКОГО ДОГОВОРА

Выполнила:

Проверил: __________________

Казань-2009.

Содержание

Содержание--------------------------------------------------------------1 ст.

1.Элементы авторского договора. --------------------------------2 ст.

1.1.Предмет авторского договора и его условия.-----------------2 ст.

1.2. Стороны авторского договора------------------------------------3 ст.

1.3. Срок действия договора-------------------------------------------4 ст.

1.4. Форма авторского договора.--------------------------------------5 ст.

1.5. Ответственность по авторскому договору.--------------------6 ст.

1.6. Содержание авторского договора.-------------------------------7 ст.

1.7. Размер, порядок и сроки выплаты вознаграждения---------10 ст.

Заключение ----------------------------------------------------------------11ст.

Список литературы------------------------------------------------------12 ст.

1. Элементы авторского договора.

1.1. Предмет авторского договора и его условия.

Провозглашенная ст. 421 ГК РФ свобода договора отразилась и на авторских договорах. Так, ст. 31 ЗоАП устанавливает, что договор должен предусматривать: способы использования произведения, срок и территорию, на которые передается право, размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, а также порядок и сроки выплаты вознаграждения. Предусмотрена также возможность включения в договор "и других условий, которые стороны сочтут существенными для данного договора".

В абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК РФ констатируется: "существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение" .

Как видно из вышеизложенного, законодательство достаточно условно определяет существенные условия, принимая во внимание принцип свободы договора, соответствии с которым стороны сами определяют свои обязанности.

В прежнем законодательстве об авторском праве содержалось положение о том, что условия заключенного с автором договора, ухудшающие его положение по сравнению с положением, установленным в законе или в типовом договоре, недействительны и заменяются условиями установленными законом или типовым договором (ст. 506 ГК РСФСР 1964 г.).

Закон 1993 г. дает более содержащую формулировку (п. 7 ст. 31): условия авторского договора, противоречащие положениям настоящего закона, являются недействительными. Здесь речь не идет об ухудшении положения автора, о замене недействительного условия условием, установленным законом.

Закон 1993 г. существенно изменил подход к определению предмета договора. В ч. 1 п. 1 ст. 31 ЗоАП указывается, что в договоре должны быть указаны "конкретные права", передаваемые по договору. Слово "конкретный" не значит, что в договоре обязательно должны быть перечислены все правомочия, отмеченные в ст. 16, а также все обычные составные части этих правомочий: договор следует считать состоявшимся и соответствующим закону даже в том случае, если авторские правомочия будут указаны в нем лишь общим образом . Допустим, что в договоре указано: "Предметом настоящего договора являются все права, указанные в ст. 16" либо "Продавец передает по договору все принадлежащие ему имущественные права. кроме права на перевод".

В п. 2 ст. 31 ЗоАП говорится, что предметом авторского договора не могут быть права на использование произведения, неизвестные на момент заключения договора, а в п. 5 этой же статьи говорится, что предметом авторского договора не могут быть права на использование произведений, которые автор может создать в будущем. Эти положения свидетельствуют о том, что законодатель считает предметом авторского договора права на использование произведения, а само произведение отодвинуто на задний план.

Важно также подчеркнуть, что авторское право как совокупность субъективных прав лица возникает в силу факта создания произведения науки, литературы и искусства (ст. 9 ЗоАП). Результат творческого труда автора может быть предметом отношений между автором и другими лицами. Пока нет произведения, нет прав, которые вытекают из факта его создания.

Однако в действующем законодательства нет указаний о требованиях к произведению как предмету авторского договора. Думаю это обусловлено тем, что закон предоставляет сторонам согласование требований, относящихся к произведению.

1.2. Стороны авторского договора

Субъектами авторского договора являются автор или его правопреемник с одной стороны и пользователь произведения с другой. Автор - физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. Совершеннолетние дееспособные авторы заключают авторские договоры самостоятельно либо действуют через поверенных и агентов. За малолетних (недееспособных) авторов авторские договоры подписывают их родители (опекуны).

Несовершеннолетние авторы в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют свои авторские права самостоятельно, в том числе заключают авторские договоры, самостоятельно, без контроля родителей и попечителей.

Авторские договоры по поводу использования коллективных произведений заключается со всеми соавторами. При этом все они могут принимать участие в согласовании условий и подписании договора либо это может быть поручено ими одному из соавторов. При подготовке сборника соответствующие договоры должны заключаться не только с составителем, но и с авторами всех охраняемых законом произведений, включаемых в сборник.

После смерти автора договор об использовании произведения заключается с его наследниками по закону или завещанию, обладающими гражданской дееспособностью. Если наследников несколько, для заключения авторского договора необходимо их общее согласие. Возникающий спор между наследниками разрешается в судебном порядке по иску любого из них.

Другой стороной авторского договора выступает пользователь произведения, т. е. специализированная организация, основной функцией которой является осуществление издательской, театрально-зрелищной, выставочной или аналогичной деятельности. В роли пользователя может выступать и индивидуальный предприниматель, имеющий право заниматься воспроизведением и распространением произведений как самостоятельным видом предпринимательства.

Иногда договорные отношения по поводу творческих произведений устанавливаются между авторами этих произведений и лицами, которые приобретают права на эти произведения не для последующего их использования в коммерческих целях, а для удовлетворения собственных нужд. Данные договоры ни в коей мере не противоречат действующему законодательству, однако, носят не авторский, а подрядный характер, хотя сам творческий результат, безусловно, охраняется нормами авторского права.

Авторский договор должен предусматривать: способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору); срок и территорию, на которые передается право; размер вознаграждения и порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты, а также другие условия, которые стороны сочтут существенными для данного договора.

Необходимо отметить также, что все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, считаются не переданными.

Согласно Закону права, переданные по авторскому договору, могут передаваться полностью или частично другим лицам лишь в случае, если это прямо предусмотрено договором.

1.3. Срок действия договора

В отличие от ГК РСФСР, ЗоАП не возлагает на пользователя главной обязанности, ради которой заключается договор - приступить в установленные сроки к использованию одобренного им произведения. Срок, на который передается авторское право по договору, может значительно варьироваться: закон не устанавливает никаких предельных сроков. На практике некоторые авторские договоры исполняются в момент их заключения и сразу же прекращаются ("живое" публичное исполнение). С другой стороны, договор может быть заключен на весь срок действия авторского права.

Допустимы и авторские договоры с неопределенным сроком.

Ч. 2 п. 1 ст. 31 ЗоАП вводит дополнительное правило для авторских договоров, которые заключены без указания на срок действия. В этом случае автор может в любой момент по истечении пяти лет с даты заключения договора односторонне расторгнуть договор. Однако сделать это можно при условии, если пользователь будет письменно предупрежден об этом за шесть месяцев до расторжения договора.

Данное правило применяется и в том случае, когда договор заключен на неопределенный срок.

Если договор заключен "без ограничения сроком", он должен действовать в течение всего срока действия авторского права.

На стадии исполнения договора стороны часто не соблюдают сроки. Это порождает нарушение условий договора. Чтобы это избежать, необходимо выполнение сторонами своих обязательств в сроки, предусмотренные договором. Здесь следует учитывать, что сроки выполнения автором своих обязательств охватывают: а) срок представления произведения организации; б) срок повторной сдачи произведения после внесения изменений или доработки, а также технического оформления представленного произведения. Другие сроки, которые стороны сочтут существенными для данного договора, они устанавливают сами.

Волеизъявление сторон при согласовании всех условий договора, в том числе и сроков, является основополагающим. Но оно не всегда фиксируется письменно, что приводит к конфликту.

Обязанность автора представить произведение согласно условиям договора связана с обязанностью организации принять представленное ей произведение, рассмотреть его, решив при этом вопрос о возможности или невозможности использования. Срок рассмотрения представленного произведения должен устанавливаться сторонами и письменно фиксироваться как подтверждение надлежащего выполнения обязательства по договору.

Если при рассмотрении представленного произведения организация придет к выводу о необходимости его доработки, стороны согласовывают время, которое на нее отводится.

По издательскому договору автору для чтения корректуры предоставляется срок, согласованный сторонами. Задержка автором корректуры, а следовательно, нарушение срока дает право издательству выпустить в свет произведение без авторской корректуры или отсрочить выпуск на время задержки.

Обязательства организации также связаны с соблюдением определенных сроков. К ним относятся: а) срок рассмотрения произведения при его представлении автором; б) срок повторного рассмотрения произведения после доработки; в) срок использования произведения, права на которое переданы организации; г) срок выплаты авторского вознаграждения.

Нарушение указанных сроков организацией затрудняет своевременное и надлежащее исполнение договорных обязательств вообще и автора как стороны договора, в частности.

1.4. Форма авторского договора.

Авторский договор должен быть заключен в письменной форме.

В случае, когда авторский договор был заключён без соблюдения требований о простой письменной форме, должны применяться последствия, предусмотренные п.1. ст. 162 Гражданского кодекса РФ. А именно, в этом случае стороны при возникновении спора лишаются права ссылаться в подтверждение сделки и её условий на свидетельские показания, с сохранением права приводить письменные и другие показания.

В устной форме может быть заключён авторский договор об использовании произведения в периодической печати.

При продаже экземпляров программ для ЭВМ и баз данных и предоставлении массовым пользователям доступа к ним допускается применение особого порядка заключения договоров, установленного Законом Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных".

Анализируя различные формы авторского договора следует отметить, что обеим сторонам в авторском договоре следует стремиться всегда, когда это возможно, заключать авторские договора в письменной форме для более надёжной защиты своих прав.

1.5. Ответственность по авторскому договору.

Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по авторскому договору, обязана возместить убытки, причиненные другой стороне, включая упущенную выгоду.

Если автор не представил заказное произведение в соответствии с условиями договора заказа, он обязан возместить реальный ущерб, причиненный заказчику.

Анализируя вышеуказанное, можно отметить, что ответственность по авторскому договору в целом такая же как у договора купли-продажи и иных договоров, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.

Кроме того, следует отметить, что, исходя из самого принципа и специфики предметов авторских договоров, стороны нарушавшая свои обязательства чаще всего наносит значительные убытки стороне право которой нарушено. Особенно это относится к пользователю и заказчику творческого произведения. Поэтому при заключении авторского договора следует уделять особое внимание ответственности сторон и ситуациям при которых таковая возникает или может возникнуть.

1.6. Содержание авторского договора.

Содержание авторского договора составляют права и обязанности автора (или его правопреемника) и пользователя произведения, которые взаимосвязаны и зависят друг от друга. Поскольку Закон об авторском праве содержание авторского права практически не регламентирует, данный вопрос решается в основном по усмотрению самих сторон. Но необходимо отметить, что различные виды авторских договоров имеют несовпадающее содержание.

Я рассмотрю содержание авторского договора на примере авторского договора передаче исключительных (неисключительных) прав на использование произведения.

По такому авторскому договору, автор (владелец авторских прав) предоставляет пользователю исключительные (неисключительные) права на использование произведения (науки, литературы, искусства) в обусловленных настоящим договором пределах и на определенный договором срок, а пользователь за предоставление этих прав уплачивает вознаграждение автору. Под использованием в договоре о передаче исключительных (неисключительных) прав на использование произведения понимается реализация произведения, в качестве товара, или иное его использование в гражданском обороте в пределах, предусмотренных договором.

В соответствии с договором автор гарантирует наличие у него предоставляемых по настоящему договору авторских прав на произведение, автор гарантирует наличие у передаваемого в соответствии с настоящим договором произведения характеристик, которые указываются в приложении к договору.

Содержание такого авторского договора составляют права и обязанности сторон оговариваемые в договоре. По договору о передаче исключительных (неисключительных) прав на использование произведения автор предоставляет пользователю следующие права:

а) право использовать произведение под фирменным наименованием, производственной маркой и товарным знаком пользователя. При этом каждый экземпляр произведения должен (или не должен) содержать имя или псевдоним автора в определенном написании;

б) право на обнародование произведения, т.е. на сообщение произведения в какой-либо форме или каким-либо способом неопределенному кругу лиц. Стороны могут указать, что не считается обнародованием информирование широкого круга лиц о назначении, функциях, технических и прочих характеристиках произведения, например, в рекламных целях;

в) право на воспроизведение произведения (дублирование, тиражирование или иное размножение, т.е. неоднократное придание произведению объективной формы, допускающей его функциональное использование) в определенном количестве экземпляров (или без ограничения тиража);

г) право на распространение произведения любым способом путем реализации размноженных материальных носителей произведения среди конечных пользователей (потребителей, осуществляющих функциональное использование) в следующих территориально-отраслевых пределах (либо без ограничений) Стороны указывают территорию: страну, административный район, отрасль деятельности);

д) право на переработку произведения (создание на его основе нового, творчески самостоятельного произведения) (или внесение изменений, не представляющих собой его переработку);

е) право на перевод произведения;

ж) право на публичное использование произведения и демонстрацию в информационных, рекламных и прочих целях;

з) право переуступить на договорных условиях часть полученных по настоящему договору прав третьим лицам;

Сторонами могут быть указаны и другие права и обязанности.

Как, то: автор не сохраняет (сохраняет) за собой право использовать самостоятельно или предоставлять аналогичные права на его использование третьим лицам в указанных территориально-отраслевых пределах.

Пользователь обязан выплачивать автору вознаграждение в размере процентов от дохода на соответствующий способ использования произведения.

Вознаграждение Автору выплачивается по мере поступления платежей за использование произведения.

Как правило, в договоре о передаче исключительных (неисключительных) прав на использование произведения оговаривается контроль за использованием произведения.

Так, например, может быть указано, что автор вправе:

а) осуществлять контроль бухгалтерских документов пользователя, содержащих сведения о расчетах по использованию произведения;

б) знакомиться с иными документами, относящимися к использованию произведения.

Пользователь по такому авторскому договору также может быть обязан:

а) по требованию автора предоставлять ему возможность ознакомиться с бухгалтерскими и иными документами, содержащими сведения по использованию произведения;

б) по мере поступления платежей за использование предоставленных ему прав отчитываться перед Автором об объемах реализации.

В общих чертах обязанности автора, как правило, сводятся, к следующему. Автор должен создать и передать пользователю произведение, которое соответствует условиям заключенного договора.

Автор обязан лично выполнить заказанную работу. Привлечение к работе над произведением других лиц, изменение состава соавторов могут производиться только с согласия заказчика, что обычно оформляется составлением нового или изменением прежнего договора. Для выполнения работ технического характера автор может за свой счет привлекать любых лиц не спрашивая согласия заказчика.

Автор должен представить заказанное ему произведение в определенный договором срок. По смыслу закона и в соответствии со сложившейся практикой автор может представить произведение досрочно, если только в договоре не предусмотрено иное. Произведение должно быть передано заказчику в готовом для использования виде, в частности в комплекте всех оговоренных договором элементов. Соглашением сторон может предусматриваться передача произведения по частям. Наконец, передаваемое произведение должно быть надлежащим образом оформлено, представлено в предусмотренном договором числе экземпляров и сдано компетентному представителю заказчика. Для предотвращения возможных споров сдачу-приемку произведения стоит оформлять соответствующим письменным документом, например особой распиской.

Следующей обязанностью автора является доработка произведения по требованию заказчика. Решение о необходимости доработки произведения принимается заказчиком по результатам рассмотрения произведения, когда оно в целом отвечает условиям договора, но требуется внесение в него исправлений, изменений, уточнений или дополнений.

Обязанностью автора является его участие в подготовке произведения к использованию. Содержание данной обязанности зависит от вида произведения и способа его использования.

Пользователь произведения обычно принимает на себя следующие обязанности. В первую очередь он должен принять и рассмотреть представленное автором произведение. Принятие произведения означает проверку качества его оформления и комплектности, которая осуществляется в порядке установленном конкретным договором. Принятое произведение должно быть рассмотрено пользователем по существу в установленный договором срок. В течении этого срока пользователь должен письменно известить автора либо об одобрении произведения, либо об его отклонении по основаниям предусмотренным договором, либо о необходимости внести в произведения поправки с точным указанием существа требуемых исправлений в пределах условий договора. Приобретая по договору права на использование произведения пользователь обязан обеспечить соблюдение всех личных неимущественных прав автора. В авторских договорах обычно указывается, что пользователь не может без согласия автора вносить в произведение никакие изменения в частности сокращать его объем, снабжать произведение предисловиями, послесловиями, комментариями и т. п. Однако при заключении договора автор может дать согласие на изменение своего произведения.

В качестве особой обязанности пользователя, должна быть выделена его обязанность привлечь автора к работе по подготовке произведения к использованию. Выше отмечалось, что автор должен способствовать выпуску произведения в свет. Одновременно это обычно является и правом автора. Поэтому если пользователь не привлекает автора к данной работе, автор может сам настоять на этом.

Закон об авторском праве не возлагает на приобретателей авторских прав обязанность по реальному использованию произведения, что едва ли может рассматриваться в качестве достоинства данного закона, поэтому если автор заинтересован в том, чтобы его произведение было доведено до сведения публики, он должен сам позаботиться о включении в авторский договор условия обязывающего пользователя использовать произведение оговоренными в договоре способами и в определенном объеме. Важным, является и указание в договоре конкретного срока, в течении которого пользователем должна быть выполнена эта обязанность.

Поскольку авторский договор носит возмездный характер, на пользователе лежит обязанность по выплате автору вознаграждения за использование произведения. Размер, форма и сроки выплаты определяется сторонами. Наряду с выплатой согласованного гонорара пользователь может принимать на себя обязанность по компенсации автору дополнительных расходов.

Наряду с рассмотренными обязанностями в авторских договорах могут предусматриваться и иные обязанности, как авторов, так и пользователей.

1.7. Размер, порядок и сроки выплаты вознаграждения

Право на авторское вознаграждение - одно из правомочий автора наряду с правом на имя, на неприкосновенность и др.

Существовавшая долгие года процедура полистной оплаты труда автора, теперь не имеет столь широкого распространения: вознаграждение определяется в авторском договоре в виде процента от дохода за соответствующий способ использования произведения. Если этот способ исчисления вознаграждения невозможен в связи с характером произведения или особенностями его использования, вознаграждение устанавливается в виде фиксированной суммы (п. 3 ст. 31 ЗоАП).

Согласование размера вознаграждения призвано установить баланс интересов авторов и пользователей. Этому способствует деятельность организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе, выступающих в качестве посредников. Причем, как отмечает Н.В. Махагонова, посреднический вариант решения вопроса авторских прав не предполагает коммерческих интересов организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе, т.к. подобного рода организации не вправе заниматься коммерческой деятельностью, согласно ст. 45 ЗоАП .

Финансовые условия, на которых пользователям предлагается заключить соглашение с организациями, управляющими имущественными правами на коллективной основе, зачастую никак не связаны с установленными минимальными ставками авторского вознаграждения, расчет сумм соглашения, как правило, не приводится. Общепринятые в мировой практике методики исчисления авторского вознаграждения, в частности, за публичное исполнение на телевидении и радио, значительно упрощаются, приводя к дисбалансу интересов участников данных правоотношений в пользу своекорыстных интересов организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе.

Проблема монополии авторско-правовых обществ не нова для мирового сообщества. Общепризнанным является положение о том, что деятельность авторско-правовых обществ как абсолютных монополистов должна быть под адекватным контролем. В ряде стран (например, Франция) применяется всеобщий антитрестовский закон. В тех странах, где авторско-правовые общества не подпадают под антитрестовское законодательство (например, Германия) предусмотрена арбитражная процедура. Так, в Германии, в случае спора между авторско-правовыми обществами и пользователями о размере вознаграждения соответствующая лицензия будет выдана, если запрошенное вознаграждение уплачено или положено на депозит до судебного решения о судебной уплате .

В законе вознаграждение, выплачиваемое по авторскому договору, иногда именуется "авторским вознаграждением" (п. 4 ст. 16; п. 2 ст. 28 ЗоАП). Это выражение означает, что речь идет о вознаграждении, выплачиваемом по авторскому праву. Но это вознаграждение выплачивается не обязательно автору: оно выплачивается и другим владельцам авторских прав, передающим права по авторским договорам .

Как уже отмечалось ранее, в качестве обычного способа определения размера вознаграждения выступает определение его в виде процента от дохода, полученного от использования произведения (ч. 1 п. 3 ст. 31 ЗоАП).

Условие о том, что вознаграждение должно определяться в авторском договоре в виде определенного процента от дохода, является рекомендательным - законодатель как бы №подталкивает" стороны к установлению вознаграждения таким способом.

Вместе с тем, Закон допускает возможность определения вознаграждения иным образом, если определить вознаграждение в виде процента от дохода "невозможно ... в связи с характером произведения или особенностями его использования" (п. 3 ст. 31).

Следует считать, что если стороны подписали авторский договор, по которому вознаграждение определено "иным образом", ни одна из сторон - ни автор, ни пользователь уже не может ссылаться на то, что вознаграждение можно было определить в виде процента от дохода.

Авторский договор может предусматривать выплату аванса (ст. 33 ЗоАП).

Авансом считаются любые суммы, выплачиваемые до того, как у пользователя образуется доход от использования произведения.

Обязанность выплаты аванса устанавливается лишь для договоров заказа (см. п. 2 ст. 33 ЗоАП).

Договор может предусматривать различные сроки выплаты вознаграждения.

Если срок выплаты вознаграждения в договоре не указан, вознаграждение должно выплачиваться сразу же после образования дохода у покупателя.

Ч. 2 п. 3 ст. 31 ЗоАП вводит правило об индексации минимальных ставок авторского вознаграждения одновременно с повышением (или понижением) минимальных размеров оплаты труда.

Это правило об индексации применяется только к тем минимальным ставкам вознаграждения, которые утверждены (или будут утверждены) Правительством РФ.

Правило об индексации не должно применяться к размерам и суммам авторского вознаграждения, которые установлены в отдельном авторском договоре (если договор исполняется своевременно).

Правило об индексации должно применяться лишь к тем случаям, когда минимальная ставка авторского вознаграждения определена не в виде процента от дохода, а иным образом, например в твердой сумме.

Поскольку все утвержденные минимальные ставки выражены в виде процента, необходимости в применении правил об индексации к этим ставкам не возникает.

В договорах подобного рода должно быть указано максимальное количество копий, которое пользователь вправе изготовить и распространить. Превышение этого числа копий требует заключения нового договора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении следует отметить следующее:

Авторский договор является важнейшим, хотя и не единственно возможным способом передачи прав на использование творческого произведения;

Законодательство об авторском праве РФ в полном объёме защищает права как автора произведения, так и лица использующего. Хотя можно сказать, что права автора лишний раз "перестраховываются" Законом.

Авторские договора в целом похожи на иные виды договоров, но носят более конкретный характер, и имеют более значительное количество обязательных условий.

Таким образом, рассмотрев авторский договор, можно сделать следующие выводы: положение авторского договора достаточно неплохо урегулировано в законодательстве - это нашло отражение в законе, ряде международных актов, специальных законов. Значение надлежащего урегулирования положения авторского договора заключается в повышении творческой активности граждан. Действующими нормативными актами установлены права авторов на опубликование, воспроизведение и распространение произведений, их неприкосновенность, на имя, на получение авторского вознаграждения и на другие права, возникающие из авторских правоотношений. Обеспечение защиты нарушенных либо оспариваемых прав или охраняемых законом интересов авторов имеет большое значение в усилении дальнейшего стимулирования их творчества, охране общественных интересов.

Авторский договор является разновидностью гражданско-правового договора, он носит гражданско-правовой характер и является самостоятельным в ряду других гражданско-правовых договоров. Авторский договор отличается от других гражданско-правовых договоров классификационным многообразием - существует очень много видов авторского договора.

Охрана авторских прав в последнее время приобретает все большее значение. И авторский договор, закрепляя взаимные права и обязанности сторон, является важным средством защиты, как прав автора или его правопреемника, так и прав пользователя.

Список литературы

ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция РФ 1993 г.

2. Гражданский Кодекс часть 1 от 30.11.94

3. Гражданский Кодекс часть 2 от 26.01.96

4. Гражданский Кодекс часть 3 от 26.11.2001

5. Трудовой Кодекс от 30.12.2001

6. КоАП РФ от 13.06.96

7. УК РФ

8. Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 9.07.93 // Ведомости. 1993. № 32. Ст. 1242

9. Указ Президента РФ "О государственной политики в области охраны авторского права и смежных правах" от 7.10.93 г. № 1607 // САПП РФ, 1993, № 417, ст. 3920

10. Указ Президента РФ "О мерах по реализации прав авторов произведений, исполнителей и производителей фонограмм на вознаграждение за воспроизведение в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения" от 5.12.98 г. № 1471 // СЗ, 1998, № 49, ст. 6016

13. Постановление Правительства РФ "О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства" от 21.03.94 г. № 218// САПП, 1994, № 13, ст. 994

14. Постановление Правительства РФ "О минимальных ставках вознаграждения авторам кинематографических произведений. производство (съемка) которых осуществлено до 3.08.92 г." от 29.05.98 г. № 524 // СЗ, 1998, № 22

17. Закон РСФСР "Об авторском праве" // СУ РСФСР, 1928, № 132, ст. 861

18. Основы авторского права 1928 г. // СЗ СССР, 1928. № 27, ст. 246

19. Андреев С.Е. Договор: заключение, изменение, расторжение. М., Проспект, 1997, 376 с.

20. Антимонов Б.С. Авторское право. М., 1957, с. 59

21. Бакшинкас В.Ю. Договорные обязательства: теория и практика. М., 1997, 160 с.

22. Бем Х. Маркетинг и управление в книгоиздании. М., 1993, 176 с.

23. Близнец И. Применение в России международно-правовых способов защиты интеллектуальной собственности // Российская юстиция, 1998, № 1, с. 20

24. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева. М., ИНФРА, 1998, 790 с.

25. Брагинский М.И. Гражданское право России. курс лекций. Ч. 1. Под ред. Садикова О.Н. М., Юридическая литература, 1996, 303 с.

26. Брагинский М.Н., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. М.: Издательство "Статут", 1997, 682 с.

27. Ваксберг А.И. Некоторые вопросы советского авторского права // Советское государство и право, 1954, № 8, с. 40

28. Веймарн А. Интеллектуальное пиратство: византийский подход // Интеллектуальная собственность, 1998, № 3-4, с. 29

29. Веймарн А. Беспредел для умных и ученых // Интеллектуальная собственность. 1998, № 5-6, с. 30

30. Васильева Е.А. Гражданское и торговое право капиталистических стран. М., 1993, 560 с.

31. Витрянский В.В. Заключение договора // Комментарий ч. 1 ГК РФ для предпринимателей. Под ред. Брагинского М.И. М., 1995, с. 346

32. Гаврилов Э.П. Комментарий к закону РФ "Об авторском праве и смежных правах". М., Спарк-Фонд. Правовая культура, 1996, 224 с.

33. Гаврилов Э.П. Авторское право. Издательский договор. авторский гонорар. М., Юридическая литература, 1988, 176 с.

34. Гражданское право. Учебник в 2-х т. Т. 2 / Под ред. Е.А. Суханова. М.: БЕК, 1993, 432 с.

35. Грингольц И.А. Права автора сценического произведения в СССР. Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 1953

36. Гулый К.К. Проблемы гражданско-правового регулирования редакционно-издательского процесса. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Харьков, 1991, с. 5

37. Гульбин Ю. Защита авторского права // Российская юстиция. 1997, № 5. с. 45

38. Дюма Р. Литературная и художественная собственность. М., 1989, 336 с.

39. Завидов Б.Д. Отдельные проблемы ответственности сторон в возмездном договоре // Юрист, 1998, № 10, с. 41.

40. Интеллектуальная собственность в 2-х книгах. Кн. 1 / Авторское право и смежные права. М., Амалфея, 1997, 559 с.

41. Кабатов В.А. Советское авторское право на произведения изобразительного искусства: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1954, с. 4.

42. Копылов В.А. Информационное право. М., Юрист, 197, 472 с.

43. Корчагин А.Д. Интеллектуальная собственность: Словарь-справочник. М., ИНФРА, 1995, 111 с.

44. Махагонова Н.В. О некоторых нерешенных проблемах законодательства оп авторскому праву // Государство и право, 1996, № 1, с. 60

45. Махагонова Н.В. Авторский договор на телевидение: диалектика становления и развития // Юридический мир. 1997, ноябрь, с. 6

46. Новицкий И.Б. Обязательство заключить договор. М., 1947.

47. Ойгензихт В.А. Воля и волеизъявление. Душанбе, 1983, С. 123

48. Потапова И.Е. Правовое регулирование перевода произведений науки, литературы. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1981.

49. Пустозерова В.М. Комментарий ГК РФ ч. 1 для предпринимателей. М., 1997, 320 с.

50. Садиков О.Н. Гражданское право России. Ч. 1. М., 1996

51. Сборник договоров. М., "Проспект", 1998, 560 с.

52. Сборник нормативных актов об авторском вознаграждении за издание произведений науки, литературы и искусства. М., ВААП-ИНФОРМ, 1991, 344 с.

53. Симонов И. Авторские и смежные права в шоу-бизнесе / Интеллектуальная собственность, 1998, № 2, с. 63

54. Сергеев А.П. Авторское право России. СПб, 1994, с. 123

55. Сергеев А.П. Гражданское право. Учебник. Ч. III. М., 1998, 562 с.

56. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в РФ. Учебник. М., Проспект, 1996, 704 с.

57. Справочник нормативных материалов для издательских работников. М.: Книга, 1997, с. 295.

58. Тативосян В.П. Авторское право в вопросах и ответах. Самара, 1997, с. 71

59. Толстой Ю.К. Указ. сочинение

60. Трубников П.Я. Судебное разбирательство гражданских дел отдельных категорий. М., Былина, 1996, 236 с.

61. Флейшиц Е.А. Личные права в гражданском праве СССР и капиталистических странах. М., 1941, с. 164

62. Фокс Д.К., Роусон П. Издательский контракт: введение в авторское право. М., 1993, с. 140.

63. Хаметов Р. Корпоративная борьба с нарушениями авторских и смежных прав // Хозяйство и право, 1998, № 4, с. 98

64. Хаметов Р. Нарушения авторских прав библиотеками и архивами // Российская юстиция, 1998, № 6, с. 53

65. Хорошавина Н. Теория и практика Российского пиратства // Интеллектуальная собственность, 1996, № 7-8, с. 2

66. Цвайгерт К. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права. Т. 2. М., 1998, 512 с.

67. Цветкова Р. Эта песня, дружище, твоя и моя // Деньги, 1997, № 37, с. 44

68. Цыбуленко З.И. Гражданское право России. Ч. 1. М., Юрист, 1998, 464 с.

69. Чернышева С.А. Авторский договор в гражданском праве России. М., 1996, 104 с.

70. Чертков В.Л. Авторское вознаграждение // Советское государство и право, 1985, № 3

71. Яковлев В.Ф. Новое в договорном праве // Гражданское законодательство РФ. М., 1994, с. 40

ОТКРЫТЬ САМ ДОКУМЕНТ В НОВОМ ОКНЕ

Комментариев на модерации: 2.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ  [можно без регистрации]

Ваше имя:

Комментарий

Другие видео на эту тему