Смекни!
smekni.com

Характеристика визуального, аудиального и кинестетического типа восприятияя (стр. 2 из 5)

Многие кинестетики двигаются очень медленно. Чтобы побудить такого человека сделать что-либо, нужно его поощрить или одобрительно похлопать по спине. Кинестетики любят прикосновения. При общении с кинестетиком нужно располагаться на небольшом расстоянии от него, им нравится близость. Им трудно избавится от отрицательных эмоций. Если кинестетики печальны, это может подтолкнуть их к депрессии. Эти тяжелые эмоции приведут т к тому, что они станут еще печальнее и попадут в замкнутый круг. Плюсы заключаются в их способности испытывать глубокие чувства и глубокую привязанность. Нужно понять чувства этого человека, чтобы войти с ним в контакт. Кинестетики составляют приблизительно 20% популяции.

2. Сущность репрезентативных систем

2.1 Предикаты

Под предикатом понимается то, что мы утверждаем о предмете разговора; основанные на ощущениях слова, указывающие на определенную репрезентативную систему (аудиальную, визуальную, кинестетическую).

Так какую же ценность имеет знание об использование предикатов в речи партнера по коммуникации? Использование предикатов – это главный индикатор того, как человек "формирует представление" о мире и конструирует свою "внутреннюю реальность". Таким образом, предикаты предоставляют людям главный ключ к субъективной реальности людей – доступ к их мышлению, чувствам и реакциям.

Предикаты также очень помогают нам при установлении раппорта с людьми. Так как раппорт подразумевает достижение гармонии, согласия и близости, то знание или использование предикатов позволяют людям быстро научится "говорить на языке другого человека". Это позволяет нам быстро услышать и использовать те же языковые паттерны, которые использует другой человек. Людям обычно нравятся люди, которые думают и поступают, как они. Поэтому умение правильно определять репрезентативную систему своего партнера по общению и знать предикаты, позволяет расположить человека к себе, быстро и эффективно войти в контакт и даже убедить человека принять какие-либо значимые для нас решения.

При установлении раппорта существенную роль играет подстройка. Под раппортом понимается ощущение связи с другим человеком, чувство взаимности, ощущение доверия. Подстройка подразумевает гибкость, достаточную для того, чтобы войти в принадлежащую другому человеку модель окружающего мира. А в процессе общения люди используют для этого лингвистические паттерны и лексику своего собеседника. При подстройки к человеку важно правильно определить его репрезентативную систему, для того чтобы в своей речи обращаться именно к ней. Если репрезентативная система будет определена не правильно, то общение может не состояться. Например, если один собеседник визуал, то он использует в своей речи в основном визуальную репрезентативную систему, а другой собеседник в разговоре использует в основном кинетические предикаты, то они просто не поймут друг друга, а значит и общение их будет неэффективно.

Для того чтобы лучше понимать своего собеседника нужно четко знать все предикаты и предикатные фразы. Поэтому ниже они будут перечислены.

Визуальные предикаты.

Блестящий

Бросить взгляд

Вглядываться

Видеть

Визуализировать

Внешний вид

Воображать

Всматриваться

Выглядеть

Выставлять

Выявлять

Графический

Демонстрировать

Замечать

Излучать

Изображать

Исчезать

Казаться

Колоритный

Любоваться

Маскировать

Мелькать

Мерцать

Мигать

Мрачный

Наблюдать

Обнаружить

Освещать

Осматривать

Отражать

Показывать

Предвидеть

Представить

Привлекательность

Просматривать

Прятать

Разглядывать

Ракурс

Раскрывать

Рассвет

Рассматривать

Сверкать

Светится

Следить

Смазанный

Смотреть

Смутный

Таращится

Темный

Туманный

Тусклый

Фокусировать

Яркий

Ясный

Аудиальные предикаты.

Аплодировать

Бесшумно

Болтать

Бормотать

Булькать

Вздыхать

Визжать

Вопить

Вопрошать

Ворчать

Вопрошать

Ворчать

Восклицать

Высказывать

Гармонировать

Глухой

Говорить

Громко

Декларировать

Дискуссия

Жаловаться

Заикаться

Звать

Звонкий

Звучать

Кричать

Мелодичный

Называть

Намек

Неслышный

Обсуждать

Объявлять

Объяснять

Осведомляться

Отвечать

Отзываться

Переводить

Петь

Поддакивать

Предложение

Произносить

Пронзительный

Рассказывать

Резонанс

Рычать

Слушать

Слышать

Спрашивать

Тихо

Упоминать

Хмыкать

Шумный

Кинетические предикаты.

Бежать

Бесчувственный

Бить

Бороться

Весить

Волнующий

Впечатлять

Давление

Движение

Держать

Драка

Дрожать

Жесткий

Жирный

Застенчивый

Комфортный

Крошиться

Крутить

Ласковый

Мыть

Мягкий

Набитый

Настроение

Неподвижный

Нести

Обремененный

Оживить

Подпрыгивать

Прочный

Прыжок

Работа

Разбивать

Раздражать

Ранить

Расстраиваться

Сгибать

Сила

Склоняться

Смешивать

Спокойно

Страдать

Твердый

Теплый

Тереть

Топтать

Торопиться

Тянуть

Увлекать

Удобный ускользать

Ущипнуть

Хватать

Царапаться

Чистить

Чувствовать

Предикатные фразы.

Предикатные фразы помогают, более точно определить, к какой репрезентативной системе относится наш собеседник. Нужно внимательно слушать своего собеседника, чтобы с первого мгновения понять кто он: визуал, аудиал или кинестетик. Ниже преведины некоторые из таких фраз для разных репрезентативных систем.

Визуальные.

Без тени сомнения

Бросить взгляд

В облике

В свете

Взгляд с высоты птичьего полета

Внутренний взор

Восхитительное зрелище

Вставать перед глазами

Глаза в глаза

Мне кажется

Нарисовать картину

Невооруженный взгляд

Недальновидный

Перед мысленным взором

Показывать в выгодном свете

Получить представление

Приготовить декорации

Присматривать за кем-либо

С точки зрения

Смотреть в никуда

Смотреть в перспективе

Смутная идея

Туманная мысль

Увидеть мельком

Узкий кругозор

Хорошенькая, как картинка

Хорошо различимый

Ясная точка зрения

Ясно видимо

Ясный путь

Аудиальные.

Быть услышанным

Выражать себя

Громко и ясно

Дай мне аудиенцию

Дать отчет об

Детальный рассказ

Звонить во все колокола

Звонить по телефону

Изложи твои намерения

Лишится дара речи

Манера речи

Мурлычет как котенок

Обращать внимание на

Озвучить мнение

Основной докладчик

Писать музыку

По правде говоря

Поговорить по-мужски

Придержи язык

Сделать выговор

Сила языка

Скрытое послание

Слово за слово

Услышанный голос

Уста сплетника

Ясно выраженный

Кинетические.

Активное участие

Быть усталым

Вступить в контакт

Выскочило из головы

Горячая голова

Достучаться

Жаркий спор

Изменить к лучшему

Ловкий делец

Надоедливый человек

Начать сначала

Острый, как гвоздь

Парить в воздухе

Перебивать

Поджать губы

Понять что-либо

Прийти к пониманию

Раскрыть карты

Рука об руку

Сводить к чему-либо

Сохранять спокойствие

Тревожный момент

Улавливать что-либо

Уловить смысл

Упорствовать

Управлять собой

Установить взаимоотношения

Шиворот-навыворот

2.2 Ключи глазного доступа

Модель понимания изменения поведения использует репрезентативные системы в качестве основных строительных блоков в здании субъективности. Эти системы описывают процесс, посредством которого человек понимает мир, создает его репрезентацию и оперирует им. Весь человеческий опыт является результатом внешнего и внутреннего восприятия сенсорных данных. Чтобы использовать это понимание, человек должен развивать у себя способность узнавать репрезентативные системы, используемые конкретным собеседником. Удивительно, но каждый человек может делать это безошибочно! Каждый опирается на ключи, указывающие на происходящую репрезентативную деятельность. Затем можно просто привести в соответствие предикаты и достигнуть раппорта.

Кроме слов-предикатов человек может использовать другие индикаторы текущей репрезентации. Каждый может обратить внимание на ключи глазного доступа. Движение глаз указывают нам на репрезентативную систему, к которой человек получает доступ в данный момент. Ученые – психологи обратили внимание на то, что когда в аудитории задается определенный вопрос, люди, перед тем как ответить, смотрят в одном и том же направлении. Они обнаружили, что "…осуществляемые людьми внутренние и внешние процессы коорелировали и с движением глаз, и с предикатами". Так как движение глаз предоставляет нам нужную информацию, человек может использовать их для установления раппорта.

Каждому приходилось обращать внимание на движения глаз человека, когда он говорил и слушал. Эти движения глаз не случайны. Каждое движение глаз указывает на определенные процессы в нервной системе. Когда большинство правшей смотрят вверх и влево, они вспоминают увиденное ранее (визуальная обработка данных из памяти). Когда они смотрят вверх и вправо, они конструируют образ, собирая вместе его части, которые они могли никогда до этого не видеть. Движение глаз влево указывает на воспроизведение по памяти слов. Движение глаз вправо указывает на конструирование предложений. Если человек смотрит вниз и влево, он ведет внутренний диалог – обычно о важных ценностях и принципах. В данном случае наблюдается синестезия (комбинация, слияние) двух чувств человека: он говорит себе обозначающие чувства слова, касающиеся какого-то важного для него предмета. Когда человек смотрит вниз и вправо, он получает доступ к кинетическим данным (ощущения) и эмоциям. Взгляд перед собой часто указывает на то, что человек создает картины; однако многие люди при этом ведут внутренний диалог.