Смекни!
smekni.com

Семиотический квадрат как зеркало art-революции (стр. 4 из 4)

6. Протоактант // Греймас А.Ж., Курте Ж. Семиотика. Объяснительный словарь // Семиотика / Сост., вст. ст. и общ. ред. Ю.С.Степанова. – М.: Радуга, 1983.

7. Раушенбах Б.В. Пристрастие. - М.: Изд-во "Аграф", 1997. См. также http://beseda.mscom.ru/library. Цитируется по пересказу И.Лютого "Теория перспективы Раушенбаха", помещенному на сайте И.Лютого "Тенденции времени" (http://intention.newmail.ru/raush.htm).

8. Страница Сергея Тетерина. - http://www.teterin.raid.ru

9. Тетерин Сергей. Электрическая икона конца ХХ века. - http://www.teterin.raid.ru/icon20.htm

10. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. – М.: Прогресс; Культура, 1995.

Примечание

* Актант понимается как предмет или существо, совершающие акт (действие) или подвергающиеся действию. "Согласно Л.Теньеру, у которого заимствован этот термин, "актанты - это существа или предметы, участвующие в процессе в любом виде и в любой роли, пусть даже в качестве простых фигурантов или самым пассивным образом" [цит. по: 1, с. 483]. С этой точки зрения А. будет означать определенный тип формальной синтаксической единицы, еще не получившей семантическую и/или идеологическую нагрузку" [там же].

В литературоведческой семиотике термину "актант" соответствуют термины "персонаж" и "действующее лицо", причем важно помнить о том, что действующее лицо определяется еще и как "фигура", т. е. пустое пространство, куда "вкладываются как формы синтаксические, так и семантические" [там же, с. 383-384].