Смекни!
smekni.com

Эколого-физиологические особенности микроскопических грибов представителей рода Aspergillus, выделенных из разных местообитаний (стр. 6 из 7)

Рис. 2. Радиальная скорость A. terreus на сахарах

В первые дни культивирования наибольшая скорость роста A. terreus наблюдается на средах с сахарозой, арабинозой и галактозой. Затем происходит скачок роста на средах с сахарозой и арабинозой. На 14-е сутки культивирования наблюдается резкий скачок в росте на среде с галактозой. Биологические ритмы максимальны на 144–264 ч. дни инкубации.

Рис. 3. Радиальная скорость роста A. fumigatus на сахарах


Наибольший рост A. fumigatus наблюдается на среде с сахарозой. Затем на этой среде рост уменьшается и происходит резкий скачок радиальной скорости на среде с арабинозой. К концу времени культивирования наблюдаются наибольшие биоритмы.

Рис. 4. Радиальная скорость роста A. flavus на сахарах

Из данных рисунка 4 видно, что A. flavus хорошо растет на среде с сахарозой. Но к концу культивирования наибольшая скорость роста наблюдается с галактозой. Максимальные биоритмы приходятся на начальный момент времени культивирования – 48–144 ч.

Рис. 5. Радиальная скорость роста A. ustus на различных сахарах

По данным рисунка 5 видно, что наибольшую скорость в течение всего времени инкубации A. ustus проявляет на среде с сахарозой, и резкий скачок в росте наблюдается на среде с галактозой. На протяжении всего времени инкубации рост A. flavus характеризуется высокими биоритмами.

Таким образом, сахара легко усваиваются всеми исследуемыми штаммами. Наибольшие биологические ритмы наблюдаются в течение всего времени экспозиции, как и в начальные часы, так и в конце инкубации.

Рис. 6. Радиальная скорость роста A. niger

Наибольшая скорость роста A. niger наблюдается вначале культивирования на среде с маннитом. Затем скорость роста резко падает и становится минимальной на этой среде. На других источниках углерода также наблюдаются скачки роста, которые к концу инкубации заметно уменьшаются. Максимальные биоритмы приходятся на начальный момент времени культивирования – 48–144 ч.

Рис. 7. Радиальная скорость роста A. terreus


Рост A. terreusнаблюдается на всех легкоусвояемых источниках углерода, кроме среды с сорбитом. Вначале и в конце культивирования радиальная скорость роста примерно одинаковая. В середине инкубации наблюдаются скачки роста, особенно на среде с глицерином. Наибольшие биологические ритмы приходятся на 144–264 ч. времени культивирования.

Рис. 8. Радиальная скорость роста A. fumigatus

По данным графика видно, что рост A. fumigatusимеет большие скачкообразные изменения, особенно проявляющиеся на средах с маннитом и глицерином. Наибольшая скорость роста проявляется на среде с маннитом, к середине инкубации наблюдается скачок роста на среде с глицерином. Биологические ритмы характеризуются большими колебаниями и приходятся на середину времени экспозиции – 96 ч. и 216 ч.

Рис. 9. Радиальная скорость роста A. flavus


Радиальная скорость роста A. flavus вначале и в конце культивирования примерно одинаковая. В середине инкубации наблюдаются скачки роста, особенно на среде с крахмалом. Высокие биоритмы наблюдаются на 144–264 ч. инкубации.

Рис. 10. Радиальная скорость роста A. ustus

Наибольшая скорость роста A. ustus наблюдается на средах с маннитом и глицерином. Скорость роста на среде с сорбитом наименьшая и в течение всего времени культивирования значительно не изменяется. Также как и A. fumigatus, A. ustus проявляет большие биоритмы на 144–216 ч.

В целом, рост микромицетов на многоатомных спиртах и крахмале характеризуется высокими биологическими ритмами, приходящимися на середину времени культивирования – 144–264 ч.

Ни один из исследуемых штаммов не растет на средах с единственными источниками углерода в виде пестицида и гербицида.


Рис. 11. Радиальная скорость A. niger на трудноразлагаемых источниках углерода

На трудноразлагаемых источниках углерода рост A. nigerнаблюдается на средах с целлюлозой и нефтью. В начале инкубации скорость роста на обеих средах одинакова, затем резко увеличивается на среде с целлюлозой, но к концу культивирования она становится минимальной, и происходит скачок роста на среде с нефтью. Максимальные биологические ритмы приходятся к середине времени культивирования – к 96–216 ч.

Рис. 12. Радиальная скорость роста A. terreus на трудноразлагаемых источниках углерода

Из трудноразлагаемых источников углерода A. terreusиспользует такие, как нефть и целлюлоза. Радиальная скорость роста на обоих источниках в начале культивирования была одинаковой, затем на среде с нефтью резко увеличивается к середине инкубации. На среде с целлюлозой резких скачков роста не наблюдается. Высокие биоритмы также находятся в центре экспозиции – 144–264 ч.


Рис. 13. Радиальная скорость роста A. fumigatus на трудноразлагаемых источниках углерода

На трудноусвояемых источниках углерода рост A. fumigatusнаблюдается только на среде с целлюлозой. На 7-е сутки культивирования наблюдается резкий скачок роста, затем он уменьшается до начальной величины. Максимальные биоритмы приходятся на время инкубации – 96–216 ч.

Рис. 14. Радиальная скорость A. flavus на трудноразлагаемых источниках углерода

Скорость роста на обоих источниках вначале культивирования была примерно одинаковой, максимальной – к середине инкубации, а затем она резко уменьшается. К концу культивирования наибольшая скорость роста A. flavus наблюдается на нефти.

Высокие биологические ритмы приходятся на середину времени экспозиции – 96 ч. и 216 ч.


Рис. 15. Радиальная скорость роста A. ustus на трудноразлагаемых источниках углерода

Также как и другие виды, A. ustus проявляет свой рост только на средах с нефтью и целлюлозой. В начале культивирования на среде с целлюлозой наблюдается максимальная скорость роста. На 7-е сутки инкубации происходит скачок роста на среде с нефтью. К концу времени инкубации скорость ростаA. ustus на обеих средах примерно одинаково. Наибольшие биоритмы характерны 48–144 ч.

Рост исследуемых штаммов на трудноразлагаемых источниках углерода характеризуются высокими биоритмами в середине экспозиции.

Таким образом, при определении способности штаммов использовать различные легкоусвояемые источники углерода, было выяснено, что на сахарах наибольшая скорость роста A. niger наблюдается на среде с мальтозой. A. terreus, A.fumigatusи A. ustus проявляют наибольшую скорость роста на средах с галактозой, а A. flavus – на среде с сахарозой. На крахмале и многоатомных спиртах все исследуемые штаммы проявляли высокую скорость роста, за исключением A. terreus, рост которого на среде с сорбитом вообще не наблюдался.

Из трудноразлагаемых источников углерода исследуемые штаммы утилизировали только нефть и целлюлозу, кроме A. fumigatus, который проявлял способность к росту только на среде с целлюлозой. Причем все виды имели высокую радиальную скорость роста на обеих средах.

Максимальные биологические ритмы при росте на сахарах наблюдаются в течение всего времени экспозиции. Это объясняется тем, что они легко усваиваются микромицетами. На крахмале, спиртах и трудноусвояемых источниках углерода наибольшие биоритмы приходятся на 96–216 ч. – середину инкубации.

Выводы

1) Была определена способность исследуемых штаммов использовать легкоразлагаемые источники углерода. При определении способности штаммов использовать различные легкоусвояемые источники углерода, было выяснено, что из сахаров A. niger отдает предпочтение мальтозе. A. terreus, A.fumigatusи A. ustus предпочитают среду с единственным источником углерода в виде галактозы, а A. flavus – среде с сахарозой. На крахмале и многоатомных спиртах все исследуемые штаммы проявляли высокую скорость роста, за исключением A. terreus, рост которого на среде с сорбитом вообще не наблюдался.

2) Определена способность штаммов использовать такие трудноразлагаемые источники углерода, как нефть и целлюлоза. Отсутствие роста на средах с гербицидом и пестицидом объясняется сильным токсическим действием их на микромицеты и не способностью изученных штаммов использовать данные вещества в качестве источника углерода.