Модели Юго - Восточных СМИ

Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова Факультет Журналистики Кафедра “Экономика и Менеджмент СМИ Реферат по дисциплине : Экономика и менеджмент СМИ

Московский Государственный Университет

имени М.В. Ломоносова

Факультет Журналистики

Кафедра “Экономика и Менеджмент СМИ

Реферат

по дисциплине : Экономика и менеджмент СМИ

на тему : Модели Юго – Восточных СМИ

Выполнила студентка 1 курса магистратуры

Салахова Ю. Б.

Москва 2010

Содержание:

1 Политическая составляющая Китайских СМИ

2 Манипуляция СМИ

3 СМИ КИТАЯ

4 Японская газетная индустрия

5 Рекламные агентства Японии

6 Журнальное дело и радиовещание

7 Южно –Корейская модель СМИ

8 Политика и пресса в современной Южной Корее

9 Деловая пресса Южной Кореи

10 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ САЙТОВ:

Политическая составляющая Китайских СМИ

Бесспорно Китайские СМИ являются рупором партии и когда

люди описывают китайское новостное агентство «Синьхуа», они могут сказать: «Ничто не является правдой, кроме дат». Когда они описывают передачи Центрального китайского телевидения (CCTV), они говорят: «За исключением «Мира животных», всё является ложью». Китайскому народу приходится смотреть сфальсифицированные новости. Народ даже охарактеризовал китайские СМИ как собаку партии. В народной песне поется: «Это собака выращена партией и охраняет её двор. Она готова укусить любого, кого захочет укусить партия, и столько раз, сколько партия скажет».

Как заявляет руководство пекинского радио: ‘’ Наше радио является рупором партии, таким образом, оно служит для пропаганды её политики. Мы должны придерживаться линии партии». То же самое происходит в Китае с газетами и телестанциями.

Когда в Китае или где-то в мире происходит какое-то важное событие, например бойня 4 июня или война в Ираке, мы получаем инструктаж от министерства пропаганды или высших чиновников, и они объясняют, в каком ключе мы должны сообщать о событии. Например, 5 апреля 1976 года люди в Пекине отправились на площадь Тяньаньмэнь, чтобы оплакать смерть премьер-министра Чжоу Инхая, а власти приказали разогнать толпу с применением силы. Член политбюро Яо Вэньюань пошёл на встречу с бюро администрации по вещанию и объявил, что собравшиеся занимались контрреволюционной деятельностью. Таким образом, СМИ, находясь под строгим контролем центрального правительства, должны разделять точно такую же точку зрения.

Что касается локальных СМИ, то они не имеют прав на создание собственных репортажей о важных событиях. Они могут лишь заниматься перепечаткой с новостного агентства «Синьхуа». Для освещения местных событий СМИ руководствуются инструкциями департамента пропаганды местной партийной организации. Эти СМИ придерживаются лишь одной редакторской политики – они говорят о том, какая партия великая, прекрасная и правильная. В случае, когда партия совершила явную ошибку, людям просто говорят, чтобы они сохраняли веру в неё.

Поскольку это промывание мозгов продолжается день за днем, месяц за месяцем, год за годом, люди привыкают к этому и начинают верить, что все, что они читают, слышат и смотрят по телевидению, является правдой. Даже, если тебя осудили по ложному обвинению и бросили в тюрьму или отправили в трудовой лагерь, твоя семья будет благодарить партию за её снисходительность, когда тебя выпустят.

Коммунистическая партия Китая держит под строгим контролем СМИ, и пытается использовать любые средства , чтобы закрыть для китайцев доступ к информации извне.

Чтобы быть уверенной в том, что ее ложь не будет разоблачена, КПК пытается отрезать все связи с внешним миром. Когда еще не было Интернета, она глушила Би-Би-Си, VOA и тайваньские радиостанции.

Когда были изобретены спутниковое телевидение и Интернет, люди за пределом Китая решили, что теперь китайцы получат свободный доступ к информации. Но они ошибались. КПК создала для цензуры Интернета то, что получило впоследствии название «Золотой щит», который блокирует все так называемые «чувствительные» темы.

Манипуляция Средствами Массовой Информации Китая

Вот несколько примеров того, как КПК манипулирует СМИ. Когда в Китае началась эпидемия атипичной пневмонии, китайские СМИ скрывали этот факт в течение долгого времени. Когда они уже больше не могли отрицать эпидемию, они признали этот факт. Затем они начали сообщать о том, как партия беспокоится о здоровье своего народа, и о том, что под прямым руководством КПК эпидемия атипичной пневмонии была взята под контроль и ликвидирована.

Во время теперешней кампании по дискриминации Фалуньгун КПК с одной стороны мобилизовала все СМИ, чтобы они пичкали китайский народ сфабрикованными историями, демонизирующими Фалуньгун, и запугивали людей, чтобы они избегали последователей Фалуньгун. С другой – все книги и материалы Фалуньгун были уничтожены, чтобы люди не имели возможности проверить, правду ли говорят СМИ или нет. Не имея других источников информации, многие верят тому, что говорят СМИ.

Вот, например тибетский духовный лидер Далай Лама представлен в Китайских СМИ как сепаратист, который хочет расколоть Китай. В репортажах западных средств массовой информации говорилось о том, что китайская армия и полиция избивает тибетцев. Но до людей эта информация не была донесена. Они даже не знали об этом. Китайские СМИ сообщали людям, с какой добротой КПК управляет Тибетом и насколько любезно китайская армия относится к местным тибетским жителям. Китайцы не знают, насколько большой популярностью пользуется Далай-лама во всем мире .

СМИ КПК всегда говорили, что социализм – это лучшая система, чем капитализм, который является отсталым, коррумпированным и обреченным; социализм победит капитализм.

СМИ КИТАЯ

В стране выпускается 2160 газет, 7916 журналов, на центральном и провинциальном уровне имеется 294 радио- и 560 телестанций (всего – 950 телеканалов, из них 35 ретранслируются через спутники на всю территорию КНР и зарубежные страны); работают два телеграфных агентства: «Синьхуа» (информация по экономике, внешней и внутренней политике) и «Чжунго Синьвэньдэ» (внешнеполитическая пропаганда). В информационной сфере занято 550 тыс. чел. В стране уже 8 млн. пользователей Интернет (ежегодный прирост на 30-40%). Идет процесс реформирования управления СМИ, за последние три года создано 15 газетно-журнальных концернов и 75 образовательных телецентров.

Несмотря на рыночные реформы, все СМИ по-прежнему являются государственной и партийной собственностью, в эту сферу запрещено привлекать иностранные инвестиции, на всех уровнях жестко контролируется политическая направленность сообщений печатных и электронных СМИ. Проект закона о печати с середины 80-х гг. находится на рассмотрении парламента.

В стране резко увеличилось число коммерческих изданий – вечерних, утренних, молодежных и рекламных газет, практически вобравших в себя ранее запрещенные политические и общественно-бытовые рубрики. В прошлом стандартная для всех СМИ политическая информация стала дополняться подробностями из жизни зарубежной и местной политической элиты, напрямую затрагиваются острые внутриполитической темы, в т.ч. проблемы безработицы, образования, коррупции. Пресса и телевидение стали более адресными, отвечающими политическим и культурным запросам разнообразных групп населения. Так, ЦТВ ежедневно работает на 10 телеканалах, конкурирующие с ним Пекинское и Шанхайское – на 6 и 5.

Важнейшими «стратегическими задачами» руководство Государственного комитета печати КНР считает: проведение дальнейших структурных реформ в отрасли – выведение основных СМИ из подчинения правительственным ведомствам, их «картелизацию и коммерциализацию под партийным контролем» (планируется, наряду с ликвидацией 300 газет и 400 журналов, создать не менее 10 газетных концернов); усиление борьбы с порнографией и нелегальной издательской деятельностью, в т.ч. и с пиратскими печатными и электронными изданиями (компакт-диски); дозированную и подконтрольную «интернетизацию» китайского общества, создание новых влиятельных СМИ, «соответствующих мировому престижу КНР и способных успешно конкурировать на внешнем рынке».

Темпы роста развития интернета в Китае впечатляющие. Популярность Интернета "зашкаливает" все мыслимые и немыслимые рейтинги. На фоне относительно статичных темпов расширения Интернет-сообщества в Азии китайский бум вызывает восхищение, удивление и зависть. Если же еще учесть, что первые подключения в Китае произошли всего лишь в начале 90-х годов, то станет понятен смысл выражения "китайское технологическое чудо", которое все чаще можно слышать из уст экспертов и специалистов-востоковедов.

Японская газетная индустрия

Современная японская газетная индустрия отражает характер японского бизнеса в целом : на вершине пирамиды располагаются колоссальные общенациональные газетные организации, являющиеся на самом деле медиа - корпорациями в широчайшем значении этого слова и публикующие либо утренние, либо вечерние выпуски своих газет, либо и те, и другие. В дополнение к продукции ведущих медиа - корпораций, ориентированных на ознакомление публики с новостями так называемого "общего интереса", в стране имеется множество локальных и специализированных газет, которые "обслуживают" диверсифицированные интересы самого грамотного в мире общества.

Средства массовой информации Японии включают в себя 420 газет, около 3000 журналов, два крупных (Киодо Цусин и Дзидзи Цусин) и десятки мелких информационных агенств, полуправительственную радио- и телевещательную корпорацию "ИНК" ("Японская вещательная корпорация"), а также более 100 коммерческих телекомпаний и 68 коммерческих радиокомпаний.

Общий тираж ежедневных японских газет превышает 55 млн. экземпляров. Почти 600 экземпляров приходится на 1000 человек населения. Общенациональные газеты сосредоточивают в своих руках 88,5% тиража, спортивные - 11,5%, утренние - 57%, вечерние - 4%, а публикующие утренние и вечерние издания - 39%. Пятью крупнейшими ежедневными газетами (в порядке убывания тиражей) являются : "Ёмиури симбун", "Асахи симбун", "Майнити симбун", "Нихон кэйдзай симбун" и "Санкэй симбун", входящие в десятку ведущих газет мира. Объем каждой из газет, принадлежащих к первой тройке, - 24 полосы утром (до 14 выпусков со сменными полосами) и 8 - 16 полос вечером (до 4 выпусков со сменными полосами). Поддерживая свои общенациональные сети доставки выпусков на дом читателям, пятерка главных газет монополизирует более 53% суммарного тиража. Почти десятимиллионные утренние тиражи "Ёмиури симбун" и "Асахи симбун" пользуются особой популярностью в крупных городах типа Токио и Осака и их окрестностях. Многие префектурные газеты держат под своим контролем более 50% газетного тиража в местах издания.

История газет Японии

Первой современной газетой была "Nagasaki Shipping List and Advertizer", выходившая дважды в неделю с 1861 г. под редакцией англичанина А.У.Хэнсарда в Нагасаки. В 1862 г. сёгунат Токугава приступил к изданию газеты "Кампан Батабиа Симбун", являвшейся переводным и повторно отредактированным вариантом газеты "Javasche Courant" - органа голландского правительства в Индонезии. Обе эти газеты содержали только зарубежную информацию. Газеты, сообщавшие местные новости, были основаны японцами в Эдо (ныне Токио), Осака, Киото и Нагасаки в 1868 г.

К большинству тогдашних газет относились как к "политическим форумам", поскольку они настаивали на учреждении национального парламента и публиковали политические взгляды участников "Движения за свободу и народные права" (Дзию минкэн ундо). Но после создания парламента газеты, по существу, трансформировались в органы только что сформированных политических партий. Газеты эти именовались "большими газетами" (осимбун). Наряду с ними имелись "малые газеты" (косимбун) - весьма популярные издания, публиковавшие местные новости, истории, представлявшие интерес для широких кругов общественности, и легкую беллетристику. Типичным примером в данном случае может служить газета "Ёмиури симбун", начавшая выходить в 1874 г. В конце 70 -х - начале 80 - х годов, частично из - за провала "больших газет", обусловленного сильнейшим прессингом со стороны правительства, в стране одна за другой стали выходить все новые и новые, неангажированные газеты, публиковавшие беспристрастную информацию. В 1879 г. в Осака была основана газета "Асахи симбун", а в 1882 г. - "Дзидзи симпо" в Токио. Начало 90 - х годов ознаменовалось созданием информационных агентств. Резкое увеличение тиражей, сделавшееся в 90 - е годы возможным вследствие широкого использования ротационных машин, а также рост рекламного дела превратили газеты в крупные коммерческие предприятия.

Когда Кантоское землетрясение 1923 г. разрушило большую часть Токио, "Асахи симбун" и "Майнити симбун", базировавшиеся в Осака, буквально за ночь стали крупнейшими общенациональными газетами, практически господствовавшими над всей газетной индустрией. "Асахи симбун" сохраняет за собой преимущественное положение и поныне.

Деятельность японских газет по формированию общественного мнения постепенно свертывалась, ибо они все больше интересовались извлечением прибыли и были вынуждены реагировать на запросы куда более широкой аудитории, чем прежде. Мощное давление со стороны властей и военных кругов лишало газеты возможностей проведения твердой редакционной политики. С началом японо - китайской войны в 1937 г. пресса была поставлена под абсолютный правительственный контроль и находилась в этом незавидном положении вплоть до окончания Второй мировой войны. Снабжение газетной бумагой подверглось строгому рационированию, и многим газетам пришлось слиться. Число их сократилось с 848 в 1939 г. до 54 в 1942 г.

Рекламные агентства Японии

Они играют важную роль среди средств массовой информации Японии. Всего в Японии существует два крупных рекламных агентства:

1. «Dentsu» (電通). Крупнейшее рекламное агентство в Японии, также занимает четвёртое место среди рекламных агентств всего мира. Присутствие этой компании хорошо заметно в японских СМИ, особенно это касается телевидения. В свет «Dentsu» вышло в ноябре 2001 г. Также компания имеет сильные связи с законодательной властью в Японии.

2. «Hakuhodo» (博報堂). Второе крупнейшее рекламное агентство в Японии.

Объем рынка интернет-рекламы в Японии впервые в истории превысил объем рынка рекламы в печатных СМИ. Такие данные представлены в годовом отчете за 2007 год крупнейшего японского рекламного агентства Dentsu. В агентстве отмечают, что сегодня обороты рекламного бизнеса в интернете в целом уступают лишь телевидению.

Японский рынок в 2007 году ровно на четверть вырос по сравнению с 2006 годом и достиг объема 600 миллиардов иен, при этом суммарные затраты на рекламу в стране в 2007 году выросли всего на 1,1% до 7 триллионов иен.

4 других основных рекламных канала (телевидение, газеты, журналы и радио) в общей сложности потеряли 2,6%, их доля в денежном выражении составил 3,6 триллионов иен. Больше всего потеряли газеты - 5,2%, затем идет радио - 4,2%, журналы утратили 4% рекламных поступлений, телевидение - 0,9%.

Причина этого довольно проста, во-первых, в 2007 году в стране продолжился рост числа пользователей глобальной сети, а во-вторых, в интернете традиционно максимальное количество времени проводит молодая, образованная и наиболее платежеспособная публика, поэтому наиболее активные рекламодатели (автомобильная, финансовая и страховая отрасли) предпочитают переориентироваться на эту аудиторию.

Кроме того, специфика глобальной сети такова, что разместить здесь свою рекламу может практически любая компания - от небольшой туристической компании или ресторана до автомобильного гиганта. Рекламу же в других СМИ, например телевидении, могут позволить себе существенно меньшее количество потенциальных рекламодателей.

Журнальное дело и радиовещание

Радиовещание в Японии существует с 1925 г., регулярные телепередачи — с 1953 г. В отличие от европейских стран, где телевидение находится в руках государства, и Америки, где, наоборот, подавляющее большинство станций — коммерческие, в Японии сформировался своеобразный симбиоз государственно-общественно-коммерческого радио и телевидения, представленного, прежде всего, гигантской телерадиокорпорацией ИНК, бюджет которой почти полностью образует абонентная плата, вносимая телезрителями, и мало чем уступающих ей частных компаний, торгующих эфирным временем и процветающих за счет рекламы.

Специфика журнального дела в Японии состоит в существовании множества мелких издательств, специализирующихся на выпуске только этого вида продукции. Вследствие этого ежегодно прекращают существование десятки наименований одних журналов, и появляется не меньшее количество других. Интересно, что ведущее место среди и ежемесячных, и еженедельных изданий принадлежит детским журналам. Особенно широким спросом у читателей пользуются выходящие большими тиражами еженедельники "Сюкан асахи" и "Санди майнити".

Пресса Японии занимает на сегодняшний день ведущее место в мире (на 1 тысячу человек приходится в среднем 569 экземпляров газет). Крупнейшие газеты по тиражам, качеству полиграфии и профессионализму часто превосходят американские и европейские аналоги.

Южно –Корейская модель СМИ

По данным Министерства культуры и туризма Республики Корея, на конец 2004 года в Южной Корее было зарегистрировано 138 ежедневных газет. В 2000 году их в Южной Корее было 120. Помимо этого на конец 2004 года в Южной Корее существовало около 420 прочих ежедневных изданий, два информационных агентства, около 2400 еженедельников и еще около 2 с половиной тысяч ежемесячников. Есть также издания, которые выходят раз в два месяца, раз в квартал и два раза в год.

Несмотря на стремительное развитие электронных СМИ, главным источником информации о происходящем в стране и в мире для жителей Южной Кореи по-прежнему остаются печатные газеты. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного аналитическим агентством "Хангук рисерч" по заказу Корейской ассоциации газет. В этом опросе приняли участие около 3 тысяч жителей Южной Кореи.

73% опрошенных заявили, что по-прежнему полагаются на печатные газеты в поиске информации о том, что происходит в Корее и в других странах. Вторым по популярности источником информации о ситуации в стране и в мире среди корейцев являются телевизионные новости (68,4%). Далее в рейтинге следует Интернет (64,2%). Завершают этот список новостные радиопрограммы (9,8%) и журналы (3,2%).

Что касается информации, необходимой в повседневной жизни, то для ее получения жители Южной Корее опять-таки в первую очередь обращаются к газетам, а также к Интернету. Далее следуют телевизионные новости, радио и журналы.

Телевидение отличается объективностью и точностью, Интернет – быстротой подачи информации и ее разнообразием, а отличительной чертой газет является гибкость и глубина.

На самом верху корейской газетной иерархии находятся общенациональные ежедневные газеты. Среди них главенствует "большая тройка" (кор. сам дэ чунъанъ ильган -- "три большие центральные газеты"): "Тонъа ильбо", "Чосон ильбо" и "Чунъан ильбо". "Тонъа ильбо" и "Чосон ильбо" сохраняют свое лидирующее положение в корейском газетном мире еще с 1920-х гг. ("Тонъа ильбо" была основана 1 апреля 1920 г., а "Чосон ильбо" - 3 мая 1920 г.). Возникшая заметно позднее "Чунъан ильбо" со временем стала еще одним членом "большой тройки" корейского газетного мира, а в последние годы заняла в нём лидирующее положение. О том, как разворачивается конкуренция между газетами, судить довольно трудно, так как их тиражи являются коммерческой тайной, бдительно охраняемой редакциями. По приблизительным оценкам экспертов, которые основываются на потреблении газетами бумаги, в середине 1998 г. суммарный ежедневный тираж газет "большой тройки" составлял примерно 2,5-3 миллиона экземпляров.

Характерная особенность корейского газетно-журнального дела - это доминирующая роль, которую играют в нём крупные издательские концерны. Каждый такой концерн стремится выпускать издания, которые бы охватывали все мыслимые сегменты рынка. В идеале корейский газетно-журнальный концерн выпускает ежедневную "серьёзную" газету (она считается как бы основной всей его деятельности), развлекательную "спортивную" газету, еженедельный "тонкий журнал" и ежемесячный "толстый" журнал, а также ряд специализированных изданий. Так, газетно-журнальный концерн "Чосон ильбо" выпускает: а) "общую" ежедневную газету "Чосон ильбо"; б) "спортивную" газету "Сыпочхы Чосон"; в) общественно-политический еженедельник "Чуган Чосон"; г) ежемесячный "толстый" журнал "Вольган Чосон"; д) ежемесячный журнал "Сан" ("Горы", для многочисленных в Корее любителей горных прогулок); е) ежемесячный журнал "Наккси" ("Рыбная ловля" -- другое массовое корейское хобби). Как видим, в этом списке представлены практически все основные типы масовых корейских изданий, за исключением, разве что, "женского журнала" и "экономической газеты". Конечно, подобной широты охвата практически всех сегментов газетно-журнального рынка может добиться только крупнейший концерн, однако и компании поменьше стремятся, в меру своих сил, к тому же самому. При этом все издания одного концерна объединены стилем, подходом и, главное, идейной и политической позицией.

Политика и пресса в современной Южной Корее

Одна из особенностей южнокорейской политики - хроническая нестабильность партийных структур. За полвека истории страны ни одной партии не удалось просуществовать дольше десятилетия. В большинстве же случаев партия, созданная к очередным выборам, не доживает до выборов следующих. По сути, корейские партии являются коалициями групп поддержки крупных политиков, и сливаются или раскалываются они с удивительной лёгкостью. Однако это не означает, что в Корее нет серьёзных идеологических конфликтов. Наоборот - современная Южная Корея в политическом отношении является глубоко расколотым обществом, причём количество "нейтралов" на удивление невелико. Понятно, что в условиях, когда темпы экономического роста страны десятилетиями находятся на рекордном уровне, эти разногласия не приводят к серьёзным конфликтам, однако выражены они достаточно ярко. С одной стороны, в корейском обществе весьма сильны правые. Их идеология характеризуется крайне подозрительным отношением к Северной Корее, ставкой на укрепление стратегического союза с США, поддержкой свободного рынка и ставкой на развитие крупных концернов. Левые, напротив, относятся к пхеньянским сталинистам по меньшей мере примирительно, американцев всячески ругают, стремятся ввести в стране меры социальной защиты, аналогичные европейским (в современной Корее система государственного социального обеспечения практически отсутствует) и радикально реформировать - или вовсе разогнать - крупные концерны-чэболь. И правые, и левые являются ярко выраженными националистами, но несколько разного типа В настоящее время власть в стране принадлежит умеренно левому правительству президента Но Му-хёна.

Поскольку корейские партийные структуры эфемерны, а корейские политики склонны к оппортунистическим компромиссам самого неожиданного характера, главную роль в идеологических дебатах играют газеты и журналы. Положение парадоксальным образом (и по совсем иным причинам) напоминает ситуацию, которую можно было наблюдать в СССР в брежневские времена, когда фактически существовавшие в обществе идейные платформы находили своё выражение, в первую очередь, в позиции "толстых журналов". В Корее, правда, определённую позицию выражает не столько отдельное издание, сколько целая группа изданий разного типа, выпускаемых одним концерном. При этом газеты - в отличие от политиков - не отличаются излишней гибкостью и десятилетиями сохраняют верность своей идейной и политической позиции. Нет в Корее и наёмных перьев, которые готовы атаковать указанную им цель по первому распоряжению руководства. Большинство заметных журналистов строят свою репутацию годами, причём важной частью такой репутации является определённый - и стабильный - набор политических взглядов и пристрастий.

Роль местной печати в современной Корее остаётся довольно скромной. Местные издания, которые в основном являются аналогами "общих газет", выходят во всех крупных городах страны, но аудитория у них не слишком велика. Подавляющее большинство корейцев предпочитает центральные газеты. В этом отношении Корея, куда ближе к Японии, чем, скажем, к Америке, где все основные газеты являются местными изданиями. Особое место в структуре корейской печати занимают "спортивные" газеты, фактически представляющие из себя местный вариант "жёлтой прессы". Появились эти газеты сравнительно недавно, только в конце 1960-х, а массовыми они стали лишь в 1980-е гг. Во времена военных режимов цензура не только контролировала политическое содержание газет, но и стремилась не допускать на их страницы непроверенные материалы, порнографию и сплетни из личной жизни знаменитостей - то, на чём от веку стоит бульварная печать. Как только цензура была ослаблена, этим воспользовались не только левые, но и ловкие газетные дельцы, которые поняли, на чём теперь можно сделать деньги. Сейчас в «спортивных» газетах действительно немало информации о разного рода спортивных событиях, но куда больше скандальной хроники, рассказов о личной жизни "звёзд" кино и эстрады, фотографий соблазнительных девиц, фривольных комиксов и детективов. В настоящее время само название "спортивная газета" является, скорее, данью традиции. "Спортивное" прикрытие, которым пользуется бульварная журналистика - это ещё одна из многих черт, объединяющих корейский газетный мир с японским.

Деловая пресса Южной Кореи

Если говорить о содержании "серьёзных" корейских газет, то львиная доля появляющихся там материалов посвящена внутренней политике и, отчасти, экономике. Характерной чертой корейских газет является то малое внимание, которое они (как, впрочем, и журналы) уделяют внешнему миру. Международный отдел в корейских газетах очень невелик. В большинстве случаев новостям из-за границы отведено примерно две полосы (в стандартной ежедневной корейской газете обычно около 30 полос большого «правдинского» формата). При этом значительная часть оказавшейся в газетах зарубежной информации касается не политической жизни других государств, а международных экономических новостей, причем в первую очередь - тех, которые могут оказать влияние на положение в самой Корее, экономика которой, как известно, чрезвычайно зависит от экспорта и импорта. Наоборот, вопросы корейской внутренней политики, всяческие парламентские интриги, правительственные перемещения и министерские дрязги, беспрестанные слияния и разделения партий обсуждаются в газетах горячо и с неимоверным количеством подробностей. Надо сказать, что с коммерческой точки зрения такая структура корейских газет во многом оправдана, ибо она в целом отражает читательские пристрастия и интересы.

Одним вариантом солидного, респектабельного журнала является общественно-политический еженедельник. По своему оформлению и подбору материала эти издания откровенно имитируют американские еженедельники "Time" или "Newsweek", которые хорошо известны в Корее (оба журнала есть буквально в каждом газетном киоске, а "Newsweek" даже выпускается на корейском языке). В Корее первым подобным изданием стал журнал "Чуган Хангук", который появился в 1964 г. В большинстве случаев общественно-политические еженедельники издаются всё теми же газетными концернами. По сути, такой еженедельник образует как бы дополнение к газете, и часто даже носит такое же название, что и она, лишь с дополнением "чуган" ("еженедельник"). Например, для газеты "Чосон ильбо" таким параллельным изданием является "Чуган Чосон", для газеты "Хангук ильбо" -- "Чуган хангук", для газеты "Чунъанъ ильбо" - "Win" (английское название - это сейчас модно, несмотря на растущий антиамериканизм), а для "Хангере синмун" - "Хангере 21". Понятно, что все еженедельники придерживаются примерно той же политической линии, что и их родоначальники - газеты, хотя журнальный формат позволяет давать более глубокий анализ тех или иных проблем.

Заметную группу корейских журналов составляют политические и общественно-политические "тонкие" ежемесячники, которые, как правило, существуют самостоятельно, вне системы концернов. Многие из таких независимых ежемесячников отличаются радикальной политической позицией. Так, "Маль" ("Слово") - это откровенно лево-националистический, антиамериканский и, временами, умеренно социалистический журнал, а "Хангук нондан" ("Корейский форум") - наоборот, издание крайне правое и консервативное. Разумеется, предназначаются эти издания для тех, кто всерьёз интересуется политикой и имеет свои сложившиеся политические убеждения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ САЙТОВ:

http://lankov.oriental.ru/d59.shtml

http://www.ru.emb-japan.go.jp/EMBASSY/AMBASSADOR/INTERVIEW/20060706.html

http://www.arpp.ru/pressr/23131-delegacziya-arpp-pribyla-v-yaponiyu.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/Япония

http://times.ua/story/9086/

http://www.religare.ru/2_17356.html

http://www.chinapro.ru/rubrics/1/1098/

http://www.m-n-r.ru/za_bugrom/index26.html

http://smi2.ru/mishado/c66925

http://kz.chineseembassy.org/rus/xwdt/t235237.htm

http://china.r-cons.ru/?q=node/25

http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Средства_массовой_информации_Китая

http://www.kreml.org/interview/181087499

http://www.rcdm.ru/?p=5930

http://www.librero.ru/article/t7t/country/knigope4atanie_v_kitae.htm