Смекни!
smekni.com

Оценка качества оттисков (стр. 1 из 5)

Содержание

Введение.................................................................................................3

1. Полиграфическое репродуцирование...................................................4

1.1.Точность воспроизведения оригинала на печатном оттиске……..4

1.2.Точность воспроизведения цвета на оттиске……………………...5

2.Методы оценки качества оттисков.........................................................7

3.Параметры качества оттисков………………………………………….8

3.1.Денситометры……………………………………………………….10

3.2.Спектрофотометры и спектроденситометры……………………...12

3.3.Общая подача краски……………………………………………….15

3.4.Баланс «по серому»…………………………………………………16

3.5.Растискивание……………………………………………………….16

3.6.Скольжение и дробление…………………………………………...18

3.7.Воспроизведение мелких штрихов и растровых элементов……..19

3.8.Совмещение красок…………………………………………………19

3.9.Контраст печати……………………………………………………..20

Заключение………………………………………………………………..21

Литература………………………………………………………………..22

Введение

Технический персонал контролирует весь процесс изготовления издания, тогда как заказчик в большинстве случаев получает уже отпечатанную продукцию, либо приходит в типографию на приладку перед печатью тиража, чтобы подписать контрольный (пробный) оттиск, на который будет ориентироваться печатник при исполнении заказа.

Оттисками называют изображения на запечатываемом материале, полученные полиграфическими способами печати с использованием печатной краски.

В первую очередь определим, по каким параметрам и как оценивается качество оттисков, а затем приступим непосредственно к шкалам контроля печатного процесса.


1.Полиграфическое репродуцирование

Технологический процесс полиграфического репродуцирования с изготовлением печатных оттисков включает регламентированные режимы и последовательность технологических операций, которые проводятся с использованием технических средств и материалов, необходимых для изготовления печатной продукции. С технологическим процессом неразрывно связаны и контрольные операции:

- оценка качества печатной продукции на каждом этапе ее изготовления;

- контроль соответствия печатных форм и печатных материалов требованиям печатного процесса и оборудования;

- регулирование печатного процесса в зависимости от характеристик используемых печатных форм, краски и бумаги.

Согласование процессов, режимов и материалов, а также оценка результата являются необходимым условием получения высококачественной печатной продукции. И конечно, все исполнители должны обладать профес-сиональными навыками, для того чтобы грамотно проводить технологи-ческие операции и оценивать изготавливаемые изделия.

1.1.Точность воспроизведения оригинала на печатном оттиске

Цель полиграфического репродуцирования состоит в возможно более точном воспроизведении оригинала на оттиске. Но, к сожалению, по объективным причинам абсолютно идентичное воспроизведение полутоновых, в особенности цветных, изображений оригинала практически недостижимо.

В наиболее распространенном случае, когда оригинал представляет собой фотографическое полутоновое изображение на фотопленке (слайд), это объясняется следующими причинами:

- оттиск изготавливается на иной подложке, нежели оригинал: печать, как правило, производится на бумаге, а оригинал (слайд) изготовлен на фотопленке;

- несоответствие цветового охвата оттиска и оригинала. Поскольку спектральные характеристики пигментов печатных красок и красителей фотопленок различаются, изображения на оттиске и слайде будут иметь разный цветовой охват, а значит, и визуально будут восприниматься по-разному;

- оттиск всегда имеет растровую структуру, в то время как у оригинала, как правило, непрерывная структура полутона и контура. Следует, однако, заметить, что растровая структура не всегда отрицательно сказывается на точности воспроизведения цвета, но существенно влияет на передачу тонких линий контуров и мелких деталей полутонового изображения;

- оттиск обычно имеет другой масштаб, нежели оригинал. Изменение масштаба влечет за собой соответствующие изменения в восприятии мелких деталей, светлоты и насыщенности цвета. Это можно компенсировать только опытным путем, меняя градационную кривую репродуцирования. Однако точные закономерности такой компенсации при полиграфическом воспроизведении изображения неизвестны;

- интервал оптических плотностей (D = Dmax - Dmin) у оттиска меньше, чем у оригинала. У слайда эта величина редко бывает ниже 2,50 D, в то время как у оттиска не превышает 1,95 D.

Принимая во внимание все вышеизложенное, можно сделать очень существенный вывод: расхождения между изображениями на оригинале и оттиске практически неизбежны.

1.2.Точность воспроизведения цвета на оттиске

Для цветных изображений советский ученый Н. Д. Нюберг (в 8 главе книги А. Клейна «Цветная кинематография», Госкиноиздат, 1939 г., стр. 287 - 295) предложил использовать три уровня точности воспроизведения цвета на печатном оттиске: физический, физиологический и психологический.

Физическая точность воспроизведения цвета на оттиске не может быть реализована в полиграфии, т. к. спектральные характеристики печатных красок существенно отличаются от спектральных характеристик красителей оригиналов, что уже было отмечено ранее.

Физиологическая точность воспроизведения цвета на оттиске, или, согласно более поздней терминологии, колориметрическая точность означает, что цвета, созданные красителями с разными спектральными характеристиками, визуально будут восприниматься одинаково (метамерия цветов) при одинаковой спектральной характеристике освещения. При изменении спектра освещения цвета становятся визуально различимыми. Физиологическая точность возможна только при условии, что цветовой охват изображения оригинала не выходит за пределы цветового охвата применяемых при печатании оттиска красок и бумаги. В противном случае, т. е. при частичном перекрывании, физиологическая точность невозможна. И тогда воспроизведение цвета на оттиске можно оценивать только в рамках психологической точности.

Рассмотрим понятие психологической точности воспроизведения цвета на оттиске на конкретных примерах. Допустим, перед нашими глазами цветное изображение, напечатанное на белой бумаге офсетным способом. На нем есть большие незапечатанные участки бумаги и участки, запечатанные насыщенными красками, — красные помидоры, зеленая трава, голубое небо. Это изображение можно рассматривать в самых разных условиях: при солнечном дневном освещении, вечером при лампах накаливания, при свечах или под Луной. Известно, что солнечный дневной свет — белый, свет лампы накаливания — желтый, свечей — оранжевый. Однако при всех видах освещения мы видим поля бумаги — белыми, помидоры — красными, траву — зеленой, небо — голубым (свои коррективы в соответствии с жизненным опытом вносит мозг), хотя на самом деле по спектру это не так. Только при лунном свете изображение будет намного контрастнее и с металлическим оттенком. Человек — дневное существо, и особенности нашего ночного зрения таковы, что ночью для человека все кошки черные, а помидоры — спелые.

Спектральные характеристики цвета оригинала и оттиска могут быть разными. Даже если некоторые оттенки цвета на оттиске отсутствуют, мозг все равно внесет соответствующие изменения в восприятие при условии, что соотношения (цветовой контраст) между отдельными оттенками цвета сохранены.

Многие даже не подозревают, что не различают цветовой контраст между некоторыми оттенками цвета. Среди нас живет около 6% дальтоников, и изображения для них являются такими же цветными, как и для всех остальных.

Вероятнее всего белый свет мы должны рассматривать как общее освещение оттиска, цветное изображение как наличие визуально различимого контраста между деталями изображения, а восприятие цвета как работа глаза и мозга. Глаз и мозг на базе практического опыта и памяти корректируют цвет с учетом общего освещения. Поэтому в полиграфии при оценке цветных изображений на оттиске критерии «памятные цвета» и «баланс по серому» являются определяющими.

И если вернуться к оценке изображения на оттиске, то следует заметить, что психологической точности воспроизведения обычно бывает вполне достаточно.

Необходимо также учесть, что очень редко оттиск и оригинал рассматривают вместе и сравнивают. Такое сравнение, как правило, происходит на бессознательном уровне. Поэтому самые большие сложности возникают с памятными цветами — цветом неба, травы, овощей, фруктов и особенно телесными. Для этих цветов любой посторонний оттенок сразу заметен и психологически неприемлем: очень неприятно, когда лицо на оттиске имеет синий или явно выраженный розовый или зеленый оттенок.

Итак, подведем черту. В полиграфии психологическая точность воспроизведения цвета на оттиске является определяющей при его визуальной оценке, как при наличии, так и при отсутствии оригинала.

Следовательно, психологически точное воспроизведение можно считать необходимым и достаточным требованием, предъявляемым к качеству печатной продукции.

Правда одна: визуальное восприятие изображения иллюстрации на оттиске является высшей формой оценки преобразования и коррекции изображения, а также синтеза его цвета на полиграфическом оттиске.

Следовательно, основным критерием оценки качества цветного изображения на оттиске необходимо считать поведение и реакция потребителя печатной продукции. Если при рассматривании оттиска у потребителя не возникает желание критиковать изображение или давать рекомендации по коррекции, то можно считать, что оттиск качественный. Никакие ОСТы и ГОСТы, а тем более, любые цифровые параметры не воздействуют на потребителя печатной продукции, и не могут его заставить изменить свое мнение, если изображение на оттиске у него вызывает отрицательные эмоции и желание что-то изменить.