Смекни!
smekni.com

Органицизм в русской социологии XIX века (стр. 4 из 4)

I.) Эпоха Средиземного моря, во время которой главные очаги культуры, одновременно или поочерёдно представлены крупными олигархическими государствами Финикии, Карфагена, Греции и, наконец, Рима при цезарях, вплоть до Константина Великого.

II.) Эпоха Морская, начинающаяся со времени основания Византии (Константинополя), когда в орбиту цивилизации втягивается Чёрное море, а затем Балтийское. Эта эпоха охватывает собою весь период Средних веков.

3.) Новое время или период океанический, характеризующийся заметным перевесом западноевропейских государств, лежащих на побережье Атлантики.

I.) Атлантическая эпоха, от открытия Америки до момента «золотой лихорадки» в Калифорнии и на Аляске, широкого развития английского влияния в Австралии

II.) Всемирная эпоха, едва только зарождающаяся в наши дни.

Это разделение человеческой истории, представляющей в действительности единый процесс, вполне соответствует также и трём последовательным фазисам социальной эволюции и трём восходящим ступеням органической эволюции в природе.

Часть V: Заключение. Моя позиция

То, что я взял именно тему русского органицизма не случайно. Мои личные взгляды я тоже отношу к органическим. Становление моих взглядов как это ни странно началось с Чикагской школы и Роберта Парка. Теория города как организма сразу меня захватила и дальше пытался перенести идею органической природы на всё общество в целом, а не только на город. В этом смысле идеи Спенсера и в данном случае Лилиенфельда очень близки мне.

В моём понимании общество это самый сложный природный организм. Ему свойственна не только единая разумно-свободная воля, но комбинация из многих разумов, которая ещё более усложняет процесс понимания общества. Я как и Новиков против социального дарвинизма, когда человеческая самость унасикомливается до уровня животного мира. В то же время я и не согласен со Строниным, которые вставляет общество в слишком тесные рамки механики и физики. Я всегда считал, что точные науки никогда не смогут объяснить общество, они лишь помогают систематизировать знания об общество. Точные науки – средство, но не метод.

Библиографический список

1.) Лилиенфельд (Тоаль) П.Ф. «Мысли о социальной науке будущего», Сп-б, 1879.

2.) Электронная энциклопедия «Колибри».

3.) Новиков Я.А. «Социальный дарвинизм», П-ж, 1906

4.) Мечников Л.И. «Цивилизация и великие исторические реки», Пг., 1924