Смекни!
smekni.com

Государственные и национально-культурные символы Кубы (стр. 2 из 3)

Треугольник — символ свободы, равенства и братства, а три синих полосы олицетворяют три части, на которые разделили Кубу испанцы. Белый цвет символизирует чистоту устремлений революционеров и справедливость, красный — кровь, пролитую в борьбе за независимость.

Герб Кубы является официальным геральдическим символом Кубы. Он состоит из щита под Фригийским колпаком, обрамлённого дубовой ветвью с одной стороны и веткой лавра с другой. Герб был создан Мигелем Толоном и был принят 24 апреля 1906.

Национальный герб представляет остров. Он оформлен, как кожаный щит, и разделено на три секции. В его горизонтальной верхней части есть золотой ключ между двумя горами, солнце, восходящее над морем — который отображает в символической форме положение Кубы в Заливе — Куба ключ к Мексиканскому заливу, между двумя Америками. Синие и белые полосы внизу слева, представляют островное положение государства в колониальный период. Правая сторона, кубинский ландшафт, королевская пальма — символ несгибаемого характера кубинских людей.

3. Национально-культурные символы Кубы

Национальные атрибуты. Национальный цветок Кубы - марипоса; красивый белый цветок с сильным ароматом, он в период борьбы за независимость был символом восстания.

Остров является домом для множества видов птиц. Например, для самой маленькой птицы в мире – сунсунсито, для больших розовых фламинго, для почитаемой и являющейся национальным символом Кубы – токороро.

Национальная птица - токороро, кубинский представитель семейства кетцалей. В его ярком оперении присутствует цвета кубинского флага.

Национальное дерево Кубы - королевская пальма, прямая, горделивая, несгибаемая, как дух этой страны.

Нельзя не сказать и о другом, достаточно известном символе Республики Куба…

«Сначала Бог создал мужчину, потом он создал женщину. Потом ему стало жалко мужчину, и он дал ему табак», — утверждал Марк Твен, выкуривавший до сорока сигар в день.

Сложно дать однозначный ответ на вопрос, что же движет поклонниками сигар при выборе той или иной сигары. Но множество знатоков придерживаются мнения, что сигары кубинского производства превосходят все остальные сигары по качеству и вкусу.

Есть что-то неуловимое в кубинских сигарах, что придает им ту знаменитую гамму качеств, так ценимую знатоками. Яркое кубинское солнце, особая влажность воздуха, богатая плодородная земля, опытные руки мастеров? Наверное, все это и многое другое сделали кубинские сигары самыми знаменитыми, символом качества и стиля, элементом имиджа Кубы.

А главной гордостью кубинского искусства остается музыка. Начавшая с легкой руки (трубы?) Майлза Дэвиса на рубеже 1960-1970-х очередная джазовая революция сделала необычайно популярным стиль fusion и латиноамериканские ритмы, теперь уже на другой, куда более серьезной основе, проникли в джаз и популярную музыку.

Irakere - самая популярная кубинская джазовая группа 1970-х - захватила мир. Не удивительно, впрочем, что один за другим лучшие ее музыканты: саксофонист Пакито Ривера, трубач Артуро Сандовал, пианист Чуча Вальдес оставались в Америке. Сами они стали звездами мирового масштаба, но, для коммунистической Кубы были беглецами, персонами нон грата, и потеряли, таким образом, связь с музыкальной сценой на родине.

Помощь неожиданно пришла извне. Как в 40-е годы Гиллеспи, в 1996 году американский гитарист Рай Кудер отправился на Кубу для того, чтобы записать по заказу британской фирмы сотрудничество двух малийских музыкантов с местными, кубинскими. Малийцам визу не дали, и Кудер стал углубляться в местную сцену - в основном старичков, работавших еще в 1940-1950-е годы в гаванском Bueno Vista Social Club.

Сделанная за шесть дней запись произвела фурор в уже сложившейся к тому времени инфраструктуре world music. Альбом был продан тиражом пять миллионов экземпляров, получил "Грэмми" и вошел в почетный список "Лучших альбомов всех времен и народов" журнала Rolling Stone.

Снятый еще год спустя немецким режиссером Вимом Вендерсом документальный фильм и вовсе закрепил успех. Ибрагим Ферер, Компей Секундо, Рубен Гонзалес последние годы своей трудной жизни провели, купаясь в лучах неожиданно свалившейся на них мировой славы. Пользуются успехом и остающиеся пока в живых другие звезды Bueno Vista Social Club: Омара Портуэндо, Орландо "Качаито" Лопес.

Парадокс лишь в том, что музыка эта корнями своими уходит в дореволюционную, полуколониальную, провинциальную Гавану.

Национальный парк Сиэнага дэ Запата – гордость Кубы.

Более 600 000 гектаров занимает самая большая на Кубе охраняемая территория Сапата, имеющая статус водно-болотного угодья международного значения, который был ему присвоен главным образом из-за водоплавающим птиц. Здесь же обитают более 3000 кубинских крокодилов – крупнейшая популяция находящихся под угрозой исчезновения пресмыкающихся. Самки делают до 300 гнезд, места хватает не всем, поэтому крокодилица, которая хочет вывести потомство, может раскопать чужую кладку. В национальном парке Сапата обитают сухопутные кубинские игуаны, одна из самых маленьких в мире лягушек, которая умещается на кончике пальца – Eleutherodactylus limbatus.

В биосферном заповеднике Сьерра-дель-Росарио, в безлюдных горах, обитают 10 видов хутий (грызунов), большинство находится под угрозой исчезновения.

4. Эрнесто Че Гевара и Фидель Кастро как революционные символы и политические лидеры республики

ГЕВАРА Эрнесто (полностью Эрнесто Че Гевара де ла Серна) (Ernesto Che Guevara de la Serna) (14 июня 1928, Аргентина — 8 октября 1967, Боливия), латиноамериканский революционер, команданте Кубинской революции 1959 года.

Рос болезненным ребенком. Всю жизнь его преследовали приступы астмы. Эрнесто решил не сдаваться и победить болезнь — стал неплохим спортсменом, туристом, занимался медициной. Он много путешествовал, видел бедственное положение жителей латиноамериканских стран, заинтересовался возможностью социальных преобразований. Под влиянием своей первой жены И. Гадеа увлекся марксизмом, прийдя к выводу, что «спасение мира находится за железным занавесом», то есть в СССР. В 1954 принял участие в событиях Гватемальской революции.

В 1955 познакомился в Мексике с Ф. Кастро. В Мексике аргентинцев звали «Че» за характерное для них междометие. Так он получил свой псевдоним. Че Гевара участвовал в основных событиях Кубинской революции и стал одной из ключевых ее фигур. Он командовал колонной повстанцев, под его воздействием взгляды Кастро сдвигались к марксизму.

В конце 1958 Кастро отправил колонны под командованием команданте Че Гевары и Съенфуэгоса к Гаване. Его полководческое мастерство и мужество бойцов помогли пробраться в намеченные районы. Неспособность батистовцев остановить продвижение партизан к столице окончательно деморализовала режим. Партизанские колонны обрастали новыми бойцами, а армия Батисты рассыпалась. В декабре 1958 Че Гевара взял крупный город Санта-Клара. 1 января 1959 началась всеобщая забастовка против Батисты, он бежал из страны.

Че Гевара был назначен комендантом столичной крепости Ла Кабанья, где руководил проведением террора против деятелей прежнего режима. Затем он возглавил Управление промышленного развития, участвовал в подготовке аграрной реформы, в переговорах с СССР. В 1959-1961 гг. возглавлял Национальный банк Кубы.

Че наряду с Кастро стал «лицом» революционной Кубы, чему способствовала его яркая внешность и многочисленные зарубежные визиты. В 1964 Че выступал в ООН. Он автор книг «Эпизоды революционной войны» и «Партизанская война».

После Карибского кризиса Че все больше разочаровывался в СССР, считая, что жизнь в Советском Союзе не соответствует социалистическим принципам. Выступая в 1964 в Алжире, Че подверг критике не только империализм, но и прагматическое отношение СССР к антиимпериалистическим движениям.

Че считал, что можно уничтожить капиталистическую систему, втянув империализм в непосильные для него войны, множество «вьетнамов ». Одним из таких «вьетнамов» должна была стать Латинская Америка. Этот план созрел у кубинских лидеров в самом начале 1960-х гг. и ждал своего осуществления.

Стратегической задачей Че было построение «морального» общества без денег и индивидуализма. Че надеялся перенести обстановку партизанского братства на все общество. Но на пути этого идеала стояли «предрассудки» простых людей и вся империалистическая система.Че считал, что ее можно уничтожить, втянув империализм в непосильные для него войны. В 1965 Че «исчез» из публичной жизни Кубы. Он принял участие в партизанской войне в Конго, но условия военных действий в Африке были для него непривычны. Он предпочел создать новый очаг революции в Латинской Америке. По мнению Че Гевары, условия для революции практически в любой стране континента могут быть созданы партизанским очагом: «...не всегда нужно ждать, пока созреют все условия для революции: повстанческий центр может сам их создать».

Чтобы поднять восстания в Латинской Америке, Че Гевара с группой кубинских товарищей в 1966 отправился в Боливию. Свергнув диктатора Р. Барьентоса, он рассчитывал развернуть наступление против соседних олигархических режимов. Но условия Боливии принципиально отличались от кубинских — после аграрной реформы крестьян уже нельзя было привлечь на сторону революции лозунгом земельного передела. Но Че надеялся увлечь боливийцев идеалами коммунизма. Местные крестьяне-индейцы плохо понимали, к чему их призывают. После начала партизанских действий в марте 1967 безо всякой поддержки отряд таял на глазах в боях с войсками. В отчаянии вождь с мировым именем вел оставшихся нескольких бойцов по пустынным горам. 8 октября 1967 он был ранен, взят в плен и на следующий день расстрелян.