Смекни!
smekni.com

Обучающая программа Macromedia Flash 7 (стр. 1 из 2)

Міністерство освіти та науки України

Харьківський національний університет радіоелектроніки

Факультет Комп’ютерних наук

Кафедра Програмного забеспечення ЕОМ

КОМПЛЕКСНИЙ КУРСОВИЙ ПРОЕКТ

Пояснювальна записка

Навчальна система з Macromedia Flash 7

Студент xxxxxxx (шифр групи) (підпис)

Xxxxxxx

(прізвище, ініціали)
Керівник проекту (підпис) проф. xxxxxxxx(посада, прізвище, ініціали)
(підпис) проф. xxxxxxxxxxx(посада, прізвище, ініціали)
(підпис) роф. xxxxxxxxxx(посада, прізвище, ініціали)
(підпис) проф. xxxxxxxxxx(посада, прізвище, ініціали)

Харків 2002


ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ СТУДЕНТУ

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема проекта

Обучающая система по Macromedia Flash 7

Утверждена указом университета от “_____” __________ 2002р. № ___

2. Термин сдачи студентом законченного проекта

1.06.2002р.

3. Виходные данные к проекту

1 Объект исследования – программный продукт

MacromediaFlash 7

4. Содержание пояснительной записки (перечень вопросов, которых нужно осветить)

Введенние. 1 Состав обучающей системы. 1.1 Структура программы Flash 7.

1.2Анализ вопросов обучения.

2 Реализация обучающей ситемы.

3 Область применения

Выводы


РЕФЕРАТ

Пояснительная записка к курсовому проекту содержит: 16 с. 2 источника.

Объект разработки – обучающая система по MacromediaFlash 7

Цель работы – создание обучающей системы по MacromediaFlash 7.

Вид реализации – Web-узел «Уроки Flash».

Произведено изучение программного продукта MacromediaFlash 7, выделены основные, базовые моменты, подлежащие описанию для включения их в обучающую систему, реализованную в виде web-узла.

ВРЕМЕННАЯ ШКАЛА, КАДР, ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА, ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ, САЙТ, FLASH, WEB.


содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 СОСТАВ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

1.1 Cтруктура программы Flash

1.2 Анализ вопросов обучения

2 РЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

3 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

ВЫВОДЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК


ВВЕДЕНИЕ

Я проведу тебя за руку по древним, дивным городам,

Ты покоришь все эти стены, чтоб прикоснуться к небесам.

Когда с закатом луч последний на голове узрит твоей венец

Все, что ни спросишь, я отвечу: “Венец терновый – Ты Творец!”

Web без сомнения изменила жизнь людей, их работу и способы общения. Очень трудно избежать сравнения с цифровой революцией и другими событиями, которые изменяют и формируют целые поколения людей, – изобретение телефона, радио и телевидения. Хотя каждая из этих технологий в начале своего развития была довольно примитивна, со временем они развивались более динамично и становились более мощными и привлекательными. Так телефон претерпел преобразование из аппарата, состоящего из двух довольно громоздких предметов, в крошечное беспроводное устройство связи, которое в настоящее время действует, как мобильный офис. Телевидение развилось до системы с высокой четкостью изображения, которую можно сравнить с домашним кинотеатром. Web начала свое существование (и для некоторых пользователей так и остается) с низкоскоростной статической системы.

Программа Flash компании Macromedia позволяет дизайнерам, аниматорам и разработчикам выразить свои творческие замыслы, а более, чем двум миллионам пользователей по всему миру – любоваться яркими возможностями Web.

Сначала были иллюстраторы и аниматоры, создававшие изумительные работы векторной графики, а затем появились Web-дизайнеры, создающие интерактивные навигационные системы, подвижную графику и полноценные Web-страницы. Разработчики начали создавать современнейшие приложения для Web и клиентских частей баз данных. Другие создают мультимедийную рекламу, содержимое для виртуального маркетинга, экранные заставки и различные симуляторы. А некоторые используют Macromedia Flash для создания оригинальных мультипликационных сериалов для телевидения и короткометражных фильмов.

В данной курсовой работе ставилась задача создания обучающей системы по Macromedia Flash 7, которая бы имела своей целью обучить широкий круг начинающих пользователей ключевым моментам и особенностям этого популярного программного продукта. Разработанная система включает в себя эффективную методику обучения. Каждый пользователь в интерактивном режиме имеет возможность получить нужную и исчерпывающе полную информацию касательно выполнения той или иной операции, причем представление этой информации происходит достаточно наглядно и способствует быстрому освоению данного программного продукта.

1 СОСТАВ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

1.1 Структура программы Flash

Для лучшего усвоения данного программного продукта необходимо понимать его структуру. Чтобы понять эту структуру, необходимо рассмотреть саму природу приложения Flash, обсудить сходства и различия с другими программами.

Программа Flash 7 является гибридной, не похожей не на одно приложение. На первый взгляд (некоторым пользователям) может показаться, что она представляет собой просто гибрид между программой для обработки растровой графики для Web и программы векторной графики, таких, как AdobePhotoshop и AutodeskAutocad. Но, хотя программа Flash и являет собой гибрид, она способна на гораздо большее. Кроме того, это среда для создания интерактивных мультимедиа продуктов. Также это сложная программа для анимации, которую можно использовать для создания анимации различного вида, – начиная от простого Web-орнамента, и заканчивая высококачественными оптимизированными для ускорения, загрузки мультипликационными фильмами.

Но это еще не все, в состав этой программы входит язык для написания сценариев, – Flash поддерживает полноценный мощный язык ActionScript, созданный на основе стандартов JavaScript. Этот язык позволяет программе Flash 7 различными путями взаимодействовать с XML (расширенный язык разметки) и HTML (язык гипертекстовой разметки). Таким образом, этот язык написания сценариев позволяет взаимодействовать с другими элементами Web. Более того, в сочетании с MacromediaGenerator, программа Flash 7 может служить клиентским интерфейсом и графическим процессором для отображения и доставки динамического Web-содержимого (графических изображений, диаграмм, звуков, фильмов Flash) из баз данных и других серверных ресурсов.

Таким образом, если Flash – это приложение гибрид, и если это приложение способно на выполнение всего того спектра задач, о коих говорилось выше, работу с этим мощным инструментом разумно начать с вопроса, из каких же элементов состоит этот гибрид?

Программа обработки растровых изображений. На самом деле программа Flash обладает ограниченными возможности в плане редактирования изображения. А точнее, лучше будет описать эту часть приложения Flash, как программу для обработки растровых изображений. Растровые рисунки состоят из множества точек – сетки отдельных пикселей. Положение и цвет каждой точки должно храниться в памяти, а это приводит к интенсивному использованию памяти компьютера и большим размерам файлов. Однако, растровый формат совершенно необходим для получения изображений фотографического качества. Еще одним недостатком растровых изображений является то, что их нельзя масштабировать без потери качества (четкости). Причем при увеличении размера изображения этот недостаток проявляется сильнее, чем при уменьшении. Из-за этих двух недостатков растровые изображения не являются идеальным решением для Web.

Векторная программа. Приложение Flash, в основном является программой для создания векторной графики. Программка векторной графики при создании графического изображения опирается не на отдельные пиксели, а определяет точки фигуры, которые описываются координатами. Линии, которые соединяют эти точки, называются ребрами, а векторы в каждой точке описывают изменение направления ребра. Поскольку эта схема использует математическое представление данных, здесь существует два основных преимущества: содержимое в векторном виде имеет более компактный вид и масштаб изображения можно изменять без ущерба для качества. Эта преимущества имеют большое значение для Web.

Программа для векторной анимации. Компонент программы Flash, служащей для создания векторной анимации, отличается от любой другой программы, которая существовала ранее. Хотя Flash может управлять растровыми изображениями, ее “родной” формат – векторный. Поэтому, в отличие от других анимационных и медиапрограмм, при создании конечного фильма Flash опирается на добротный и надежный векторный формат. Так программа Flash хранит компактное векторное описание каждого кадра, поэтому Flash быстро формирует векторное изображение, предъявляя меньше требований к пропускной способности интернет-соединения и затрачивая меньше ресурсов компьютера пользователя. Это имеет огромное преимущество при передаче Flash-анимации и Flash-содержимого Web.

Программа для синтеза анимации. В программе Flash контроллер анимации является ключевым элементом программы. Организованная последовательность кадров, более известная под названием фильм, представляет собой следующее: фильм может состоять из произвольного количества сцен, а каждая сцена может содержать неограниченное чисто слоев, которые отображаются от начального до последнего, и каждый слой может обладать порядковым расположением объектов на нем. Элементы, которые отвечают за представление минимального временного промежутка в анимации, называются кадры. А каждый слой может состоять из последовательности одного или более кадров, которыми можно управлять с помощью временной шкалы.

Интерфейс программирования и клиентская часть базы данных. Компания Macromedia расширила возможности Flash введением ограниченных, но мощных, возможностей программирования, которые позволяют управлять интерактивностью во Flash. Более того, эти возможности, дополненные программой Generator, позволили Flash работать в качестве клиентской части серверной базы данных для сложных интерактивных приложений, предназначенных, например, для обеспечения торговли в интерактивном режиме, интерактивного заполнения форм и других возможностей, которые обычно не ассоциируются с анимационной программой.