Смекни!
smekni.com

Анализ полиграфической рекламы на примере ежемесячного журнала GEO (стр. 7 из 11)

Использование цифровых технологий позволило осуществить передачу заказов на расстояние, доступ к файлам, хранящимся на удаленном компьютере или в зависимости от настройки программного обеспечения передачу информации на удаленный компьютер. Внедренные информационные технологии ускорили решение следующей задачи — быстрое и качественное выполнение полиграфических услуг по всему циклу подготовки изданий к выпуску [24,198].

1.5 Достоинство полиграфии как вида рекламы

Рекламная полиграфия - понятие достаточно условное. Вообще говоря, почти вся полиграфическая продукция несет в себе рекламный "заряд", может быть, только кроме книг и научных журналов. Печать на упаковке привлекает внимание к товару, на визитке - к ее владельцу. Словом, рекламные возможности полиграфии широки и безграничны. Мы же поговорим сегодня о так называемой рекламно-представительской продукции: листовках, буклетах, календарях и пр. И сначала - о великих способностях полиграфии рекламировать.

10 несомненных достоинств полиграфии как вида рекламы

1. Это один из самых недорогих способов донести рекламную информацию до потребителя. Самое важное достоинство рекламной полиграфии для российских заказчиков.

2. В отличие от рекламы телевизионной, здесь отсутствует фактор прямого вторжения в личную жизнь. У потребителя информации возникает ощущение свободы выбора: хочу - смотрю на плакат, хочу - отвернусь, календарь могу не повесить, а листовку - вообще выбросить. На самом деле, момент немаловажный. Каждый из нас знает тоскливое состояние полной беспомощности, когда, переключая каналы во время очередного перерыва любимой передачи "на рекламу", в надежде найти что-нибудь интересное, неизменно попадаешь если не на танцующий порошок "Миф-универсал", то на девочку, способную зараз проглотить галлон сока, обязательно.

3. Длительность и многократность воздействия рекламного обращения. Особенно это касается листовок, расклеенных в салонах общественного транспорта. Расчет рекламистов прост и гениален. Вися на поручне в переполненном трамвае, куда приятнее уткнуться взглядом в красочную картинку, чем в измученное лицо соседа.

4. Опять же, в отличие от рекламы телевизионной, реклама в полиграфическом исполнении дает возможность подумать. То есть осмыслить то, о чем говорится в обращении, проанализировать возможные выгоды и принять решение: надо вам то, что рекламируется, или оно может подождать. В рекламной листовке трудно вставить "25-й кадр" и прочие штучки, побуждающие нас бессознательно принять решение о покупке. Однако практика показывает, что для большинства серьезных людей главным в рекламе является аргументированность.

5. При использовании полиграфии как вида рекламы очень упрощается анализ эффективности рекламного обращения. Адресная рассылка - наиболее показательный в этом смысле пример.

6. Конкурентам - бой! Когда вы вручаете потребителю (и вашему потенциальному клиенту) листовку (буклет, календарь, открытку и т.д.), то все его внимание в данный момент принадлежит только вам. На какое именно время данный полиграфический шедевр привлечет внимание потребителя, зависит только от вас. Но зато воздействие вашего рекламного обращения не будет прервано обращением конкурентов, как это случается во время быстрой смены телевизионных или радиороликов.

7. Тот же хорошо сделанный календарь может обеспечить вашей рекламе дополнительный объем внимания. Если подаренный вами календарь повесят над рабочим местом в кабинете - его увидят сослуживцы и клиенты потребителя. Если дома - друзья и знакомые, что тоже может быть полезным. То же касается различных плакатов, стикеров, пакетов и т.д.

8. Рекламную полиграфию можно потрогать! Если вам сие обстоятельство кажется несущественным, прислушайтесь к мнению психологов: среди людей только три четверти являются аудиовизуалами (то есть воспринимающими мир преимущественно через зрение и слух). Но и для них осязательные ощущения являются немаловажными в формировании отношения к тому или иному предмету. Оставшаяся же четверть населения земного шара (а это совсем немало!) воспринимает мир "на ощупь". А также "на запах" и "на вкус". Это не значит, что они слепы и глухи, просто они кинестетики - люди, считающие, что мир - это реальность, данная нам в ощущениях.

9. По мнению тех же психологов, самая эффективная реклама - та, что происходит прямо на местах продаж. Полиграфия в этом смысле - просто клад возможностей. По наблюдениям маркетологов, большой красочный плакат, висящий в магазине и рекламирующий шоколадки, способен поднять процент продажи этих шоколадок вдвое. А ведь есть еще великое разнообразие POS-материалов! В конце концов, обыкновенные рекламные листовки, разложенные в магазине, тоже добросовестно выполняют свои рекламные функции.

10. Дарвин со своей теорией о многообразии видов просто не знал о полиграфии. Вот где истинное многообразие! В рамках одной рекламной кампании можно напечатать и листовки, и буклеты, и календари. Причем полиграфическая реклама, как никакая другая, дает возможность выдерживать корпоративный стиль [37,83].

Рекламно-представительская продукция стала, извините за каламбур, более представительной. Сегодня предприятия готовы тратить деньги на изготовление качественных буклетов или листовок, а самое главное, приходит понимание того, какую важную роль в этом играет грамотный дизайн. Специалисты рекламных агентств в один голос заявляют: хорошим дизайном можно "вытянуть" даже не очень качественную полиграфию, плохим же - угробить даже самое лучшее полиграфическое исполнение.

- Вкладывая деньги в рекламу, мы, как правило, хотим получить максимальную отдачу при минимальных затратах. Для этого рекламный материал (в нашем случае буклет, календарь, этикетка и др.) должен выгодно отличаться от других буклетов, календарей, этикеток. И именно от дизайнера зависит, будет ли продукт привлекать внимание, запоминаться и вызывать положительные эмоции. На самых недорогих и незамысловатых материалах порой создаются просто потрясающие вещи. И наоборот, непродуманная идея, нелепая картинка могут стать причиной напрасной траты денег.

Приведем несколько утрированный пример с вымышленными персонажами, но очень приближенный к реальности. Есть два заказчика - завод, изготавливающий гайки, и завод, изготавливающий болты. Каждый из них вложил одинаковую и, отметим, немалую сумму денег в изготовление настенных перекидных календарей А2 формата. Гаечный завод сделал календарь с видами старого Екатеринбурга, а на листах второго календаря крупно: болт в профиль, болт в анфас. И дарят они эти календари общему заказчику. Я думаю, что календарь с красивыми картинами обязательно повесят в любом офисе, и он честно выполнит, как рекламоноситель, свои обязанности. А вот календарь с болтами скорее всего оценят только немногие, с очень тонким чувством юмора.

Владислав Беспалов, директор компании "1-й Рекламно-полиграфический холдинг":

- На рынке происходят большие изменения, причем не только на полиграфическом. Заключаются они вот в чем. Раньше люди платили за машину, теперь готовы платить за голову. То есть у того, кто стоит за машиной, должна быть голова. Это касается всей технологической цепочки, всех специалистов, начиная с дизайнеров. Дизайнер как специалист нынче бесценен, особенно если он креативен и знает полиграфические технологии.

Наверное, ни один из видов рекламной полиграфии не пользуется такой бешеной популярностью, как календарь. И здесь дизайн также имеет решающее значение. Именно от оригинального, запоминающегося дизайна зависит, повесят ли преподнесенный вами календарь на стену, или поставят на стол, или предпочтут какой-то другой, оставив ваш подарок пылиться где-нибудь в углу. Конечно, можно выиграть за счет использования дорогих материалов и вместо традиционного квартального календаря сделать большой перекидной, который будет смотреться презентабельнее. Но такие роскошные подарки партнерам может преподнести далеко не каждая компания. Если изготовление тысячного тиража квартальных календарей обойдется в среднем в 80 тысяч рублей, то такое же количество красивых перекидных календарей потребует гораздо больших денежных вливаний - около 150 тысяч рублей [31,227].

Бывает ли так, чтобы недорого и оригинально? Бывает. В одной из типографий мне рассказали об одном таком проекте. Представьте себе календарь с жесткой обложкой, внутри которой - стопка листков, точнее, разделенная вертикально на две части. На картинке - лежащие вместе мужчина и женщина. Весь фокус в том, что листочки можно перелистывать, и комбинировать парочки по собственному усмотрению. Календарь имел огромный успех.

Максим Соколов, исполнительный директор рекламного агентства "МобиС":

- Не так давно видел календарь, который понравился мне простотой и изяществом дизайнерского решения. Это был настольный календарь-домик, перекидные листы которого были сделаны в виде квартального календаря. Нет сомнения, что такую оригинальную и функциональную вещицу многие захотят иметь у себя на рабочем столе. Вот пример того, как при небольшом бюджете ваша реклама может эффективно работать.

Один из самых распространенных видов рекламной полиграфии в последнее время - это буклет. Объясняется это не только высокой степенью информативности, которую можно вложить в данный вид рекламной полиграфии, но и тем, что изготовление простых буклетов за последние пять лет существенно подешевело и стало доступно даже небольшим фирмам с ограниченным рекламным бюджетом. Традиционный буклет-пилотка - 4+4, бумага 150г./кв.м. - стоит недорого и заказывается особенно часто.

Владислав Беспалов:

- Рекламная полиграфия стала доступнее. Это, конечно, не касается элитных продуктов, для изготовления которых требуются дорогие материалы. Но круг людей, которые заказывают те же буклеты, листовки, стал намного шире. Увеличился спрос. Отсюда, кстати, взрывной рост оперативной малотиражной цифровой полиграфии.