Смекни!
smekni.com

Зимний дворец (стр. 2 из 3)

11. Строительные материалы.

Во время строительства и перестройки, а также восстановления дворца в нем применялось масса новых и нередко неожиданных решений и материалов. Последний четвёртый Зимний дворец это здание с массой архитектурных находок. Например, замена статуй на парапетах. Ещё можно привести пример из указа Сената от 1755 года предписывающего отдать в ведомство «Канцелярии от строений» бассейны рек, впадающих в Волхов, в Ладожский канал и в Неву – Тосны, Мии и других, - для заготовки камня на известь и на фундаменты, дров для обжига кирпича и лесов «ординарной меры и больших мачтовых» и «чтобы никто ни лесов, ни дров, ни камня там на иные работы не заготовлял». Этим же указом стройка обеспечивалась квалифицированными рабочими.

12. Строительная техника.

Для строительства Зимнего дворца применялась применялась стандартная для того времени техника хотя было достаточно много нововведений, которые удачно использовались.

13. Общее подведение итогов.

Зимний дворец это памятник архитектуры мирового масштаба. Он содержит столько информации о культуре нашей страны и мира, что ее достаточно не на одну сотню экскурсий.

ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ.

Зимний дворец, конечно же, создавался на протяжении всей своей истории и неразрывно связан с историей нашей страны. Почти все исторические события, так или иначе, затронули его как резиденцию императора.

1754-1762 строительство Зимнего дворца архитектором Растрелли по заказу императрицы Елизаветы Петровны

1762 начало царствования Екатерины II

1764 приобретение Екатериной II первой коллекции И. Э. Гоцковского

1764-1775 строительство Малого Эрмитажа

1783 строительство Эрмитажного театра

1795 создание Георгиевского зала

1825 восшествие на престол Николая I

1826 создание Военной галереи 1812 года К. Росси

1830-1840 создание интерьеров по проекту А.П. Брюллова

1833 создание Фельдмаршальского и Петровского зала О. Монферраном

1837 пожар в Зимнем дворце

1840 восстановление парадных залов Зимнего дворца после пожара В.П. Стасовым

1852 открытие Императорского музея Нового Эрмитажа

1858 создание Павильонного зала А.И.Штакеншнейдером

1860 создание парадных интерьеров Большого Эрмитажа А.И.Штакеншнейдером

1865 приобретение "Мадонны Литты" Леонардо да Винчи

1870 приобретение "Мадонны Конестабиле" Рафаэля

1885 передача в Эрмитаж коллекции Арсенала из Царского села

1894 начало царствования Николая II

1914 приобретение "Мадонны с цветком" ("Мадонны Бенуа") Леонардо

1914 начало Первой мировой войны, устройство госпиталя в парадных залах Зимнего дворца

1917 Февральская революция и отречение от престола Николая II

1917 низложение Временного правительства

1917 объявление Эрмитажа и Зимнего дворца государственными музеями

1920 передача 460 экспонатов в Музей изобразительных искусств в Москве

1920-1930 передача памятников из музеев и национализированных частных коллекций

1932-1934 продажи произведений искусства из собрания Эрмитажа и передача памятников в музеи союзных республик

РАСТРЕЛЛИ (RASTRELLI) Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео Франческа)


(1700-1771)

Архитектор. По происхождению итальянец. В 1716 году приехал с отцом, Б.К.Растрелли, в Петербург. Учился за границей (возможно в Италии) между 1725 и 1730. В 1730-1760 годах придворный архитектор, с 1771 почетный вольный общник АХ. Крупнейший представитель русского барокко, Растрелли переосмыслил традиции европейского барокко под влиянием русской художественной культуры. Его постройки отличаются стремлением к пространственному размаху ансамбля, применением характерных для русского зодчества колоколен, глав, крылец, тонких колонок, увлечением интенсивной расцветкой стен, обилием позолоты,

Архитектор. По происхождению итальянец. В 1716 году приехал с отцом, Б.К.Растрелли, в Петербург. Учился за границей (возможно в Италии) между 1725 и 1730. В 1730-1760 годах придворный архитектор, с 1771 почетный вольный общник АХ. Крупнейший представитель русского барокко, Растрелли переосмыслил традиции европейского барокко под влиянием русской художественной культуры. Его постройки отличаются стремлением к пространственному размаху ансамбля, применением характерных для русского зодчества колоколен, глав, крылец, тонких колонок, увлечением интенсивной расцветкой стен, обилием позолоты, растительных мотивов в декоре (собор Смольного монастыря, 1748-1764). В 1745-1755 годах Растрелли работал над постройкой Большого дворца в Петергофе (ныне Петродворец): расширил среднюю часть старого дворца петровской эпохи, пристроил к его торцам дворцовую церковь и "корпус под гербом", заново создал все интерьеры, обогатив их яркой полихромией, пышным декором. Особенной выразительностью отличаются постройки Растрелли 1750-1760 годов. Пластика, рельефность архитектурных форм, сложный ритм размещения колоннад, пространственный размах сочетаются в них с четкостью объемов, ясностью силуэта, строгостью планов - Большой (Екатерининский) дворец в Царском Селе (ныне г.Пушкин), дворец Воронцова, дворец Строганова, дом Штеггельмана. В 1754-1762 годах Растрелли создал монументальный и величественный ансамбль Зимнего дворца, замечательное по грандиозности замысла и торжественной праздничности сооружение. Умер, по-видимому, в Петербурге. Именем Растрелли названа площадь (бывшая Екатерининская) перед Смольным монастырем

ПОРТФЕЛЬ ЭКСКУРСОВОДА.

ИСТОЧНИКИ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТЕ.

1. «Памятники архитектуры Ленинграда». 1971 г. Ленинградская типография №3

2. «Эрмитаж. Здания и залы музея». «Советский художник». Ленинград. 1967 г.

3. «Эрмитаж. Планы выставок». Лениздат. 1976 г.

4. www.hermitage.com

5. www.saint-Petersburg.com

6. www.museums.ru

Методическая разработка.

Объект.

Тема.

Время.

1.Александровская

колонна. Дворцовая площадь.

История Дворцовой площади,

её внешний вид.

3 минуты.

2.Фасад Зимнего дворца.

История Зимнего дворца. Внешнее

убранство дворца.

5 минут.

3. Иорданская лестница.

Убранство лестницы.

3 минуты.

4. Белый зал.

Убранство зала.

5 минут.

5. Военная галерея.

История галереи.

А.С. Пушкин о Военной галереи.

7 минут.

6. Малый тронный зал. История создания Малого тронного зала.

5 минут

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАССКАЗ.

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Артюк.

Я проведу с вами экскурсию по Зимнему дворцу. Мой рассказ продлится 1,5 часа, и за это время вы получите массу интересной информации.

Начнём мы нашу экскурсию здесь на Дворцовой площади. Дворцовая площадь имеет свою историю, которая не менее интересна, чем история Зимнего дворца.

Дворцовая площадь сформировалась в 1754 году во время строительства Зимнего дворца по проекту В. Растрелли. Также в формировании Дворцовой площади важную роль сыграл К. И. Росси, который в 1819-1829 годах создал здание Главного штаба и здание Министерства и связал их в единое целое великолепной Триумфальной аркой.

А Александровская колонна заняла своё место в ансамбле Дворцовой площади в 1830-1834 годах, в честь победы в войне 1812 года. Примечательно, что В. Растрелли предполагал разместить в центре площади памятник Петру I.

Завершает же ансамбль Дворцовой площади здание Штаба гвардейского корпуса, созданного в 1837-1843 годах архитектором

А. П. Брюлловым.

Теперь давайте подойдем к фасаду самого Зимнего дворца. Мы войдем во дворец с северной стороны, этот вход всегда являлся главным, именно к нему в гости к императорской семье или на прием подплывали прекрасные лодки, со знатными гостями. Как вы видите, в наше время Дворцовая набережная была значительно расширена и сейчас нам уже не увидеть прекрасный причал, некогда украшавший Неву. Также большую роль играл Южный фасад, который прорезан тремя арками. Позже кадра уже была закончена площадь, и дороги Санкт-Петербурга были вымощены, сюда нередко приезжали кареты. И именно отсюда императоры уезжали в свои загородные резиденции, такие как Гатчина и Пушкин. Именно это вход ведет к Иорданской лестнице речь, о которой пойдет позже.

Зимний дворец был создан в 1711 году Петром I, дворец каким мы сейчас его видим, был построен в 1732-1735 году архитектором Растрелли, именно он в 1754-1762 году и создал монументальное трех этажное здание. Дворец задуман и осуществлен в виде замкнутого четырёхугольника с обширным внутренним двором. Фасады дворца разделены антаблементом на два яруса. Они декорированы колоннами ионического и композитного орденов. Посмотрите, видите колонны, объединяют второй парадный и третий этажи.