Смекни!
smekni.com

Современное состояние жанра политический портрет (стр. 12 из 13)

Бесспорно, избирательная кампания – явление чрезвычайно частое в сегодняшней действительности, и все же наступает логический момент ее завершения: выбор. Однако краткосрочность любой избирательной кампании не позволяет назвать политический портрет только сугубо «авторской интерпретацией», художественным анализом личности политика, не подчиненным политическим целям.

В ХХ веке мир стал гораздо более зависимым от коммуникации, чем это было ранее. Статус каких-то структур, организаций, общественных деятелей стал определяться местом, которое они занимают в потоках массовой информации.

Публичное «я» действующего политика, его имидж, помогает ему управлять.

Интерес политсоветников к наиболее полной концентрированной форме печатного воплощения образа лидера, политическому портрету, и здесь не ослабевает. Возможности этой формы, заложенные уже в самой природе существования художественно-публицистической разновидности жанров, понимают все: политики, их консультанты, да и сами журналисты.

Таким образом, журналистика сталкивается с ориентированной коммуникационной формой PR. Чем дальше, тем больше эти две области деятельности «обречены» на сотрудничество и контакты. Роль PR-консультантов в данных отношениях определяется достаточно четкой формулой: любая информация, исходящая от лидера, должна быть воспринята общественностью необходимым ее отправителю образом.

Если речь идет о политическом портрете, точнее о его разновидностях портретном интервью или очерке-портрете, то содержание этих материалов будет непременно предполагать ориентированность на интересы героя. Именно поэтому характер политического портрета действующего политика можно определить как ориентированный.

Отношения журналистов и специалистов по связям с общественностью на сегодня носят взаимообвинительный характер. Первые считают, что повсеместное развитие PR-структур привело к исчезновению со страниц газет и журналов объективной информации, вторые же в свою очередь обвиняют СМИ в предвзятости, стремлении к сенсационности, готовности за деньги опубликовать любой материал. По мнению PR-консультантов, политическая ориентация изданий изначально определяет характер интерпретации имиджей политиков.

Так или иначе, современный политический портрет, сохраняя основные приметы публицистического жанра (биографическое начало, обязательный комплекс сведений о политических взглядах героя или его деятельности на посту, документальность, образность, элементы прогноза, оценочность) в большинстве случаев передает выверенный образ героя, настраивает читателя на заранее заданную автору оценку политика.

В наиболее полной степени эта тенденция работает в очерковой форме политического портрета. Поскольку любой политический очерк-портрет - комментаторская работа. Журналист анализирует факты и предлагает выводы. Такова задача художественно-публицистических жанров. Это журналистика мнений. В этой форме она практикуется в газетах и журналах многих стран мира, особенно в Европе. Американская журналистика большей частью описательная. Журналистские материалы скорее описательны, нежели интерпретаторские, в них можно найти скорее факты, нежели мнения и оценки.«Часто российскую журналистику противопоставляют американской. Американская – журналистика факта. Американцы не описывают подробно, какой Клинтон человек, они сообщают – Клинтон был там-то, встретился с тем-то – и все. Это фактогарафическая журналистика»[59].

Особенность восприятия информации русскими людьми такова, что во всех передаваемых журналистами материалах важно не просто изложение фактов, но углубленный личный анализ того, о чем идет речь.

И здесь вновь возникает вопрос о четком определении основных подходов и принципов в работе, как со стороны журналистов, так и стороны политиков и работающих с ними PR-структур, которые отвечают понятиям «допустимые цивилизованные нормы PR» и «политическая культура журналиста».

Используемая литература

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.,1997.

2. Андронникова М.И. Об искусстве портрета. Москва, 1975.

3. Андронникова М.И. От прототипа к образу. Москва, 1974.

4. Арцибушев Л. Лики семнадцатого. Москва, 1991.

5. Басинова Д.А. Искусство портрета в прошлом и настоящем. С-Петербург, 1992.

6. Беневоленская Т.А. Портрет современника: очерк в газете. Москва, 1983.

7. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. С-Петербург, 1903.

8. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое. Москва, 1990.

9. Бодалев А.А. Формирование представления о другом человеке как личности. Ленинград, 1970.

10. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. Москва, 2001.

11. Браун Л. Имидж – путь к успеху. С-Петербург, 1996.

12. Буданцев Ю.П. Теория и практика журналистики и массовых информационных процессов. Москва, 1993.

13. Бурмина Е.Я. Культура и жанр. Саратов, 1987.

14. Вачнадзе Г. Секреты прессы при Горбачеве и Ельцине. Москва, 1992.

15. Вачнадзе Г. О них говорят: 20 политических портретов. Москва, 1989.

16. Вачнадзе Г. Политические портреты. Москва, 1991.

17. Викентьев И.Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. Новосибирск, 1998.

18. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Publicrelations. С.-Петербург, 1995.

19. Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной журналистики в 2-х т. Москва, 1998.

20. Волков – Ланит Л.Р. Искусство фотопортрета. Москва, 1987.

21. Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону, 1996.

22. Гоуайзер Ш., Уитт Э. Путеводитель журналиста по опросам общественного мнения. Москва, 1997.

23. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Москва, 2001.

24. Гринберг Т.Э. Политическая реклама. Москва, 1995.

25. Грушин Б.А. Массовое сознание. Москва, 1987.

26. Гуревич П.С. Приключение имиджа. Москва, 1991.

27. Дилигенский Г.Г. Социально – политическая психология. Москва. 1996.

28. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. Москва, 1996.

29. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Москва, 1996.

30. Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. Обнинск, 1995.

31. Жуков Д.А. Биография биографии: размышления о жанре. Москва, 1980.

32. Зингер Л.С. Очерки теории и истории портрета. Москва, 1986.

33. Землякова А.М. Современная коммуникативистика. Москва, 1995.

34. Ильин А., Кадацкий В., Никифоров К., Пихоя Л. Отзвук слова. Москва, 1999.

35. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. Москва, 1994.

36. Кольев А. Миф масс и магия вождей. Москва, 1998.

37. Кортленд Б., Уильямс А. Современная реклама. Тольятти, 1995.

38. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 1996.

39. Лебон Г. Психология народов и масс. С-Петербург, 1995.

40. Лесовский С.Ф. Политическая реклама. Москва, 2000.

41. Луначарский А., Радек К., Троцкий Л. Силуэты: политические портреты, Москва, 1999.

42. Медведев Р.А. Политические портреты. Ставрополь, 1990.

43. Мельник Г.С. Massmedia: психологические процессы и эффекты. С-Петербург, 1996.

44. Мельник Г.С. Массовая коммуникация как фактор политического влияния. С-Петербург, 1998.

45. Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. Москва, 1986.

46. Московичи С. Век толпы. Москва, 1996.

47. Моисеева В.Л. Портрет делового человека в публицистике. Киев, 1980.

48. Музыкант В. Реклама: международный опыт и российские традиции. Москва, 1996.

49. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытые спирали молчания. Москва, 1996.

50. Одайник В. Психология политики. Политические и социальные идеи К.Т.Юнга. С-Петербург, 1996.

51. Пельт В.Д. Информация в газете. Москва, 1980.

52. Ольшанский Д.В. Массовые настроения в политике. Москва, 1995.

53. Пелевин В. Generation «П». Москва, 1999.

54. Попов Н.П. Индустрия образов. Москва, 1986.

55. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшинз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995.

56. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшинз. Киев, 1996.

57. Почепцов Г.Г. Символы в политической рекламе. Киев, 1997.

58. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. Москва, 2001.

59. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. Киев, 1999.

60. Пронин Е.И. Текстовые факторы эффективности журналистского воздействия. Москва, 1981.

61. Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. Москва, 2001.

62. Ривз Р. Реальность в рекламе. Москва, 1994.

63. Скуленко М.И. Журналистика и пропаганда. Киев, 1987.

64. Слободянюк Р. Полiтiчнiй портрет. Киев, 1972.

65. СМИ и политика в России. Москва, 2000.

66. Стрельцов Б.В. Основы публицистики, жанры. Минск, 1990.

67. Стрельцов Б.В. Фельетон, теория и практика жанра. Минск, 1983.

68. Стюфляева М.И. Человек в публицистике. Воронеж, 1989.

69. Тертычный А.А. Психология публицистического убеждения. Москва, 1998.

70. Третьяков В. Горбачев, Лигачев, Ельцин: политические портреты на фоне перестройки. Москва, 1990.

71. Ученова В.В. Публицистика и политика. Москва, 1979.

72. Ученова В.В. История рекламы: детство и отрочество. Москва, 1994.

73. Фильчикова Н.Б. Реклама в прессе. Москва, 1977.

74. Феофанов О.А. Агрессия лжи. Москва, 1987.

75. Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. Москва, 2000.

76. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Москва, 2000.

77. Шестопал Е.Б. Психологический профиль российской политики 1990-х . Москва, 2000.

78. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. С-Петербург, 1999.

79. Шостак М.И. Журналист и его произведение. Москва, 1998.

80. Щуплов А. Кто есть ху в российской политике. Москва, 1999.

81. Язык и моделирование социального взаимодействия. Москва, 1987.

82. Блажнов Е.А. Имидж – секрет воздействия// Журналист, 1994, №1.

83. Богомолов Ю. Политики на подмостках перестройки. // Литературная газета, 1991, 5 июня.

84. Богомолов Ю. Имидж политики сквозь призму СМИ. // Информационно-справочный бюллетень «Sasha-club», 1995, №2.

85. Волкова В.В. Образ в информационной рекламе// Вестник МГУ. Серия 10. Журн., 1994, №2.

86. Добробабенко Н. Портрет или идея? // Реклама, 1983, №4.

87. Ларин В. Разговор с губернатором о жизни и любви. // Комсомольская правда, 1993, 26 ноября.

88. Моржаретто Н. Портрет депутата. // Аргументы и факты, 1993, №49.