регистрация / вход

Выбор модели и разработка конструкции женского платья

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Кафедра технологии швейного производства

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Конструирование одежды»

Тема: Выбор модели и разработка конструкции женского платья

Выполнила Волова Надежда Юрьевна

Специальность 260902 Курс 4

Факультет Индустрии Моды Шифр 108112

Консультант

Работа проверена

Работа защищена (оценка)

РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Кафедра технологии швейного производства

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой технологии

швейного производства

_______________ Л.П.Шершнева

«______ »__________________ 201__ г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по конструированию одежды

На тему: Выбор модели и разработка конструкции женского платья

Автор проекта _ Волова Н.Ю.____ ____________________________

подпись, дата, инициалы, ФИО

Специальность 260902

Руководитель проекта_______________________________________________________________________

должность, степень, ФИО, подпись

Проект защищен________________________ _______ Оценка_____________________________

Москва 2011 г.

РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Кафедра технологии швейного производства

УТВЕРЖДАЮ:

«______ »__________________ 201__ г.

Зав.кафедрой____________

(подпись)

ЗАДАНИЕ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

по конструированию одежды

Студенту Воловой Надежде Юрьевне шифр 108112

Домашний адрес: МО, Сергиево-Посадский р-он, д.Кузьмино, д.27, кв.29

Руководитель проекта_______________________________________________________________________

должность, степень, ФИО, подпись

Проект защищен________________________ _______ Оценка_____________________________

Москва 2011 г.

Содержание

1. Предпроектные исследования__________________________________ 6

2. Техническое задание (ТЗ)_____________________________________10

2.1. Информация о человеке_________________________________

2.2. Требования к проектируемому виду одежды_______________

2.3. Характеристика свойств материалов______________________

3. Техническое предложение (Т.П.)_________________________________

3.1. Выбор материала_______________________________________

4. Эскизный проект______________________________________________

4.1. Построение первичного чертежа изделия__________________

4.2. Построение лекал и раскрой первичного образца____________

4.3. Оценка образца модели_________________________________

4.4. Изготовление и уточнение лекал_________________________

4.5. Оценка образца модели_________________________________

5. Характеристика размеров изделий_______________________________

6. Выводы по проекту____________________________________________

Список литературы____________________________________________

1. ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целевое назначение платья - для торжественных случаев;

Сезонное назначение – половозрастное; для женщин старшей возрастной группы;

Платье предназначается для эксплуатации в регионах третьей климатической зоны, в частности , в европейской части России. Длительность переходного периода в данной климатической зоне составляет 60-90 дней.

Изделие предназначено для эксплуатации как на улице, так и в помещении. Проектируемая модель - платье для торжественных случаев не предназначено для повседневной носки. По мере загрязнения, данный вид одежды необходимо стирать вручную, при деликатной стирке или сдать в прачечную.

Независимо от своей индивидуальности, мягкие, пастельные тона сделают женщину уязвимой, а мы должны заявить о своем присутствии окружающим и продемонстрировать нашу индивидуальность.

Ну а если модель пампушка и невысокого роста (обычно с очень эффектной фигурой) необходимо использовать сочетание одного цвета или оттенков одного и того же цвета (например, все оттенки голубого), это поможет создать иллюзию более высокого роста и придаст леди стройности. Дополнят наряд туфли на не очень высокой шпильке с острым носом, недлинные бусы или цепочка с кулоном, серьги, маленькая сумочка клатч или небольшая сумочка.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Цель технического задания – установить исходные данные для проектирования выбранного вида одежды.

Последовательность выполнения:

- информация о человеке, среде его проживания, условиях эксплуатации и ухода за одеждой;

- требования к одежде, сформулированные на основе предыдущей информации;

- выводы о наиболее проблемном конструктивно-композиционном решении проектируемого вида одежды;

- характеристика свойств материалов, которые соответствуют назначению, конструктивно-композиционным решениям модели и условиям эксплуатации.

2.1. ИНФОРМАЦИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ

Информация играет огромную роль в решении вопросов выбора модели и построения чертежей кроя. Для получения исчерпывающей и объективной информации о человеке необходимо определить следующие признаки:

Типоразмер исследуемой фигуры:

− рост средний 164 см;

− в соответствии с пропорциями тела человека, фигура относится к брахиморфному типу;

осанка – нормальная, она характеризуется равномерным развитием позвоночного столба;

− высота плеч 6,5 см- нормальные.

Метрический индекс:

М = ОгIII /Р = 106/ 164 = 0,65 - широкосложенный

Полнота ОбгII = 110-112= -2 нулевая.

Характеристика формы тела приведена в таблице 1.

Таблица 1. Характеристика формы тела

Объект оценки

Определение основных и дополнительных классовых признаков

Наименование признака

Величина признака

1

Тотальные размерные признаки

1. Длина тела (рост)

Средний

Р=164

2. Размер (ОгIII )

Средний

ОгIII =106

3. Полнота (П) ОбгII

Нулевая полнота

-2

2

Возраст

1. Количество полных лет

Период зрелого возраста первый

45 лет

3

Метрический индекс

1. Коэффициент про-дольно-поперечных пропорций Кпп = ОгIII

Широкосложенный

Кпп = 0,65

4

Форма грудной клетки

1. Коэффициент соот-ношения поперечного и передне-заднего диаметра Ог III

Кг III = dп.г III / d,п-з г III

Округлая форма

Кг III =1,04

5

Форма тела в фас

1. Коэффициент про-дольных пропорций частей тела

Ктн.вн /(Р-Дн.вн )

Брахиморфный

Кт =0,81

2. Высота плеч Вп

Нормальные

6,5 см

3. Коэффициент гори-зонтальных пропорций в фас

Кгф =dп.а / dп.в.б

Нижний тип

Кгф =0,88

4. Длина шеи (Дш.з )

Нормальная

Дш.з =5,2

Продолжение таблицы 1.

5. Коэффициент гори-зонтальных пропорций по линии талии Кгфт =dп.т / dп.т III

Средний прогиб

Кгфт = 0,89

6. Расположение груд-ных желез по ширине

Кг.к = dп.г.к / d п.г III

Широко расположенные

Кг.к =0,96

7. Высота бедер отно-сительно линии талии (Дт.б )

Средний уровень

Дт.б =21

6

Форма тела в профиль со стороны переда

1. Коэффициент гори-зонтальных пропорций тела со стороны переда

Кг.п.п =dгпзп / dбпзпгжж

Равновесный тип

Кг.п.п =1,06

2. Высота расположе-ния грудных желез

Вгж = ОгIII - ОгIV

Высокий уровень

Вгж =17,3

3. Величина выступа-ния живота относи-тельно груди (Гж )

Равновесный

Гж =1,5

4. Форма живота (Фж )

Плавно-выпуклая

Фж =

7

Форма тела в профиль со сто-роны спины

1. Коэффициент гори-зонтальных пропорций тела со стороны спины

Кгпс = dгпзз / dбпзз

Равновесный тип

Кгпс =1,1

Продолжение таблицы 1.

8

Форма головы, лица, шеи

1. Коэффициент про-порции головы:

Кп.гол = Вгол / dп.г

Удлиненная

Кп.гол =1,6

2. Пропорции лица

Кпр.л.= Дл / Шл

Средне-пропорциональное

Кпр.л.=1,39

3. Форма контура лица (Фл)

Эллипсовидная

Фл=

4. Форма боковой по-верхности шеи (Фш)

Зауженная кверху

Фш=

9

Форма нижних и верхних конечностей

1. Форма нижних ко-нечностей (Фн)

Нормальная

Фн=

2. Форма верхних ко-нечностей (β)

Спрямленные в локте

β=166°

3. Пространственное положение верхних конечностей (α)

Отвесное положение

α=90°

На рис. 1 представлены фотографии и чертежи абриса человека.

Информация о характере человека, его цветовом тоне и стиле облика: Эмоционально-психологические признаки человека характеризуют его способности усвоения определенных групповых норм, привычек, ценностей, под воздействием которых складывается определенный стереотип поведения, например стереотип отношения к моде, поведение и ориентация при выборе моделей одежды, покупке новых вещей. Характер человека проявляется в системе отношений. Исследуя характер индивида, можно определить следующее:

− в отношении к другим людям: он общителен, справедлив, тактичен, выдержан;

− в отношении к делу: он ответственен, трудолюбив, самостоятелен, инициативен.

− в отношении к себе - благоразумен, самокритичен, стремится к самосовершенствованию;

− в отношении к собственности: бережливый, аккуратный.

− в отношении к моде, одежде: предпочитает элегантность, функциональность, гармонию, предпочтение отдает платьям, в большинстве случаев сшитым по индивидуальному заказу.

Согласно классификации характеров тип характера можно определить как центроверт , уравновешенный. Он в равной мере соединяет в себе черты всех типов людей, характеризуется обращенностью личности на окружающий мир. Ему свойственны инициативность, гибкость поведения, общительность.

Выбор цветовой гаммы играет большую роль в формировании имиджа. Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать образу яркость, взгляду выразительность. Для моделирования важно знать сочетания цвета волос, глаз, кожи, которые формируют цветовой тип образа. Исследуя субъект можно сделать следующие выводы:

− волосы – рыжие;

− глаза - серые;

− кожа – цвет легкого загара.

Следовательно, цветотип человека - теплый.

Кроме того, тип внешности можно определить по колориту. Сочетание темных волос и светлой кожи предполагает контрастный колорит. Тому, кто относится к контрастному колориту, прекрасно подходят сочетания светлого и темного, светлого и яркого.

- Демографические данные:

- место проживания - город Сергиев Посад Московской области;

- семейное положение и структура семьи – замужем, имеет двух детей 23-х лет и 24 лет.

- возраст – 45 лет;

- Данные, характеризующие климатические и природные особенности географического района места проживания и конкретного сезона (весна, осень):

Климатическая зона: третья – европейская часть России, для нее характерны: четко выражены времена года, умеренно холодная зима, теплый период длится 140-160 дней, переходный 60-90 дней.

- Характеристика предметной среды: У человека работа не разъездного характера, в течение дня в основном находится в помещении. На работу ходит пешком или пользуется служебным или личным транспортом. Проектируемая модель - платье для торжественных случаев не предназначено для повседневной носки. По мере загрязнения, данный вид одежды необходимо стирать вручную, при деликатной стирке или сдать в прачечную.

2.2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРУЕМОМУ ВИДУ ОДЕЖДЫ

Практически все существующие классификации требований к бытовой одежде представляют собой совокупность потребительских и производственных требований.

Потребительские требования:

Социальные – изделия должны иметь спрос у покупателей, также высокие показатели качества и хороший товарный вид, подходить по размеру и по росту человека. Соответствовать окружающей социальной среде, времени года и погодным условиям. Изделия должны иметь ограничение по возрасту. Стоимость товара должна сочетаться с качеством и внешним видом изделия.

Функциональные – изделия должно отвечать требованию заказчика, его характеру, образу жизни, внешности и т.д. Изделие должно быть смоделировано так, чтобы подчеркивать достоинства и маскировать недостатки фигуры человека. Изделие не должно сковывать и мешать движению. Человек должен чувствовать себя защищено и комфортно. Желательно чтобы изделие было выполнено из натурального материала.

Эстетические – исходя из направлений в моде изделие должно отвечать всем требованиям, иметь модный силуэт, декор, цвет и материал. Внешне изделие должно быть легким на восприятие, не перегруженным и привлекательным.

Эргономические – изделие (платье) спроектировано по фигуре заказчика, в соответствии с его требованием увеличили объем в бедрах. Материал выбранный для изделия – трикотаж- не сковывает движения, удобный при носке и уходу.

Эксплуатационные –продолжительность срока службы платья должна быть достигнута за счет снижения физического и морального износа. Стиль платья должен соответствовать тенденция в моде. Материал из которого изготавливается изделие, должен иметь устойчивую окраску, хорошую износостойкость, в носке и после химчистки не должен терять своей формы и цвета. Материал устойчив к свету и погоде, не требующий дополнительной химической чистки, краска стойкая, не линяет. После стирки дает небольшую усадку, поэтому необходимо перед раскроем и пошивом замочить материал в горячей воде или постирать в режиме «деликатная стирка». При ВТО необходимо использовать проутюжку (кусок х/б ткани), чтобы не появились на материале ласы.

Технико – экономические –затраты на материал не большие, т.к. нет сложных драпировок, большой длины и т.д. Ткань приобретают из расчета: длина изделия +длина рукава+10-30 см(зависит от количества декоративных элементов).

Изделие по объему - не трудоемкое, стандартные обработки узлов. Небольшие трудности были лишь при формировании объема по линии бедер за счет боковых и среднего швов.

Исходя из требований к проектируемому изделию можно сказать что изделие должно быть доступным. Не должно сковывать движения, подходить к образу жизни потребителя. Изделие должно отвечать требования моды и современным тенденциям. Подходить по размеру и визуально «прятать» недостатки, подчеркивать и выделять достоинства. В эксплуатации не сложное, должно легко стираться, утюжиться, храниться и т.д. При изготовлении изделия, оно не должно быть затратным и по объему – не трудоемкое.

2.3. ХАРАКТЕРИСТИКА СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ

Одним из основных условий получения высококачественного изделия является правильный и обоснованный выбор материалов с учетом конструктивных особенностей изделия, применяемых методов изготовления и условий его эксплуатации.

Правильно выбранным считается материал, который легко принимает заданную форму модели, не исключает и не скрывает линий композиции, выбранные материалы должны обеспечить установленные параметры воздухо-, паро-, и пылепроницаемости, надежности и долговечности и т.д.

К основным гигиеническим требованиям к одежде относятся: защита человека от механических и химических повреждений, от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, обеспечение нормальной жизнедеятельности организма.

Ткань должна обладать следующими гигиеническими свойствами: воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, определенной прочностью, относительной формоустойчивостью при воздействии осадков и при стирке.

Выбор ткани зависит от направления моды и сезона, окружающей обстановки и фасона предлагаемой модели, назначения и характера трудовой и бытовой деятельности. При подборе цвета материала и его структуры нужно учитывать внешние данные заказчика и его предпочтения.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сегодня мы вновь наблюдаем значительное изменение в силуэтах женской одежды, где линия плеча уверенно обретает мужской характер. В тоже время благодаря рафинированно-четким линиям новых силуэтов модный образ, декларирующий две независимости, уверенность и свободу, сохраняя изысканную женственность, элегантность и респектабельность.

Мягкие женственные овальные силуэт прошлых сезонов уходят в тень, уступая место лаконичным прямоугольным контурам. Сегодня дизайнеры обратились к плотным, но мягким и пластичным материалам, позволяющим моделировать одежду объемных, скульптурных форм.

Особое внимание к силуэту и отсутствие явно выраженного декора – основные тенденции моды наступившего периода. Поэтому исключительно важную роль играют конструктивные формообразующие элементы и аксессуары, которые подчеркивают выразительность силуэтных форм. Пролистывая глянцевые журналы, были выяснены самые модные тенденции наступившего сезона. Усложненный крой в сочетании с яркими и постельными, роскошными и недорогими тканями.

В зависимости от вида материала и назначения изделия, эти модели уместно смотрятся как повседневного «городского» стиля, для вечеринки, и для прогулки вечером и т.п., при условии использовании дополнительных аксессуаров. Идея силуэта остается неизменна, меняются лишь детали: воротник, рукава и т.д. Декор также играет не маловажную роль, именно он отвечает за актуальность изделия.

Изучив направление моды были смоделированы несколько моделей-аналогов нарядных платьев, с ними был проведен сравнительный анализ моделей на степень соответствия их характеристик требованиям технического задания представлен в таблице 3.1.

Таблица 2

№ п/п

Показатели качества

Оценка показателя по моделям, балл

А

Б

В

Г

1

Соответствие модному направлению

5

4

5

5

2

Соответствие формы, структуры модели по составу основных формообразующих частей, покрою, отделке, материалу, природной среде

5

5

5

5

3

Соответствие модели возрасту потребителя

5

5

5

3

4

Соответствие модели размерам и формам тела в статике

5

4

5

4

5

Соответствие модели размерам и формам тела в динамике

5

4

5

4

6

Соответствие модели психофизиологическим особенностям потребителя

5

5

5

5

7

Обеспечение нормального функционирования кожных покровов и внутренних органов

5

5

5

5

8

Удобство и эффективность выполнения вспомогательных операций (ухода за изделием)

5

5

5

5

Суммарная оценка:

40

37

40

36

Шкала оценок

Число баллов

Оценка

Критерий оценки

5

Отлично

Полное соответствие требованиям технического задания

4

Хорошо

Незначительное отклонение от требований ТЗ

3

Удовлетворительно

Значительное отклонение от требований ТЗ

0

Неудовлетворительно

Полное несоответствие требованиям ТЗ

Снижение баллов по некоторым позициям, обусловлено мнением заказчика, его психофизиологическим особенностям, динамическим движениям в течение дня.

Модель Г на мой взгляд слишком проста в художественном исполнении и не будет пользоваться спросом у потребителей выбранной категории. Модель Б не имеет каких-либо оригинальных деталей, а так как рынок переполнен подобными моделями, конкурентоспособность изделия будет невысокой. Модели А и В набрали максимальное количество баллов, но для данной фигуры больше подходит модель В, так как за счет фалд, идущих от линии талии вниз, линия бедер визуально кажется выше.

Описание модели В.

3.1 ВЫБОР МАТЕРИАЛА

4. ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

Чертеж рассчитывается и строится на индивидуальную фигуру. Исходные данные для построения чертежа приведены в баблицах 3 и 4, расчеты по построению чертежей представлены в таблицах 5 и 6.

Таблица 3

Размерная характеристика фигуры: 164-

№ п/п

Наименование размерного признака

Условное обозначение

Величина, см

1

2

3

5

1.

Рост

Р

164

2.

Обхват груди первый

ОгI

3.

Обхват груди третий

ОгIII

4.

Обхват талии

От

5.

Обхват бедер

Об

6.

Обхват шеи

Ош

7.

Длина спины до талии

8.

Высота проймы сзади

9.

Ширина спины

Шс

10.

Диаметр плеч

11.

Высота плеча косая

ВпкII

12.

Высота груди

13.

Длина переда до талии

14.

Расстояние между соско-выми точками

15.

Высота бедер

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Длина изделия

Таблица 4

Значение величин прибавок

№п/п

Наименование

Условное обозначение

Величина, см.

1

2

3

4

1

По линии груди

Пг

2

По линии бедер

Пб

3

К глубине проймы

Пг.пр

4

К длине талии

Пдт

5

К ширине горловины

Пшг

6

К ширине плеч

Пш.пл

7

Таблица 5

Предварительный рассчет элементов конструкции

№п/п

Конструктивные участки

Расчетная формула

Величина, см.

1

2

3

4

1

Ширина спинки Шсп

А0 А3сп =0.5Шс +0.5Пг =

0.5*36.6+0.5*4.0

20.3

2

Ширина проймы Шпр

А3 А4пр =dп-зр +0.25Пг =

11.1+0.25*4.0

12.1

3

Ширина полочки Шпол

А4 А5пол =0.5Шг11 +0.25Пг =

0.5*42.0+0.25*4.0

22.0

4

Ширина изделия Ши

А0 А5исппрпол =

20.3+12.1+22.0

54.4

5

Периметр проймы

Lпрпс +2Пс.пр +0.6Шпр =

31.3+2*4.0+0.6*12.1

46.6

6

Прибавка на посадку оката

Ппос =Lпрпос =

46.6*0.1

4.6

7

Периметр оката рукава

Lок =Lпрпос =

46.6+4.6

51.2

8

Высота оката руква

ОО1окрнс.прпос =

11.7+4.0+0.2*4.6

16.6

9

Ширина рукава расчетная

Шрр =(Lок -1.6*Вок )/0.7=

(51.2-1.6*16.6)/0.7

35.2

10

Прибавка к обхвату плеча (расчетная)

По.п.р.ррп =

35.2-30.5

4.7

Таблица 6

Расчет чертежа изделия

№ п/п

Конструктивные участки и точки

Формулы для расчета и рекомендации по построению

Результа-ты, см

1

2

3

5

1.

Точка пересечения осей координат

Ао

-

2.

Глубина горловины спинки

АоА=0.25*dпзш =0.25*12.1

3.0

3.

Уровень линии лопаток

АЛ=Дл

17.7

4.

Уровень линии заднего угла подмышечной впадины

АВ=Дзу

18.6

5.

Уровень обхвата груди 3

АГ=Дг3с

23.0

6.

Уровень линии талии

АТ=Дтс+Пдт=39.2+1.0

40.2

7.

Уровень линии бедер

ТБ=Дтя

19.5

8.

Уровень линии низа

АН=Ди+Пдт=94.0+1.0

95.0

Через точки А, Л, В, Г, Т, Б, Н вправо провести горизонтальные линии

9.

Ширина горловины спинки

10.

Ширина спинки

11.

Ширина проймы

12.

Ширина полочки

13.

Ширина изделия

14.

Верхний уровень горловины полочки

15.

Основание горловины полочки

16.

Ширина горловины полочки

Через точки А3, А4, А5 вниз провести вертикальные линии, пересечение которых с горизонтальными обозначают В1, В2, Г2, Т1, Б1, Н1.

1. Построение линий горловины

Центр дуг горловины спинки Цгс и полочки Цгп находится методом дуг и засечек.

Из точек А и А2 провести дуги, радиус которых Rгс=АоА2=6.7 см, точку пересечения обозначить Цгс.

Из точек А6 и А8 провести дуги, радиус которых Rгп=А6А7=9.1 см, точку пересечения обозначить Цгп.

Линию горловины спинки оформить плавной кривой из центра Цгс Rгс=АоА2, линию горловины полочки – плавной кривой из центра Цгп Rгп=А6А7.

2. Построение угла плечевой вытачки и линии плеча спинки

17.

Выступающая точка лопаток

Точки Л1 и А2 соединить прямой линией.

18.

Дуга из точки Л1

19.

Раствор плечевой вытачки

Точки Л1 и Л12 соединить прямой линией. Далее уровнять стороны вытачки Л1А2=Л1А12.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

ОТКРЫТЬ САМ ДОКУМЕНТ В НОВОМ ОКНЕ

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]

Ваше имя:

Комментарий