Смекни!
smekni.com

Разработка человеко-машинного интерфейса в GraphWorX32 (стр. 10 из 10)

6.4 Создание элемента отображения уровня в резервуаре

Выбираем инструмент “Численное отображение параметра" в инструментальной панели “Динамика”. В появившейся диалоговой панели в поле Источник данных следует указать локальную переменную ~~tank~~. Теперь уровень в резервуаре будет отображаться не только графически, но и в текстовом виде.

6.5 Настройка анимации для изображения миксеров

Каждое изображение миксера в зависимости от значения уровня в резервуаре должно представлять одно из двух состояний: включён или выключен. Во включённом состоянии лопасть миксера должна вращаться. Данный визуальный эффект создаётся при помощи динамического действия “Анимация". Изображение лопасти каждого миксера, вставленного из библиотеки символов, состоит из графических объектов.

Рис.14 Составные части изображения лопасти миксера

Все эти элементы данного объекта в итоге будут представлять анимацию. Для начала следует выделить лопасть миксера и разгруппировать его при помощи инструмента “Разгруппировать” в инструментальной панели “Расположение". После данной операции необходимо выделить торец миксера и выдвинуть его на передний план. После этого нужно выделить всё изображение лопасти и выбрать инструмент “Анимация" в инструментальной панели “Динамика”. Во всплывшем окне инспектора свойств с выбранной закладкой “Анимация" нужно в редакторе выражений ввести следующее выражение: X= (~~tank~~>300) && {{ICONICS. Simulator.1\diplom. dip. start}}. Благодаря данному выражению нижняя лопасть миксера будет вращаться, когда переменная ~~tank~~ (уровень в резервуаре) будет больше 300, но при условии, что переменная ICONICS. Simulator.1\diplom. dip. start будет равна 1 (то есть если процесс включён). Так же в инспекторе свойств следует отметить опцию “Анимация, если true". Порядок смены кадров будет равным 50 мс. Так же следует установить опцию “Видимый, если выкл” и “Первый кадр, если выкл”.

Рис.15 Настройка свойств динамического действия Анимация для изображения лопасти

Затем для упрощения процесса делаем ещё 2 копии настроенных лопастей и размещаем выше оригинальной лопасти. В итоге получится миксер, состоящий из 3 лопастей.


Рис.16 Размещение изображений лопастей на оси

Далее следует вызвать инспектор свойств средней лопасти с вкладкой “Анимация" и в выражении, находящемся в поле Источник данных изменить 300 на 500, в результате чего формула будет иметь следующий вид: X= (~~tank~~>500) && {{ICONICS. Simulator.1\diplom. dip. start}}.

После этого нужно проделать аналогичную операцию с верхней лопастью, но 300 заменить на 700: X= (~~tank~~>700) && {{ICONICS. Simulator.1\diplom. dip. start}}.

После всей проделанной работы в итоге получилась мнемосхема, показанная на рис.17.

Рис.17. Мнемосхема дискретно-непрерывного процесса

Заключение

В данной дипломной работе речь шла не только о распространении автоматизации во многие сферы человеческой деятельности, но и о том, какую важную роль играет человеко-машинный интерфейс в этой автоматизации. Мною были представлены самые популярные SCADA-системы на современном рынке. Но детально описана была SCADA-система Genesis-32, так как именно в этой системе была сделана данная дипломная работа. Так же в ходе выполнения дипломной работы была создана модель дискретно-непрерывного процесса.

Список литературы

1. www.prosoft.ru

2. www.asutp.ru

3. www.iconics.com

4. Джеф Раскин “Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем” (Символ-плюс, 2005).

5. Fastwel SD Dept “Руководство пользователя ICONICS GraphWorX32" (19.05.2000).

6. Fastwel SD Dept “Начальные сведения и ускоренное ознакомление с основными подсистемами ICONICS GraphWorX32" (10.06.1997)