Смекни!
smekni.com

Особенности допечатной подготовки изданий (стр. 5 из 9)

На качестве растра сказываются также тип печатной машины и сорт типографской краски. Вы должны заранее знать их, чтобы правильно задать параметры.

Спуск полос. Расстановка страниц издания на монтажных листах (или в печатных формах) таким образом, чтобы после печати, фальцовки, брошюровки и обрезки листов получилась единая книга с правильно пронумерованными страницами, называется спуском полос.

С наступлением эры полностью цифрового технологического процесса и крупноформатных устройств вывода, появилась возможность сократить затраты времени и денег на спуск полос. Собирая страницы вместе в электронном виде в процессе, получившем название «спуск полос» (imposition), можно создавать готовые для экспонирования печатных пластин листы пленки (или сами пластины, если вместо фотонаборного автомата применяется устройство прямого вывода форм). В этом случае медленный и дорогой процесс ручного монтажа становится ненужным.

Когда форма создается в электронном виде, программа спуска безошибочно размещает страницы. Люди, занимающиеся выпуском восьмистраничных информационных бюллетеней форматом 210 х 297 мм, знает, что страницы необходимо расположить таким образом, чтобы, когда читатель переворачивал их, страница 2 оказывалась на обороте страницы 1, далее следовала страница 3 и так далее. Это значит, что на принтере формата А3 страницы 8 и 1 должны располагаться рядом, такие же пары должны составлять страницы 2 и 7, 6 и 3, а также 4 и 5.

Чем длиннее публикация, тем сложнее схема спуска полос для нее. Например, 64-страничный журнал может состоять из четырех 16-страничных тетрадей, для каждой из которых потребуется изготовить две восьмистраничных формы. В этом случае печатная машина должна напечатать на обеих сторонах четырех листов бумаги по восемь страниц. А затем, чтобы изготовить журнал, имеющий нумерацию страниц от 1 до 64, листы должны быть сфальцованы, собраны вместе, скреплены и подрезаны.

Калибровка принтера. Для того чтобы ваше изображение было правильно воспроизведено при печати в типографии или в сервисном центре, вы должны установить различные параметры принтера с помощью диалога Printing Inks Setup программы Adobe PhotoShop. Как и параметры монитора, параметры красок для печати (Printing Inks Setup) являются технически сложными и могут быть правильно установлены только при помощи профессиональных специалистов из типографии.


II ОБЗОР И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОГРАММ ВЕСТКИ Adobe InDesign, Adobe PageMaker

Adobe InDesign

Adobe InDesign — современная профессиональная программа верстки с многообразными характеристиками типографики и развитой системой допечатной подготовки.

Захватив значительную долю рынка растровой и векторной графики, в 1998 году Adobe решила распространить свою экспансию и на рынок профессиональной полноцветной печати. InDesign, которому в недрах PR-отдела компании дали грозное название «убийца QuarkXPress», должен был, по замыслу руководства компании, подмять своего конкурента.

Рисунок 2.1 – Панель инструментов Adobe InDesign

Отметим, что в программе нет ничего такого, что сразу же и безоговорочно могло сразить наповал заядлого приверженца QuarkXPress. Однако те, кто привык к продуктам от Adobe, окунутся в атмосферу того особого уюта, которым веет от каждого творения компании. Быть может, именно привязанность к разработкам Adobe перевесит настороженное отношение большинства к этому, будем говорить открыто, пока «сыроватому» продукту (прошло три года, а ошибки все еще вылавливают).

Среди типографических возможностей — стандартный джентльменский набор, обыденность которого скрашивают такие оригинальные вещи, как новая технология выключки и расстановки переносов в тексте — одно- и многострочная композиция (Single- и Multi-line Composer). Висячая пунктуация (optical margin alignment — коррекция расположения определенных символов в тексте с учетом их восприятия глазом), отображение свойств отдельных символов на стандартной унифицированной палитре и отображение позиции табуляции в тексте вертикальной чертой, что значительно облегчает работу по точной установке этих элементов управления.

Рисунок 2.2 – Панель управления Adobe InDesign

Что касается дизайна средствами самой программы, то тут потенциал InDesign кратко можно выразить так: это полная копия Illustrator 8. Плюс: в InDesign к тексту применимы различные градиентные заливки, причем он остается полностью редактируемым, чего нет даже в Illustrator 9. Способ управления, возможности при работе с векторами — все в точности повторяет более известного представителя клана Adobe. Таким образом, InDesign — вполне самодостаточное приложение даже для сложных макетов.

Преимущества

Программа полностью интегрирована с Illustrator и Photoshop, обеспечивая единую проектную среду, которая не прервет ваш творческий процесс при переходе из одной программы в другую. Соответственно, поскольку информация в альфа-канале при импорте файлов PSD сохраняется, доступно маскирование изображений и управление обтеканием текста вокруг графики. Еще один плюс — чтение документов в формате PDF. Для облегчения перехода на InDesign в него включена поддержка публикаций, собранных в QuarkXPress и PageMaker. Программа — единственная из верстальных пакетов — в стандартной поставке позволяет при печати масштабировать публикацию не пропорционально, а отдельно по горизонтали и вертикали (что необходимо для печати флексографским способом).

Большой плюс InDesign — широкая поддержка пользовательских сценариев (AppleScript или Visual Basic Microsoft). Причем Adobe предлагает документацию для написания скриптов совершенно бесплатно, в отличие от Quark.

Еще одно отличие от конкурентов: при импорте файлов EPS и AI, не содержащих встроенных изображений для предварительного просмотра, в InDesign они создаются «на лету».

Недостатки

В силу своей модульности и, мягко говоря, не совсем оптимальной работы с большими блоками текста, InDesign представляет собой такого прожорливого монстра — поедателя машинных ресурсов. В самом деле, рекомендуемые характеристики явно рассчитаны только на начальный уровень работы с программой — для реальной работы мощность компьютера нужна раза в два больше (нормальной будет конфигурация 128 Мбайт оперативной памяти, процессор с частотой не менее 400 МГц).

Доступность

Сейчас предлагается InDesign 1.5 с обновлением до версии 1.5.2, в которой (версия Central Europe — CE) поддерживаются алгоритмы переносов для всех восточноевропейских языков, включая, русский. Стоит добавить, что InDesign — экзотика в наших краях, и пройдет еще немало времени, пока *.indd-файлы серьезно обоснуются на наших жестких дисках. Если все же вы настроены решительно, то стоит заранее поинтересоваться, разделяют ли ваш оптимизм в препресс-бюро, где будут выводиться пленки.

Резюме

Программа с весьма развитыми типографскими функциями и мощными инструментами для дизайна, что отрицательно сказалось на ее быстродействии.

Рисунок 2.3 – Пример висячей пунктуации

Облегченная весовая категория

Тем, кому не нужен полный спектр услуг за достаточно круглую сумму, могут обратить внимание на редакторы из облегченной весовой категории — Adobe PageMaker и Microsoft Publisher. Исходя из реальных возможностей, первой по праву стоит разработка крупнейшего производителя программного обеспечения.

Microsoft Publisher

Этот редактор распространен, главным образом, в Америке, где им пользуются с 1991 года. В обращении вполне простой — такой Word, но c более удобной работой с текстовыми блоками и иллюстрациями. Применяется для обеспечения внутренних потребностей организации — печати разного рода отчетов, листовок, брошюр, флаеров на офисном оборудовании. Начиная с Publisher 2000, поддерживается ряд возможностей для серьезной полноцветной полиграфии. В недавно вышедшей версии 2002, включенной в поставку Office XP, уклон в издательскую сферу был еще усилен, и сейчас Publisher представляет достаточно мощное и гибкое решение для тех, кому нужно время от времени печатать, не прибегая к помощи специалистов со стороны.

Самое главное достоинство — удобство в работе. Четко понимая, что может понадобиться среднестатистическому клерку, разработчики позаботились о том, чтобы включить в редактор огромный набор шаблонов на все случаи жизни. Причем, в случае необходимости, некоторыми из них можно варьировать, изменяя весь макет документа одним нажатием мышки. Для тех, кто не полагается на свой художественный вкус, существуют готовые варианты использования цветов (Font Schemes) — наборы гармонирующих между собой оттенков (они реализованы на уровне стилей). Остается только выбрать нужный — и Publisher сам переверстает публикацию в соответствии с выбранной схемой.

Разумеется, в Publisher присутствует практически весь арсенал Word по оформлению документов (можно без проблем обратиться к объектам AutoShapes, создавать верхние и нижние колонтитулы) и даже более того — к примеру, редактор позволяет пользоваться преимуществами мастер-страниц.

Интересна и полезна возможность Publisher при необходимости определенную часть страницы или даже группу объектов сохранять как рисунок. Такого, насколько мне известно, пока не позволяет базовая конфигурация ни одного из существующих пакетов для верстки.

Ряд мощных издательских функций приближают Publisher к профессиональным верстальным редакторам. Например, можно предварительно посмотреть в миниатюре на всю публикацию (thumbnail), задать определенную величину треппинга (на уровне объектов или же всей публикации) и даже предварительно оценить результат цветоделения (поддерживается до 6 плашечных цветов, а также Pantone). Как и положено программе для офиса, Publisher способен предотвратить любые потенциальные проблемы, возникающие у простого клерка. С помощью Pack and Go Wizard — мастера по автоматизации — даже новичок сможет подготовить макет к отправке в сервисное бюро: вся публикация, включая шрифты и графику, сохраняется в отдельной папке.