Смекни!
smekni.com

Роль музыкальных способностей в формировании профессиональных качеств учителя музыки (стр. 2 из 2)

Þумение применять различные виды творческой деятельности на каждом занятии, исходя из главных задач эстетического воспитания школьников;

Музыкально-эстетическая деятельность учителя связана, в основном, с изучением музыкальных произведений, знанием характера музыкальных произведений, их выразительных средств, умением их творческого исполнения. Специфика творческих умений и навыков учителя выступает в качестве повышения эффективности воспитания школьников.

Ведущим мотивом творческой деятельности учителя музыки по мнению Л.Г. Арчажниковой есть интерес к педагогике и к музыкальному искусству, которые проявляются как потребность восприятия, понимания в исполнении музыкальных произведений, стремление к глубоким эмоциональным переживаниям, желании приобщить школьников к музыкальному искусству, научить их любить и понимать музыку [8].

С этих позиций творческому развитию студентов, как неотъемлемой части формирования профессиональной готовности к будущей музыкально-эстетической деятельности нужно отводить одно из ведущих мест.

Как отмечает Л.А. Рапацкая, система подготовки учителя музыки должна функционировать не только в контексте сегодняшнего дня, но и прогнозировать задачи музыкально-эстетического воспитания школьников на будущее [12].

Поэтому разрешение проблемы деятельностного подхода к обучению музыки предполагает формирование профессионально компетентного, методически подготовленного студента.

Формирование профессиональной готовности к музыкально-эстетической деятельности предусматривает также адаптацию к будущей педагогической профессии; повышение эффективности общего и музыкально-эстетического образования; формирование умений самосовершенствования, что возможно, как нам представляется, только при условии творческого характера деятельности.

Для решения задач исследования проблемы формирования готовности студентов к музыкально-эстетической деятельности предполагается построить обучение с широким использованием музыкального творчества в различных видах музыкально-эстетической деятельности, осуществление внутри дисциплинарной и междисциплинарной интеграции различных видов учебной деятельности студентов.

Это предполагает формирование готовности студентов к организации творческой музыкально-эстетической деятельности школьников, как этого требуют новые программы преподавания школьного предмета «Музыка», поскольку современный учитель - это современный взгляд на роль музыки в обществе, это открытие музыкально-эстетической красоты школьникам


Литература

1. Теплов Б. М. Способности и одаренность. / / В кн. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.- М., 1982 .- С. 31 - 34.

2. Мясищев В. М. Структура личности и отношение человека к действительности. / / В кн. Психология личности.- М., 1982 .-С. 36 - 37 .

3. Науменко С. И. Музично - естетичне виховання дошкiльнят. - К., 1996 .- С. 12

4. Теплов Б. М. Указ. соч. - С. 32 - 33.

5. Леонтьев А. Н. О формировании способностей. – М., 1981. - С. 35 - 43 .

6. Волков И.П. Учим творчеству. - М.: Педагогика, 1989.- 110 с.

8. Арчажникова Л.Г. Профессия - учитель музыки. - М., Просвещение, 1984. - 109 с.

9. Борденюк О. И. Психологические факторы профессионального самосовершенствования будущих учителей: Дис. ... канд. психол. наук. - Киев, 1983.- 157. с.

10. Тараова К.В. Онтегенес муыкальных способностей.-М.: Педагогика, 1988.-175с.

11. Назайкинский Е О психологии музыкального восприятия. - M..: Музыка, 1972..- 383 с.

12. Рапацкая Л.А. Культурологические факторы совершенствования подготовки учителей музыки. - Ярославль, 1986.- с.48.