Смекни!
smekni.com

Этапы печати и подготовки рекламных буклетов (стр. 2 из 10)

Важную роль в дизайне буклета играет разработка фирменного стиля компании. Фирменный стиль компании – это важный способ представления компании. Без него трудно напечатать действительно классную корпоративную полиграфию. Корпоративный стиль очень тонкое понятие, хрупкое. Он нуждается в защите. Для этого разрабатывается брендбук - объемный документ, регламентирующий использование логотипа, корпоративных цветов и шрифтов, содержащий примеры дизайна необходимой рекламной и представительской продукции. Если у вас есть брендбук - вы сможете представить компанию стильно. Если нет - нужно его разработать. Чем быстрее, тем лучше. Обычно на создание фирменного стиля требуется 2-4 недели.

Если компания не располагает материалами, необходимыми для написания буклета, то созданием и разработкой буклета может заняться рекламная фирма. Она выполнит поиск, подготовку и обработку всех текстовых и графических материалов. Со своей стороны компания лишь может поставить перед рекламной фирмой задачу и описать рекламируемый товар или услугу. Кроме того, рекламная фирма может предоставить комапнии услуги по написанию текста для буклета и составлению рекламных обращений, разработке логотипа, слогана и хэдлайна. Для технической продукции могут быть также составлены графики и диаграммы, позволяющие увеличить наглядность информации.

Рассмотрим основные особенности дизайна буклета. Специалисты определяют, что для творческого воплощения рекламной идеи необходимы следующие этапы:

процесс сбора информации;

разработка идеи рекламного обращения;

воспроизведение оригиналов рекламного обращения.

Необходимо собрать данные о том, что представляет собой данный производитель: размер фирмы, финансовая структура, место фирмы в своей отрасли промышленности, сколько лет существует, если это новая фирма, то каковы ее цели, позиция на рынке сбыта, репутация продукта, является ли создаваемое рекламное обращение частью рекламной кампании или оно самостоятельно, что собирается делать предприятие для создания и увеличения спроса.

Крайне необходимо получить исчерпывающую информацию о товаре:

является ли товар единственным или одним из ряда подобных;

известен ли покупателю или впервые появился на рынке;

что является основным в рекламном обращении – сам товар или его качество, товар сезонный или может использоваться круглый год;

что представляет собой товар – материальную или нематериальную ценность;

покупается ли товар как таковой или как средство достижения каких-либо целей;

каковы основные коммерческие преимущества товара;

имеются ли конкурирующие товары;

в чем товар лучше, чем у конкурента, вызывает ли товар интерес

Упоминание о каком-либо объекте, имеющим сходство с рекламным предметом, если читателю, конечно, знаком этот объект, повышает эффективность рекламного текста. Добиться большей эффективности можно и за счет выделения основной, самой важной его части. При этом, если текст короткий, из пяти-шести слов, то в нем достаточно выделить лишь одно ударное слово, которое помещают на первом или последнем месте в предложении. В обширном тексте такого выделения недостаточно, нужны дополнительные средства воздействия, например, противопоставление, пояснение, различные приемы и т.д. Главное помнить! Лаконичность, простота и понятность текста, и целенаправленность воздействия на определенные стороны сознания будущих потребителей – непременное условие создания эффективного рекламного буклета.

Не следует стремиться в одном тексте объединить все. Как говорится в старой английской пословице, “На один гвоздь всего не вешают”. Целесообразней сосредоточить внимание адресата на одном-двух наиболее значимых моментах. Нужно помнить, что попытка отразить всю возможную информацию в буклете может значительно снизить воспринимаемость буклета, а то и вызвать обратную реакцию со стороны читателей.

Чтобы рекламная информация достигла цели, она должна на какое-то время остаться в памяти читателя. Это целиком и полностью будет зависеть от ценности и информативности. Обычно информацию подразделяют на три вида:

Информация, которую читатель хочет получить и, более того, ищет ее. Она легко воспринимается и быстро запоминается;

Информация, случайно попавшая на глаза читателю. Она либо вообще не запоминается, либо запоминается с большим трудом.

Информация, в которой человек вообще не нуждается. Такая реклама, в лучшем случае, остается без внимания адресата, в худшем – может вызвать раздражение. Ценность аргументации рекламного обращения определяется тем, на сколько точно отобраны свойства рекламируемого товара, насколько они ярки, своеобразны, ориентированы на конкретного потребителя. Автор рекламного текста стремится к оригинальной, необычной подаче рекламных аргументов. Рекламный образ складывается с помощью всех выразительных средств (в том числе графических и цветовых). Применяются все языковые средства выразительности, композиционные приемы и текстовые эффекты. Рекламный образ создается с помощью мотива текста.

Неоправданным является использование иллюстраций, которые не имеют отношения к товару или услуге, или же имеют косвенную связь. Вообще, непрофессиональное использование иллюстраций или попытка – встречающаяся наиболее часто – рекламировать товар или услугу посредством изображения лица, фигуры женщины, может дать совершенно обратный эффект. Иллюстрации должны быть достаточно резки и контрастны, чтобы до них можно было различить любую деталь без напряжения со стороны читателей.

В буклете более важна сама иллюстрация, а не ее исполнение. Некоторые производители иллюстрируют свои объявления абстрактными картинками, но данный прием не очень эффективен. Когда используется в рекламе фото женщин, мужчины ее игнорируют, тоже касается и фото мужчины – ее игнорируют женщин. Если необходимо привлечь внимание, то лучше использовать фото ребенка. Исследование показало, что фото ребенка привлекает внимание женщин вдвое чаще, чем фото семей. Мужчинам не нравится тот тип девушек, который нравится самим девушкам.

Рекламные буклеты в среднем в два раза лучше запоминаются, когда в них даются цветные фотографии. Нужно избегать исторических сюжетов, они могут быть полезными только для рекламы виски. Лучше не показывать увеличение крупным планом человеческих лиц – они могут отпугнуть читателей. Фотографии лучше делать предельно простыми, сфокусировав внимание на одной персоне. Массовые сцены не привлекают. Фото клиента – это лучшее, так как публике больше нравится разглядывать лица, нежели сооружения. Никогда не следует помещать изображение производства, если только изображаемое заведение не предлагается к продаже.

Рассмотрим несколько приемов, применяемых при иллюстрировании рекламного буклета.

1. Штриховые рисунки – художник работает только черным цветом по белой поверхности. Затем эта иллюстрация фотоспособом превращается в выворотное изображение, то есть состоящее из белых штрихов по верной поверхности.

2. Фотографии служат доказательством события или ситуации, то есть свидетельство реальности.

3. Тонированные штриховые рисунки и штриховые рисунки с размывкой – затемненные участки штрихового изображения передаются тонировкой, которая представляет собой участки растрового тона из точек и линий.

4. Рисунки в технике линогравюры - нередко делаются на основе оригинальной фотографии. Они очень четкие, интересно смотрятся, хорошо воспроизводятся на грубых поверхностях.

5. Тоновые рисунки используются для создания атмосферы или декоративного эффекта. Выполняются обычно аэрографом, размычкой, карандашом или пастелью;

6. Технические и фотографические эффекты служат для превращения обычных фотографий в штриховые иллюстрации с особыми качествами и свойствами.

7. Цветные иллюстрации могут состоять из простых комбинаций, цветов полноцветной печати (печать в четыре краски: красная, желтая, синяя, черная).

8. Символы и стилевое оформление названий включают также фирменные символы и стилизованные названия – логотипы.Слоган разрабатывается организаторами рекламной кампании. Лишь в отдельных случаях он придумывает его сам, но направленность слогана все равно определяется рекламодателем. Этот девиз повторяется во всех рекламных объявлениях, независимо от средства массовой информации, но с поправками на его специфику. Слоган обеспечивает преемственность рекламной кампании и в немногих легко запоминающихся словах кристаллизует идею и тему рекламного послания, выделяет товар (услуги, фирму) из общей массы.Слоган – флаг рекламного буклета, часть фирменного стиля и способ привлечь внимание зрителя. Он не должен быть длиннее 10-12 слов. Язык слогана, конечно, зависит от канала и адресата. В нем используются стилистические фигуры, средства экспрессивного синтаксиса: резкие противопоставления, пропуски слов, эпитеты, гиперболы, ирония, а также олицетворения – перенесение свойств человека на неодушевленный предмет (“Ваши джинсы чувствуют себя лучше на полу, чем в шкафу”). Часто слоган просто показывает выгоду от покупки товара (“Качество, которому можно доверять. Продукция компании “Проктер энд Гэмбл”) или впечатление от него.

Так, на протяжении ста с лишним лет слоган Компании “Кока-кола”, сохраняя общую направленность, приобретал саму разную формулировку: “Пейте кока-колу” (1886), “Наслаждайтесь кока-колой” (1904), “Напиток подлинного качества” (1906), “Напиток, растворивший смех” (1911), “Три миллиона в день” (1917), “Сделайте жажду наслаждением”(1923), “Кока-кола несравнима” (1939), “Это нечто” (1941), “Да” (1946), “Волна за волной, глоток за глотком” (1968), “Пока прибавляет жизнь” (1976), “Попробуй коку и улыбнись” (1980), “Ничто не сравнится с подлинным напитком” (1988). С 1993 года используется слоган “Всегда кока-кола”.