Смекни!
smekni.com

WEB-дизайн: Flash технологии (стр. 4 из 6)

Надо также отметить, что в отличие от других технологий анимации Web-страниц, при использовании Flash-технологий отсутствует проблема несоответствия размеров экрана и страницы. Задав размеры объекта на экране через проценты от размеров самого экрана, мы получаем всегда один и тот же относительный размер Flash-объекта. Причем масштабируются не только элементы векторной графики, но и встроенные графические изображения.

Фотографии, звуки, векторная графика - все это Flash помещает в один файл с расширением .swf (при создании презентаций файл имеет расширение .exe). Все это в сочетании с возможностью управления загрузкой облегчает работу как программиста при создании страницы, так и конечного пользователя, который имеет возможность сразу увидеть, например, заставку, ожидаемое время до окончания загрузки и т.д.

Естественно, Flash не обходится без недостатков. Основным серьезным недостатком использования Flash-объектов является необходимость для конечного пользователя иметь установленный плагин. Хотя, как было сказано выше, во многих случаях, пользователь уже имеет эту программу.

Второй недостаток заключается в высоких требованиях к ресурсам компьютера, на котором просматривается Flash-ролик. Проигрыватель анимации отнимает достаточно много ресурсов процессора, а скорость проигрывания сильно зависит от размеров экрана. Но, тем не менее, программа для проигрывания Flash-роликов работает на любом компьютере под управлением ОС Windows любых версий. Она не предъявляет жестких требований ни к количеству оперативной памяти, ни к типу процессора. Единственным различием будет скорость работы.

Пока Flash-технология в явном виде не поддерживает трехмерную графику, однако мощный набор инструментов и утилит позволяет создавать двумерные структуры, зрительно неотличимые от трехмерных.

1.2.3 Преимущества и недостатки

Прежде, чем применять Flash на сайте, нужно семь раз отмерить. Оказывается, не все знают, что это такое. Одни применяют Flash от необходимости, другие - от незнания.

Дело в том, что Flash - это не обычная растровая (gif, jpg, bmp и т.п.) картинка и не html. А мультемидийная технология. Как у любой технологии, у этой есть свои преимущества и недостатки.

Рассматривать Flash-технологию стоит с нескольких позиций:

·С точки зрения внешнего оформления и культуры сайта;

·C функционально-технической стороны;

·C практической стороны.

1. Оформление и культура сайта

Сайт - это как книга. Вы покупаете книгу, потому что ее сюжет вам интересен или информация из нее вам полезна. Но не потому, что у нее красивая обложка или известный автор. То время, когда изумленный прогрессом «интернетчик» приходил на сайт, чтобы посмотреть, как там что-то прыгает, летает, плавает прошло. Теперь людей заботит информация.

Flash препятствует восприятию информации. Сайт, построенный на Flash больше напоминает игру для новомодной приставки или телевизионную рекламу, когда сидишь и ждешь, когда она закончится. В большинстве случаев это связано с изменением привычного для пользователя хода вещей, например, вмешательством в интерфейс, навязыванием анимации и даже звука. Сайт - не самоцель, он существует для посетителя (кроме домашних страничек, которые их авторы для себя же делают).

2. Функционально-техническая сторона

Flash использует plug-in модули, мультемидийные функции, на сегодняшний день не интегрированные в браузеры. В силу присущих Flash-технологии свойств она имеет функциональные недостатки.

Наличие этих недостатков совсем не означает, что надо вовсе отказаться от Flash. Просто с одной стороны на весы нужно положить необходимость использования Flash-элемента, с другой стороны — его недостатки

- Обесцениваются функции браузера:

Регулировка размера шрифта. Изменять шрифт средствами стандартных функций браузера нельзя. Поэтому шрифт у посетителя будет таким, каким его задал дизайнер (для справки: все дизайнеры обладают прекрасным зрением, делая шрифты мелкими и очень мелкими);

Кнопка «назад». Она перемещает не к началу сценария анимации, как ожидается, а на предыдущую страницу сайта, где Flash-элемент еще/уже отсутствует;

- Поиск по странице

Гиперссылки лишаются важного качества - изменяемости цвета в зависимости от движения по сайту посетителя. Вспоминаешь, был ли ты на этой странице или нет. Таким образом, затрудняется навигация по сайту в целом;

- Вес страниц увеличивается в разы;

- Навигация во Flash-сайтах часто неудобна;

Сайты, построенные на Flash в большинстве случаев некорректно работают в офлайне (т.е. когда страницы сайта скачаны на компьютер пользователя и просматриваются в автономном режиме).

По отношению к крупным информационным сайтам Flash обладает еще большим недостатком - невозможностью индексирования текстов во Flash-элементах. У сайтов, полностью построенных на Flash, всегда низкая степень релевантности.

3. Практическая сторона

Кроме технических тонкостей, которые увидит не каждый, Flash обладает рядом весомых практических недостатков:

- Flash-элементы имеют большой размер. Мультимедийные возможности Flash широки, поэтому дизайнер просто не удерживается, чтобы не поэксплуатировать их;

- Flash-ролики создаются раз и навсегда. Вместо этого можно уделить внимание более частому обновлению содержания сайта;

- Скачанные на компьютер Flash-сайты отображаются некорректно. Информация, находящаяся во Flash-формате недоступна (для закачки Flash-элементов требуется программное обеспечение, которое обычно отсутствует у пользователя).

Прежде, чем применять Flash на сайте, надо поставить себя на место пользователя: нужна информация; мало времени; модемная скорость; трафик заканчивается.

Проанализировав этот параграф, сделаем вывод:

- что Flash противопоказан крупным информационным сайтам (главная цель которых - погоня за посетителями);

- Flash применим для малого сайта узкой специализации (например, для сайта, чей адрес узнается с визитки его представителя и только);

- Использование Flash хорошо подходит для рекламы и развлечений (баннеры, промо-сайты, игры);

- Если можно обойтись без Flash, лучше обойтись без Flash.

web дизайн flash баннер


Глава 2. Разработка тематического и лабораторно практического курса «WEB дизайн:Flash технологии»

2.1 Тематическое планирование курса «WEB дизайн:Flash технологии»

2.1.1 Пояснительная записка

Цель: научить учащихся 10-х классов создавать Web-сайты с использованием технологии MacromediaFlash и размещать их в сети Интернет.

Форма аттестации: выставление оценок по итогам самостоятельных работ и итоговой творческой работы.

2.1.2. Тематическое планирование

Тема занятия

Количество

часов

Создание графических изображений с помощью MacromediaFlash
1. Введение: примеры использования MacromediaFlash технологии в сети Интернет; место MacromediaFlash среди Web-технологий; первое знакомство с программой MacromediaFlash; идея создания сайтов в MacromediaFlash; обсуждение работы с личными проектами; тематическое планирование интерфейса. 1
2. Интерфейс: рабочая область, ее параметры, сетка, линейка и магнит; полоса времени; ключевые кадры; слои; панель инструментов; инструменты; окна свойств; импорт изображений; работа с библиотекой объектов. 1
3. Рисование: линия, карандаш, ластик, кисть, круг, прямоугольник, текст, перо, пипетка, заливка линий и областей, выделения и деформация, лупа и рука, работа с кривыми, градиенты, текстуры. 1
4. Объект Символ: создание, редактирование, трансформация, взаимное расположение, выравнивание, цветовые эффекты. 1
5. Web-дизайн: композиция и стилистическое выравнивание. 0.5
6. Самостоятельная работа №1:рисование сложного многослойного изображения согласно эскизу. 1.5
Анимация в MacromediaFlash
7. Движение: создание движения, изменение параметров движения, движение по траектории, движение с изменением цвета, движение нескольких объектов, движение с деформацией, движение анимированного объекта, импорт анимации, движение с подменой объекта. 2
8. Звук: импорт звука, вставка звука. 0.5
9. Маски: работа с масками. 0.5
10. Пример создания анимированных спецэффектов. 1
11. Web-дизайн: «Кадровое» планирование. 0.5
12. Создание анимированного рекламного баннера. 1
Интерактивная анимация в MacromediaFlash
13. Объект Кнопка: объект Кнопка, оживающая кнопка. 1
14. Введение в ActionScript: метки, события мыши, команды перехода, остановки и воспроизведения ролика. 1
15. Интерактивная анимация: объект Видеоклип, внешнее управление проигрыванием видеоклипа, управление свойствами видеоклипа, перетаскивание видеоклипа мышью. 3
16. Примеры создания интерактивной анимации с использованием ActionScript. 2
17. Проблемы публикации сайта в сети Интернет. 1
18. Публикация сайта в сети Интернет. 1.5
19. Web-дизайн: интерфейс и навигационная система. 0.5
20. Создание собственного сайта с использованием MacromediaFlash: проведение консультаций. 5
21. Пример итоговых творческих работ 5

2.2 План-конспект урока на тему: «Создание анимированного рекламного баннера в среде MacromediaFlash»

Цель урока: закрепление приобретенных навыков работы в среде Macromedia Flash и изучение нового понятия баннер.

Задачи урока:

·Образовательные:

закрепление навыка работы в среде Macromedia Flash;

изучение нового понятия баннер.

·Воспитательные:

воспитание чувства ответственности за результат работы;

формирование и развитие навыков корректного поведения при обсуждении вопросов;

воспитание бережного отношения к компьютерной технике.