Смекни!
smekni.com

Третий постулат к вопросу о происхождении видов (стр. 7 из 9)

Чего стоит одна только необходимость для эволюционного видообразования последовательных и целенаправленных мутаций, вызываемых случайными факторами, причем мутаций, происходящих на протяжении жизни многих и многих поколений вида-предшественника. Позволительно спросить: кто и где хранит информацию о конечной цели мутаций, кто обеспечивает их согласованность и синхронность, кто определяет очередность мутаций и следит за ее соблюдением? Конечно, можно услышать в ответ, что конечно же никто этим не занимается, все происходит случайно, а вот естественный отбор и производит закрепление результатов мутаций, приводящих к возникновению нового вида.

Что можно сказать на это? Да и нужно ли?

При всем при этом эволюционисты в массе придерживаются атеистических взглядов, и всех имеющих неосторожность усомниться в истинности епэнэмэ (неологизм принадлежит В.Войновичу и означает ЕПНМ – единственно правильное научное мировоззрение) причисляют к креационистам, что конечно же делает абсолютно ненужными все дальнейшие разговоры. Какой с креациониста спрос?

Я не исповедую какую-либо религию, на настоящий момент не принадлежу к какой-либо церкви. Но однажды и навсегда я решил для себя вопрос о существовании Создателя в положительном смысле. Тем не менее я считаю, что предлагаемый мной взгляд на проблему видообразования гораздо более материалистичен, чем взгляды эволюционистов. Во всяком случае до настоящего момента и, как это будет видно и в последующем, необходимость участия Творца в процессе формирования нового вида на основе третьего постулата не просматривается. Процесс достаточно убедительно описывается законами вероятности, что говорит о роли случайности в его осуществлении.

Но не случайно направление вектора эволюции – от первой клетки до человека разумного.

Глава 11. Видообразование по новой теории, cледствия

После заражения видообразующим вирусом популяции вида-предшественника потомство зараженной популяции являет собой новый биологический вид. Это значит, что процесс видообразования требует очень немного времени, собственно, его можно назвать одномоментным. Популяция при этом выступает в роли видообразующей единицы. Кстати, именно одномоментность возникновения нового вида может служить, по крайней мере в некоторых случаях, объяснением обнаружения новых биологических видов на исследованных ранее территориях.

Лишенная возможности воспроизводства в первозданном виде популяция вида-предшественника вымирает. Но популяции того же вида достаточно удаленные от зараженной имеют реальную вероятность избежать заражения.

Таким образом, популяции вида-предшественника и вновь возникшего вида могут сосуществовать в течение длительного промежутка времени и ископаемые останки нового вида могут оказаться старше таких же останков вида, предшествовавшего ему на лестнице эволюции.

Сохранившиеся популяции вида-предшественника уже после появления на базе одной или нескольких из них нового вида продолжают оставаться базой для эволюции, так как сохраняется возможность заражения их новыми видообразующими вирусами. Таким образом, на базе одного вида-предшественника могут возникнуть разные виды.

На примере существования разных штаммов вируса гриппа можно сделать предположение, что исходные формы видообразующих вирусов также могут образовывать различные штаммы. В таком случае, если одна из популяций вида-предшественника была заражена одним штаммом видообразующего вируса, а другая популяция – другим, могут возникнуть близкородственные виды, например, осел и лошадь.

В том случае, если видообразующий вирус вирулентен для разных биологических видов, возможно возникновение двух или более новых видов, имеющих общие видовые признаки (признак), например, сумчатые в Австралии.

Из новой теории видообразования следует, что наиболее совершенным в биологическом смысле вид является сразу после его возникновения. В самом деле, вновь возникший вид в рамках ограниченной по численности популяции сохраняет весь заложенный в его генофонде видовой и индивидуальный потенциал. Возможность проявления индивидуальных особенностей в неискаженной форме для каждой особи нового вида максимальна. Мутагенные факторы еще не успели оказать своего разрушающего воздействия и количество искажений наследственной информации, хранимой в ДНК особей нового вида, минимально.

Не может не обратить на себя внимание вывод о том, что процесс возникновения нового вида может считаться практически одномоментным и что новый вид появляется на свет биологически совершенным. Прямые аналогии с известным источником я комментировать не берусь.

После своего возникновения новый вид начинает осваивать подходящие экологические ниши, увеличивая ареал своего обитания и реализуя заложенный в его генофонде потенциал. Это время расцвета вида. Но одновременно с этим сразу после возникновения нового вида особи, принадлежащие к нему, начинают подвергаться воздействию всей гаммы мутагенных факторов, которые в полном соответствии со вторым началом термодинамики, если его применить к замкнутому объему генетической информации хранящейся в суммарном геноме нового вида, способны только разрушить или исказить наследственную информацию. Таким образом, расцвет биологического вида в том виде, каком он был обозначен выше, занимает достаточно ограниченное время, в то время как накопление искажений наследственной информации вследствие мутаций – процесс перманентный и биологический вид с самого момента своего возникновения обречен на исчезновение.

Это утверждение становится тем более справедливым, если вспомнить, что новый вид возникает на базе наследственной информации вида-предшественника, уже несущей на себе груз накопленных искажений.

Что же происходит, если возникший вид вследствие его отличия от исходного вида окажется перед фактом отсутствия свободной экологической ниши? Он просто напросто исчезнет, не оставив никаких следов своего существования. Какова вероятность обнаружения останков считанного числа представителей нового вида, умерших в самом раннем возрасте?

Вновь возникший вид может стать исходным материалом для возникновения последующего вида, тем более, что возникновение этого последующего вида не означает исчезновение вида-предшественника, но не более того, и никак не может существовать, в течение неограниченного времени.

Из принципов, положенных в основу новой теории видообразования, прямо следует, что никаких «переходных звеньев» между видом-предшественником и вновь возникшим видом быть не может. Это, кстати, объясняет безрезультатность поисков «переходного звена» между обезьяной и человеком.

Тот факт, что в соответствии с новой теорией видообразования изменение наследственной информация о видовой принадлежности происходит путем ее «дописывания» означает, что существует принципиальная возможность используя генетический материал некоторой выборки особей данного вида восстановить методом клонирования весь эволюционный путь этого вида.

Этот же факт «дописывания» генетической информации объясняет сохранение в геноме вновь возникшего вида информации о видах-предшественниках, проявляемой в процессе развития эмбриона, что (и это было показано выше) не находит объяснения в свете эволюционных теорий.

Глава 12. Балластная часть ДНК. Последовательность реализации генетической информации в процессе развития эмбриона

Воздействие видообразующего вируса на клетку не уничтожает генетическую информацию, хранящуюся в ее ДНК, а лишь привносит новую. Логично предположить, что далеко не вся суммарная наследственная информация используется на пути превращения эмбриона в жизнеспособную особь, принадлежащую новому виду. Что стоит за этим предположением?

Как уже было сказано, наиболее полно должна использоваться информация о видовых признаках видов-предшественников. Таким образом видоопределяющая совокупность генов должна включать в себя и гены, несущие информацию о видовых признаках видов-предшественников, без которой невозможно воплощение видовых признаков данного вида. Это объясняет наличие значительного количества одинаковых генов у представителей разных видов.

Тем не менее нельзя исключить возможности того, что часть генетической информации о видовых признаках видов-предшественников в процессе эволюции становится ненужной. Тем более верным должно быть это предположение по отношению к индивидуальным признакам. В самом деле, информация о количестве, форме и расцветке чешуй кистеперой рыбы, которая может входить в ряд видов-предшественников человека, человеческой особи как представительнице вида не нужна. Мало того – в процессе эволюции эта информация, как и многая другая, лишилась базы для своего проявления. Это, в свою очередь, значит, что искажения ненужной генетической информации выпадают из-под санирующего действия фактора естественного отбора, о чем еще пойдет речь. Гены, контролирующие невоплощенные элементарные видовые и индивидуальные признаки, таким образом, могут быть без всякого вреда для особи и вида разрушены действием мутагенных факторов. Совокупность генов, контролирующих невоплощенные признаки, как с разрушенной, так и с цельной структурой должна образовывать своеобразный генетический балласт – третий блок информации в геноме.