Смекни!
smekni.com

Культура эпохи Возрождения (стр. 5 из 5)

Именно эта эпоха дала человечеству огромное количество всесторонних, титанических, загадочных личностей — Петрарку, Шекспира, Джотто, Рафаэля, Тициана, Микеланджело, для понимания творчества и человеческой личности которых необходимы столетия.

Антропоцентризм Возрождения проявляется в новой смысловой окраске микрокосмичности — в том, что человек превращается в макрокосме в одну из самых живых и деятельных сил.Поэтому не стоит забывать, что Ренессанс — это не только эпоха Леонардо и Микеланджело, но и эраПарацельса (1493—1541) и Нострадамуса (1503—1566).


Заключение

Главный результат и основноезавоевание Возрождения — утверждение активной человеческой личности, ее оптимистического потенциала и творческих начал, приведшее к множеству великих достижений человечества, удобствам, комфорту и повышению качества жизни, — уже к концу XV в. плохо согласуется с традиционными основами средневековой культуры и жизни, грозит вылиться в острый конфликт с нею и в полный разрыв со средневековым целым.

Все это еще больше усугубляло противоречия ренессансной эпохи, превращая их в острейший конфликт как внутри самой ренессансной личности, так и между культурными пластами эпохи, но в то же время Ренессанс являлся толчком для создания новой культуры – культуры Нового времени.