Смекни!
smekni.com

Сравнительный анализ норм морали Ветхого и Нового Заветов (стр. 3 из 3)

Но, всё-таки, есть и кардинальные отличия. В рамках Ветхозаветной морали нет чёткого запрета на «Смертный грех» - обман. Лож запрещена только при даче свидетельских показаний. Даже Бог обманывает свои только что созданные творения говоря, что они умрут, отведав плод с «Древа Познания Добра и Зла». Хотя на самом деле просто боится того, что если люди съедят плод ещё и с «Древа Жизни» - то станут такими же могущественными. Да и различные персонажи многократно лгут ради спасения собственной жизни без всякого наказания со стороны всевышнего.

И вообще. Ветхий Завет оставляет гораздо больше свободы для своих последователей, разрешая им защищаться, не заниматься аскетическими самоистязаниями во время болезней, обсуждать священное писание и сражаться со своими врагами без лицемерной «любви».

Новый Завет больше подходит для людей слабых, или находящихся в положении слабых. Он зарождался в среде тех, кто не мог сам охранить себя от жизненных препятствий (рабов, нищих и т.п.), именно поэтому он перекладывает обязанность возмездия на высшие силы, оставляя на долю верующих «злорадную любовь».

Таким образом, мораль как Старого, так и Нового Заветов далека от так называемой «Иудео-Христианской», «официально» господствующей сейчас по всему миру.

P.S. Цель моего реферата - показать несоответствие внутренней морали как Ветхого, так и Нового Заветов - общепризнанному их пониманию.Я ни в коей мере не хотел оскорбить религиозных чувств людей любой веры. Ведь, в конечном счёте - «вера не то что на бумаге, а то, что в сердце». А большинство верующих даже не подозревает об истинном смысле священных писаний.


Список литературы:

«Возлюби ближнего твоего» Джон Хартунг 1995

«Время собирать камни…» Михаил Богословский 1990

«Криминальная история христианства» Дешнер 1996

«Тора» по ред. Г. Брановера

«Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета»