Смекни!
smekni.com

Электронный справочник по изучению Visual Basic (стр. 7 из 9)

For intCounter = 1 To 4

' Добавлениеобъекта Node

Set nodODE = tvwODE.Nodes.Add(1, tvwChild)

' Установкасвойства Text

nodODE.Text = rsProducts!PRODUCTNAME

' Переход к следующей записи

rsProducts.MoveNext

Next intCounter

End Sub

5. Запустить пример на выполнение. Дважды щелкнуть по узлу Products в дереве и вывести узлы с названиями продуктов.

Редактор меню Menu Editor

Для проектирования меню всех видов используется редактор меню Menu Editor (Редактор меню) среды проектирования IDE . Редактор меню вызывается одним из следующих способов:

- командой Menu Editor (Редактор меню) меню Tools (Инструменты);

- нажатием кнопки Menu Editor на стандартной панели инструментов;

- нажатием комбинации клавиш <Ctrl>+<E>.

Редактор создает меню для активного в данный момент окна, то есть, если активно MDI-OKHO, проектируется меню для него, если активна дочерняя форма, проектируется меню для дочерней формы. На рис. 5 показан редактор меню родительского окна, созданного автоматически мастером приложения Application Wizard.

Редактор меню состоит из двух групп: элементов управления свойствами и элементов конструирования структуры меню. Управлять основными свойствами меню, о которых было сказано выше, можно с помощью следующих элементов редактора меню:

- поле Caption (Заголовок) — наименование пункта меню, то есть текст, появляющийся в меню;

- поле Name (Имя) — имя меню. Используется для идентификации объекта при написании программных кодов;

- раскрывающийся список Shortcut (Оперативная клавиша) — назначает комбинацию клавиш для быстрого вызова команды меню;

- поле HelpContextID (Идентификатор справки) — ссылка на тему в справочной системе;

- флажок Enabled (Доступно) — доступ к пункту меню;

- флажок Visible (Видимость) — определяет, будет ли виден на экране элемент меню;

- флажок WindowList (Список окон) — определяет наличие списка открытых окон.

Элементы группы конструирования структуры меню позволяют добавлять и удалять новые пункты меню, перемещать пункты по вертикали, меняя порядок их следования, и по горизонтали, меняя расположение пунктов в иерархии системы меню:

- кнопки с направленными вправо и влево стрелками перемещают пункты или команды меню в иерархии меню;

- кнопки с направленными вверх и вниз стрелками перемещают пункты или команды меню по структуре меню;

- Next (Следующий) — перемещает указатель к следующему пункту меню. Если указатель находится на последнем пункте меню, то создается новый пункт меню или новая команда меню такого же уровня иерархии;

- Insert (Вставить) — добавляет пункт меню или команду в пункт меню;

- Delete (Удалить) — удаляет пункт меню или команду из пункта меню.

Для добавления пункта меню выполните следующие шаги:

1. Выбрать место в имеющейся структуре меню.

2. Добавить пункт меню, нажав кнопку Insert (Вставить).

3. В поле Caption (Заголовок) ввести название пункта меню, которое будет отображаться в строке меню при запуске приложения на выполнение.

4. В поле Name (Имя) ввести имя пункта меню, по которому он идентифицируется в программном коде.

Раздел 6. Проектная часть

6.1. DFD – диаграмма





Спецификации данных

Спецификация «Мастер»

@Ввод Сигнал

@Вывод Загрузка

@Спец процесс

ЕСЛИ «Мастер»=TRUE ТО

ВЫВОД Запуск Мастера

@КОНЕЦ

Спецификация «Справка»

@Ввод Сигнал

@Вывод Загрузка

@Спец процесс

ЕСЛИ «Справка»=TRUE ТО

ВЫВОД Открытие Справки

@КОНЕЦ

Спецификация «Открыть»

@Ввод Сигнал

@Вывод Загрузка

@Спец процесс

ЕСЛИ «Открыть»=TRUE ТО

ВЫВОД Запуск диалогового окна Открыть

@КОНЕЦ

Спецификация «Сохранить»

@Ввод Сигнал

@Вывод Загрузка

@Спец процесс

ЕСЛИ «Сохранить»=TRUE ТО

ВЫВОД Запуск диалогового окна Сохранить

@КОНЕЦ

Спецификация «Печать»

@Ввод Сигнал

@Вывод Загрузка

@Спец процесс

ЕСЛИ «Печать»=TRUE ТО

ВЫВОД Запуск Word

@КОНЕЦ

6.2. Руководство пользователю

Электронный справочник по работе с программой VisualBasic ориентирован на самостоятельное изучение материала студентами, а также начинающим программистам, желает изучить данный язык программирования.

В программном продукте «Электронный справочник по работе с программой VisualBasic», написанной на MicrosoftVisualBasic 6.0, были реализованы следующие функции и процедуры.

При запуске программы появится стартовое окно, в котором будет отображено её название, а также – появится окно Введите пароль, в котором нужно заполнить поля и нажать Ок, после чего загрузится сама программа «Электронный справочник по работе с программой VisualBasic». На главной форме программы располагаются все основные элементы управления.

Главное меню программы:

– Меню «Файл» содержит кнопки «Открыть» (запускает стандартное диалоговое окно Windows «Open». Нажав «ОК», выбранный документ будет открыт в текстовом поле главной формы), «Сохранить» (Запускает стандартное диалоговое окно Windows «Save»), «Печать» и «Выход»;

– Меню «Поиск» (запускает диалоговое окно «Поиск», в появившемся поле вводится название искомого документа);

– Меню «Закладки» содержит кнопки «Новая» (Автоматически сохраняется название просматриваемой темы) и «Открыть» (Из предложенного списка тем можно открыть любую из них);

– Меню «Пользователю» содержит кнопку «Редактор паролей»;

– Меню «Справка» содержит кнопку «О программе».

В левой части окна справочника находятся главы и темы, а в большом окне отображаются выбранные темы в формате HTML-страниц.

Внизу располагаются кнопки: «Пример» (в большом окне отображается пример по какой -либо теме), «Начать тест» (окно с тестовыми вопросами и вариантами ответов), «Назад» (возвращает на предыдущую тему), «Главная» (возвращает на главную страницу) и «Вперед» (переходит на следующую страницу).


Раздел 7. Расчет экономической эффективности дипломного проекта

7.1. Расчет стоимости разработки

Величину затрат на научно-исследовательские работы определяют на основе метода калькуляций. В этом случае затраты определяются расчетом по отдельным статьям расходов и их последующим суммированием в форме. Рассмотрим затраты по отдельным статьям расходов.

7.2. Расчёт статьи, материалы, покупные изделия, полуфабрикаты

На эту статью относится стоимость материалов, покупных изделий, полуфабрикатов и других материальных ценностей, расходуемых непосредственно в процессе выполнения НИР по теме. Цена материальных ресурсов определяется по соответствующим ценникам. В стоимость материальных затрат включаются транспортные расходы (10% от прейскурантной цены).

Таблица 1

Расчёт статьи, материалы, покупные изделия, полуфабрикаты

Наименование товара Единицы измерения Количество Цена за единицу (руб.) Суммарные затраты (руб.)
Дискеты Пачка 2 170 340
Диски (CD-RW) Пачка 1 500 500
Бумага для принтера Пачка 1 130 130
Итого (затраты) 970

С учётом транспортных расходов: Транспортные расходы 10%

10%:100=0,1

970+0.1*970=1064 (руб.)

7.3. Расчёт основной заработной платы

К этой статье относятся основная заработная плата работников, а также премии, входящие в фонд заработной платы. Расчёт основной заработной платы выполняется на основе трудоёмкости выполнения каждого этапа в человеко-днях и величины месячного должностного оклада исполнителя. Среднее количество рабочих дней в месяце равно 20-ти. Следовательно, дневная заработная плата определяется делением размера оклада на количество рабочих дней в месяце. Трудоемкость определяется по готовым расчетам или следующим образом: по таблицам 1 и 2 находится количество дней, которое необходимо потратить на каждый из 5-ти этапов разработки. Например, на первом этапе разработки потребуется количество дней, равное сумме продолжительностей работ, коды которых: 0-1, 0-3, 1-2, 2-5, 3-4. Трудоемкость каждого этапа определяется для группы специалистов, отвечающих за этот этап разработки. Произведение трудоемкости на сумму дневной заработной платы определяет затраты по зарплате для каждого работника на все время разработки.