Смекни!
smekni.com

Сравнительный анализ христианства и ислама (стр. 2 из 4)

Человек, согласно христианскому учению, сотворен как носитель "образа и подобия" Бога. Однако грехопадение, совершенное первыми людьми, разрушило богоподобие человека, наложив на него пятно первородного греха. Христос, приняв крестные муки и смерть, "искупил" людей, пострадав за весь род людской. Поэтому христианство подчеркивает очистительную роль страдания, любого ограничения человеком своих желаний и страстей: ”принимая свой крест", человек может побеждать зло в себе самом и в окружающем мире. Тем самым человек не просто исполняет Божьи заповеди, но и сам преображается и совершает восхождение к Богу, становится к нему ближе. В этом и есть предназначение христианина, его оправдание жертвенной смерти Христа. С этим взглядом на человека связано характерное только для христианства понятие "таинства" - особого культового действия, призванного реально ввести божественное в жизнь человека. Это, прежде всего - крещение, причастие, исповедь (покаяние), брак, соборование.

Гонения, испытанные христианством в первые века его существования, наложили глубокий отпечаток на его мировоззрение и дух. Лица, претерпевшие за свою веру тюремное заключение и пытки ("исповедники") или принявшие казнь ("мученики"), стали почитаться в христианстве как святые. Вообще идеал мученика становится в христианской этике центральным.

Мухаммед и Иисус

Ислам: Годы жизни и проповедования этого человека должен знать каждый, даже тот, кто не является мусульманином и не чтит Корана. 570 год – год в котором в этот мир появился Мухаммед – точка отсчёта. Итак, кто же он всё-таки был? Он любил уединяться на горе Хиро, около родного городка Мекки. Его звали Мукаммед (или же Муххамад, как его называют в некоторых источниках). Сам он считал себя сыном Абд Аллаха и год, в который он начал своё дело как проповедник ему было около 40 лет, как видим, он был не намного старше Христа, и на приличное количество лет старше Будды. Однажды во время своего отшельничества, он измученный долгими размышлениями забрёл в какую- то пещеру и уснул. Он спал, и видел сон, в котором ему явился некто, обладавший великим знанием, и в доказательство этому держал в руках большую книгу. Он посмотрел на Мухаммеда и грозно сказал ему: «А теперь ты читай!» К своему стыду Мухаммед совершенно не был обучен грамоте, и ни читать, ни писать не умел. Он так и сказал незнакомцу, что не умеет читать. «Читай же», - повторил незнакомец ещё раз. «Что же я должен прочесть?», спросил Мухаммед, опасаясь за свою жизнь. Тогда он услышал, что должен читать нечто, во имя Господа своего: Читай во имя его, сотворившего небо, землю, человека и т.д. Мухаммед повторил это и был на некоторое время оставлен в покое.

Потом он рассказывал: « Я проснулся, и вроде в сердце моём словно сделана была какая-то надпись!». Он вышел на склон горы, на котором ночевал, и вдруг услышал голос с неба, этот голос возвещал ему о том, что он посланник. В небесах, опёршись ногами на горизонт, стоял таинственный ночной визитер. Куда бы ни поворачивался Мухаммед, он снова оказывался перед ним. Потом он исчез. Так, согласно преданию были ниспосланы ему божественные откровения. Именно сбор этих откровений воедино и составляет божественную книгу ислама. «Чтение» или по-другому Коран. Это то, что требовал читать вслух Мухаммеду ангел Джибриль или Джибраил.

В христианской этимологии – это был ангел Гавриил. Мухаммед должен был выслушать слова божии, запомнить их, повторить их арабским людям и учить тому, чему обучил его сам Аллах. Город Мекка, где жил Мухаммед можно найти на карте, если взять для этого карту Аравийского полуострова. Там будущей пророк, родился, рос и становился юношей, всё это происходило под крышей дома его деда. Мухаммед рано потерял родителей и, по сути, дедушка был единственным и самым для него близким человеком.

Христианство: Cогласно Евангелиям, история об Иисусе Христе предстает следующим образом: появление ребенка на свет было предсказано ангелом Господним его матери Марии в эпоху правления римского императора Августа (30 до н.э. – 14 н.э.) в палестинском городе Вифлееме в семье Иосифа, потомка царя Давида. Дитя родилось чудесным образом – благодаря сошествию на Марию Духа Святого (непорочное зачатие). К младенцу Иисусу, рожденному в хлеву, пришли поклониться пастухи — волхвы, увидавшие на востоке яркую Вифлеемскую звезду, знаменовавшую собой чудо Рождества. Через 8 дней после рождения Иисус прошел обряд обрезания (Обрезание Господне), а на 40-й день — в Иерусалимском храме – обряд очищения и посвящения Богу, во время которого его славили праведник Симеон и пророчица Анна (Сретение Господне). Узнав о появлении мессии, иудейский царь Ирод Великий в страхе за свою власть приказал истребить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях моложе 2 лет, но Иосифа и Марию предупредил ангел, и они бежали в Египет. После 3 лет пребывания в ЕгиптеИосиф и Мария, узнав о смерти Ирода, вернулись в свой родной город Назарет в Галилее. Достигнув 30-летнего возраста, Иисус Христос принял крещение в реке Иордан у Иоанна Крестителя и на него низошел Святой Дух, который привел его в пустыню. Там в течение 40 дней Иисус боролся с дьяволом, отвергнув три искушения — голод, власть и веру — и по возвращении он начал свои проповеди. Он призвал к себе учеников и, странствуя с ними по Палестине, излагал свое учение, толковал ветхозаветный Закон и совершал чудеса.

Смысл проповедей Иисуса Христа – благая весть о Царстве Божьем, которое уже близко и которое уже осуществляется среди людей через деятельность мессии. Обретение Царства Божьего есть спасение, возможное с приходом на землю Христа. Путь к спасению открыт всем, кто отвергнет земные блага ради духовных и кто возлюбит Бога больше самого себя.

Проповедническая деятельность Иисуса и чудеса привели его в конфликт с представителями иудейской религиозной элиты — фарисеями,саддукеями, "учителями Закона", которые решили расправиться с ним. В Иерусалиме иудейские первосвященники благодаря помощи Иуды Искариота, предавшего Иисуса за знаменитые 30 серебреников[3], схватили его и привели в синедрион (собрание иудейских первосвященников и старейшин). А признав его виновным, предали римским властям. Римский прокуратор ИудеиПонтий Пилат предложил помиловать его по случаю Пасхи, но вынужден был поддаться требованиям толпы и осудить Иисуса на смерть через распятие на кресте. После 6 часов мучений Иисус умер и его тело было погребено в гробнице, высеченной в скале. На третий день после казни Иисус Христос воскрес во плоти и явился своим ученикам (Воскресение Господне). Он возложил на них миссию распространять его учение среди всех народов, а сам вознесся на небеса (Вознесение Господне).

Основные догматы Ислама

Согласно Исламу религия (ад-дин) есть совокупность веры (аль-иман), исполнение религиозных предписаний (аль-ислам), искренности и благочестия при исполнении обязанностей (аль-ихсан).

Мусульманская вера обладает всеми атрибутами религиозного учения. В ее основе исламского вероучения (акида) лежит шесть основ веры: вера в Аллаха – Творца и Правителя вселенной, а также в Его ангелов, в Его Писания, в Его Посланников, в Последний День, божественное предопределение добра и зла, в воскрешение посла смерти. Все люди оцениваются с точки зрения следования заветам Аллаха и исполнения Шариата. В зависимости от этого они делятся на правоверных и неверных. Для мусульман все заключено в Аллахе. Он – начало и конец всего сущего. Исходя из этого формулируются все основные принципы Ислама.

Верующий мусульманин должен исполнять обязательные предписания – фарз, являющимися прямым повелением Аллаха:

пять из них являются столпами мусульманской веры,

семь относятся к основным догматам Ислама,

два – одобрительные поступки и неодобряемые дела,

один – обязанность изыскания знаний,

двенадцать – относятся к ежедневной пятикратной молитве,

три – к совершению полного ритуального омовения (гусуль),

четыре - к омовению для совершения молитв (вуду),

четыре - для омовения при отсутствии воды (таяммум),

два – к месячному очищению у женщин и очищению после

родов.

Ислам опирается на пять столпов веры, являющимися важнейшими обязанностями мусульманина:

Первая обязанность – вера с усвоением смысла двух свидетельств:

а) свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха и

б) свидетельсвую, что Мухаммад ( с.г.в.) – посланник Аллаха.

Вторая обязанность заключается в исполнении ежедневной пятикратной молитвы (арабск. – ас-саля, тюрк., перс. – намаз). Время, условия, порядок исполнения намаза строго регламентированы. Кроме ежедневной, существуют и другие обязательные молитвы. Молитва бывает индивидуальной, когда верующий совершает ее сам, и коллективной: еженедельная пятничная молитва, две праздничные молитвы (ид-аль-фитр – по окончании Священного месяца Рамазан; ид-аль-адха – Курбан-байрам или праздник жертвоприношения), молитва над покойным мусульманином и др.