Смекни!
smekni.com

Использование цвета на эмоциях человека в современных рекламных технологиях. (стр. 4 из 4)

Фиолетовый

Мужской красный и женский синий сливаются в фиолетовый. 75% детей до наступления половой зрелости, в возрасте с недифференцированными половыми признаками, предпочитают фиолетовый цвет. Среди умственно отсталых фиолетовый цвет выбирают 80% детей. Цвету, который не отделяет мужского красного и женского синего, часто отдают предпочтение гомосексуалисты. По средним статистическим данным фиолетовый цвет предпочитают также беременные женщины. Однако сразу после родов этот цвет либо совершенно отвергается ими, либо избирается на основании индивидуального вкуса.

Эти колебания между красным и синим, между импульсивным желанием и осмотрительной восприимчивостью дают другое значение фиолетового цвета, а именно – чувственность. Таким образом, в целом фиолетовый цвет выражает чувственное отождествление, которое часто стоит на ступени инфантильности и оценивается как «внушаемость». Так, например, проведенные исследования показали, что низшие слои населения отдают предпочтение фиолетовому цвету значительно чаще, чем средние, а высшие слои отклоняют фиолетовый цвет внушаемости гораздо чаще, чем средние, и тем самым проявляют свое негативное и критическое отношение к этому цвету.

Всевозможные оттенки фиолетового цвета от светлых резких, с их пикантно-эротическим воздействием, до темных, выражающих глубокомыслие, раскаяние, смирение и мистику, имеют одну и ту же цель, один и тот же смысл: чувственное отождествление. В таком состоянии находится будущая мать, эстет, эрот и человек, верящий в таинственное, божественное.

В Америке и Средней Европе фиолетовый отклоняется как неприятный особенно интеллектуально развитыми людьми и людьми искусства.

Фиолетовый является самым любимым цветом среди народов Среднего и Дальнего Востока, где чувственная возбудимость и стремление к эротическому отождествлению выражены значительно наглядней.

Коричневый

Коричневый цвет выражает жизненные, телесночувственные ощущения, инстинктивное в управлении ими. Поэтому отношение к этому цвету показывает отношение к собственному телу.

Кто отклоняет коричневый, тот едва ли может спокойно наслаждаться приятным. Он стремится стать выше зависимых от потребностей, инстинктов, и утвердиться в качестве индивидуальной личности. Нуждается в категорическом признании и персональном внимании.

Серый

Не вызывает никакого возбуждения и свободен от какой-либо психической тенденции. Серый нейтрален. Предпочитающие серый не хотят дать познать себя, ограждают себя от всяческих влияний, чтобы остаться невозбудимым. Этому цвету отдается предпочтение во время экзаменов. Выбор серых тонов демострирует способ регуляции тонуса.


Цветовые типы личности.

В детстве существует склонность восхищаться яркими, иногда кричащими цветами, но с развитием вкуса она ослабевает. Поэтому не так легко определить цветотип человека.

По исследованиям Мими Купер и Арлин Мэтьюз[8] в мире существует три цветовых типа личности, а именно цветовые лидеры, цветовые скромники и цветовые нейтралы. Понимание характера этих типов личности – это путь к пониманию как можно использовать цвет, чтобы повлиять на данный тип личности.

Цветовых лидеров можно узнать по тому, с каким нетерпением они ждут известий о последних цветах в моде. С психологической точки зрения цветовые лидеры очень самоуверенны, склонны к авантюрам и не боятся ничего нового. С экономической точки зрения цветовые лидеры – движущая сила современного рынка (примерно 20% населения).

Цветовые скромники весьма осторожно подходят к выбору цвета. Они покупают новые цвета лишь тогда, когда будут уверены, что они не выйдут из моды в следующем сезоне.

Цветовые нейтралы чувствуют себя комфортно лишь в своих излюбленных цветах. Они не склонны к переменам. Такие люди давно определили для себя выбранный стиль.

Пытаясь подчеркнуть определенные стороны своей личности и характера, можно воспользоваться цветовым усилением:

а) чтобы провести впечатление энергичного человека, нужно использовать яркие цвета – красные, оранжевые и желтые.

б) чтобы показаться серьезным и деловым – темно-синие, темно-серые и черные цвета.

в) чтобы создать атмосферу городского шика, можно воспользоваться традиционно черным, хаки и кремовым.

г) чтобы показать свою современность и неотставание от моды, можно использовать цветовые решения цветовых лидеров.

В современной психологии существует несколько теорий о соответствии цвета и психологических свойств человека. Цвета соотносятся с особенностями характера, поведения, темперамента. Одна из самых популярных – типология известного психолога Макса Люшера[9], где определенным психотипам соответствуют определенные цветовые предпочтения. Люшер разработал тест, с помощью которого можно определить характер человека, его эмоциональное состояние, узнать причину его поступков.


Влияние цвета на покупательскую способность.

К примеру, можно взять цвета банки «Кока-кола», бутылки «АкваМинерале» и упаковки индийского чая (это цвета: красный, голубой и желтый) и представить себе как сложно было бы ориентироваться в супермаркете, не имея этих цветовых ассоциаций. Руководствуясь цветовой памятью, люди с легкостью ориентируются в магазине, аптеке, где угодно. Главное, чтобы упаковка была визуально запоминающейся. Когда возникает новая компания или крупная фирма планирует выпуск нового продукта, цвет торговой марки является одним из наиболее ответственных маркетинговых решений. На этом этапе необходим новый цвет, который бы позволил бы добиться поставленной цели. Правда, когда дело касается упаковки торговых марок, фирмы предпочитают не принимать радикальных решений. Большинство современных продуктов основывается на цветах из палитры цветовых скромников.

Но, однако, существуют в рекламной практике такие случаи, когда создатели продукта пытались сломать цветовые стереотипы. Компания, выпускающая кетчуп и различные соусы-приправы, Heinz решила изменить сложившееся веками человеческое представление о цвете привычных вещей: зелени травы, голубизне неба и красноте кетчупа.

Heinz представила всему миру зеленый кетчуп. Сотрудники, ответственные за продвижение нового продукта рассказывали, что это было шоком для взрослых людей, но не для детей, поскольку у тех нет такой жесткой ассоциативной привязки. Новый кетчуп отличался от старого только цветом. Вкусовые особенности такие же, как у красного.

«Вначале предполагали сделать кетчуп голубого цвета, однако изготовителям показалось, что в ярко-зеленом больше «кухонной логики» - помидоры бывают красными и зелеными. В число ингредиентов был также добавлен витамин С.

Цена на новый продукт была на 20 центов выше, чем на традиционный красный Heinz.

За счет выпуска зеленого кетчупа (к августу 2001 года было продано 10 млн. бутылок приправы) компания Heinz увеличила уровень продаж на 5,4%. Окрыленная успехом, компания выпустила на рынок еще один цветовой вариант – пурпурный кетчуп.»[10]


Использование цветовых стратегий на эмоциях.

На протяжении всей истории существования человечества люди использовали цвет в качестве опознавательного знака, отличительной черты. Они выбирали определенные цвета для гербов, флагов и маскарадных костюмов. По цвету можно было безошибочно определить их происхождение. К примеру, пурпур был привилегией царственных особ. Императоры Востока использовали пурпур не только в одежде, но и для флагов, гербов, обстановки, картин. И это не позволялось никому из подданных.


Заключение

Каждый человек временами дает волю своему гневу. Когда это «справедливый гнев», его проявление самое сильное. Именно тогда мы более всего склонны его ощущать. Это относится и к другим настроениям, которые должны быть достаточно интенсивными, чтобы их заметить. Мы можем получать повторяющуюся время от времени цветовую вибрацию от кого-либо другого. Цветовая «радиация» может быть и просто дополнительным сообщением к нормальному выражению человеческих отношений.

Чтобы применить цветологию на практике, нужно постараться понять, какому цвету мы отдаем предпочтение. Приняв его за свой вибрационный цвет, мы получим ключ к пониманию наших природных склонностей. Узнав любимые цвета друзей, мы сможем проанализировать их характеры и поступки. А далее, наши знания и навыки вполне применимы на массовой психологии потребителей, что абсолютно необходимо для успешной деятельности.


Список использованной литературы.

1. Даль В.И. Толковый словарь. – М.: Просвещение. 1987, - 25с.

2. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. – М.: Бизнес, 2000. – 45-47с.

3. Люшер Макс, Типология психологических свойств человека. – М.: Медицина, 1994. – 123-125с.

4. Мими Купер, Арлин Мэтьюз Язык цвета. – М.: Наука, 1995. – 147с.

5. Мюссе А. Исповедь сына века. – М.: Иностранная литература. 1989, - 146с.

6. Nordstrom K. & Ridderstrale J., Funky Business. Talent makes capital dance, BookHouse Publishing AB. – 2000. – 267c.

7. Ньюсом Даг, Тёрк Джуди ВанСлайк, Крукеберг Дин, Всё о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – 7-е изд.: Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. – VIII, 628с. – (Серия «Современные консалтинговые технологии»).

8. Семенов А.Н. Рассказы о композиторах. – М.: Образование, 1993. – 67с.

9. Симонов П.В. Исследования психофизиологии эмоций. – М.: Медицина, 1987. – 26-28с.

10. Шихвердиев Ш. М. Почему мы поступаем так, а не иначе? Ответ дает цветология.//Терра инкогнита. – 1997. - №7 – С. 44-47.

1. Вокруг света. Черным по белому. – М.: Наука, 1986. - №15(45). – 37с.

2. Индустрия рекламы. – М.: Кострома, 2002. - № 22 (24). – С. 49-50.

3. История средних веков.: Учеб. для 8кл./ А.Г. Артемьева, В.П. Захаров и др. – М.: Просвещение, 1988. – 306с.


[1] Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. – М.: Бизнес, 2000. – 45-47с.

[2] Симонов П.В. Исследования психофизиологии эмоций. – М.: Медицина, 1987. – 26-28с.

[3] Семенов А.Н. Рассказы о композиторах. – М.: Образование, 1993. – 67с.

[4] История средних веков.: Учеб. для 8кл./ А.Г. Артемьева, В.П. Захаров и др. – М.: Просвещение, 1988. – 306 с.

[5] Даль В.И. Толковый словарь. – М.: Просвещение. 1987, - 25с.

[6] Вокруг света. Черным по белому. – М.: Наука, 1986. – 37с.

[7] Мюссе А. Исповедь сына века. – М.: Иностранная литература. 1989, - 146с.

[8] Мими Купер, Арлин Мэтьюз, Язык цвета. – М.: Наука, 1995. – 147с.

[9] Люшер Макс, Типология психологических свойств человека. – М.: Медицина, 1994. – 123-125с.

[10] Индустрия рекламы. – М.: Кострома, 2002. - № 22 (24). – С. 49-50.