Смекни!
smekni.com

Молодежная субкультура (стр. 10 из 10)

Заключение.

Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще обществу требуются такие его члены, которые способны жить в этом обществе.

Сегодня в России в связи со сменой политической и экономической ориентации государства, основные традиционные агенты социализации находятся в кризисе. Средняя российская семья не способна качественно выполнять свою социализирующую роль, наблюдается резкое падение ее воспитательных функций. Такие же процессы происходят и в школе. Отсутствие финансирования в школе привело к кризису в системе образования.

В наибольшей степени проблема молодёжи в нашей стране связана с унаследованной от тоталитарной системы нетерпимостью к другому образу жизни и поведению, причём прослеживаемой не столько в правовых актах, сколько в умах самих граждан. Непримиримость рождает ответную непримиримость, и поэтому сегодняшняя молодёжь, принимая от родителей материальную помощь, не принимает родительского образа жизни, взглядов и поведения. На почве подобных межгенерационных и социальных противоречий и произрастает современная молодёжная субкультура — «вся из контрастов, из острых углов, из клубка нравственных и эстетических проблем[10]».

В связи с этим, задачей современного исследования молодёжной субкультуры должен быть в первую очередь отказ от негативистских предубеждений и дифференцированный подход к оценке отличных от общепринятого мировоззрений и деятельности современных формальных и неформальных молодёжных объединений#.

И в качестве вывода. Если народ имеет то правительство, которое он заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодёжью, которую они сами воспитывают — любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества#.

Литература.

1. Ковалева А. И. Кризис системы образования.// Социс 3/94

2. Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / М. "Наука" 1993.

3. Кравченко А. И. Введение в социологию/М. "Новая школа" 1995.

4. Проблемы социализации молодежи. Реферативный сборник/М. 1993.

5. Воронин Г. Л. Конфликты в школе.// Социс 3/94

6. Пономарчук В. А., Толстых А. В. Среднее образование: две критические точки современной школы.// Социс 12/94

7. Дементьева Н. Ф. Семья в системе стартовых жизненных условий старшекласснников.// Социс 6/95

8. Руткевич М. Н. Социальная ориентация выпускников основных школ.//Социс 10/94

9. Жуховицкий Л.А. Всё, в чём вы нуждаетесь М. 1990.

10. Лисовский В.Т. Советское студенчество: социологические очерки. М.1990.

11. Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.1996.

12. 4. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ. //Социально-политический журнал. 1998. №1.

13. Сикевич З.В. Молодёжная культура: "за" и "против". Л. 1990.

14. СмелзерН. Социология. М., 1994.

15. Журнал СоцИс (стопка за 1998-99 гг., номера, к сожалению, утеряны)


#Попробуйте, например, отменить любовь ужесточением санкций...

#За неимением доступных примеров не рассматривались государственные молодёжные организации.

[1]В.Т. Лисовский. Советское студенчество: социологические очерки. М.1990. С.44

[2]Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.1 С.118

[3]Смелзер Н. Социология. М.,1994.

[4]Переработанный перечень. Оригинал см. В.Т. Лисовский. Социология молодёжи. М.1996. С.340 Эвристика — наука, изучающая творческую деятельность

#Эвристика — наука, изучающая творческую деятельность

#В современной молодёжной России весьма популярен американский девиз времён хиппи: "Весь мир — бардак, все люди — гады, а солнце — #?@$&# фонарь"

#По мнению одного (неизвестного) аналитика, «реклама — один из мощнейших социальных факторов. [...] Она навязывает концепции, ценности, цели, представления о том, кто мы и какими должны быть... Она определяет наши взгляды, которые, в свою очередь, определяют наше поведение».(«Дрейфуя в море рекламы»//Пробудитесь!,22 авг.

[5] Салтанович И.П. Формирование оптимальной музыкальной среды—важнейший фактор духовного развития// Молодежь в условиях социально-экономических реформ / Научн. ред. В. Т. Лисовский. СПб., 1995. С.37-38.

#Убийство на экране "злодея" "героем" чаще всего воспринимается как должное и не считается за преступление (даже если "наказанных злодеев" сотни), а иногда даже воспринимается как пример для подражания

# Летом'99 в «жёлтой прессе» сообщалось, что русские порностудии — самые популярные в Европе.

[6] В.Т. Лисовский. Социология молодёжи. М.1996. С.340

[7] В.Т. Лисовский. Советское студенчество: социологические очерки. М.1990. С. 102

[8] В.В. Морозов., А.П. Скрябов. Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ. //Социально-политический журнал. 1998. № 1.

# И вот почему: во-первых, все они формируются на принципе добровольности и являются организационно самостоятельными; во-вторых, в большинстве своем они заняты каким-то определенным видом деятельности в расчете на реальную отдачу.

#Заметим что желание пооригинальничать, которым грешат многие юноши и девушки, имеет свою историю. Многие, похоже, давно забыли, а молодежь 80-х, наверное, никогда не знало о том, что французский поэт Шарль Бодлер красил волосы в фиолетовый цвет. Однако это не мешало ему писать прекрасные стихи. Принципиальный антиэстетизм был взят в начале 20-го века на вооружение русскими футуристами. У людей старшего поколения претензии оригинальничающих молодых людей, их потуги на "новизну" вызывают усмешку.

[9]Почти весь текст взят из: Жуховицкий Л.А. Всё, в чём вы нуждаетесь М.1990.

[10]Сикевич З.В. Молодёжная культура: "за" и "против". Л. 1990. С. 8

# Действительно, в работах многих современных авторов, где исследуются молодёжные субкультуры, подтекстом проходит строчка из анекдота: «Посмотри, что там делает Вовочка, и скажи, чтобы он этого больше не делал».

#Известно, что с выросшими детьми, даже хорошими, лучше разъезжаться — пусть у себя делают, что хотят, а к нам в гости ходят. Но поколению с поколением не разъехаться — на всех одна коммуналка, большой неблагоустроенный мир. В нем живем, в нем и дальше жить. Моло­дежь и рада бы своими дискотеками нам не мешать, да куда ж ей деться? И нам некуда. Значит, и существовать надо по всем разумным коммунальным правилам, не отравляя друг другу жизнь, не превращая площади, парки, клубы и прочие места общего пользования в поля бестолковых и бессмысленных сражений... (Жуховицкий)