Египетские пирамиды 3

Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет Реферат по дисциплине «Культурология»

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет

Реферат

по дисциплине

«Культурология»

на тему

«ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ»

Выполнила:

студентка II курса

факультета управления и

информационных технологий

группа 2242/1

Полякова Юлия Андреевна

Проверил:

Гафари Абдул Соми

Санкт-Петербург 2009г.

Содержание:

1. Введение ………………………………………………… 2

2. Появление пирамид ……………………………………… 3

3. Мифы вокруг пирамид ……………………………………3

4. Сфинкс …………………………………………………… 4

5. Сфинкс и египетские боги ……………………………… 5

6. Тайна Сфинкса …………………………………………… 5

7. Самая древняя пирамида ……………………………… .6

8. Фараоны ………………………………………………… 7

9. Пирамиды в Гизе ………………………………………… 7

10. Великая пирамида в Гизе – пирамида Хеопса …………7

11. Загадки пирамиды Мейдум …………………………….8

11. Пирамида Хефрена ………………………………………9

12. Ловушки пирамид ……………………………………… 9

13. Сокровища пирамид …………………………………… 10

14. Заключение …………………………………………… 11

15. Литература ………………………………………………12

Введение

О шести чудесах света из семи нам известно только из литературных статей и научно-популярных фильмов. Некоторые из них не смогли просуществовать и нескольких десятков лет, навеки канув в историю. И только египетские пирамиды не подвластны времени. Кажется, что они и есть само время.

Грандиозные, фантастические по своей уникальности строения, вздымающиеся к небу под жарким солнцем пустыни, издавна приковывали к себе внимание человека, завораживая его своей древностью, громадными размерами, которые сочетаются с безупречной геометрической правильностью. Среди огромных колонн древних храмов, вздымающихся к небу и стоящих часто, как деревья в лесу, можно заблудиться. У входа в эти храмы, как грозная стража, стоят огромные статуи фараонов, лежат каменные сфинксы. Сфинкс - в Древнем Египте - воплощение царской власти, статуя, изображающая фантастическое существо с телом льва и головой человека или священного животного.

Появление пирамид

Первые пирамиды появились в 3-м тысячелетии до н.э. Как же древние египтяне хоронили своих царей до появления пирамид?

Предшественниками пирамид Древнего Египта являлись так называемые «мастабы», погребaльные здания состоявшие из подземной погребaльной камеры и прямоугольного каменного сооружения над поверхностью земли.

Первая пирамида — ступенчатая пирамида Джосера, построенная приблизительно в 2670 году до нашей эры, напоминает несколько поставленных друг на друга мастаб уменьшающегося размера. Ещё одни из первых исследователей пирамид считали, что ступенчатая пирамида была своеобразной предшественницей "истинной", классической пирамиды.

В Гизе, неподалеку от нынешнего Каира, среди песков пустыни стоят три громадных геометрических тела – безупречно правильные четырехгранные египетские пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина. Они стоят уже больше сорока веков, в них воплощена сама история Древнего Египта и его неповторимое искусство.

Выбор местоположения пирамид неслучаен, он связан с их предназначением, воплощая религиозные представления, на основе которых сформировалась и вся культура Древнего Египта. Египетская мифология особое внимание уделяла заупокойному культу, соединившемуся позднее с культом фараонов Древнего Египта. Когда фараон Египта умирал, он отождествлялся с одним из самых почитаемых богов Египта – Осирисом (олицетворяющим мир умирающей и воскресающей природы), в его честь устраивалась пышная мистерия с заупокойным обрядом, а нового царя объявляли воплощением другого божества – Гора – носителя добра и справедливости, животворного солнечного света.

В древнем царстве такие заупокойные ритуалы устраивались только для фараонов Египта, впоследствии они распространились более широко и стали частью погребальной церемонии всякого знатного и богатого человека. Только рядовых общинников и рабов хоронили без всяких почестей: их просто зарывали в песок.

Размещение Египетских пирамид на границе орошаемых Нилом земель и пустыни имело глубоко символичный смысл – фараоны нашли свое последнее пристанище в священных песках, которые воплощали царство мертвых, но их грандиозные усыпальницы были видны отовсюду, как напоминание о вечности. Границу пустыни и сейчас сторожит колоссальный сфинкс – лев с лицом фараона Хефрена. Он создан не только руками людей но и самой пустыней: люди обтесали и обработали скалу, похожую по форме на тело лежащего льва.

Мифы вокруг пирамид

Мифы Древнего Египта не могли ни коснуться пирамид. Культ смерти, а именно он был так силен в Египте и породил строительство усыпальниц.

Рассказ о фараоне Хуфу и чародее Джеди, кроме того оправдывает неимоверные затраты, в том числе и человеческие, которые ушли на строительство пирамид, волей богов. Даже попытка доброго фараона приостановить строительство, что бы позволить людям вернуться к своим полям, привела к его ранней смерти.

Весь процесс похорон является иллюстрацией мифов.

Фараон уподоблялся Осирису. Его саркофаг напоминал сундук, в который Сет хитростью завлек Осириса и запер, пытаясь захватить власть.

Именно в мифах описывается первая мумия – тело Осириса, которое с помощью масел и целебных трав, предотвращающих тление, собрал воедино из разрозненных кусков Анубис. И согласно этому мифу, именно поэтому люди начали своих умерших подвергать процессу мумификации.

Загробная жизнь в культуре Древнего Египта имела особое значение, именно она считалась наиболее важным событием для всех земных существ, а жизнь в обычном понимании была нужна с точки зрения заупокойного культа, чтобы подготовиться к этому главному событию. Поэтому в Древнем Египте после смерти бальзамировали и хоронили в специальных саркофагах не только людей, но и священных животных: сохранились кладбища быков, баранов, кошек, даже крокодилов. Египетская книга мертвых подробно описывает содержание и смысл этих ритуалов. Умершего вельможу бальзамировали, осыпали драгоценностями, на грудь ему клали священный амулет – жука-скарабея. На скарабее было написано заклинание, призывающее сердце умершего не свидетельствовать против него во время суда Осириса, куда он должен был явиться.

После суда и очищения наступала загробная жизнь, во всем похожая на земную. В этом и заключался главный смысл египетской мифологии и системы религиозных культов. Чтобы покойник мог счастливо жить за гробом, его надо было снабдить всем, чем он обладал на земле. Вплоть до собственного тела, избежавшего тления. Отсюда и знаменитый обычай мумифицирования тел. Но мало было сохранить тело – нужно было сохранить умершему богатство: рабов, скот, семью. Многие восточные народы решали эту проблему просто и жестко – когда умирал знатный человек, убивали его вдову и слуг и хоронили вместе с господином. Так поступали, например, в древнем Вавилоне. Но религия Древнего Египта была более гуманной: она не требовала жертв, не палачи, а художники обеспечивали умершему владыке посмертное благополучие. В утаенных, замурованных погребальных камерах располагались во множестве скульптуры, статуэтки и росписи с изображением вереницы земных событий. Во многих современных восточных культурах до сих пор сохраняется подобное сакрально-благоговейное отношение к смерти.

Поверье о том, что в каждой пирамиде обитает душа умершего фараона, казалось бы, должно подействовать лишь на безграмотных людей, только почему-то даже многие цивилизованные люди в лабиринтах пирамид не могут справиться с внезапно нахлынувшей смесью благоговения и ужаса.

Осенью 1922 года английский археолог Говард Картер обнаружил в гробницу Тутанхамона. 17 февраля 1923 года Картер и финансировавший его лорд Карнавон в присутствии нескольких приглашенных вскрыли усыпальницу. Шесть недель спустя 57-летний лорд Карнавон внезапно заболел и умер по невыясненной причине. На протяжении года совершенно внезапно умирают еще пять человек, побывавших в гробнице. Так родилась легенда о "проклятии фараона".

Версия о египетских пирамидах, как творении инопланетян, будоражит многие серьёзные умы. Слишком много технических, архитектурных, математических и астрономических аспектов строительства должны были бы знать древние египтяне, чтобы воздвигнуть подобное сооружение.

Сфинкс

Сфинкс в переводе с арабского значит - Отец Ужаса.

Представляет собой сфинкс льва с головой человека. В настоящее время статуя лишилась носа, мамлюки отстрелили его, но, не смотря на это, грандиозная статуя смотрится впечатляюще. Еще бы, ее длина 73 метра, а высоту он возвышается на 20 метров и высечена из целого куска, служащего скальным основанием плато.

Есть версия, согласно которой, изначально статуя имела голову льва, но в последствии ей придали форму человеческой, говорят также, что у нее черты лица фараона Хефрена, близ пирамиды которого и находится эта статуя. Это предположение возникло из-за несовпадения пропорций тела и головы, что странно для столь искусных строителей, какими были Египтяне.

Странно то, что сфинкс находится как бы в углублении, сравняв которое с уровнем земли вокруг на поверхности останется лишь его голова. Причина по которой его построили именно так неизвестна.

Откопали сфинкса во времена фараона Тутмоса, в это же время была сделана его реставрация.

С появлением статуи из песка связана легенда, согласно которой, когда Тутмос был лишь одним из претендентов на трон, уснув около пирамид, он увидел сон, в котором ему была обещана корона царства, если он освободит от песка сфинкса.

Сфинкс и египетские боги

Сфинкс - собирательный образ, в котором отпечатана Эпоха Тельца (четыре стоянки Солнца в Зодиакальных Домах: Телец - весеннее равноденствие - тело Сфинкса; Лев - летнее солнцестояние - лапы передние и задняя часть Сфинкса; Скорпион-Орел - осеннее равноденствие - невидимые крылья Сфинкса; Водолей - зимнее солнцестояние - человеческое лицо Сфинкса). Кроме всего этого лицо Сфинкса несет в себе собирательный портретный образ Имхотепа, образ фараона, образ Павиана (связан с богом Тотом) и образ Гора (бога солнца). В этом и заключается величественная загадка Сфинкса, поэтому имя у Сфинкса "Шепес анх" - "Живой образ", связанный с богом творцом Атумом (Солнцем), Птахом, Тотом. Это и есть Божественная Троица, где Имхотеп являлся Тотом, Сыном Бога.

Сфинкс - это обожествленный Имхотеп, который оберегает сразу три большие Пирамиды на плато Гизы, а последние символизируют фаллос Ориона-Осириса. Поэтому Сфинкс отождествлялся с богом Хармахисом, фаллосным богом, имеющим имя "Хор в горизонте", а ведь бог Хор-Гор - это и есть фаллос. Ибо как только из-за горизонта на востоке появлялся фаллос Ориона (Пояс Ориона), это указывало, что через месяц начнется разлив Нила.

Тайна Сфинкса

Тайна Сфинкса - это есть тайна Имхотепа, а эта тайна обнаруживается только через три Пирамиды на плато Гизы, которые связаны с Поясом Ориона, то есть с фаллосом Осириса, ибо тайный Ключ, чтобы стать богом, сокрыт в фаллосе. Этим тайным Ключом от бессмертия и обладал Иерофант Имхотеп. Этот тайный Ключ сокрыт в трех Пирамидах Гизы. Хранителем этого тайного Ключа как раз и является Сфинкс - Учитель эпохи Тельца. Поэтому Сфинкс охраняет не одну Пирамиду Хафра, а охраняет весь Комплекс Пирамид Гизы.

Имхотеп как религиозный Учитель объединил в своем Учении всё лучшее из религии додинастической эпохи и учения династической эпохи. Эта религия Имхотепа и стала постепенно проникать в повседневную жизнь храмов Египта и египтян. Но после нашествия гиксосов эта религия Имхотепа стала претерпевать изменения. Сам Имхотеп отождествился в народе с богом Тотом, а под влиянием Греческой идеологии этот бог стал называться Тот Гермес Трисмегист. От эпохи к эпохе имя Имхотепа забылось, но через тысячелетия объявился бог Тот Гермес Трисмегист, в Учении которого можно угадать религиозно-просветительское и эзотерическое (тайное) Учение Имхотепа.

Но так как не сохранилось ни одной надписи времен Древнего Царства, где бы в древних текстах упоминалось о Сфинксе, мы уточняем, что Сфинкс, как символический образ обожествленного Зодчего Имхотепа, мог появиться как раз с того момента, когда стали возводить комплекс пирамид Гизы. Несмотря на то, что Сфинкс стоит перед пирамидой Хефрена это не говорит о том, лицо Сфинкса отображает образ фараона Хафра. Сам же образ Сфинкса не связывался ни с фараоном Хафра (Хефреном), ни с другими фараонами (Хеопса и Микерина).

На основании всего выше разобранного можно сказать, что Сфинкс мог возникнуть вначале ХХIX века до н.э. или на рубеже XXIX и XXVIII веков до н.э., во времена великого Архитектора - скульптора Имхотепа.

Сфинкс постоянно указывает всем, кто смотрит на его величественное изваяние, что Он и есть тот великий Архитектор, который сконструировал весь комплекс пирамид в Гизе вместе с храмами, и что в нем заключен ключ к расшифровке всех пирамид и пирамид-спутниц, выстроенных на плато Гизы и находящихся за спиной Сфинкса. Сфинкс, вбирая в себя образы человека, льва, тельца, говорит о себе, что он построен как раз в Эпоху Тельца, когда Телец-Апис приносился в жертву богу Солнца, то есть когда точка весеннего равноденствия пребывала в созвездии Тельца. На основании этой информации эзотерический Сфинкс будет заключать в себе четырех животных: человека, льва, тельца и орла, которые будут соответствовать четырем сторонам света: востоку, западу, югу и северу. Этими образами-символами будет пронизана вся Библия (Ветхий и Новый Заветы), ибо в этих образах будет заключена тайна цельности Человека, стремящегося уподобиться Богу. Сфинкс постоянно говорит стоящему перед ним человеку, что тайна богочеловека сокрыта в самом человеке. Покуда человек не объединит в себе все лучшие энергии от Льва, Тельца, Орла и Человека, а точнее говоря, энергии всех знаков Зодиака, человек будет смертным существом с чертами того или иного животного, пребывающим в колесе Сансары, в мире страданий, перевоплощений и смерти. И только тот человек, который будет постоянно наблюдать за Солнцем, как за Оком Божиим, и увидит, что Солнце проходит через все Зодиакальные Дома, чтобы человек смог в себе объединить все энергии этих Зодиакальных Домов, чтобы стать Цельным, Единым, тогда такой человек обретает сан бога и вырывается из колеса Сансары, попадая в Божие Царство, в мир Благодати, Радости, Счастья и Наслаждений. Либо этот человек становится Учителем-Сфинксом для других людей, чтобы указывать желающим Путь к Богу в мир Красоты и Покоя.

Самая древняя пирамида

Самая древняя из ныне существующих пирамид - это пирамида Джосера. Основатель третьей династии фараон Джосер правил с 2662 по 2597 года до н.э.

Эта пирамида похоже на три поставленных друг на друга мастаба, сооружений используемых для захоронения.

Пирамида расположена в некрополе Саккара, к западу от Мемфиса, там хоронили царственных особ.

Сооружением пирамиды Джосера занимался архитектор Имхотеп, который был славен и другими видами деятельности, он был советником при фараоне, а слава мудреца, волшебника и мага, надолго сохранила память о нем. Позднее его обожествили.

Пирамида была построена на краю плато, с прямоугольным основанием - 118 на 140 метров и была высотой 60 метров. Вокруг пирамиды стена из белого известняка с четырнадцатью воротами, создававшими иллюзию, что они все открыты, если смотреть изнури. На самом деле настоящими были только одни ворота. Весь комплекс занимал площадку размером – 545 на 278 метров.

Пирамида была отделана белым известняком, а погребальная камера - розовым гранитом.

Камеру размещали на глубине 28 метров под пирамидой, к ней вела шахта, от которой расходилось множество ответвлений.

Именхотеп был первым, кто использовал камни для строительства пирамид.

Фараоны

Фараон – повелитель Верхнего и Нижнего Египта он был не просто царем, он также был и верховным жрецом. Он почитался как бог, и относились к нему, как к сыну бога.

Фараон не обязательно был мужчиной. Фараон XVII династии Хашепсут правившая с 1473 по 1458 года до н.э. была женщиной.

За весь период правления в Египте было 32 династии фараонов.

Фараон принимал участие в религиозных церемониях, имеющих отношение к началу земледельческих работ.

Родство фараонов шло по материнской линии, а как же иначе, ведь фараон рождался от брака царицы с божеством.

Его славили как бога при жизни то, умирая, он становился богом. Но подобное отношение, не мешало жрецам иногда использовать фараонов как марионеток, и основывать новую династию. Будучи второй, после фараона, силой в государстве жрецы не стеснялись пользоваться этим в своих целях.

Полное имя фараона состояло из пяти частей (титулатура), официально использовалась только последнее. В то время как первые четыре свидетельствовали о воплощении в различных богов.

Пирамиды в Гизе

Пирамиды в Гизе – это множество построек, различающихся размерами, но имеющих форму пирамиды. Пирамиды в Гизе великолепны. Они завораживают своими размерами и привлекают к себе внимание загадочностью и тайнами, которые хочется разгадать каждому человеку. Прикоснуться к частичке неизвестности. Однако главное, что поражает людей, которым удалось увидеть пирамиды в Гизе – это не размеры, а совершенство формы.

Самые известные пирамиды в Гизе:

- пирамида Хеопса

- пирамида Мейдум

- пирамида Хефрена

Каждая из них особенная, неповторимая, несущая в себе некую тайну. Самой большой из этих пирамид несомненно, является пирамида Хеопса.

Великая пирамида в Гизе – пирамида Хеопса

Самая большая из пирамид, а как впрочем, и наиболее популярная – это пирамида Хеопса (Хуфу). Название пирамиды Хеопса происходит от имени ее творца, коим являлся фараон Хеопс – второй фараон из VI династии. Фараон правил Египтом с с 2547 по 2524 г до н.э. Его пирамиду окрестили "чудом света", ведь он превзошел всех правителей в своем стремлении возвыситься. Его сын и внук из почтения построили свои пирамиды не такими высокими, как пирамида предка.

Из-за огромных размеров пирамиды Хеопса, ее также называют Большой пирамидой. Пирамида Хеопса является фантастическим творением инженерного искусства. Ее высота - 146,6 м (как пятидесятиэтажный небоскреб), а вес – 6,3 млн. тонн. К тому же строительного материала она содержит в большем количестве, нежели было израсходовано на строительство всех соборов, церквей, часовен в Англии.

Увы, грандиозность замысла не защитила великого фараона от простых грабителей, которые разорили гробницу еще в древности. Нам лишь достались пустые помещения и саркофаг из красного гранита. А также множество вопросов, а было ли это действительно гробницей фараона, или же постройка предназначалась для иных, ведомых только ее строителям нужд.

Надписи и украшения внутри пирамиды также отсутствуют, возможно, их не успели сделать ко времени смерти фараона, что неудивительно все время правления было потрачено на возведение усыпальницы.

Загадки пирамиды Мейдум

Пирамида Мейдум - одна из древнейших египетских пирамид, построенная в 2600 году до нашей эры, в последнее время стала объектом интенсивных археологических изысканий.

Первые пирамиды, самые ранние, были ступенчатыми, к таким пирамидам , в числе прочих, относятся пирамида Джосера и пирамида Мейдум.

Группа французских и египетских археологов, вооруженных средствами волоконной оптики, обнаружила в иен неизвестные ранее камеры и туннели протяженностью 40 метров, ведущие к центру пирамиды.

Первоначально пирамида Мейдум имела ступенчатую форму подобно знаменитой пирамиде Джосера. Впоследствии ступени были покрыты новыми слоями, и пирамида стала гладкостенной. Она находится в 90 километрах от Каира к востоку и возвышается на высоту около ста метров.

Каждая из обнаруженных камер имеет высоту 1,7 метра и ширину 2,1 метра. Размеры камер, по мнению специалистов, слишком велики, чтобы без особых креплений выдержать вес гигантских блоков наверху. Археологи, кажется, разрешили эту загадку: тщательное исследование верхней кладки выявило наличие в ней искусно замаскированного "окна", снимающего нагрузку! В мае 1998 года археологи сумели пропустить между строительными блоками стекловолоконный зонд толщиной в человеческий палец. То, что они увидели с его помощью, было поразительным: прямо над обнаруженным туннелем оказался другой туннель! И над ним была кладка "внахлест", воспринимающая основную нагрузку и таким образом снижающая давление на проходящий под ней коридор.

В прошлом году археологи, опять же с помощью волоконного зонда, выявили в конце туннеля и над двумя ранее обнаруженными камерами еще две камеры одинаковой ширины - одну над другой! Такой прием обеспечил возможность сооружения камер с плоскими потолками. Глава Высшего совета Египта по древностям Габаллах али Габаллах доложил о новых открытиях в пирамиде Мейдум 30 марта 2000 года на Восьмом международном конгрессе египтологов в Каире. Он заявил, в частности, что смысл столь сложной системы камер и сдвоенного туннеля не ясен. "Работа продолжается, - сказал он, -и мы не знаем, что нас ожидает".

Пирамида Хефрена

Пирамида Хефрена относится к комплексу пирамид расположенных на плато в Гизе, включающий из самые крупные пирамиды – Хеопса, Хефрена и Мекирина и называемых Великими Пирамидами.

Все пирамиды входящие в этот комплекс имеют общие черты: ориентир на магнитные полюса Земли, способ построения – при строительстве не были использованы скрепляющие материалы, но, в то же время блоки настолько хорошо подогнаны друг к другу, что между ними не пройдет и тонкий лист серебра.

Кроме основной пирамиды, рядом располагается еще комплекс более мелких пирамид предназначенных для жены фараона и его слуг.

Пирамида Хефрена распложена на расстоянии около 160 метров от самой большой из пирамид – пирамиды Хеопса, ее высота составляла 143,5 метров (сегодня это 136,6 метров), а квадратное основание имеет длину стороны 210,5 метров.

Так как основание пирамиды Хефрена располагается на более высокой отметке, чем пирамида Хеопса, то на первый взгляд она, заметно выше. В отличии от пирамиды Хеопса, пирамида Хефрена сохранила двадцать два яруса облицовки, это также делает ее более внушительной.

Ловушки пирамид

Известны случаи, когда побывавшие в пирамидах испытывали смятение, доходящее порой до обморока. Что-то подобное испытал Наполеон, проведя ночь в Великой пирамиде, но так до конца своей жизни и не рассказавший, что же случилось.

Хотя возможно действие спертого воздуха гробницы и небольшая клаустрофобия, вполне могут вызвать подобные чувства.

Ловушка для грабителей, которую использовали в пирамидах, представляла небольшую комнатку - шлюз, о которой туристы обычно не знают. Здесь на непрошеных гостей должны были упасть мешки с песком, а дорогу перекрыть решетка, соскользнувшая сверху.

Ложные ходы, также часто встречаются в гробницах.

А 13 ложных ворот в стене воздвигнутой вокруг самой древнейшей из пирамид – пирамиды Джосера, навряд ли были просто украшением.

Но, увы, эти ухищрения, как и знаменитое «проклятье фараона» не защитило большинство пирамид от разграбления, в результате чего до нас дошли лишь пустые погребальные комнаты с такими же опустевшими саркофагами.

Древние египтяне не полагались лишь на словесные заклятья против расхитителей гробниц. "На мага надейся, а сам не плошай" - по такому принципу они изобретали различные ловушки для воров: ложные ходы, провалы, рушащиеся потолки, тупиковые комнаты.

Падающая сверху глыба - не исключение.

Джабель Абу-Сиром - обширное пустынное плато, покрытое более чем пятью тысячами древних захоронений. Его недра почти полвека служат настоящим кладезем для ученых и кладоискателей. Но уже в самом начале раскопок один из искателей сокровищ был засыпан неожиданно сорвавшейся грудой земли. После первого несчастья последовали другие: несколько человек задохнулись в подземных туннелях, заваленные многотонной массой земли, в одной из усыпальниц в завале погибли сразу четырнадцать кладоискателей.

Экспедиции египетского археолога Мохаммеда Закария Гонейма посчастливилось обнаружить неведомую древнеегипетскую пирамиду с алебастровым саркофагом. Раскопки подходили к концу, когда со стороны пирамиды раздался ужасный крик: Один из каменных блоков внезапно провалился и увлек в страшный провал рабочих. Подобного типа ловушками изобилует немало пирамид.

Сокровища пирамид

О сокровищах пирамид ходили и ходят легенды.

Самыми нашумевшими оказались сокровища Тутанхамона, фараона умершего очень юным.

Чудесная находка произошла в 1922 году. Глазам ученых предстали несметные богатства. Комната была полностью завалена вещами, в последствии их разбирали на протяжении 5 лет, столько лет понадобилось, что бы оценить все вещи.

Мумия фараона, размещалась в соседней комнате, под защитой двух каменных стражей. Три ящика оббитых золотыми пластинами, хранили в себе каменный саркофаг, в нем как матрешки лежали три золоченых гроба, напоминающих контурами человеческое тело. В последнем, полностью состоящим из золота, гробу лежала мумия Тутанхамона, покрытая сверху удивительной золотой маской.

Множество амулетов и украшений лежало рядом с телом, молодого фараона. Какими же были сокровищницы других фараонов, если столь юное создание хоронили с такой помпезностью.

Золота в Египте было больше чем песка. Но даже это меркнет по сравнению с роскошью обнаруженной в гробнице.

Ещё один бесценный экспонат - позолоченный трон Тутанхамона, украшенный драгоценными камнями. Подлокотники выполнены в виде змей, по бокам сиденья расположены львиные головы, а на спинке трона изображен сам фараон со своей любимой женой. Спинка трона правителя Тутанхамона, инкрустированная золотом и драгоценными камнями. На ней изображен фараон со своей любимой женой. Найдена в гробнице Тутанхамона, в настоящее время хранится в Каирском музее (Египет).

Лазурит в Египте был распространен больше других самоцветов. Не удивительно, что в гробницах фараонов было обнаружено много этих драгоценных камней. Они должны были радовать глаз, давать силы и энергию не только при жизни, но и в мире «лучшем».

Фараон женившийся в десять лет и бывший пешкой в игре жрецов, умерший таким юным, один из немногих сохранивший свои сокровища, тем не менее, вынужден был лишиться их, в настоящее время они находятся в музеи Каира, в то время, как мумия фараона, так и лежит в своем саркофаге в долине царей.

Заключение

Древняя египетская цивилизация оставила нам огромное культурное достояние, символы своей эпохи - пирамиды и великолепные статуи.

Но это отнюдь не все, чем богат Египет. К тому же это и удивительная, не повторяющаяся нигде культура. Увы, ни одна из последующих цивилизаций не унаследовала богатства, когда-то процветавшего народа. Даже язык, на котором были написаны тексты, которыми вместе с неповторимыми и красочными рисунками были украшены стены гробниц был забыт, и его пришлось открывать заново.

Литература

1. Юрий Борзов Появление пирамид, Москва, 1998 г.

2. Влад Булгаков Тайны Египта, Питер: ЮНИТИ – ДАНА 2003 г.

3. Алексей Корнеев Загадки пирамид, Москва, 1999 г.

4. Лауэр Жан-Филипп Загадки египетских пирамид, Париж, 2000 г.

5. А.Белов, Н.Петровский Египет, Москва, 2003 г.